Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 18 июля 2016 г. N 1452-па в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа ЗАТО город Фокино
от 24.12.2014 N 2867-па
Муниципальная программа
Содействие занятости населения городского округа ЗАТО город Фокино на период 2015 - 2017-ых годов
16 июня 2015 г., 18 июля 2016 г.
Паспорт
муниципальной Программы "Содействие занятости населения городского округа ЗАТО город Фокино на период 2015-2017-ых годов"
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная программа "Содействие занятости населения городского округа ЗАТО город Фокино на период 2015-2017-ых годов" (далее - Программа). |
Ответственный исполнитель Программы |
Краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Фокино". |
Соисполнители Программы |
Администрация городского округа ЗАТО город Фокино, предприятия и организации городского округа ЗАТО город Фокино. |
Структура Программы |
Мероприятия по содействию занятости населения городского округа ЗАТО город Фокино на 2015-2017-ые годы. |
Цели Программы |
Содействие занятости населения и реализации прав граждан на социальную защиту от безработицы. |
Задачи Программы |
1. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. 2. Содействие интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 3. Содействие занятости граждан, высвобождаемых в связи со структурными изменениями в экономике или находящихся под риском увольнения. 4. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 5. Реализация мероприятий активной политики занятости населения. 6. Оказание социальной поддержки безработным гражданам. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Уровень регистрируемой безработицы. 2. Численность официально зарегистрированных безработных. 3. Средняя продолжительность регистрируемой безработицы. 4. Численность граждан, трудоустроенных при посредничестве центра занятости. 5. Численность граждан, трудоустроенных на общественные работы. 6. Численность временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан. 7. Численность безработных граждан, прошедших профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку. 8. Социальная поддержка безработных граждан (выплата пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения). |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется с 2015-ого по 2017-ый годы, в один этап. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2015-ый год - 14952,37 тыс. руб.; 2016-ый год - 14992,8 тыс. руб.; 2017-ый год - 14563,8 тыс. руб. из них по источникам финансирования: федеральный бюджет: 2015-ый год - 65,8 тыс. руб.; 2016-ый год - 65,8 тыс. руб.; 2017-ый год - 65,8 тыс. руб. краевой бюджет субвенции: 2015-ый год - 13738,8 тыс. руб.; 2016-ый год - 13777,0 тыс. руб.; 2017-ый год - 13327,0 тыс. руб. местный бюджет: 2015-ый год - 838,77 тыс. руб.; 2016-ый год - 820,0 тыс. руб.; 2017-ый год - 820,0 тыс. руб. другие источники финансирования: 2015-ый год - 309,0 тыс. руб.; 2016-ый год - 330,0 тыс. руб.; 2017-ый год - 351,0 тыс. руб. Объемы и источники финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы, наличия средств. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации муниципальной Программы в 2017-ом году: 1. Сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах 2,0 процента. 2. Уменьшение численности официально зарегистрированных безработных до 350 человек. 3. Уменьшение средней продолжительности регистрируемой безработицы до 5 месяцев. 4. Увеличение численности граждан, трудоустроено при посредничестве центра занятости, до 600 человек в 2017 году. 5. Обеспечение трудоустройства на общественные работы 270 безработных. 6. Организация временного трудоустройства 900 несовершеннолетних граждан. 7. Направление на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку 276 человек. 8. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан (выплата пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения) более 2,2 тыс. человек. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Муниципальная программа "Содействие занятости населения городского округа ЗАТО город Фокино на 2015-2017-ые годы" (далее - Программа) направлена на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.
Программа обеспечивает преемственность муниципальной Программы "Содействие занятости населения городского округа ЗАТО город Фокино на 2012 - 2014-ые годы", утвержденной постановлением Муниципального учреждения администрация городского округа ЗАТО город Фокино от 12.09.2011 N 1095-па.
Основные положения Программы определены исходя из Федерального Закона от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
При разработке Программы учитывалась ситуация, сложившаяся на рынке труда города, демографическая обстановка, перспективы рыночных преобразований на ближайшие годы, нормы законодательства в сфере трудовых отношений и занятости.
Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики.
1. Программа включает в себя мероприятия по оказанию услуг, связанных с содействием занятости населения, а именно:
1.1. Совершенствование работы по профилактике безработицы.
1.2. Реализация специальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целях повышения эффективности предоставляемых им услуг и сокращением длительной безработицы.
1.3. Совершенствование информационного обеспечения политики занятости.
1.4. Развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
Программой предусматривается проведение совместных мероприятий с участием администрации городского округа ЗАТО город Фокино, Управления образования администрации городского округа ЗАТО город Фокино, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории городского округа ЗАТО город Фокино, территориального отдела опеки и попечительства департамента образования и науки Приморского края по городским округам ЗАТО Большой Камень, ЗАТО Фокино и Шкотовскому муниципальному району, работодателей по содействию в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы, по организации ярмарок вакансий для граждан городского округа ЗАТО город Фокино.
