Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Администрации Приморского края
от 27 июля 2015 года N 253-па
"Приложение N 9
к государственной программе Приморского края
"Содействие занятости населения Приморского
края на 2013-2017 годы", утвержденной
постановлением Администрации Приморского края
от 7 декабря 2012 года N 384-па
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт
подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" на 2015-2017 годы
Дата согласования проекта подпрограммы Правительством Российской Федерации |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент труда и социального развития Приморского края |
Соисполнители подпрограммы |
автономная некоммерческая организация "Инвестиционное агентство Приморского края" |
Основные участники подпрограммы |
ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (далее - ОАО "ДЦСС"); АО "Южморрыбфлот"; ООО "Ливадийский ремонтно-строительный завод" |
Цели подпрограммы |
привлечение трудовых ресурсов на территорию Приморского края для реализации инвестиционных проектов в приоритетных секторах экономики |
Задачи подпрограммы |
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих привлечению в Приморский край трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не вошедших в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным; реализация мер по финансовому стимулированию работодателей, проявляющих инвестиционную активность, с целью привлечения трудовых ресурсов, востребованных на рынке труда Приморского края; закрепление на территории Приморского края трудовых ресурсов, привлеченных для реализации приоритетных инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму |
Показатели государственной программы, характеризующие цели и задачи подпрограммы |
число новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных), созданных при реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму; численность работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму; доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму; доля работников, привлеченных работодателями с целью трудоустройства для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, в общей численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в Приморском крае |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Этапы реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап |
Объем средств краевого бюджета на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 57270,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 20550,00 тыс. рублей; 2016 год - 12622,50 тыс. рублей; 2017 год - 24097,50 тыс. рублей; прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы средств федерального бюджета составляет 132930,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 47250,00 тыс. рублей; 2016 год - 29452,50 тыс. рублей; 2017 год - 56227,50 тыс. рублей; общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств работодателей составляет 56970,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 20250,00 тыс. рублей 2016 год - 12622,50 тыс. рублей 2017 год - 24097,50 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
число новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных), созданных при реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, за период 2015 - 2017 годов составит не менее 1772 единиц; численность работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, за период 2015 - 2017 годов составит не менее 844 человек; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, составит на конец 2017 года не менее 80,0 процента; доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, составит на конец 2017 года не менее 30,0 процента; доля работников, привлеченных работодателями с целью трудоустройства для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, в общей численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в Приморском крае, составит на конец 2017 года не менее 0,0306 процента. |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
1. Текущее состояние социально-экономического развития Приморского края, основные показатели и анализ социальной, финансово-экономической ситуации.
Приморский край занимает площадь в 164,7 тыс. кв. км, что составляет 1% от территории Российской Федерации, и является наиболее заселенной частью территории Дальневосточного федерального округа.
Приморский край включает в себя 12 городских округов и 22 муниципальных района, на территории которых располагаются 29 городских поселений и 116 сельских поселений.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю (далее - Приморскстат), 2014 год определялся ростом экономики Приморского края по следующим направлениям:
промышленное производство (105,0% к уровню 2013 года);
добыча полезных ископаемых (133,4% к уровню 2013 года);
выпуск продукции обрабатывающего сектора (103,2% к уровню 2013 года);
производство и распределение электроэнергии, газа и воды (101,4% к уровню 2013 года);
оборот розничной торговли (104,7% к уровню 2013 года);
оборот общественного питания (108,5% к уровню 2013 года).
Рост валового регионального продукта в 2014 году составил 100,8% к уровню 2013 года (при 100,6% по России).
В 2014 году продолжилась работа по реализации новой модели социально-экономического развития, цель которой - формирование конкурентного инвестиционного климата, рост деловой активности, обеспечение импортозамещения и выстраивание экспортоориентированной экономики, интеграция в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
На развитие экономики и социальной сферы Приморского края в 2014 году направлено 134,7 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, в том числе 94,6 млрд. рублей частных инвестиций. Впервые после Саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, проведенного во Владивостоке в 2012 году, отмечена положительная динамика роста инвестиций в основной капитал - 107% к уровню 2013 года.
В Приморском крае реализуется ряд крупных проектов, в том числе:
развитие особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории города Владивостока на базе завода Соллерс (общая стоимость - 15,5 млрд. рублей);
создание интегрированной развлекательной зоны на базе игорной зоны "Приморье" в Артемовском городском округе (объем инвестиций - 55,6 млрд. рублей, объем иностранных инвестиций в проект - 1050,0 млн. долларов США);
строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса порта Восточный, увеличение пропускной способности до 39 млн. тонн угля в год (объем инвестиций - 13,6 млрд. рублей);
модернизация интермодального терминала Астафьева (объем инвестиций - 2,3 млрд. рублей).
Продолжается реализация проектов в сфере нефтегазохимии:
создание в Приморье нефтехимического комплекса стоимостью 1281,1 млрд. рублей (ОАО "НК "Роснефть"). Проект планируется реализовать к 2029 году;
строительство завода по сжижению природного газа "Владивосток-СПГ" (ОАО "Газпром"). Ожидаемый объем инвестиций в проект - около 685 млрд. рублей.
Основным механизмом новой модели развития Приморского края являются территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР).
В Приморском крае создается 5 ТОР из 14 в Дальневосточном федеральном округе: ТОР "Надеждинский", ТОР "Михайловский", ТОР "Остров Русский", ТОР "Зарубино", ТОР "Нефтехимический".
Соответствующие заявки направлены в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
2. Состояние и структура населения, трудовых ресурсов, включая профессионально-квалификационную структуру занятых и безработных граждан в Приморском крае, а также выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Численность постоянного населения Приморского края на 1 января 2015 года составляла 1933,3 тыс. человек.
Рост среднедушевых номинальных денежных доходов населения края в 2014 году по сравнению с 2013 годом составил 115,5% (28126,0 рублей в месяц), реально располагаемые денежные доходы увеличились на 8,2%.
В сфере оплаты труда сохранялась динамика роста номинальной и реальной заработной платы по сравнению с 2013 годом. По данным Приморскстата, в 2014 году среднемесячная начисленная заработная плата увеличилась на 8,7% к уровню 2013 года и составила 32441,5 рублей, реальная - на 1,3%.
В 2014 году численность экономически активного населения Приморского края, в соответствии с методологией Международной Организации Труда (далее - МОТ), составила 1059,6 тыс. человек (99,14% к 2013 году). В их числе 986,7 тыс. человек (93,12% от экономически активного населения края) были заняты в экономике, что составляет 99,37% к 2013 году, и 72,9 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией МОТ они классифицируются как безработные), что составляет 96,17% к 2013 году.
Уровень безработицы по методологии МОТ составил 6,9% (в 2013 году - 7,1% к экономически активному населению края).
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составила 15,0 тыс. человек (в 2013 году - 17,4 тыс. человек).
Уровень регистрируемой безработицы в Приморском крае составил 1,4% (в 2013 году - 1,6%).
В структуре занятого населения преобладают мужчины - 538,2 тыс. человек (54,5%), число занятых женщин составляет 448,5 тыс. человек (45,5%). В общей численности занятых 56,6% имеют высшее или среднее профессиональное образование.
Из 986,7 тыс. человек, занятых в экономике, 89,52% составляют квалифицированные и высококвалифицированные специалисты (99,44% к 2013 году), 10,48% - неквалифицированные рабочие (98,76% к 2013 году).
Из 72,9 тыс. безработных граждан (в соответствии с методологией МОТ) 59,8 тыс. человек имеют опыт работы (82% от общего количества безработных), 13,1 тыс. человек не имеют опыта работы (18% от общего количества безработных).
В 2014 году безработных мужчин стало меньше на 10%, а безработных женщин стало больше на 3%. Доля безработных, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, составила 36,1%.
