Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации Приморского края
от 14 июля 2015 года N 228-па
"Приложение N 3.4
к подпрограмме "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Приморском крае"
на 2013-2017 годы государственной программы
Приморского края "Энергоэффективность, развитие
газоснабжения и энергетики в Приморском крае"
на 2013-2017 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанных субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и методику расчета субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Приморского края, городских округов Приморского края, городских поселений, а также сельских поселений Приморского края (в случае передачи органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий, указанных в настоящем пункте) (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления по организации теплоснабжения, электроснабжения, а именно при проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры (в сфере теплоснабжения, уличного освещения), по следующим направлениям:
а) реконструкция, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности (далее - капитальные вложения в объекты капитального строительства);
б) капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
в) капитальный ремонт систем уличного освещения населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности, с переводом на энергосберегающее светодиодное оборудование.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края при условии:
принятия муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и (или) муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры по реконструкции, модернизации и (или) капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (в сфере теплоснабжения, уличного освещения) муниципального образования (далее соответственно - муниципальная программа комплексного развития, муниципальная программа, мероприятия, объекты), в случае если такие мероприятия не предусмотрены программами комплексного развития;
утверждения схемы теплоснабжения муниципального образования (за исключением случаев предоставления субсидий на проведение мероприятий по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка);
принятия муниципальных правовых актов о местных бюджетах на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающих собственные средства бюджетов муниципальных образований на исполнение указанных в настоящем пункте расходных обязательств в размере:
не менее 20 процентов сметной стоимости (остатка сметной стоимости) мероприятий - для городских округов и муниципальных районов Приморского края, сельских поселений Приморского края (в случае передачи органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка);
не менее 10 процентов (для получения субсидий в 2017 году - не менее 20 процентов) сметной стоимости (остатка сметной стоимости) мероприятий - для городских поселений Приморского края;
наличия обязательства муниципального образования по срокам реализации мероприятий;
наличия проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) сметной документации, прошедшей ценовую экспертизу;
снижения (отсутствия) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на первое число месяца, предшествующего дате подачи документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, по отношению к данным на начало текущего финансового года.
Условиями предоставления субсидий на проведение мероприятий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, помимо условий, указанных в абзацах втором-восьмом настоящего пункта, являются:
принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования инвестиционного проекта;
наличие положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
4. Критерием отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидии является:
4.1. Для предоставления субсидий на проведение мероприятий по направлениям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка,- наличие в муниципальном образовании объектов и систем инженерных коммуникаций, находящихся в муниципальной собственности, износ которых превышает 60 процентов и (или) которые подлежат реконструкции, модернизации и (или) капитальному ремонту в результате возникновения в период отопительного сезона чрезвычайных или аварийных ситуаций, неустранение которых может повлечь срыв предстоящего отопительного сезона, и (или) наличие поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, предложений депутатов Законодательного Собрания Приморского края на выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры (в сфере теплоснабжения) Приморского края;
4.2. Для предоставления субсидий на проведение мероприятий по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, - наличие в населенных пунктах муниципального образования, имеющих численность населения не более чем двести пятьдесят тысяч человек, систем уличного освещения, подлежащих капитальному ремонту с переводом на энергосберегающее светодиодное оборудование.
5. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее - департамент) единовременно следующие документы:
5.1. Для получения субсидии в очередном финансовом году на проведение мероприятий по направлениям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, - в срок до 1 июня текущего финансового года, для получения субсидий в 2015 году на проведение мероприятий по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, - в срок до 15 июля 2015 года:
заявление о предоставлении субсидий с указанием направления расходования субсидии и реквизитов счета муниципального образования;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы комплексного развития и (или) муниципальной программы (в случае если мероприятия не предусмотрены программами комплексного развития);
выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающем средства на реализацию мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктом 3 настоящего Порядка;
копию соглашения о передаче органами местного самоуправления муниципального района сельскому поселению Приморского края полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (в случае передачи органами местного самоуправления муниципального района полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка);
проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) сметную документацию, прошедшую ценовую экспертизу;
документ, подтверждающий принадлежность объектов, включенных в муниципальную программу, к муниципальной собственности;
обязательство муниципального образования по срокам реализации мероприятий;
5.2. Для получения субсидии в очередном финансовом году на проведение мероприятий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, - в срок до 1 июня текущего финансового года помимо документов, указанных в подпункте 5.1 настоящего пункта:
копии муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
копию инвестиционного проекта муниципального образования;
копию положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
Субсидии бюджетам муниципальных образований по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются в 2015 году.
6. Субсидии предоставляются департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели.
7. Распределение субсидий на текущий финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и предоставивших в департамент документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края в срок до 1 сентября года предоставления субсидий по следующей методике:
;
;
где:
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка (не может превышать величины субсидий по соответствующему направлению, запрашиваемой муниципальным образованием);
С - общий размер субсидии бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете (сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка;
Pi - размер сметной стоимости работ по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в i-том муниципальном образовании (согласно заявлению);
n - количество муниципальных образований, подавших заявления на получение субсидии;
Ri - объем собственных средств бюджета i-того муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования на мероприятия, но не менее:
,
где:
Уi - уровень софинансирования расходных обязательств i-того муниципального образования за счет субсидии, определяемый по формуле:
;
;
где:
BOi - расчетная бюджетная обеспеченность i-того муниципального образования на соответствующий финансовый год;
BO - уровень, установленный законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Приморского края;
У - средний уровень софинансирования расходного обязательства, равный 80 процентам, - для муниципальных районов, городских округов, сельских поселения Приморского края (в случае передачи органами местного самоуправления муниципального района полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка).
