Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
1. Наименование муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Большой Камень.
3. Результат предоставления муниципальной услуги: прием заявлений, постановка на учет и зачисление ребенка в учреждение.
4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- срок предоставления муниципальной услуги при запросе в электронной форме в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления;
- прием заявления в письменном виде в течение 10 минут;
- постановка на учет в течение 10 минут;
- зачисление в учреждение: срок ожидания в очереди для зачисления ребенка в учреждение не более двух лет с момента подачи заявления. При наличии места в учреждении заявитель получает направление для зачисления ребенка в учреждение в течение 15 минут.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р;
- Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Приморского края от 29.12.2004 г. N 202-КЗ "Об образовании в Приморском крае";
- Уставом городского округа Большой Камень;
- Положением о порядке приема граждан в муниципальные образовательные учреждения г. Большой Камень, утвержденным постановлением администрации г. Большой Камень от 11.03.2005 года N 168.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) для постановки ребенка на учет заявителем предоставляются следующие документы:
- заявление о постановке на учет (приложение 2 к настоящему регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя и его регистрацию на территории городского округа Большой Камень;
- свидетельство о рождении ребенка.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, запрос и прилагаемые к нему документы направляются через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края.
2) для зачисления ребенка в учреждение заявитель предоставляет следующие документы:
- направление в учреждение, выданное управлением образования администрации;
- заявление о зачислении в учреждение (приложение 3 к настоящему регламенту);
- медицинская карта установленного образца;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- документ, удостоверяющий личность заявителя и его регистрацию на территории городского округа Большой Камень.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредоставление документов, перечисленных в п. 6 настоящей статьи.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в заявлении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес для ответа;
- текст письменного заявления не поддается прочтению;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления;
- в письменном заявлении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в орган местного самоуправления или одному и тому же специалисту, предоставляющему муниципальную услугу;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
- заявление подано представителем, чьи полномочия не подтверждены в установленном законом порядке;
- наличие медицинского заключения о противопоказаниях в состоянии здоровья ребенка для зачисления в учреждение.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о постановке на учет - не более 30 минут.
2) максимальный срок ожидания в очереди с момента постановки ребенка на учет до зачисления в учреждение - 2 года. При наличии места в учреждении ребенок зачисляется после подачи заявления о зачислении в учреждение и других документов, указанных в п. 6 настоящей статьи.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя регистрируется в управлении образования в дни приема заявлений в течение 10 минут с момента его подачи. Запрос, отправленный по почте, регистрируется специалистом управления образования в день получения почтовой корреспонденции. Запрос, направленный заявителем в электронной форме, регистрируется в день его получения.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к зданиям и прилегающим территориям: необходим удобный освещенный вход, подъезд, оборудованная площадка для парковки автомобиля. Вход в здание оборудуется вывеской с полным наименованием органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) требования к размещению и оформлению помещений, обеспеченность мебелью и оборудованием: двери кабинета оборудуются вывеской с фамилией, именем, отчеством и должностью специалиста, осуществляющего прием граждан, режимом работы. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь, факс, компьютер с доступом к сети Интернет, электронный адрес,
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4.
3) требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации: на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка действий по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для постановки на учет и зачисления детей в учреждение;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты (при наличии) образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
- основания для отказа в постановке ребенка на учет, для отказа в предоставлении места ребенку в учреждении;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
4) требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами с образцами заполнения заявлений, с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, столом, бланками заявлений, шариковой ручкой. Стенды должны быть удобно расположены, доступны и освещены в соответствии с нормами.
5) требования к местам для ожидания заявителей:
места ожидания должны быть оборудованы стульями, должны отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание; санузлы во время приема заявителей должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и норм;
6) требования к местам для приема заявителей: кабинет приема заявителей должен быть оборудован столом и стульями, должен отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показатели доступности:
- удобный для заявителей режим работы администрации, управления образования администрации;
- доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение очередности зачисления детей в учреждение, поставленных на учет;
2) показатели качества:
Требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
- профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги;
Требования к численности персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
- численность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, для соблюдения сроков административных процедур, составляет 2 человека;
- соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- учет мнения заявителей (получателей) муниципальной услуги ведется с помощью книги жалоб должностными лицами администрации, осуществляющими контроль за соблюдением административных процедур, сроков их исполнения специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб и претензий заявителей муниципальной услуги к срокам предоставления муниципальной услуги, порядку выполнения административных процедур;
- доля заявителей от общего числа заявителей, обратившихся за муниципальной услугой, удовлетворенных результатом полученной муниципальной услуги - не ниже 70% от общего числа заявителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.