Из числа граждан, имеющих опыт работы, 77,26% составляют квалифицированные и высококвалифицированные специалисты (97,88% к 2013 году), 22,74% - неквалифицированные рабочие (103,82% к 2013 году).
Выпускники общеобразовательных школ при выборе будущей специальности для обучения отдают предпочтение следующим направлениям подготовки: экономика и управление, гуманитарные науки, морская техника, сфера обслуживания. Показатели трудоустройства выпускников по данным группам специальностей остаются стабильно высокими (около 80%).
Вместе с тем необходимо отметить возрастающий интерес к инженерным специальностям в сфере электротехники, строительства, нефтегазового дела, информационных технологий.
3. Анализ рынка жилья, включая условия ипотечного кредитования, найма, приобретения жилья, строительства жилья, развитие арендного жилья, в том числе жилья для некоммерческого найма.
По итогам 2014 года в Приморском крае введено 671 227 кв. м жилья, что составляет 109,2% к уровню 2013 года, в том числе многоэтажного жилья - 287,712 тыс. кв. м (в 2013 году - 236,164 тыс. кв. м), малоэтажного жилья - 393,5 тыс. кв. м (в 2013 году - 378 тыс. кв. м).
Ввод жилья осуществлен во всех городах и районах Приморского края.
В крае сохраняется устойчивая тенденция к увеличению строительства жилья, в том числе вводимого индивидуальными застройщиками.
Приморский край включен в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется реализация программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Программа).
В 2014 году с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" подписано соглашение об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках Программы. Проведен первый отбор земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства. По результатам отбора предполагается построить 190917,1 кв. м жилья экономического класса.
На территории края реализуются и планируются к реализации до 2017 года около 20 проектов комплексной жилой застройки и более 24 проектов малоэтажной и многоэтажной жилой застройки, в рамках которых будет построено около 2,5 млн. кв. м жилья.
Администрацией Приморского края утвержден "Перечень приоритетных проектов жилой застройки, в том числе комплексной, на территории Приморского края", в который включены 37 проектов жилой застройки на территории 13 муниципальных образований Приморского края. Общий объем построенного жилья составит 2218,4 тыс. кв. м.
ОАО "Приморское ипотечное агентство" разработана специальная программа "Социальная ипотека", предназначенная для улучшения жилищных условий граждан, имеющих право на поддержку государства при приобретении жилья, в том числе многодетных семей.
В рамках программы "Социальная ипотека" установлена низкая процентная ставка по ипотечному кредиту (10,6% годовых), а также возможность использования жилищных сертификатов.
В целях формирования рынка доступного арендного жилья в Приморском крае принят Закон Приморского края от 6 июля 2012 года N 63-КЗ "О жилищном фонде Приморского края коммерческого использования".
В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными жилищно-коммунальными услугами Приморского края" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 398-па, запланировано создание 5 тыс. кв. м арендного жилья в срок до 2017 года.
4. Анализ социальной инфраструктуры, включая сферу здравоохранения, культуры, спорта, образования и социального обслуживания.
В современных условиях социальная инфраструктура - важная характеристика степени экономической и социальной развитости общества, показатель широты и глубины использования материальных возможностей для рациональной жизнедеятельности людей.
4.1. Здравоохранение.
В соответствие со статьей 16 главы 3 Федерального закона от 21 октября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в Приморском крае создана и функционирует система здравоохранения, позволяющая реализовать права граждан на получение доступной, бесплатной медицинской помощи по всем ее видам: первичной медико-санитарной, скорой, специализированной, в том числе высокотехнологичной.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 323-ФЗ следует читать как "от 21 ноября 2011 года"
Сеть учреждений здравоохранения Приморского края представлена шестьюдесятью тремя больничными учреждениями.
В реализации территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Приморского края принимают участие 15 медицинских учреждений федеральной подчиненности и 23 учреждения иных форм собственности.
Первичная медико-санитарная помощь населению Приморского края оказывается в 90 медицинских организациях Приморского края, из которых 33 - самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения, 57 - поликлинические отделения в составе медицинских организаций.
Доврачебная медицинская помощь оказывается в 355 фельдшерских пунктах и фельдшерско-акушерских пунктах.
Скорую медицинскую помощь оказывают 6 станций и 26 отделений скорой медицинской помощи на базе краевых медицинских организаций.
В Приморском крае специализированную медицинскую помощь оказывают 63 медицинские организации, в том числе 26 медицинских организаций первого уровня, 34 медицинские организации второго уровня и 5 медицинских организаций третьего уровня.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается больным как на территории Приморского (в 13 медицинских организациях), так и в федеральных медицинских организациях Российской Федерации.
Обеспеченность населения Приморского края высокотехнологичной медицинской помощью составляет 74,1%. В 2014 году высокотехнологичную медицинскую помощь получили 6173 жителя края, в том числе 638 детей, это на 2518 человек больше, чем в 2013 году.
В 2014 году уровень удовлетворенности населения Приморского края медицинской помощью составил 72% от числа опрошенных (в 2013 году - 66% от числа опрошенных).
4.2. Культура.
Приморский край располагает обширной культурной инфраструктурой. В настоящее время сеть государственных краевых и муниципальных учреждений культуры Приморского края составляет 865 единиц, из них в ведении Администрации Приморского края находится 15 учреждений и 5 филиалов, в ведении администраций городских округов - 243 учреждения, в ведении администраций муниципальных районов и поселений - 602 учреждения.
Типовой состав учреждений культуры и искусства:
3 краевых и 2 муниципальных театра, 1 филармония;
4 образовательные организации профессионального образования, в которых обучается 671 студент;
61 образовательная организация дополнительного образования детей (59 детских школ искусств, в том числе по видам искусства, 1 центр детского творчества, 1 центр детского театрального искусства), в которых обучается 17338 детей;
396 общедоступных библиотек системы Министерства культуры Российской Федерации (3 государственные краевые библиотеки, 393 библиотеки городских округов, муниципальных районов и поселений). Библиотечный фонд составляет 6838,71 тыс. экземпляров. Читателями государственных краевых и муниципальных библиотек края являются 494,1 тыс. человек, из них 34,3 тыс. человек - это читатели краевых библиотек;
17 государственных краевых и муниципальных музеев. Совокупный фонд музеев насчитывает 588108 тыс. единиц хранения, в постоянных экспозициях представлено 7,4% основного фонда, в выставочной деятельности ежегодно используется 8,2% основного фонда;
379 учреждений культурно-досугового типа, в которых функционирует 3724 клубных формирования, где занято 52544 человека.
В настоящее время на территории Приморского края расположено 1086 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения. Под государственной охраной находятся также и объекты культурного наследия федерального значения.
4.3. Физическая культура и спорт.
В 2014 году в рамках реализации государственной программы Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 381-па, осуществлены следующие мероприятия:
предоставлены субсидии физкультурно-спортивным организациям на возмещение затрат, возникающих при предоставлении ими льгот по оплате физкультурно-спортивных услуг населению Приморского края, в размере 30 млн. рублей и на возмещение затрат, возникающих при занятии адаптивной физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в размере 5 млн. рублей;
приобретено 26 комплектов оборудования для универсальных спортивных площадок для установки в 18 муниципальных образованиях края на сумму 228,1 млн. рублей. В 2014 году построено и введено в эксплуатацию 19 площадок, остальные 7 площадок планируется достроить в 2015 году;
в краевой комплексной детско-юношеской спортивной школе осуществлено предоставление услуг дополнительного образования детей спортивной направленности по 13 видам спорта с численностью учащихся 1450 человек.
Всего в Приморском крае культивируется 38 видов спорта Олимпийской программы.
По итогам 2014 года охват населения края занятиями физической культурой и спортом составил 28,1% от общей численности населения края и по сравнению с 2013 годом увеличился на 1,8%.