Для городских поселений Приморского края уровень софинансирования равен 90 процентам (для распределения субсидий на 2017 год - 80 процентам).
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение) в течение 30 дней со дня утверждения нормативного правового акта Администрации Приморского края, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
Соглашение о предоставлении субсидии должно предусматривать, в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
б) права и обязанности сторон;
в) мероприятия, предусмотренные муниципальной программой комплексного развития и (или) муниципальной программой, осуществляемые за счет средств субсидии;
г) целевые показатели результативности предоставления субсидии и их значения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
9. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 15 декабря текущего финансового года предоставляют в департамент единовременно следующие документы:
9.1. Выписку из муниципального правового акта о местных бюджетах на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающих бюджетные ассигнования, включающие субсидию на исполнение указанных в пункте 2 настоящего Порядка расходных обязательств;
9.2. По муниципальным контрактам на выполнение ремонтных работ по объекту, предусмотренному муниципальной программой комплексного развития и (или) муниципальной программой, по мере выполнения работ:
заверенные надлежащим образом копии протокола торгов и заключенного муниципального контракта;
справки о стоимости выполненных работ, акты сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (оригиналы форм КС2, КСЗ, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100);
9.3. По муниципальным контрактам на изготовление и поставку оборудования и (или) материалов для объекта, предусмотренного муниципальной программой комплексного развития и (или) муниципальной программой:
заверенные надлежащим образом копии протокола торгов и заключенного муниципального контракта;
один экземпляр подписанного акта приема-передачи оборудования и (или) материалов;
документы, обосновывающие спецификацию закупаемого оборудования и (или) материалов (рабочий проект и т.п.);
заверенные надлежащим образом копии счетов-фактур за поставленное (приобретенное) оборудование и (или) материалы;
9.4. Копии справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (код формы по ОКУД 0503387), подтверждающей снижение (отсутствие) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на первое число месяца, предшествующего дате подачи документов, указанных в настоящем пункте, по отношению к данным на начало текущего финансового года.
10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, после предоставления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, пропорционально фактическому финансированию расходов за счет средств местного бюджета, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет департамента, но не позднее 31 декабря текущего финансового года, путем предоставления в УФК по ПК заявки на кассовый расход, подготовленной ГКУ Приморским казначейством во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с департаментом.
11. В целях эффективного использования средств краевого бюджета размер субсидии муниципальному образованию уменьшается путем внесения изменений в нормативный правовой акт Администрации Приморского края, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка, в случаях:
проведения муниципальным образованием торгов со снижением стоимости заключаемого муниципального контракта по отношению к начальной цене размещенного заказа либо внесения изменений в проектно-сметную документацию, снижающих сметную стоимость;
использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования. Уменьшение субсидии производится пропорционально доле (проценту) участия внебюджетных средств.
В случае высвобождения средств субсидии в соответствии с настоящим пунктом указанные средства субсидии распределяются нормативным правовым актом Администрации Приморского края между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, установленным в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, и предоставившими в департамент документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка (при наличии подтвержденной потребности).
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, указанные средства субсидий распределяются нормативным правовым актом Администрации Приморского края между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, установленным в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, и предоставившими в департамент документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений в подпрограмму "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Приморском крае" на 2013-2017 годы государственной программы.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
13. Отчет о целевом использовании субсидии предоставляется органом местного самоуправления муниципального образования в департамент ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по форме, утвержденной департаментом, с приложением надлежащим образом заверенных копий платежных документов о целевом использовании субсидий и о произведенной оплате за счет средств местного бюджета во исполнение муниципального контракта в размере, не менее указанного в пункте 3 настоящего Порядка.
Отчет о достижении муниципальными образованиями целевых показателей результативности предоставляется в департамент в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом ежегодно (за отчетный финансовый год) по целевым показателям результативности предоставления субсидий, указанным в приложении к настоящему Порядку.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме, предусмотренном соглашением на мероприятие, по которому не достигнут целевой показатель результативности предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
15. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в департамент отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
17. Субсидии, использованные с нарушением условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования департаментом в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
18. Департамент обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края на мероприятия по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности систем
коммунальной инфраструктуры Приморского края
Целевые показатели
результативности предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края
N п/п |
Наименование субсидий |
Наименование целевого показателя результативности |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидий* |
Конечное (итоговое) значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения (итогового) целевого показателя результативности предоставления субсидии |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Субсидия бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края |
количество жителей, которым улучшили качество предоставления жилищно-коммунальных услуг |
тыс. чел. |
32,8 |
34,6 |
57,4 |
38,2 |
41,1 |
204,1 |
2018 год |
Показатель результативности "Количество жителей, которым улучшили качество предоставления жилищно-коммунальных услуг" является плановым показателем.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 14 июля 2015 г. N 228-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.