В Программе определены ключевые проблемы и мероприятия содействия занятости населения на 2015 - 2017-ые годы. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета (федеральные субвенции), средств муниципального бюджета и других источников финансирования (средства работодателя).
2. Краткая характеристика социально-экономического положения городского округа ЗАТО города Фокино
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 508 "Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов" к городскому округу ЗАТО город Фокино относятся населенные пункты: г. Фокино, п. Дунай и п. Путятин. Город Фокино - административный центр городского округа ЗАТО город Фокино.
Городской округ ЗАТО город Фокино - закрытое административно-территориальное образование, который создан для обеспечения жизнедеятельности организаций и предприятий Министерства Обороны.
Но в настоящее время войсковых частей, расположенных на территории г. Фокино, становится с каждым годом все меньше в связи с их ликвидацией, а в действующих частях продолжается процесс сокращения численности работающих в связи проведением оргштатных мероприятий. Как следствие: отток трудоспособного населения за пределы городского округа. Согласно Федеральному Закону РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" предусмотрено отселение граждан в другие регионы страны. В то же время разрешение на въезд на территорию городского округа ЗАТО город Фокино некоторым категориям граждан ограничен.
В городском округе отсутствует развитая структура промышленности.
1. Промышленность на территории городского округа ЗАТО город Фокино представлена следующими видами экономической деятельности:
1.1. Обрабатывающие производства: ремонт судов - ОАО "30 СРЗ".
1.2. Производство и распределение электроэнергии, тепловой энергии и воды (передача электроэнергии; производство тепловой энергии котельными; сбор, очистка и распределение воды) - РЭС "Фокинский" филиала Приморский ОАО "Оборонэнерго", филиал "Фокино" КГУП "Примтеплоэнерго".
2. Услуги здравоохранения представлены следующими предприятиями:
2.1. Городская больница (ФГУЗ МСЧ N 100 ФМБА России), которая включает в себя детскую и взрослую поликлинику, отделение скорой помощи, стационарное и стоматологическое отделения.
2.2. Шесть коммерческих аптек.
3. Занятость и безработица.
На территории городского округа проживает 31565 человек, из них:
3.1. 26410 человек - экономически активное население или 83,7%.
3.2. 1819 человек - трудоспособное население или 69,1%.
Таблица 1
Экономически активное и занятое население ЗАТО г. Фокино (чел.)
Показатели |
По состоянию на 01.07.2014 |
Численность населения |
31565 |
Экономически активное население |
26410 |
из них: |
|
занятые в экономике |
14600 |
Безработные (официально зарегистрированные в центре занятости) |
336 |
В процентах к экономически активному населению |
1,3 |
В 2014-ом году численность занятых в экономике составила 14,6 тыс. человек, или 66,9% от всего трудоспособного населения. Из них 8,3 тыс. человек сосредоточено на предприятиях и организациях города или 56,8%.
Уровень регистрируемой безработицы, определяемый как отношение численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, к численности экономически активного населения, в целом по городскому округу ЗАТО город Фокино составил 1,8% на конец 1-ого полугодия 2014-го года, что ниже значения данного показателя за тот же период 2013-го года на 0,9%.
За 1-ое полугодие 2014-го года обратилось граждан по вопросу трудоустройства 540 человек, что в 1,3% меньше по сравнению с 1-ым полугодием 2013-го года.
По структуре граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства по возрасту и полу в сравнении с прошлым годом значительно не изменилась. Женщин, обратившихся в 1-ом полугодии 2014-го года, 294 человека или 54,4% что на 5,7% больше по сравнению с 1-ым полугодием 2013-го года. Молодежь в возрасте от 16-29-ти лет в 2014-ом году составила 38,9%, что на 20,3% меньше, чем в аналогичным периоде 2013-го года, количество граждан предпенсионного возраста, обратившихся в центр занятости, сократилось в 3,3 раза по сравнению с 2013-ым годом (7 и 23).
После длительного перерыва в работе в 2014-ом году обратилось в краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Фокино" 10,2%, что на 5,8% меньше аналогичного периода 2013-го года. В 1-ом полугодии 2014-го года обратилось граждан по рабочим специальностям 209 человек - 38,7%, в 2013 году 296 человек - 41,6%. Специалистов и служащих обратилось 69 человек - 12,8%, в аналогичном периоде 2013-го года - 108 человек - 15,2%. Выпускников вузов в 1-ом полугодии 2014-го года - 2 человека 0,4%, в 2013 году - 3 человека (0,4%).
В 5 раз увеличилось количество выпускников средних специальных учебных заведений по сравнению с 1-ым полугодием 2013-го года.
Численность граждан, признанных безработными на 01.07.2014 - 251 человек. Доля граждан, признанных безработными, от общей численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Фокино" за отчетный период составляет 46,5%.