4.4. Образование.
В 2014 году в Приморском крае образовательную деятельность осуществляли 1283 учреждения всех уровней образования различной направленности, ведомственной принадлежности и форм собственности.
В 2014 году в муниципальных и государственных учреждениях общего, дошкольного, дополнительного образования детей, а также в детских домах трудилось 23109 педагогических работников, это на 1,32% больше, чем в 2013 году (22807 человек).
Объем исполнения бюджета по отрасли "Образование" составил 18,6 млрд. рублей (в 2013 году - 16,179 млрд. рублей).
В 2014 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 395-па, из краевого бюджета израсходовано 4489,765 млн. рублей (в 2013 году - 1,609 млн. рублей).
Программу дошкольного образования в крае реализуют 632 образовательных учреждения разных форм собственности, их посещает 86127 детей, это на 7,1% больше, чем на начало 2014 года. Кроме того, 1072 ребенка дошкольного возраста посещают группы по присмотру и уходу, созданные индивидуальными предпринимателями.
В результате строительства, реконструкции, капитального ремонта, выкупа зданий у собственников, открытия дополнительных групп в действующих детских садах, развития негосударственного сектора дошкольного образования в 2014 году дополнительно создано 5410 мест (на 353 места больше, чем в 2013 году, и на 1987 мест больше, чем планировалось).
Принятые меры позволили ликвидировать актуальную очередь в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет. На 1 января 2015 года охват детей в возрасте от 3 до 7 лет всеми формами дошкольного образования составил 92% (в начале 2014 года этот показатель составлял 90%), в возрасте от 1 года до 7 лет - 68,2%, с учетом детей, посещающих группы по присмотру и уходу.
В крае действует 177 базовых школ естественнонаучной и математической направленности, начального и дистанционного обучения.
Реализация мероприятий по модернизации общего образования позволила увеличить долю обучающихся в современных условиях, по итогам 2014 года этот показатель составил 98,1%. Доля муниципальных образований, в которых созданы условия, обеспечивающие современное качественное образование, составила 96%.
Результаты проведенных специализированных социологических опросов об удовлетворенности населения качеством общего образования (на вопросы отвечали 6391 родитель и 7017 обучающихся из всех образовательных учреждений края) свидетельствуют о том, что 77% родителей и 81% учащихся удовлетворены качеством преподаваемых предметов и считают, что качество образования улучшилось благодаря проекту модернизации.
В сфере профессионального образования края трудятся 1947 педагогических работников. В 2014 году для обучения по программам среднего профессионального образования по всем формам обучения в краевые государственные профессиональные образовательные учреждения поступило 7557 человек, в том числе на программы подготовки квалифицированных рабочих кадров - 3421 человек, на программы подготовки специалистов среднего звена - 4136 человек.
Для развития материально-технической базы учреждений, ведущих подготовку кадров для судостроительной и судоремонтной отрасли, было выделено 66,8 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета - 42,7 млн. рублей, из федерального - 24,1 млн. рублей.
На базе Дальневосточного судостроительного колледжа созданы Многофункциональный центр прикладных квалификаций для судостроительной и судоремонтной отрасли и Центр сертификации прикладных квалификаций рабочих кадров и специалистов в области судостроения и судоремонта.
4.5. Социальное обслуживание.
В рамках реализации единой государственной политики в области социально-трудовых отношений, содействия занятости и социальной защиты населения жителям края предоставляется 45 государственных услуг, самыми востребованными из которых являются меры социальной поддержки, включающие 53 вида различных социальных выплат.
Объем расходов на эти цели ежегодно увеличивается (в 2014 году - 15,8 млрд. рублей, в 2013 году - 14,1 млрд. рублей). Всего в 2014 году за назначением мер социальной поддержки обратилось более 734 тыс. человек, в среднем на одного получателя приходилось 1788 рублей в месяц. Все выплаты предоставлены получателям в срок в полном объеме.
Во всех учреждениях социального обслуживания Приморского края внедрена система внутреннего контроля качества. Согласно результатам социологического исследования, в 2014 году удовлетворенность граждан качеством предоставляемых социальных услуг составила 99%.
5. Анализ развития транспортной инфраструктуры, оценка транспортной доступности муниципальных образований, на территории которых реализуются инвестиционные проекты.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования Приморского края по состоянию на 1 января 2015 года составляет 16247,7 км, в том числе дорог федерального значения - 581 км, регионального значения - 6702 км, муниципального значения - 9546 км. Из 6702 км дорог регионального значения имеют асфальтобетонное покрытие 3367 км (50%), гравийное или щебеночное - 3233 км (48%), грунтовое - 102 км (2%).
В статистическом регистре хозяйствующих субъектов на 1 декабря 2014 года по краю учтено свыше 7,3 тыс. предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере транспорта. Среднесписочная численность работающих в транспортной отрасли Приморского края составила 64,88 тыс. человек.
В 2014 году населению края оказано платных транспортных услуг на сумму 48,95 млрд. рублей. Крупными и средними организациями, занимающимися транспортной деятельностью, отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 130,4 млрд. рублей, что составило в действующих ценах 104,1% к 2013 году.
В сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении в течение года открыты 9 новых автобусных маршрутов; на 11 автобусных регулярных маршрутах перевозок пригородного и межмуниципального сообщения установлены дополнительные расписания движения автобусов.
В течение 2014 года проведено 6 комиссионных обследований межмуниципальных автобусных маршрутов. Проверены все дороги, по которым осуществляется перевозка пассажиров автобусами (более 5000 км).
В целях создания транспортной инфраструктуры для ТОР "Надеждинский" планируется строительство приморской транспортной линии, которая обеспечит пространственную связь территории юга Приморья и Надеждинского муниципального района, сокращение транспортных расстояний между Владивостокским и Хасанским производственно-транспортными узлами.
В целях создания инженерной и дорожной транспортной инфраструктуры для ТОР "Михайловский" планируется строительство автомобильных дорог в Михайловском и Спасском муниципальных районах, которые обеспечат агропромышленный парк автомобильными дорогами.
Значительная часть задач, стоящих перед дорожным хозяйством, решается в рамках комплекса системных мероприятий, в том числе в рамках реализации федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года".
II. Цели, задачи и показатели подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены статьей 22.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", подпрограммой "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Целью подпрограммы является привлечение трудовых ресурсов на территорию Приморского края для реализации инвестиционных проектов в приоритетных секторах экономики.
Задачами подпрограммы являются:
1) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих привлечению в Приморский край трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не вошедших в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 года N 696-р (далее - Перечень).
В целях решения поставленной задачи планируется обеспечить:
нормативное правовое сопровождение подпрограммы на уровне Администрации Приморского края;
взаимодействие органов исполнительной власти Приморского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов развития и инициаторов инвестиционных проектов по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Приморского края и испытывающим потребность в привлечении трудовых ресурсов.
В рамках реализации инвестиционных проектов осуществляется развитие приоритетных секторов экономики, создаются новые рабочие места. Информационное сопровождение подпрограммы происходит через Интернет-ресурсы Администрации Приморского края и информационно-аналитический портал "Работа в России";
2) реализация мер по финансовой поддержке работодателей, проявляющих инвестиционную активность, с целью привлечения трудовых ресурсов, востребованных на рынке труда Приморского края.
Подпрограммой предусмотрено предоставление финансовой поддержки работодателю за счет средств федерального бюджета и бюджета Приморского края. Решение данной задачи позволит повысить у работодателя мотивацию к привлечению трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, не вошедших в Перечень;
3) закрепление на территории Приморского края трудовых ресурсов, привлеченных для реализации приоритетных инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму.
