Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями с участием администрации городского округа.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
3.1 при зачислении в муниципальные образовательные учреждении, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- приказ директора о зачислении ребенка в образовательное учреждение и договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) либо между образовательным учреждением и одним из родителей (законным представителем) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит права, обязательства и ответственность образовательного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка, длительность пребывания, режим посещения, а также порядок и размер платы за содержание ребенка в образовательном учреждении;
3.2 при зачислении в общеобразовательное учреждение:
- приказ директора о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение;
3.3 при зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
- приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное образовательное учреждение.
4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- срок предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя о зачислении в образовательное учреждение, поступившему в письменной форме или в форме электронного документа, при наличии свободных мест в муниципальном образовательном учреждении городского округа осуществляется в течение 1-5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) заявителя;
- зачисление в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в порядке очередности постановки на учет детей дошкольного возраста. Максимальный срок ожидания в предоставлении муниципальной услуги - 2 года при отсутствии свободных мест в муниципальном образовательном учреждении;
- зачисление в 1-е и 10-е классы муниципальных образовательных учреждений осуществляется по мере комплектования классов с учетом предельной наполняемости, установленной в 25 человек городской местности, в 14 человек - сельской местности, не позднее 30 августа каждого года; прием заявлений о зачислении в 1-е классы осуществляется муниципальным образовательным учреждением с 1 апреля ежегодно, в 10-е классы - с 20 июня каждого года;
- зачисление несовершеннолетних в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществляется до 15 сентября каждого года, а при наличии свободных мест в течение всего календарного года;
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по устному запросу - в течение 15 минут, по запросу в письменной форме, в форме электронного документа - в течение 30 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления).
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 18 июня 2015 г. N 980 в часть 5 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р;
- Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Приморского края от 13 августа 2013 года N 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае";
- Уставом городского округа Большой Камень;
- Уставом образовательного учреждения.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
6.1. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- направление в муниципальное образовательное учреждение, выданное управлением образования администрации городского округа;
- заявление о зачислении в муниципальное образовательное учреждение (Приложение N 2 к настоящему регламенту);
- медицинская карта установленного образца;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- документ, удостоверяющий личность заявителя и его регистрацию по городскому округу.
6.2. При зачислении в общеобразовательное учреждение:
- заявление о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение (приложение N 3 к настоящему административному регламенту). К заявлению о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение прилагаются следующие документы:
- аттестат об основном общем образовании при зачислении в 10 класс;
- личное дело учащегося при переходе из одной школы в другую;
- справка о текущей успеваемости при условии перехода из другого общеобразовательного учреждения;
- медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося;
- документ, удостоверяющий личность заявителя и его регистрацию по городскому округу.
Для формирования личного дела обучающегося дополнительно предоставляются:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- фотография ребенка.
6.3. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
- заявление о приеме в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
- копия свидетельства о рождении ребенка либо копия паспорта с 14 лет; - медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- запрос (заявление) заявителя, в котором отсутствуют сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество заявителя, его почтовый или электронный адрес;
- запрос (заявление) заявителя, написанный неразборчиво, и который не поддается прочтению;
- в запросе (заявлении) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
- непредоставление документов к запросу (заявлению), указанных в части 6 настоящей статьи;
- отсутствие свободных мест в учреждении.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю разъясняются причины основания отказа, отказ оформляется в письменной форме и направляется заявителю.
8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 18 июня 2015 г. N 980 в пункт 1 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса в устной форме о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги и получении результата - не более 15 минут;
2) продолжительность приема заявителя сотрудником муниципального образовательного учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Рассмотрение принятого запроса (заявления) с прилагаемыми, согласно ст. 6 настоящего регламента, документами и принятие решения о зачислении производится администрацией муниципального общеобразовательного учреждения не позднее 30 августа каждого года для учащихся 1-х и 10-х классов, для поступающих в течение учебного года - в день регистрации запроса (заявления).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "согласно ст. 6 настоящего регламента" имеется в виду "согласно части 6 настоящей статьи"
10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
1) Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в муниципальном образовательном учреждении городского округа в дни личного приема заявителей руководителем муниципального образовательного учреждения, начальником управления образования администрации городского округа в течение 10 минут с момента его получения.
