Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 5 августа 2016 г. N 1148 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации городского округа Большой Камень
от 1 декабря 2010 года N 2119
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных графиках"
17 марта 2011 г., 24 июля 2012 г., 2 апреля 2015 г., 5 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями городского округа Большой Камень (далее - образовательные учреждения).
Сведения о месте нахождения образовательных учреждений городского округа Большой Камень (далее - городской округ), их номерах телефонов, адресах электронной почты, официальных сайтах содержатся в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится руководителями образовательных учреждений городского округа в зданиях образовательных учреждений городского округа с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты в дни и часы, указанные в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется любым заинтересованным лицам (далее - заявитель) по их запросу с соблюдением требований, установленных настоящим регламентом.
1.4. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальных сайтах образовательных учреждений, в форме устного информирования по телефону и при личном обращении заявителя в образовательное учреждение, а также в письменной форме при письменном обращении заявителя (далее - запрос), в порядке, установленном настоящим регламентом.
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.4.1. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.4.2. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.4.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
1.4.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в образовательное учреждение осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в запросе, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
1.4.5. Если информация, полученная в учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе устно либо в письменном виде в свободной форме обратиться к руководителю образовательного учреждения в дни и часы, указанные в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.4.6. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (путем средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник образовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа, в который позвонил гражданин.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
1.4.7. На официальном сайте в сети "Интернет" органов местного самоуправления городского округа http://www.bk.pk.ru размещаются: текст настоящего регламента, сведения об образовательных учреждениях городского округа, блок-схема (приложение N 2 к настоящему регламенту), краткое описание порядка предоставления услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных графиках" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями городского округа, указанными в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - информация) заявителю, либо отказ в предоставлении информации.
При письменном запросе на оказание муниципальной услуги, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является ответ на запрос либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги оформляется заявителем в свободной форме.
При личном обращении заявителя к руководителю образовательного учреждения о предоставлении муниципальной услуги, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является получение информации заявителем в устной форме.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. При письменном запросе заявителя, поступившего в образовательное учреждение посредством почтовой связи, посредством электронной почты, либо при личном обращении заявителя с письменным запросом, муниципальная услуга предоставляется образовательным учреждением не позднее 30-ти рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении информации.
2.4.2. Процедура приема и регистрации запроса, поступившего в образовательное учреждение посредством почтовой связи, либо посредством электронной почты, завершается в день его поступления в образовательное учреждение.
2.4.3. Регистрацию запроса производит ответственный за прием и регистрацию запросов специалист образовательного учреждения.
2.4.4. Процедура приема и регистрации запроса в письменном виде, поступившего при личном обращении заявителя в образовательное учреждение, осуществляется должностным лицом образовательного учреждения в течение 30-ти минут.
2.4.5. При поступлении в образовательное учреждение запроса заявителя в письменной форме посредством почтовой связи, либо посредством электронной почты:
- запрос заявителя рассматривается руководителем образовательного учреждения и передается на исполнение должностному лицу образовательного учреждения для исполнения не позднее 5-ти рабочих дней со дня поступления запроса в образовательное учреждение;
- должностное лицо образовательного учреждения, ответственное за рассмотрение запроса и подготовку проекта ответа на запрос, определяется руководителем образовательного учреждения;
- рассмотрение запроса заявителя и подготовка проекта ответа должностным лицом образовательного учреждения осуществляется в течение 10-ти рабочих дней со дня поступления запроса в образовательное учреждение;
- рассмотрение проекта ответа (информации) руководителем образовательного учреждения, подписание ответа (информации), либо возвращение его на доработку должностному лицу, уполномоченному за подготовку ответа (информации) осуществляется в течении 3-х рабочих дней со дня предоставления проекта ответа (информации) руководителю образовательного учреждения;
- при возвращении проекта ответа (информации) руководителем образовательного учреждения на доработку должностному лицу, ответ (информация) предоставляется руководителю учреждения на подписание в течении 3-х рабочих дней со дня направления проекта ответа (информации) на доработку;
- подписание ответа (информации) руководителем образовательного учреждения осуществляется в течении 3-х рабочих дней со дня повторного предоставления проекта ответа (информации) руководителю образовательного учреждения;
- регистрация ответа (информации) и направление ответа (информации) заявителю осуществляется ответственным за регистрацию и направление ответа (информации) специалистом образовательного учреждения в течении 2-х рабочих дней со дня подписания ответа (информации) руководителем образовательного учреждения, но не позднее 30-ти рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя;
- ответ (информация) направляется заявителю уполномоченным должностным лицом образовательного учреждения почтовой связью, электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в запросе заявителя, или способа обращения заявителя за информацией.