В подпрограмме участвуют работодатели, реализующие инвестиционные проекты, в рамках которых требуется привлечение востребованных на рынке труда края специалистов. Инвестиционными проектами предусмотрено капитальное строительство объектов инфраструктуры, решаются вопросы жилищного обустройства работников. Перечень мер поддержки, предоставляемых работодателем гражданам, переезжающим для трудоустройства в рамках подпрограммы, определяется индивидуально в каждом конкретном случае и закрепляется соглашением между уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, ответственным за реализацию подпрограммы, (далее - уполномоченный орган) и работодателем. Форма соглашения утверждается уполномоченным органом. При этом меры поддержки служат как повышению привлекательности трудоустройства у данного работодателя, так и формируют безусловные обязательства работодателя перед работником по их осуществлению. Решение вопроса жилищного обустройства на территории с развитой инфраструктурой, трудоустройство на рабочие места с достойной заработной платой позволят привлекаемым из других субъектов Российской Федерации работникам и членам их семей остаться в Приморском крае на постоянное место жительство.
Плановыми показателями подпрограммы являются:
число новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных), созданных при реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму (единиц);
численность работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму (человек);
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму (процентов);
доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму (процентов);
доля работников, привлеченных работодателями с целью трудоустройства для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, в общей численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в Приморском крае (процентов).
Сведения о выполнении показателей подпрограммы формируются по результатам мониторинга реализации подпрограммы, а также на основе статистических данных Приморскстата, в том числе по результатам проведенных обследований населения по проблемам занятости.
Перечень показателей подпрограммы с разбивкой по годам представлен в приложении N 1 к государственной программе.
III. Общая характеристика инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках подпрограммы, и прогноз ожидаемых результатов от их реализации
В подпрограмму включены два инвестиционных проекта с общей численностью привлекаемых в 2015 году трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, в количестве 300 человек.
1. Инвестиционный проект "Создание судостроительного комплекса "Звезда" на юге Приморского края Российской Федерации (далее - Проект N 1).
В 2015 году потребность в привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации для реализации Проекта N 1 составляет 74 человека.
Создание судостроительного комплекса "Звезда" (далее - СК "Звезда") является одним из механизмов принципиального изменения стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и строительства современной конкурентоспособной морской техники гражданского назначения.
Местом строительства СК "Звезда" выбран юг Приморского края как один из самых перспективных районов для развития судостроительной отрасли в России. Местом локализации строительства новой верфи определены: бухта Большой Камень и бухта Пяти Охотников в Уссурийском заливе.
Проект N 1 предусматривает строительство новой верфи крупнотоннажного судостроения СК "Звезда" и освоение ее производственных мощностей.
Реализация Проекта N 1 разделена на 2 фазы:
инвестиционная фаза - строительство верфи и подготовка ее к операционной деятельности;
эксплуатационная фаза - запуск производственных мощностей и выпуск продукции.
Сроки реализации Проекта N 1
Очередность |
Фазы строительства |
Фазы эксплуатации |
Прирост мощности (по стали) |
Объекты капитального строительства |
I расширенная очередь |
2012-2019 годы |
2016 год и далее |
Площадка "Большой Камень" до 90 тыс. т |
1. БКП 2. Окрасочные камеры 3. Тяжелый стапель 4. Трубный цех 5. Цех насыщения 6. Гальванический цех 7. Спусковая баржа 8. Достроечная набережная 9. Логистический центр 10. Энергообъекты 11. Вспомогательные цеха 12. Склад стали 13. Склад генеральных грузов |
II очередь |
2018-2022 годы |
2023 год и далее |
Площадка "Большой Камень" до 220 тыс. т |
1. Сухой док со стапелем 2. Склад оборудования газовозов 3. Энергообъекты 4. Цех изготовления систем хранения СПГ 5. Корпусо-заготовительный цех 6. Сборочно-сварочный цех 7. Цех насыщения блоков 8. Окрасочные камеры 9. Достроечные набережные и цеха |
III очередь |
2021-2024 годы |
2025 год и далее |
Площадка "Пяти Охотников" до 20 тыс. т |
Верфь полного цикла для производства морских нефтегазовых сооружений |
Итого |
|
|
до 330 тыс. т |
|
I расширенная очередь |
2012-2019 годы |
2016 год и далее |
Площадка "Большой Камень" до 90 тыс. т |
1. БКП 2. Окрасочные камеры 3. Тяжелый стапель 4. Трубный цех 5. Цех насыщения 6. Гальванический цех 7. Спусковая баржа 8. Достроечная набережная 9. Логистический центр 10. Энергообъекты 11. Вспомогательные цеха 12. Склад стали 13. Склад генеральных грузов |
II очередь |
2018-2022 годы |
2023 год и далее |
Площадка "Большой Камень" до 220 тыс. т |
1. Сухой док со стапелем 2. Склад оборудования газовозов 3. Энергообъекты 4. Цех изготовления систем хранения СПГ 5. Корпусо-заготовительный цех 6. Сборочно-сварочный цех 7. Цех насыщения блоков 8. Окрасочные камеры 9. Достроечные набережные и цеха |
III очередь |
2021-2024 годы |
2025 год и далее |
Площадка "Пяти Охотников" до 20 тыс. т |
Верфь полного цикла для производства морских нефтегазовых сооружений |
Итого |
|
|
до 330 тыс. т |
|
Строительство верфи предполагает возведение всех производственных объектов и объектов инфраструктуры, а также приобретение производственных технологий, необходимых для оптимального функционирования созданного предприятия.
По типу Проект N 1 представляет собой создание производства с нуля с реконструкцией некоторых мощностей, присутствующих на территории строительства верфи.
В рамках освоения производственных мощностей верфи будут происходить отладка производства и выпуск готовой продукции, а именно блоков и секций судов, готовых судов для перевозки нефти, газа, а также различных морских установок и прочих судов, обеспечивающих добычу энергоресурсов.
Продуктовая специализация и очереди строительства СК "Звезда"
Очередность |
Площадка |
Продуктовая линейка (возможность) |
I расширенная очередь |
Площадка "Большой Камень" |
Суда снабжения ледового класса, аварийно-спасательные суда, суда сейсморазведки, верхние строения буровых и добычных платформ, танкеры, газовозы, плавучие буровые установки и другие |
II очередь |
Площадка "Большой Камень" |
Водоизмещающая морская техника (буровые суда, плавучие заводы по производству, хранению и отгрузке углеводородов FPU / FPSO / FLNG), морские нефтегазовые сооружения, крупнотоннажные транспортные суда |
III очередь |
Площадка "Пяти Охотников" |
Увеличение количественной возможности производства морской техники (буровые суда, плавучие заводы по производству, хранению и отгрузке углеводородов FPU / FPSO / FLNG), морских нефтегазовых сооружений |
Реализацию Проекта N 1 осуществляет ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (далее - ОАО "ДЦСС"), штатная численность которого по состоянию на 30 июня 2015 года составляет 326 человек. На ближайшее время запланирована регистрация отдельного юридического лица СК "Звезда" (далее - ОАО ДВЗ "Звезда") для обеспечения потребности Проекта N 1 рабочими местами. Планируется, что к 2024 году численность работников на объектах Проекта N 1 составит 9672 человека.
Необходимость привлечения работников из других регионов Российской Федерации и, соответственно, участия в подпрограмме вызвана следующими факторами:
недостаточное количество имеющихся трудовых ресурсов региона с учетом действующих судоремонтных предприятий, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, и прогнозируемого роста их объемов производства в связи с увеличением государственного оборонного заказа;
недостаточное количество выпускников учебных заведений профильных направлений подготовки, специальностей и профессий в связи с их региональной востребованностью на других предприятиях отрасли; по многим отраслевым специальностям и профессиям образовательные организации региона подготовку не осуществляют;
высокие требования Проекта N 1 к квалификации работников, а в первые три года работы (запуска) верфи и к опыту работы на крупном судостроительном производстве, аналогов которого в регионе и в целом в Дальневосточном федеральном округе не имеется.