Таблица 2
Показатели безработных граждан за 2013-2014-ые годы (чел.)
Показатели |
2013-ый год |
2014-ый год |
Прирост (снижение) |
Зарегистрировано безработных за период |
480 |
336 |
- 144 |
в том числе: |
|
|
|
женщины |
275 |
135 |
-140 |
молодежь 16-29-ти лет |
126 |
81 |
-45 |
Высвобожденные |
81 |
73 |
-8 |
женщины |
39 |
22 |
-17 |
молодежь 16-29-ти лет |
9 |
2 |
-7 |
рабочие |
37 |
19 |
-18 |
специалисты, служащие |
41 |
19 |
-22 |
Средняя продолжительность периода безработицы в первом полугодии 2014-го года составила 6,38 месяца, за аналогичный период 2013-го года - 6,98 месяца.
За 1-ое полугодие 2014-го года трудоустроено 293 человека, что на 19,7% меньше по сравнению с прошлым годом, из них безработных - 103 человека, что на 16,5% меньше по сравнению с прошлым годом (за 1-ое полугодие 2013-го года трудоустроено 365 и 120 человек).
Таблица 3
Основные показатели трудоустройства безработных (чел.)
Показатели |
2013-ый год |
2014-ый год |
Трудоустроено всего |
365 |
293 |
в том числе: |
|
|
безработные |
120 |
103 |
женщины |
189 |
172 |
молодежь 16-29-ти лет |
142 |
106 |
высвобожденные |
58 |
32 |
несовершеннолетние |
233 |
182 |
По структуре трудоустроенных граждан женщины составляют 58,7% из числа всех трудоустроенных, молодежь в возрасте 16-29-ти лет составляет 36,2%. Граждане, трудоустроенные на предприятия государственного сектора составляют 16,3% из общего числа трудоустроенных, 6,3% имели перерыв более одного года.
Среди безработных граждан, зарегистрированных в 1-ом полугодии 2014-го года женщины составляют 54,6%, граждан со средним или неполным средним образованием - 44,3%, высшее образование имеют 13,4% безработных, количество лиц со средним специальным и специальным начальным образованием составляет 40,5%.
По возрастной категории безработные распределяются следующим образом: молодежь в возрасте 16-29-ти лет составляет 24,1%, граждане предпенсионного возраста - 5,4%, лица других возрастов - 70,5%.
На профессиональное обучение за отчетный период направлено 58 безработных граждан.
В течение 1-го полугодия 2014-го года краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" с предприятиями и организациями городского округа ЗАТО город Фокино заключались договоры по организации временного трудоустройства безработных граждан по специальным программам.
Так, трудоустроено 5 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, по таким категориям, как предпенсионный возраст, инвалид, одинокие и многодетные родители. На оплачиваемые общественные работы в 1-ом полугодии 2014-го года направлен 41 безработный гражданин, не получающий пособие по безработице, преимущественно жители п. Путятин. В разрезе категорий участвующих в общественных работах, это безработные, состоящие на учете более 6-ти месяцев, молодежь в возрасте 16-29-ти лет и впервые ищущие работу, не имеющие профессии, специальности.
За отчетный период 2014-го года краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Фокино" в целом достигло неплохих результатов. Фактические показатели о состоянии регистрируемого рынка труда и содействия в области занятости населения, характеризующие деятельность краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино", выглядят достаточно убедительно:
Таблица 4
Показатели |
План |
Факт |
% к плану |
Численность трудоустроенных граждан |
470 |
293 |
62,3 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14-ти до 18-ти лет |
300 |
182 |
60,7 |
Организация ярмарок вакансий и рабочих мест |
5 |
2 |
40,0 |
Организация общественных работ |
90 |
41 |
45,6 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
10 |
5 |
50,0 |
Организация временного трудоустройства выпускников от 18-ти до 20-ти лет |
1 |
0 |
0 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
60 |
15 |
25,0 |
Оказание содействия самозанятости населения |
20 |
10 |
50,0 |
Численность участников профессионального обучения |
92 |
58 |
63,0 |
Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации |
700 |
215 |
30,8 |
Содействие в переезде для трудоустройства в другую местность |
0 |
0 |
0 |
Спрос на рабочую силу, выраженный в числе вакансий, заявленных в центр занятости, на регулируемом рынке труда был немного выше аналогичного уровня прошлого года.
За 1-ое полугодие 2014-го года в городской банк было внесено 728 единиц новых вакансий, полученных от 50 организаций.
Коэффициент напряженности, определяемый как отношение численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей, составил 0,6. То есть на одну среднестатистическую вакансию претендуют 1,6 соискателя рабочих мест.
В течение отчетного периода на рынке труда городского округа город Фокино в основном требовались квалифицированные рабочие таких специальностей как водитель автомобиля, электромонтер, повар-пекарь, продавец, парикмахер, электрогазосварщик, слесарь-сантехник, машинист экскаватора, бульдозера.