2.4.6. При личном обращении заявителя либо его представителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, уполномоченное должностное лицо образовательного учреждения осуществляет прием запроса в устной форме и подготовку ответа в устной форме - в течение 30-ти минут.
2.4.7. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 20-ти минут.
2.4.8. Должностное лицо образовательного учреждения, осуществляющее индивидуальное устное информирование заявителя, должно принять все необходимые меры для формирования полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости привлечь других специалистов образовательного учреждения.
2.4.9. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 20-ти минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 30-ти минут.
2.4.10. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через "Интернет", либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
2.4.11. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы образовательного учреждения. Длительность разговора не должна превышать 15-ти минут.
2.4.12. Завершая информирование, должностное лицо образовательного учреждения, осуществляющее прием и консультирование, при личном обращении заявителя, либо при обращении гражданина за муниципальной услугой по телефону, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые должен предпринять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать).
2.4.13. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо, назначенное руководителем образовательного учреждения, в течении 7-ми рабочих дней со дня регистрации запроса подготавливает информацию об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.14. Ответ (информация) на запрос заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем образовательного учреждения, и после подписания регистрируется и отправляется заявителю ответственным за регистрацию и отправку ответа на запрос специалистом образовательного учреждения, в течении 3-х рабочих дней с момента подписания ответа руководителем учреждения.
2.4.15. Ответ (информация) на запрос об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменном или электронном виде, в зависимости от способа доставки ответа указанного в запросе, или способа обращения заявителя за информацией.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 августа 2014 года N 31 ст. 4398;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 декабря 2012 года N 53 (ч. 1) ст. 7598;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 августа 1998 года N 31 ст. 3802;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 40 ст. 3822;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 декабря 2009 года N 52 (ч. 2) ст. 6626;
- Постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 22 сентября 2010 года N 1710 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", газета "ЗАТО" от 16 ноября 2010 года N 89 (840).
2.6. Для получения информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках заявители или их представители обращаются в образовательное учреждение с запросом в произвольной форме.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителем, последний предоставляет документ, удостоверяющий личность и (при необходимости) документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- содержание запроса, не позволяющее установить запрашиваемую информацию;
- в запросе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- запрашиваемая информация не относится к вопросам об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
2.11. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Здание, в котором расположено образовательное учреждение, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе должны быть обеспечены требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.2. В помещении, в котором осуществляется приём заявителей, обеспечиваются следующие условия для инвалидов:
- возможность самостоятельного передвижения в здании, а также входа и выхода из здания, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками управления образования, образовательного учреждения помощи в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.11.3. Вход в помещение образовательного учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.11.4. Помещения образовательных учреждений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованными противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, туалетом.
2.11.5. Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалиста, курирующего вопросы об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания для заявителей должны быть комфортными. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании и составляет в целом не более 4-х мест. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.11.6. Возможность предварительной записи заявителей не предусмотрена настоящим регламентом.
2.12. Показателем доступности муниципальной услуги являются:
- удобный для заявителей режим работы муниципальных образовательных учреждений городского округа, управления образования администрации городского округа;
- доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показателем качества муниципальной услуги являются:
- требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: профессиональная компетентность, владение информационно - коммуникационными технологиями, высокий уровень культуры общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги;
- требования к численности персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: численность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, определяется исходя из количества полученных запросов на предоставление муниципальной услуги, соблюдения сроков выполнения административных процедур;
- соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- учет мнения заявителей (получателей) муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (посредством книги жалоб и предложений), должностными лицами управления образования администрации городского округа, осуществляющими контроль за соблюдением административных процедур, сроков их осуществления специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, за соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб и претензий заявителей муниципальной услуги к срокам предоставления муниципальной услуги, порядку выполнения административных процедур;
- доля заявителей от общего числа заявителей, обратившихся за муниципальной услугой и удовлетворенных результатом полученной муниципальной услуги, должна составлять не менее 70% от общего числа заявителей;
- удовлетворенность заявителей порядком и полнотой информирования о предоставлении муниципальной услуги, организационно-техническими условиями получения муниципальной услуги, должна составлять не менее 70% от общего числа заявителей.
Муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме в порядке, установленном с настоящим регламентом. Доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге обеспечен на сайтах образовательных учреждений городского округа.
Возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий отсутствует.
2.14. Возможность получения муниципальной услуги в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа Большой Камень отсутствует.
2.15. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами образовательного учреждения предоставляющего муниципальную услугу и их продолжительность:
- при отсутствии необходимости получения ответа в письменной форме заявитель взаимодействует с должностным лицом 1 раз;
- в случае, когда заявителю нужен ответ в письменной форме, заявитель взаимодействует с должностным лицом 2 раза: при подаче запроса и при получении результата;
- время индивидуального консультирования в устной форме, при обращении заявителя лично, складывается из времени изложения обратившимся лицом вопроса и времени предоставления ответа;
- продолжительность взаимодействий заявителя с должностным лицом не превышает 30-ти минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала административных процедур является запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, полученный образовательным учреждением городского округа, предоставляющим муниципальную услугу, почтовой связью, электронной почтой, посредством сети "Интернет", либо при личном обращении гражданина в образовательное учреждение.
3.2. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в форме письменного запроса, предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация запроса заявителя о представлении информации;
- рассмотрение запроса заявителя и подготовка информации (ответа) на запрос;
- регистрация и направление ответа заявителю на почтовый адрес либо электронный адрес заявителя, указанный им в запросе, либо размещение ответа (информации) заявителю на официальном сайте образовательного учреждения.
3.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- прием и регистрацию запроса заявителя, поступившего в образовательное учреждение посредством почтой связи, в электронном виде, либо при личном обращении гражданина, осуществляет ответственный за прием и регистрацию специалист образовательного учреждения;
- ответственным за подготовку проекта ответа (информации) и за подготовку ответа (информации) после возвращения его на доработку, является должностное лицо образовательного учреждения, которое назначается руководителем образовательного учреждения;
- регистрацию и направление ответа (информации) заявителю, осуществляет ответственный за регистрацию и направление ответа на запрос специалист образовательного учреждения, в сроки установленные настоящим регламентом;
- ответственным за подготовку ответа (информации) об отказе в предоставлении муниципальной услуги является должностное лицо образовательного учреждения, которое назначается руководителем образовательного учреждения;
- регистрацию и направление ответа (информации) заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет ответственный за регистрацию и направление ответа на запрос специалист образовательного учреждения, в сроки и способом, установленным настоящим регламентом;
- ответ (информация) на запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо ответ (информация) об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем образовательного учреждения.
3.4. При поступлении запроса в письменном виде в образовательное учреждение посредством почтовой связи, на адрес электронной почты, либо при личном обращении гражданина в образовательное учреждение:
- прием и регистрация запроса завершается в день его поступления в образовательное учреждение;
- прием и регистрация запроса при личном обращении заявителя в образовательное учреждение осуществляется должностным лицом образовательного учреждения в течение 30-ти минут;
- рассмотрение запроса заявителя руководителем образовательного учреждения и передача запроса должностному лицу образовательного учреждения для исполнения составляет не более 5-ти рабочих дней со дня поступления запроса в образовательное учреждение;
- рассмотрение запроса заявителя и подготовка проекта ответа (информации) осуществляется в течение 10-ти рабочих дней со дня поступления запроса в образовательное учреждение;
- рассмотрение проекта ответа (информации) руководителем образовательного учреждения, подписание ответа (информации) либо возвращение его на доработку должностному лицу учреждения, участвующему в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 3-х рабочих дней со дня предоставления проекта ответа руководителю образовательного учреждения;
- регистрация ответа (информации) и направление ответа (информации) заявителю почтовой связью, электронной почтой, осуществляется в течение 2-х рабочих дней со дня подписания ответа (информации) руководителем образовательного учреждения, но не позднее 30-ти дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. При поступлении запроса в устной форме при личном обращении в муниципальное образовательное учреждение, либо по телефону, информация предоставляется заявителю должностным лицом образовательного учреждения по существу вопроса в течение 15-ти минут, либо переадресуется специалисту для подготовки письменного ответа (информации) в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.6. Процедура предоставления муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в форме электронного документа, осуществляется специалистом образовательного учреждения, ответственным за прием и регистрацию запросов и завершается в день поступления запроса на адрес электронной почты образовательного учреждения;
- рассмотрение запроса заявителя руководителем образовательного учреждения и подготовка ответа на запрос заявителя, осуществляется, в сроки и в порядке, установленные пунктом 3.4.1 раздела 3 настоящего регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Вместо "пунктом 3.4.1 раздела 3" имеется в виду "пунктом 3.4 разде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.