Потребность СК "Звезда" в кадрах по специальностям человек
Категории |
Специальности (группы должностей по профессиональному признаку) |
Требования к образованию, квалификации |
2015 год |
|
высококвалифицированные специалисты |
квалифицированные специалисты |
|||
Специалисты и служащие |
Инженер-конструктор (корпус) |
Кораблестроение, судовые энергетические установки (СЭУ) ВПО |
5 |
4 |
Инженер-конструктор (судовые системы) |
5 |
4 |
||
Инженер-технолог (корпус) |
2 |
2 |
||
Инженер-технолог (судовые системы) |
1 |
0 |
||
Инженер-технолог (сварочное производство) |
Машиностроение, ВПО |
2 |
2 |
|
Инженер (автоматизированные системы управления, информационные технологии) |
Информатика и вычислительная техника, ВПО |
0 |
3 |
|
Инженер по качеству, измерительному, неразрушающему контролю, метрологии |
Кораблестроение, машиностроение, метрология, ВПО + ДПО (аттестация) |
0 |
3 |
|
Инженер-строитель кораблей |
Кораблестроение, ВПО |
2 |
0 |
|
Тренеры производственного обучения |
Кораблестроение, СЭУ, сварочное производство, ВПО/СПО + ДПО |
4 |
2 |
|
Итого |
21 |
20 |
||
Основные рабочие |
Сборщик корпусов металлических судов (сборщик-достройщик судовой) |
Судостроение, СПО/НПО(РК) + ДПО (стажировка на рабочем месте) |
7 |
7 |
Электрогазосварщик |
Сварочное производство, СПО/НПО(РК) + ДПО (аттестация, стажировка на рабочем месте) |
2 |
4 |
|
Прессовщик-гибщик |
Обработка металлов давлением, СПО + ДПО (аттестация, стажировка, в том числе на рабочем месте) |
3 |
2 |
|
Оператор станков с ЧПУ (пультов управления) |
Автоматизация технологических процессов и производств, обработка металлов давлением, СПО + ДПО (стажировка на рабочем месте) |
4 |
4 |
|
Итого |
16 |
17 |
||
Общая численность высококвалифицированных/ квалифицированных работников |
37 |
37 |
||
Общая численность работников |
74 |
Проект N 1 реализуется на территории городского округа Большой Камень, в котором на 1 января 2014 года постоянная численность населения составляла 40393 человека. На сегодняшний день на данной территории наблюдается тенденция к снижению численности населения за счет миграционного оттока.
Территория городского округа обеспечена объектами социальной, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства.
Услуги образования оказывают 23 образовательные организации, в том числе 13 дошкольных, 10 общеобразовательных, из них 2 вечерние организации. Обеспеченность объектами образования составляет 93%.
Профессиональное образование предоставляют три организации, в том числе две профессиональные образовательные образования (на 1 января 2014 года общая наполняемость составила 64,4%) и одна образовательная организация высшего образования (на 1 января 2014 года общая наполняемость составила 73%). Средняя заработная плата педагогического персонала составила 32976,3 рублей (в том числе педагогов высшего звена - 30317,6 рублей, педагогов среднего звена - 35635,0 рублей), превысив показатель средней заработной платы по городу (30003,7 рублей) на 10%.
Культурно-досуговые услуги оказывают 4 учреждения культуры. Число мест в зрительных залах составляет 1478 единиц. Имеется 5 библиотек, детская школа искусств на 450 мест, кинотеатр на 900 мест. Обеспеченность населения клубными учреждениями составляет 73%.
Услуги физической культуры и спорта оказывают три учреждения. На территории городского округа имеется один ледовый дворец, один плавательный бассейн, 35 плоскостных спортивных сооружения, 18 спортивных залов. Обеспеченность населения объектами физической культуры и спорта составляет 27%.
Медицинские услуги населению оказывает федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98 Федерального медико-биологического агентства", мощность которого составляет 1170 амбулаторно-поликлинических посещений в смену, 390 коек стационара и 30 коек дневного стационара. Обеспеченность койками стационара составляет 96,5% на 10 тыс. человек населения. С 1 января 2014 года среднемесячная заработная плата медицинских работников уменьшилась на 23,2% и составила 21841 тыс. рублей. Наблюдалось значительное снижение реальной заработной платы среднего персонала (медицинских сестер и санитарок), средний показатель которой составил 7620 рублей. Падение показателя к среднемесячной заработной плате в целом по городу (30,0 тыс. рублей) составило 72,5%, а среднего персонала - 25,3%. Отрицательная динамика обусловлена переводом учреждения на финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования. Как результат, с начала 2014 года в учреждении наблюдается отток медицинского персонала (до 7% к периоду 2013 года).
По данным краевого государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения города Спасска-Дальнего", на территории городского округа зафиксирован отток квалифицированных рабочих кадров. Так, по итогам 2013 года сальдо миграции населения составило (-) 335 человек и увеличилось в сравнении с 2012 годом в 8,5 раз. Наблюдался отток населения трудоспособного возраста - это молодежь до 25 лет и ищущие более высокооплачиваемую работу граждане.
По состоянию на 1 января 2014 года общая площадь жилых помещений в городском округе составила 776,8 тыс. кв. м. В среднем на одного жителя приходится 19,2 кв. м общей площади. Уровень обеспеченности населения жилыми помещениями составляет 92% и ежегодно увеличивается в среднем на 1,5%. На территории городского округа ведется строительство жилья как за счет бюджетных средств (программным методом), так и за счет средств частных инвесторов. Стоимость 1 кв. м нового жилья составляет от 37 до 47 тыс. рублей, на вторичном рынке жилья - до 51 тыс. рублей. В период до 2017 года на территории городского округа планируется ввести в эксплуатацию 54,9 тыс. кв. м общей площади жилья, в том числе 3,5 тыс. кв. м индивидуальных жилых домов.
С вводом в эксплуатацию объектов судостроительного комплекса и реализации производственной программы ОАО ДВЗ "Звезда" численность населения городского округа увеличится в среднем на 10 тыс. человек и составит около 50 тыс. человек постоянного населения.
С учетом роста демографического показателя возникает необходимость обеспечения дополнительных рабочих кадров и их семей необходимыми условиями и качеством жизни.
Необходимо строительство новых и модернизация существующих социальных объектов, объектов инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства.
С учетом анализа и расчетов, проведенных администрацией городского округа, для обеспечения дополнительного населения объектами социальной инфраструктуры необходимо строительство:
десяти пятиэтажных жилых домов и двенадцати девятиэтажных жилых домов;
одного образовательного учреждения на 940 мест;
детского сада на 200 мест;
детского спортивного комплекса.
В настоящее время учреждения здравоохранения позволяют обеспечить население услугами здравоохранения, однако с учетом роста численности населения потребуется реконструкция и модернизация существующих мощностей.
С целью размещения вышеуказанных объектов администрация городского округа предлагает ОАО "ДЦСС" освоение микрорайонов "Садовый" и "Парковый".
Микрорайон "Садовый" площадью 6 га предполагает размещение на территории десяти жилых пятиэтажных дома. Имеются социальные объекты, которые находятся в пешеходной доступности.
Существующая инженерная инфраструктура потребует реконструкции, в том числе:
автомобильной дороги с учетом уличного освещения и строительства пешеходных дорожек - 1,2 км;
сетей водоснабжения - 4,3 км;
объектов электроснабжения (подстанция Береговая - 1).
Необходимо строительство объектов водоотведения (канализационные очистные сооружения, канализационный коллектор, ливневая канализация) и объектов теплоснабжения (котельная мощностью 4,5 Гкал/час и сети).