Устойчивый спрос существует на неквалифицированных работников: уборщиков помещений, грузчиков, кухонных рабочих, дворников, подсобных и дорожных рабочих. Оплата труда на заявляемые вакансии для соискателей без специальности - очень низкая. Это является одной из основных причин отказов безработных граждан трудоустраиваться на заявляемые вакансии, следовательно, возникают сложности их заполнения.
Востребованы на рынке труда городского округа ЗАТО город Фокино воспитатели дошкольных образовательных учреждений, бухгалтеры, но каждая из таких заявок имеет свои особенности, например: воспитатели - требование к образованию и опытности; бухгалтеры - знание программ бухгалтерии - 1С, "Парус"; экономисты - планирование, финансирование или договорная работа и опыт работы.
Среди инженерно-технических работников и служащих востребованы инженеры в строительстве, врачи всех специальностей, медицинские сестры, учителя.
1. Ключевые факторы, оказывающие отрицательное воздействие на ситуацию на рынке труда городского округа ЗАТО город Фокино в настоящее время и окажут в предстоящие годы:
1.1. Структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы.
1.2. Система профессионального образования безработных граждан, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе недостаточно развита на территории городского округа.
1.3. Сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без опыта работы, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и других).
1.4. Высокая безработица в поселках Дунай и Путятин, где отсутствует развитая инфраструктура и рабочие места, а на уже созданных рабочих местах преобладает низкая заработная плата. Каждый второй зарегистрированный безработный является жителем этих поселков.
1.5. Отток из городского округа рабочей силы. В то же время в городском округе ЗАТО город Фокино ощущается дефицит квалифицированной рабочей силы.
1.6. Отсутствие развитой промышленной экономики из-за специфичности города, города, создаваемого в свое время для военных. При сокращении численности военнослужащих и увеличении численности гражданского персонала, программа социально-экономического развития ЗАТО город Фокино не нацелена на всесторонний учет ситуации на рынке труда.
1.7. Сохранение большого количества малоэффективных и низкооплачиваемых рабочих мест, не пользующихся спросом.
3. Цели и задачи Программы
1. Основной целью Программы является обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве населения городского округа ЗАТО город Фокино на основе:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Развития эффективной занятости населения.
1.3. Создания условий для снижения уровня общей безработицы.
1.4. Обеспечения реализации права граждан на защиту от безработицы.
1.5. Совершенствования государственных услуг, оказываемых гражданам и работодателям в соответствии с законодательством о занятости населения.
2. Основными задачами Программы являются:
2.1. Трудоустройство граждан, ищущих работу.
2.2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, увольняемых в связи ликвидацией предприятий или сокращения.
2.3. Временное трудоустройство молодежи.
2.4. Реализация специальных мероприятий, способствующих содействию занятости безработных, испытывающих трудности в поиске работы.
2.5. Социальная поддержка безработных граждан (пособие по безработице, стипендия в период профессионального обучения безработного по направлению центра занятости, материальная помощь).
Программа направлена на обеспечение выполнения задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда городского округа ЗАТО город Фокино.
4. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы (показатели) Программы представлены в приложении N 1.
1. В результате реализации Программы в 2017-ом году планируется достижение значений целевых индикаторов:
1.1. Сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах 2,0 процента.
1.2. Уменьшение численности официально зарегистрированных безработных до 350-ти человек.
1.3. Уменьшение средней продолжительности регистрируемой безработицы до 5-ти месяцев.
1.4. Увеличение численности граждан, трудоустроенных при посредничестве центра занятости, до 600 человек.
1.5. Обеспечение трудоустройства на общественные работы 270-ти безработных граждан.
1.6. Организация временного трудоустройства 900 несовершеннолетних граждан.
1.7. Направление на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку 276-ти человек.
1.8. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан (выплата пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения) более 2,2 тыс. человек.
5. Обобщенная характеристика реализуемых в составе Программы отдельных мероприятий
Перечень реализуемых мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Основные мероприятия Программы:
1. Содействие работодателям в подборе необходимых работников:
1.1. Оказание государственных услуг работодателям в подборе необходимых работников.
1.2. Информирование работодателей о положении на рынке труда.
1.3. Организация ярмарок вакансий рабочих мест.
2. Содействие гражданам в поиске подходящей работы:
2.1. Оказание государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей работы.
2.2. Информирование граждан о положении на рынке труда.
2.3. Организация ярмарок вакансий рабочих мест.
2.4. Оказание предувольнительных консультаций высвобождающимся работникам.
3. Оказание государственных услуг, способствующих созданию и сохранению рабочих мест:
3.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
3.2. Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14-ти до 18-ти лет.
3.3. Временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, в возрасте от 18-ти до 20-ти лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
3.5. Содействие самозанятости населения.