Запрос заявителя в устной форме о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в журнале учета личного приема граждан в течение 5 минут с момента его получения, при этом информация предоставляется заявителю в течение 15 минут.
2) Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, отправленный по почте, регистрируется должностным лицом муниципального образовательного учреждения, специалистом управления образования администрации городского округа в день получения почтовой корреспонденции. Запрос, направленный заявителем в электронной форме, регистрируется в день его получения специалистом администрации городского округа.
3) Запрос заявителя, поступивший на официальный сайт органов местного самоуправления городского округа, регистрируется специалистом администрации городского округа в день его получения.
11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к зданиям и прилегающим территориям: здание должно быть расположено с учетом доступности для граждан, в том числе пользующихся общественным транспортом. Вход в здание оборудуется вывеской с полным наименованием органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информация о режиме работы муниципального образовательного учреждения и номере телефона для справок должна располагаться на видном месте у входа в муниципальное образовательное учреждение.
2) требования к размещению и оформлению помещений, обеспеченностью мебелью и оборудованием: двери кабинета оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, режима работы, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны содержать места для ожидания приема заявителями, которые оборудуются местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов и наличием бумаги и ручек для записи информации, написания запроса.
3) требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации: на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, заявителя муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (приложение N 5, N 6 к настоящему регламенту);
- образец оформления запроса (заявления), необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему (приложение N 2, N 3, N 4 к настоящему регламенту);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц;
4) требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами с образцами заполнения запросов (заявлений), столом, бланками заявлений, шариковой ручкой; стенды должны быть удобно расположены, доступны и освещены в соответствии с требованиями;
5) требования к местам для ожидания заявителей: места ожидания должны быть оборудованы стульями, должны отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание; санузлы во время приема заявителей должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и норм;
6) требования к местам для приема заявителей: кабинет приема заявителей должен быть оборудован столом и стульями, должен отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Подъезды, подходы к зданиям, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть приспособлены для обслуживания граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 22 июля 2016 г. N 1094 приложение дополнено пунктом 7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
7) В помещении, в котором осуществляется приём заявителей, обеспечиваются следующие условия для инвалидов:
- возможность самостоятельного передвижения в здании, а также входа и выхода из здания, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками управления образования, дошкольного образовательного учреждения, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа Большой Камень помощи в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показатели доступности:
- удобный для заявителей режим работы муниципальных образовательных учреждений городского округа, управления образования администрации городского округа;
- доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги;
2) показатели качества:
- требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: профессиональная компетентность, владение информационно - коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги;
- требования к численности персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: численность персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, определяется с учетом количества полученных запросов о предоставлении муниципальной услуги, соблюдения сроков выполнения административных процедур;
- соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- учет мнения заявителей (получателей) муниципальной услуги ведется должностными лицами муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, с помощью книги жалоб и предложений, должностными лицами управления образования администрации городского округа, осуществляющими контроль за соблюдением административных процедур, сроков их осуществления специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб и претензий заявителей муниципальной услуги к срокам предоставления муниципальной услуги, порядку выполнения административных процедур;
- доля заявителей, обратившихся за муниципальной услугой и удовлетворенных результатом полученной муниципальной услуги, - не менее 70% от общего числа заявителей;
- доля заявителей муниципальной услуги, удовлетворенных порядком и полнотой информирования о предоставлении муниципальной услуги, организационно-техническими условиями получения муниципальной услуги - не менее 70% от общего числа заявителей.
13. Процедура предоставления муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в форме электронного документа, специалистом администрации городского округа;
2) направление запроса заявителя в муниципальное образовательное учреждение городского округа, предоставляющее муниципальную услугу, управление образование администрации городского округа для исполнения;
3) рассмотрение запроса заявителя руководителем муниципального образовательного учреждения городского округа, начальником управления администрации городского округа, специалистами управления образования администрации городского округа и подготовка проекта ответа на запрос заявителя;
4) предоставление ответа заявителю на его запрос в форме электронного документа по адресу электронной почты или почтовому адресу.
Запрос, поступивший в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В запросе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.