Микрорайон "Парковый" площадью 17 га предполагает размещение двенадцати девятиэтажных жилых дома, детского сада, общеобразовательной школы с помещениями досуга и спортивными сооружениями для общего пользования.
Для обеспечения объектов инженерной инфраструктурой потребуется:
реконструкция сетей водоснабжения (4,3 км);
строительство объектов теплоснабжения (сети - 4,5 км, котельная мощностью 17 Гкал/час);
строительство сетей водоотведения (2,2 км.);
строительство дороги (1,7 км).
Электроснабжение возможно от существующей подстанции.
В целом на строительство жилья, социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры с учетом капитального ремонта и реконструкции существующих объектов необходимо около 5,2 млрд. рублей.
Работодателем предусмотрены меры социальной поддержки граждан из других регионов, намеренных трудоустроиться для работы на верфи СК "Звезда". С работниками, привлекаемым в рамках реализации подпрограммы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключаются трудовые договоры на неопределенный срок или срочные трудовые договоры продолжительностью не менее трех лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.
В 2015 году бюджетом ОАО "ДЦСС" на статью "Расходы на привлечение и обучение персонала" предусмотрено 109 млн. рублей.
Прогнозные статьи расходов СК "Звезда"
млн. рублей | |||||
Статья расходов |
Суммы расходов по годам |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018-2035 годы |
Итого |
|
Материалы |
0 |
229 |
1465 |
1432708 |
1434403 |
Оборудование |
0 |
320 |
2711 |
1236832 |
1239863 |
Инжиниринг |
0 |
46 |
385 |
226112 |
226543 |
Расходы на персонал (основные производственные расходы) |
45 |
494 |
1244 |
159958 |
161741 |
Прочие прямые расходы |
0 |
139 |
963 |
874385 |
875487 |
Накладные расходы |
431 |
1 840 |
4331 |
311427 |
318028 |
Расходы на привлечение и обучение персонала |
109 |
96 |
127 |
517 |
849 |
Итого |
585 |
3164 |
11226 |
4241939 |
4256914 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Инвестиционный проект группы компаний "Доброфлот" (далее - Проект N 2).
В 2015 году потребность в привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации для реализации Проекта N 2 составляет 226 человек.
Группа компаний "Доброфлот" реализует на территории Приморского края три инвестиционных проекта, локализующихся в городском округе Большой Камень, поселке Южно-Морской и поселке Ливадия Находкинского городского округа.
Сроки реализации проектов - 2015 - 2017 годы.
Общая стоимость инвестиционных проектов - 300 млн. рублей.
Проекты предусматривают:
1) реконструкцию Ливадийского ремонтно-судостроительного завода. Сроки реализации - 2015 - 2017 годы.
Получен государственный оборонный заказ на обеспечение нужд Тихоокеанского флота, ориентированный на ремонты пограничных и сторожевых кораблей, гидрографических судов, буксиров. Дополнительно будут осуществлены ремонты маломерных среднетоннажных судов для нужд рыбопромышленной отрасли Приморского края. Кроме того, запланировано выполнение заказов на субподряды по судостроению восьми корпусов судов-сейнеров. Данный проект потребует закупки новых станков для проведения высокотехнологичных работ по ремонту корпуса, двигателей, рефрижераторных систем, электрооборудования и автоматики. Это даст возможность уменьшить стоимость работ и выполнять их собственными силами.
Стоимость исполнения государственного оборонного заказа составит 600 млн. рублей.
Ремонт гражданских судов и гражданское судостроение запланировано в объеме 368 млн. рублей. Численность персонала по состоянию на 30 июня 2015 года составляет 326 человек. Дополнительное привлечение средств для реализации проекта запланировано в объеме 50 млн. рублей;
2) создание логистического центра по хранению и перевалке грузов "Красный Вымпел" на территории городского округа Большой Камень. Срок реализации - конец 2016 года.
Предполагает строительство контейнерного терминала, собственной железнодорожной инфраструктуры, приобретение локомотива, локомобиля, крана, ричстакера.
Дополнительно планируется строительство холодного склада на 10 тыс. тонн и строительство автоматизированного складского комплекса с штрихкодированием продукции, автоматизированного учета.
Реализация данного плана дает возможность хранения продукции собственного производства и повышения доли присутствия российского производителя на территории Приморского края и других регионов России. Численность персонала по состоянию на 30 июня 2015 года составляет 126 человек. Дополнительное привлечение средств для реализации проекта запланировано в объеме 100 млн. рублей;
3) реконструкцию оборудования и повышение производительности жестяно-баночной фабрики АО "Южморрыбфлот" и увеличение показателей добычи. Срок реализации - конец 2016 года.
В настоящее время на фабрике действуют две линии по производству корпуса (Sutronic, Германия; DoDo - КНР) и концевой участок по производству крышки. Собственные линии не до конца загружены по производственным мощностям, работают в две смены. Привлечение высококвалифицированных слесарей-наладчиков жестяно-баночного производства и слесарей контрольно-измерительных приборов и автоматики позволит перевести фабрику на круглосуточный режим работы. Текущий потенциал фабрики без дополнительного оснащения оборудованием - 15 млн. банок в месяц, перевод фабрики в круглосуточный режим позволит удвоить ежемесячный выпуск продукции до 30 млн. банок.
В настоящее время фабрика обслуживает только внутренние нужды группы компаний "Доброфлот" по жестяной банке, увеличение же объемов даст в перспективе выход на внешний рынок. На первом этапе данного проекта уже реализовано увеличение количества технических морских специалистов за счет ввода в эксплуатацию уникальной по своему техническому оснащению и производственным объемам перерабатывающей плавбазы "Всеволод Сибирцев". Плавбаза "Всеволод Сибирцев" впервые начала промысловые рейсы в 2014 году и до сих испытывает острую потребность в уникальных специалистах, обслуживающих закаточные, этикетировочные машины, автоклавы, а также в собственном экипаже - данная потребность может достигать до 600 человек с общим объемом переработки сырца до 650 тонн. Численность персонала по состоянию на 30 июня 2015 года составляет 1161 человек. Дополнительное привлечение средств на реализацию проекта по закупке оборудования для увеличения производственных мощностей жестяно-баночной фабрики запланировано в объеме 100 млн. рублей. На реконструкцию берегового производства дополнительно запланировано 50 млн. рублей.
По типу Проект N 2 представляет собой как создание производства с нуля, так и реконструкцию имеющихся мощностей, присутствующих на территориях.
К концу 2016 - началу 2017 года численность работников на объектах Проекта N 2 запланирована в количестве до 2000 человек.
Планируется дальнейшая организация обучения специалистов как в собственном учебном центре, так и в образовательных организациях высшего образования: Дальневосточный рыбохозяйственный университет и Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского.
В 2015 году группа компаний "Доброфлот" планирует привлечь из других субъектов Российской Федерации 386 работников, в том числе 226 высококвалифицированных специалистов.
Необходимость привлечения работников из других регионов Российской Федерации и, соответственно, участия в подпрограмме на сегодняшний день вызвана следующими факторами:
недостаточное количество имеющихся трудовых ресурсов региона с учетом действующих судоремонтных предприятий, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, и предприятий рыбопромышленного комплекса, прогнозируемого роста их объемов производства в связи с увеличением государственного оборонного заказа;
недостаточное количество имеющихся трудовых ресурсов региона с учетом большой конкуренции на рынке труда среди предприятий рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отрасли;
недостаточное количество выпускников учебных заведений профильных направлений подготовки, специальностей и профессий, в связи с их региональной востребованностью на других предприятиях отрасли; по многим отраслевым специальностям и профессиям образовательные организации региона подготовку не осуществляют;
высокие требования к квалификации работников, привлекаемых к работе на высокотехнологичном оборудовании, применяемом на консервном производстве (данное оборудование производится в Германии, Норвегии, Японии, имеет особую специфику эксплуатации и не имеет аналогов в Дальневосточном федеральном округе).