4. Оказание государственных услуг, направленных на повышение конкурентоспособности граждан, ищущих работу:
4.1. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Психологическая поддержка безработных граждан.
4.2. Оказание услуг по профориентации и психологической поддержке безработных и незанятого населения.
4.3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
4.4. Социальная адаптация, психологическая поддержка безработных граждан на рынке труда.
5. Мероприятия по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы:
5.1. Содействие занятости инвалидов. Организация трудоустройства на постоянную работу незанятых инвалидов на оснащенные (оборудованные) для них рабочие места. Организация трудоустройства на постоянную работу незанятых инвалидов с возмещением затрат работодателя по оплате труда инвалидов.
5.2. Содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
6. Оказание государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными:
6.1. Оказание материальной поддержки безработным гражданам.
6.2. Выплата пособий по безработице.
6.3. Обеспечение досрочного выхода на пенсию.
6.4. Стипендии безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение.
6.5. Оказание материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице.
6.6. Оказание материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных показателями (индикаторами) Программы, в рамках выделяемых средств в виде субвенций из федерального бюджета краевому бюджету на осуществление переданных полномочий в области занятости населения, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", средств муниципального бюджета и работодателей.
Мероприятия реализуются в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг в области содействия занятости населения в следующем порядке.
1. Реализация мероприятий по содействию работодателям в подборе необходимых работников осуществляется непосредственно в помещении краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино", а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на Интернет-ресурсе краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино", путем предоставления информации о положении на рынке труда Приморского края, о проводимых ярмарках вакансий, имеющихся вакансиях, сведений из баз данных соискателей и работодателей и т.д.
1.1. Оказание государственных услуг работодателям в подборе необходимых работников:
Результатом предоставления государственной услуги при обращении работодателя, является получение работодателем выписки из регистра получателей государственных услуг, содержащей персональные данные граждан или сведения об отсутствии подходящих кандидатур.
1.2. Информирование работодателей о положении на рынке труда осуществляется непосредственно в помещении краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино", а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на Интернет-ресурсах департамента труда и социального развития Приморского края и краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино", участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в средствах массовой информации и изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.2.1. Мероприятия по информированию о положении на рынке труда городского округа ЗАТО город Фокино направлены на:
1) Осуществление права на получение информации о положении на рынке труда городского округа ЗАТО город Фокино.
2) Обеспечение доступа к информации о положении на рынке труда в городского округа ЗАТО город Фокино, предусматривающего получение информации и ее использование.
Размещение информации в средствах массовой информации и издание информационных материалов осуществляются краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" на основании договоров, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральным законом N 44-ФЗ).
1.3. Реализация мероприятий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест осуществляется работниками краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино" как в помещении центра занятости, так и в арендуемых помещениях с участием представителей работодателей и представителей образовательных учреждений.
1.3.1. Мероприятия по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест направлены на:
1) Получение информации об имеющихся вакансиях и востребованных профессиях, специальностях на рынке труда городского округа ЗАТО город Фокино, собеседование с представителями работодателей - для граждан.
2) Предварительное собеседование с претендентами на вакантные должности, оценка их профессиональных качеств, отбор наиболее подходящих кандидатов на вакантные рабочие места для работодателей.
1.3.2. Подготовка мероприятий Программы по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ, на:
1) Оформление наглядной информации, изготовление или аренду рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов.
2) Транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов.
3) Приобретение канцелярских товаров, аренду каналов связи (включая сеть Интернет), использование услуг почтовой связи.
2. Мероприятия по содействию гражданам в поиске подходящей работы осуществляются непосредственно в помещении краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино", а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на Интернет-ресурсах краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино" путем предоставления информации о положении на рынке труда Приморского края, о проводимых ярмарках вакансий, имеющихся вакансиях, сведений из баз данных соискателей и работодателей и т.д.
2.1. Оказание государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей работы.
2.1.1. Результатом предоставления государственной услуги при обращении гражданина, является получение гражданином:
1) Выписки из регистра получателей государственных услуг, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы.
2) Направления на работу.
3) Предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
4) Предложения пройти профессиональное обучение по направлению краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино" - женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
2.2. Информирование граждан о положении на рынке труда осуществляется непосредственно в помещении краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино", а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на Интернет-ресурсах департамента труда и социального развития Приморского края и краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино", участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в средствах массовой информации и изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2.1. Мероприятия по информированию о положении на рынке труда в городском округе ЗАТО город Фокино направлены на:
1) Осуществление права на получение информации о положении на рынке труда городского округа ЗАТО город Фокино.
2) Обеспечение доступа к информации о положении на рынке труда в городском округе ЗАТО город Фокино, предусматривающего получение информации и ее использование.