С вводом в эксплуатацию объектов численность населения Приморского края увеличится в среднем на 10 тыс. человек в связи с мультипликативным эффектом привлечения минимум пяти человек дополнительно на одного работника, занятого в указанных областях за счет членов семей и сопутствующих рабочих мест.
Потребность группы компаний "Доброфлот" в квалифицированных специалистах на 2015 год
Ливадийский ремонтно-судостроительный завод
человек | |||
Категории |
Специальности (группы должностей по профессиональному признаку) |
Требования к образованию, квалификации |
2015 год |
Специалисты и служащие |
Менеджер по управлению проектами |
Кораблестроение, судоремонт, силовые энергетические установки |
5 |
Инженер-конструктор |
3 |
||
Инженер-технолог (по корпусу судна) |
5 |
||
Инженер-технолог (электрик) |
5 |
||
Инженер-технолог (механик) |
5 |
||
Итого |
23 |
||
Основные рабочие |
Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики |
Высокоразрядники (4-6 разряд) |
10 |
Электромонтажник судовой |
10 |
||
Слесарь-судоремонтник |
15 |
||
Судокорпусник-ремонтник |
10 |
||
Токарь |
3 |
||
Электрик по ремонту электрооборудования |
3 |
||
Трубопроводчик судовой |
10 |
||
Итого |
61 |
||
Общая численность высококвалифицированных работников |
84 |
Логистический центр по хранению и перевалке грузов "Красный Вымпел"
человек | |||
Категории |
Специальности (группы должностей по профессиональному признаку) |
Требования к образованию, квалификации |
2015 год |
Специалисты и служащие |
Менеджер по организации железнодорожных перевозок |
Высшее транспортное образование |
1 |
Руководитель контейнерного терминала |
1 |
||
Начальник железнодорожного депо |
1 |
||
Главный специалист по контейнерным перевозкам |
4 |
||
Итого |
7 |
||
Основные рабочие |
Электромеханик холодильника |
Высокоразрядники |
1 |
Механик рефрижераторных установок (старший) |
1 |
||
Механик рефрижераторных установок |
4 |
||
Машинист контейнерного крана |
3 |
||
Водитель ричстакера |
2 |
||
Водитель-оператор крана |
2 |
||
Водитель локомобиля |
2 |
||
Машинист локомотива |
2 |
||
Слесарь-механик локомотива |
4 |
||
Железнодорожный составитель |
2 |
||
Итого |
23 |
||
Общая численность высококвалифицированных работников |
30 |
Морское производство: крабоконсервная плавучая база "Всеволод Сибирцев", плавучий завод "Залив Восток", плавучий завод "Капитан Ефремов"
человек | |||
Категории |
Специальности (группы должностей по профессиональному признаку) |
Требования к образованию, квалификации |
2015 год |
Специалисты и служащие |
Помощник капитана по радиоэлектронике |
Высшее морское образование, наличие морских документов, рабочих дипломов, групп допуска |
3 |
Старший механик |
3 |
||
Второй механик |
3 |
||
Итого |
9 |
||
Основные рабочие |
Машинист этикетировочной установки |
Высокоразрядники |
5 |
Машинист закаточных машин |
5 |
||
Автоклавщик |
5 |
||
Шеф-повар |
3 |
||
Матросы-обработчики |
Опыт переработки рыбы в море, наличие морских документов |
40 |
|
Итого |
58 |
||
Общая численность высококвалифицированных работников |
67 |
Береговое производство АО "Южморрыбфлот"
человек | |||
Категории |
Специальности (группы должностей по профессиональному признаку) |
Требования к образованию, квалификации |
2015 год |
Специалисты и служащие |
Руководитель службы качества |
Высшее образование, управление качеством, инноватика |
1 |
Руководитель управления производством |
Высшее образование, управление производственным предприятием |
1 |
|
Технолог |
Высшее образование, технология переработки рыбы |
4 |
|
Итого |
6 |
||
Основные рабочие |
Машинист закаточных машин |
Высокоразрядники |
4 |
Помощник машиниста закаточных машин |
4 |
||
Итого |
8 |
||
Общая численность высококвалифицированных работников |
14 |
Жестяно-баночная фабрика
человек | |||
Категории |
Специальности (группы должностей по профессиональному признаку) |
Требования к образованию, квалификации |
2015 год |
Специалисты и служащие |
Технолог жестяно-баночного производства |
Высшее образование по профилю |
2 |
Механик жестяно-баночного производства |
1 |
||
Итого |
3 |
||
Основные рабочие |
Слесарь-наладчик жестяно-баночного производства |
Высокоразрядники |
12 |
Фрезеровщик универсал |
5 |
||
Токарь универсал |
5 |
||
Слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики жестяно-баночного производства |
4 |
||
Оператор жестяно-баночного производства |
2 |
||
Итого |
28 |
||
Общая численность высококвалифицированных работников |
31 |
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2015 по 2017 годы (трехлетний период) в один этап.
V. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации подпрограммы приведена в приложении N 5 к государственной программе.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям подпрограммы, приведена в приложении N 6 к государственной программе.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы предусматривает предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Приморского края на софинансирование подпрограммных мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 года N 530 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" при наличии заключенного соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти Приморского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Приморского края.
Общий объем средств краевого бюджета на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального бюджета на 2015 - 2017 годы составляет 190200,00 тыс. рублей, в том числе:
общий объем средств краевого бюджета составит 57270,00 тыс. рублей;
прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета составит 132930,00 тыс. рублей.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств работодателей в 2015 - 2017 годах составит не менее 56970,00 тыс. рублей.
Участие работодателя в подпрограмме и право на получение финансовой поддержки подтверждается сертификатом.
Предоставление работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Приморского края.
Распределение объемов финансирования по работодателям, реализующим инвестиционные проекты и ставшими участниками подпрограммы, приведено в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
VI. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков исполнения представлен в приложении N 3 к государственной программе.
В составе подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1. Обеспечение реализации подпрограммы осуществляется посредством:
размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем наполнения информационно-аналитического портала "Работа в России" сведениями, направленными на повышение мобильности граждан Российской Федерации;
заключения соглашений о сотрудничестве с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения;
изготовление печатной продукции (сертификатов, буклетов и других информационных материалов).
2. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном Администрацией Приморского края;
3. Заключение с работодателями, реализующими инвестиционные проекты, соглашений об участии в подпрограмме. Соглашение заключается между работодателем и уполномоченным органом, что является основанием для включения инвестиционного проекта в подпрограмму;
4. Предоставление работодателю - участнику подпрограммы сертификата, дающего право на получение финансовой поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, не вошедших в Перечень;
5. Контроль поступлений платежей за привлеченного работника в государственные внебюджетные фонды. Контроль осуществляется путем предоставления государственным учреждением - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Приморскому краю и Приморским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации информации в уполномоченный орган в порядке, установленном соглашением об информационном обмене между указанными структурами. Контроль осуществляется от момента заключения соглашения до момента истечения трех лет с даты получения средств финансовой поддержки на привлечение работника для трудоустройства.
6. Предоставление работодателю средств финансовой поддержки в соответствии с сертификатом. Размер финансовой поддержки составляет 225,0 тыс. рублей, из них 157,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета и 67,5 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Порядок и условия предоставления работодателю финансовой поддержки включаются в соглашение об участии в подпрограмме;
7. Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется уполномоченным органом.
VII. Эффективность и результативность реализации подпрограммы
1. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края".