Размещение информации в средствах массовой информации и издание информационных материалов осуществляются краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" на основании договоров, заключаемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.3. Организация ярмарок вакансий рабочих мест:
Реализация мероприятий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест осуществляется работниками краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино" как в помещении центра занятости, так и в арендуемых помещениях с участием представителей работодателей и представителей образовательных учреждений.
2.3.1. Мероприятия по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест направлены на:
1) Получение информации об имеющихся вакансиях и востребованных профессиях, специальностях на рынке труда городского округа ЗАТО город Фокино, собеседование с представителями работодателей - для граждан.
2) Предварительное собеседование с претендентами на вакантные должности, оценка их профессиональных качеств, отбор наиболее подходящих кандидатов на вакантные рабочие места - для работодателей.
2.3.2. Подготовка мероприятий Программы по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ, на:
1) Оформление наглядной информации, изготовление или аренду рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов.
2) Транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов.
3) Приобретение канцелярских товаров, аренду каналов связи (включая сеть Интернет), использование услуг почтовой связи.
2.4. Оказание предувольнительных консультаций высвобождающимся работникам заключается в информировании работников, предполагаемых к высвобождению, об их правах и обязанностях, предоставление им государственных услуг содействия занятости. Осуществляется информирование работодателей о предоставлении сведений краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино", в соответствии с федеральным законом от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3. Оказание государственных услуг, способствующих созданию и сохранению рабочих мест:
3.1. Реализация мероприятий по организации проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, заключаемых между краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" и работодателями (организациями и индивидуальными предпринимателями) для обеспечения потребностей работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, а также путем выплаты материальной поддержки безработным гражданам.
В договоре о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ определяются производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников мероприятия, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, требования по обеспечению условий охраны труда.
Граждане, ищущие работу, и безработные граждане направляются краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" на основании их письменных обращений к работодателю на собеседование, по результатам которого представляют в краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Фокино" срочный трудовой договор об участии в общественных работах (в случае заключения срочного трудового договора).
3.2. Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14-ти до 18-ти лет в свободное от учебы время осуществляется на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства, заключаемых между краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" и работодателями (организациями и индивидуальными предпринимателями) для обеспечения права граждан на труд и на вознаграждение за труд.
В договоре о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства определяются производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников мероприятия, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты, требования по обеспечению условий охраны труда, созданию специализированных условий для несовершеннолетних граждан и временных рабочих мест, учитывающих характер и условия труда несовершеннолетних граждан, в том числе из числа инвалидов.
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14-ти до 18-ти лет направляются краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" на основании их письменных обращений к работодателю на собеседование, по результатам которого представляют в центр занятости населения срочный трудовой договор об участии во временном трудоустройстве (в случае заключения срочного трудового договора).
В период временного трудоустройства несовершеннолетним гражданам выплачивается материальная поддержка.
3.3. Временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы осуществляется на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства, заключаемых между краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" и работодателями (организациями и индивидуальными предпринимателями) для обеспечения права граждан на труд и на вознаграждение за труд.
В договоре о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства определяются производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников мероприятия, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты, требования по обеспечению условий охраны труда.
Безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы, направляются краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" на основании их письменных обращений к работодателю на собеседование, по результатам которого представляют в краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Фокино" срочный трудовой договор об участии во временном трудоустройстве (в случае заключения срочного трудового договора).
В период временного трудоустройства гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, выплачивается материальная поддержка.
3.4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, в возрасте от 18-ти до 20-ти лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, осуществляется на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства, заключаемых между краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" и работодателями (организациями и индивидуальными предпринимателями) для обеспечения права граждан на труд и на вознаграждение за труд.
В договоре о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства определяются производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников мероприятия, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты, требования по обеспечению условий охраны труда.
Безработные граждане в возрасте от 18-ти до 20-ти лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые, направляются краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" на основании их письменных обращений к работодателю на собеседование, по результатам которого представляют в краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Фокино" срочный трудовой договор об участии во временном трудоустройстве (в случае заключения срочного трудового договора).
В период временного трудоустройства гражданам, указанным в настоящем пункте, выплачивается материальная поддержка.
3.5. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, осуществляется краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино".
3.5.1. Единовременные финансовые выплаты производятся на основании заявления, поданного гражданином, при условии:
1) Регистрации гражданина в качестве безработного.
2) Положительной оценки экспертной группы бизнес-плана по выбранному виду деятельности.
3) Наличия документов, подтверждающих прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости другого субъекта Российской Федерации (при наличии).
4) Заключения договора на организацию содействия самозанятости, между краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" и безработным гражданином.
5) Представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
6) Документально подтвержденных фактических расходов безработного гражданина на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации, в том числе оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей.
Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства выплачивается в размере 12-ти максимальных размеров пособия по безработице.
Единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации выплачивается в размере документально подтвержденных фактических расходов безработного гражданина.
4. Оказание государственных услуг, направленных на повышение конкурентоспособности граждан, ищущих работу:
4.1. Реализация мероприятий по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения осуществляется работниками краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино" в отношении обратившихся граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, включая безработных граждан.
Мероприятия по организации профессиональной ориентации граждан направлены на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда Приморского края, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации.
Профессиональная ориентация граждан оказывается по индивидуальной форме и (или) групповой форме (группе получателей государственной услуги).
Для участия в данном мероприятии (по групповой форме) краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Фокино" может привлекать на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, специалистов, обладающих знаниями и опытом поиска работы, способных сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения, развития профессиональной карьеры, занятия предпринимательской деятельностью, а также специалистов, являющихся лучшими по профессии (специальности), высококвалифицированными кадрами и способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте.
В целях реализации данного мероприятия краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Фокино" на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, осуществляет приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, которое включает программные продукты по тестированию граждан, профессиограммы, видеопрограммы для профессионального самоопределения.
Психологическая поддержка безработных граждан осуществляется работниками краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино" в форме тестирования (анкетирования), выявления основных проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина; иными специалистами, обладающими навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, владеющими методами изучения психологических особенностей трудовой деятельности граждан (по письменным обращениям безработных граждан), привлекаемыми на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.2. Реализация мероприятий по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения осуществляется работниками краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино" в отношении обратившихся граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, включая безработных граждан.
Мероприятия по организации профессиональной ориентации граждан направлены на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда Приморского края, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации.
Профессиональная ориентация граждан оказывается по индивидуальной форме и (или) групповой форме (группе получателей государственной услуги).
Для участия в данном мероприятии (по групповой форме) центр занятости населения может привлекать на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, специалистов, обладающих знаниями и опытом поиска работы, способных сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения, развития профессиональной карьеры, занятия предпринимательской деятельностью, а также специалистов, являющихся лучшими по профессии (специальности), высококвалифицированными кадрами и способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте.
В целях реализации данного мероприятия краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Фокино" на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, осуществляет приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, которое включает программные продукты по тестированию граждан, профессиограммы, видеопрограммы для профессионального самоопределения.
Психологическая поддержка безработных граждан осуществляется работниками краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино" в форме тестирования (анкетирования), выявления основных проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина; иными специалистами, обладающими навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, владеющими методами изучения психологических особенностей трудовой деятельности граждан (по письменным обращениям безработных граждан), привлекаемыми на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.3. Реализация мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - женщины) и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляется путем оплаты образовательным учреждениям услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации женщин, а также путем предоставления социальных выплат женщинам при направлении в образовательные учреждения, расположенные в другой местности.
Участниками данного мероприятия являются женщины, состоящие в трудовых отношениях с работодателями и незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Профессиональная подготовка, переподготовка женщин осуществляется с учетом мнения работодателя по профессиям и специальностям, необходимым ему под конкретные рабочие места.
Повышение квалификации женщин осуществляется по имеющейся профессии, специальности.
Организацию мероприятий, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации женщин, осуществляет центр занятости населения путем размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин производится образовательными учреждениями в соответствии с условиями договора, заключенного между краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино", работодателем, женщиной и образовательным учреждением, оказывающим услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
Срок профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин не должен превышать трех месяцев.
4.3.1. В целях организации мероприятий, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации женщин, работодатели предоставляют в краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Фокино" следующие документы:
1) Заявку на участие в Государственной программе по направлению "профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин".
2) Договор на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, заключенный между работодателем и женщиной (при условии их трудоустройства в этой же организации на те же или другие рабочие места).
Женщины, с их письменного согласия, могут быть направлены на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в образовательные учреждения, расположенные в другой местности (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению).
При направлении женщин в целях прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в другую местность оплата услуг по найму жилого помещения производится краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" организациям, оказывающим услуги проживания согласно договору, заключенному в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, или женщинам в случае оплаты проживания ими самостоятельно.
Проведение мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по направлению краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино" по востребованным на рынке труда профессиям.
Профессиональное обучение осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения и носит интенсивный характер. Срок профессионального обучения пенсионеров не превышает трех месяцев.
Профессиональное обучение пенсионеров осуществляется за счет средств регионального бюджета.
4.4. Социальная адаптация, психологическая поддержка безработных граждан на рынке труда осуществляется работниками краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино" и (или) по групповой форме другими специалистами по социально-психологической и профессиональной адаптации, обладающими знаниями и опытом, способными сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на изменение ранее сложившихся установок, активизацию готовности личности к использованию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству, привлекаемыми на основании договоров, заключенных в соответствии в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Организация социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности безработных граждан в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции.
Социальная адаптация на рынке труда оказывается по индивидуальной форме и (или) групповой форме.
Психологическая поддержка проводится работниками краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино" в форме тестирования (анкетирования), выявления основных проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина или иными специалистами, обладающими навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, владеющими методами изучения психологических особенностей трудовой деятельности граждан (по письменным обращениям безработных граждан), привлекаемыми на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
5. Мероприятия по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы:
5.1. Содействие занятости инвалидов. Организация трудоустройства на постоянную работу незанятых инвалидов на оснащенные (оборудованные) для них рабочие места. Организация трудоустройства на постоянную работу незанятых инвалидов с возмещением затрат работодателя по оплате труда инвалидов.
Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места оказывается незанятым гражданам данной категории, зарегистрированным в краевом государственном бюджетном учреждении "Центр занятости населения города Фокино" в целях поиска подходящей работы, а также в качестве безработных граждан.
Частичное возмещение затрат работодателей на оплату труда незанятых инвалидов в течение одного календарного года, в размере, составляющем в месяц не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, осуществляется краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" на основании договора, заключенного с работодателем об организации дополнительных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу незанятых инвалидов, имеющих рекомендации к труду, трудового договора, заключенного работодателем с инвалидом, табеля учета рабочего времени инвалида, ведомости о начисленной заработной платы инвалиду.
Возмещение затрат, связанных с приобретением, монтажом и установкой оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства на постоянную работу незанятых инвалидов осуществляется краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" на основании договора, заключенного с работодателем об организации дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства на постоянную работу незанятых инвалидов, имеющих рекомендации к труду, трудового договора между работодателем и инвалидом, документами, подтверждающими расходы работодателя по оснащению рабочего места.
5.2. Содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, граждан предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости), граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
Организация трудоустройства осуществляется на основании договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства, заключаемых между краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" и работодателями (организациями и индивидуальными предпринимателями) для обеспечения права граждан на труд и на вознаграждение за труд.
В договоре о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства определяются производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников мероприятия, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты, требования по обеспечению условий охраны труда, созданию специализированных условий для и временных рабочих мест, учитывающих характер и условия труда граждан.
Граждане направляются краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино" на основании их письменных обращений к работодателю на собеседование, по результатам которого представляют в краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Фокино" срочный трудовой договор об участии во временном трудоустройстве (в случае заключения срочного трудового договора).
В период временного трудоустройства гражданам выплачивается материальная поддержка.
6. Оказание государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными:
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, производится в соответствии Законом Российской Федерации от 19.041991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
7. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2015-ого по 2017-ый годы, в один этап.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы будет осуществляться на условиях софинансирования (приложение N 4). Мероприятия по социальной поддержке безработных граждан будут финансироваться в виде субвенций из федерального бюджета краевому бюджету на осуществление переданных полномочий в области занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", средств муниципального бюджета и работодателей.
Прогнозный объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, в целом составит 44508,98 тыс. руб., в том числе в 2015-ом году - 14952,37 тыс. руб., 2016-ом году - 14992,8 тыс. руб., 2017-ом году - 14563,8 тыс. руб.
Приоритетными направлениями в части финансирования затрат Программы определены активные формы содействия занятости населения, их материальная и информационная поддержка. В системе активных форм содействия занятости первостепенное значение придается развитию мероприятий по содействию в трудоустройстве населения, включая организацию оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14-ти до 18-ти лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы и безработных граждан в возрасте от 18-ти до 20-ти лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, а также программ профессионального обучения и профориентации безработных граждан.
1. Основными направлениями деятельности Краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Фокино" на рынке труда в области финансирования мероприятий по содействию занятости населения будут следующие:
1.1. Консолидация финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
1.2. Координация действий органов законодательной и исполнительной власти городского округа ЗАТО город Фокино, работодателей по привлечению финансовых ресурсов, выделяемых на осуществление мер, связанных с регулированием рынка труда и содействием занятости.
1.3. Повышение эффективности использования федеральных субвенции на основе оценки эффективности реализуемых мероприятий по содействию занятости населения с точки зрения их социально-экономической результативности.
1.4. Совершенствование механизма перераспределения федеральных субвенции с учетом ситуации на рынке труда.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии со статьей 6 "Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки", утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
Сведения об оценке целевых индикаторов и эффективности Программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов Программы представляются краевым государственным бюджетным учреждением "Центр занятости населения города Фокино", являющимся ответственным исполнителем Программы, по формам согласно приложениям N N 5, 6 к настоящей Программе.
Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится, начиная с первого года реализации программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
Оценка эффективности реализации целевых индикаторов Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.
Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора Программы определяется по формуле:
Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора;
- плановое значение i-го целевого индикатора.
Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора;
- плановое значение i-го целевого индикатора.
Оценка эффективности реализации Программы в целом, определяется по формуле:
, где:
- показатель эффективности реализации Программы (процентов);
- показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
- количество показателей.
По результатам оценки эффективности реализации Программы принимается один из следующих выводов (приложение N 7):
При значении показателя Iэф более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.