Эффективность реализации подпрограммы оценивается достижением показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
Реализация подпрограммы будет считаться эффективной при следующих условиях:
число новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных), созданных при реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, за период 2015 - 2017 годов составит не менее 1772 единиц;
численность работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, за период 2015 - 2017 годов составит не менее 844 человек;
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, составит на конец 2017 года не менее 80,0%;
доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, составит на конец 2017 года не менее 30,0%;
доля работников, привлеченных работодателями с целью трудоустройства для реализации инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, в общей численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в Приморском крае, составит на конец 2017 года не менее 0,0306%.
2. Наиболее вероятные риски реализации подпрограммы в Приморском крае и основные мероприятия по их предотвращению.
В целях минимизации возможных рисков при реализации подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий:
Возможные риски |
Основные меры по управлению рисками |
Нарушение работодателем условий соглашения или расторжение трудового договора с работником |
возмещение работодателем Администрации Приморского края средств в размере фактически предоставленных работнику в соответствии с соглашением мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, и остаток средств финансовой поддержки, предусмотренных сертификатом для трудоустройства работника; оказание содействия работнику в поиске подходящей работы государственными учреждениями службы занятости населения, оказание мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Приморского края |
Жилищная и социальная необустроенность граждан, привлеченных для работы из других субъектов Российской Федерации |
заблаговременная проработка вариантов жилищного обустройства работодателем, который привлекает трудовые ресурсы; обязательное отражение на информационно-аналитическом портале "Работа в России" условий временного найма и стоимости проживания, условий приобретения постоянного жилья; уделение особого внимания вопросу охраны труда, безопасности и разработки социального пакета для работника предприятия. В социальный пакет ОАО ДВЗ "Звезда" входят капитальный ремонт и реконструкция объектов социально-бытового назначения, в том числе реконструкция трех общежитий, прачечной, двух столовых и медпункта. Значительное снижение рисков репутационного характера и социальной направленности несут запланированные к обязательной реализации мероприятия социальной поддержки населения: строительство инженерного центра, строительство микрорайона судостроителей и городка временного проживания, строительство ресурсного центра обучения новым технологиям, модернизация и строительство новой социальной инфраструктуры, в том числе детских садов, школ, игровых площадок, парков. |
VIII. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом её реализации
Уполномоченным органом, ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент труда и социального развития Приморского края.
К участию в реализации подпрограммы привлекаются органы исполнительной власти Приморского края, общественные организации, работодатели и другие заинтересованные структуры.
К участию в реализации подпрограммы привлекаются работодатели, реализующие на территории Приморского края инвестиционные проекты, которые прошли процедуру отбора для включения в подпрограмму в установленном Администрацией Приморского края порядке.
Включение в подпрограмму инвестиционного проекта осуществляется в случае заключения соглашения между уполномоченным органом и руководителем организации, реализующей данный инвестиционный проект.
Форма соглашения разрабатывается и утверждается уполномоченным органом.
На основании заключенного соглашения уполномоченный орган выдает работодателю сертификат и в течение трех месяцев осуществляет контроль за трудоустройством гражданина в данную организацию, за перечислением страховых сборов и налогов на данного работника.
По окончании трех месяцев работы гражданина, привлеченного для трудоустройства из другого региона Российской Федерации, работодатель представляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие расходы на фактически предоставленные работнику меры поддержки, предусмотренные соглашением.
При соблюдении работодателем в течение трех месяцев всех норм законодательства о труде, налогового законодательства в отношении работника, привлеченного из другого субъекта Российской Федерации, и осуществлении собственных расходов работодателю перечисляется финансовая поддержка в размере 225,0 тыс. рублей для предоставления работнику мер поддержки.
Уполномоченный орган осуществляет:
организацию выполнения мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и краевого бюджетов;
подготовку информации и отчетов о выполнении подпрограммы;
представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета об осуществлении расходов бюджета Приморского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей эффективности и результативности подпрограммы;
совершенствование механизма реализации подпрограммы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий подпрограммы.
При необходимости, связанной с изменением ситуации в организации, реализующей инвестиционный проект, уполномоченный орган вправе вносить соответствующие предложения по корректировке подпрограммы.
Приложение 1
к подпрограмме "Повышение мобильности
трудовых ресурсов" на 2015-2017 годы
государственной программы Приморского края
"Содействие занятости населения Приморского края
на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 7 декабря 2012 года N 384-па
Информация
об основных инвестиционных проектах, предлагаемых для включения в подпрограмму "Повышение мобильности трудовых ресурсов" на 2015-2017 годы государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 384-па
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
"Создание судостроительного комплекса "Звезда" |
Инвестиционный проект группы компаний "Доброфлот" |
1. |
Краткое описание инвестиционного проекта |
АО "НК "Роснефть" и "Газпромбанк" (Акционерное общество) в лице ЗАО "Современные Технологии Судостроения" являются инициаторами проекта создания первой в России верфи крупнотоннажного судостроения Судостроительный комплекс "Звезда" на юге Приморья мощностью переработки до 330 тыс. тонн стали в год. Оператором Проекта, осуществляющим функции контроля и оперативного управления, определено ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта". Продуктовую линейку верфи составят суда водоизмещением до 300 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники. Строительство верфи предполагает возведение всех производственных объектов и объектов инфраструктуры, а также приобретение производственных технологий, необходимых для оптимального функционирования созданного предприятия. |
ОА "Южморрыбфлот" В настоящее время на фабрике функционируют две линии по производству корпуса (Sutronic - Германия; DoDo - КНР) и концевой участок по производству крышки. Собственные линии не до конца загружены по производственным мощностям, работают в две смены. Планируется перевод фабрики на круглосуточный режим работы, что позволит удвоить выпуск продукции до 30 млн. банок против 15 млн. банок в месяц на текущий момент. В настоящее время фабрика обслуживает только внутренние нужды группы компаний "Доброфлот" по жестяной банке, увеличение объемов даст в перспективе выход на внешний рынок. Штатная численность составляет 1161 человек. ООО "Ливадийский Ремонтно-Строительный завод" Получен государственный оборонный заказ на обеспечение нужд Тихоокеанского флота, ориентированный на ремонты пограничных и сторожевых кораблей, гидрографических судов, буксиров. Дополнительно будут осуществлены ремонты маломерных среднетоннажных судов для нужд рыбопромышленной отрасли Приморского края. Кроме того, запланировано выполнение заказов на субподряды по судостроению восьми корпусов судов-сейнеров. Стоимость исполнения государственного оборонного заказа составит 600 млн. рублей. Ремонты гражданских судов и гражданское судостроение запланировано в объеме 368 млн. рублей. Штатная численность составляет 326 человек. |
2. |
Сроки реализации инвестиционного проекта, годы |
2012 - 2035 |
2015 - 2017 |
3. |
Работодатели, участвующие в реализации инвестиционного проекта |
ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта"; ОАО "Дальневосточный завод "Звезда"; ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод"; ОАО "30 судоремонтный завод"; Судостроительный Комплекс "Звезда" (планируется регистрация отдельного юридического лица) |
АО "Южморрыбфлот"; ООО "Ливадийский ремонтно-строительный завод" |
4. |
Численность трудовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционных проектов (чел.), в том числе: |
185 |
386 |
4.1. |
Численность трудовых ресурсов, которые потребуется привлечь для реализации инвестиционного проекта в пределах субъекта Российской Федерации (чел.) |
99 |
160 |
4.2. |
Численность трудовых ресурсов, которые потребуется привлечь для реализации инвестиционного проекта из других субъектов Российской Федерации, в том числе высококвалифицированных (чел.) |
74 |
226 |
4.3. |
Численность иностранных работников, которых предполагается привлечь для реализации инвестиционного проекта (чел.) |
12 |
0 |
5. |
Наличие у работодателя, реализующего инвестиционный проект, финансового обеспечения |
Источники финансирования: 1. Средства Фонда национального благосостояния (89000 млн. рублей; 61,18%); 2. Инвестиционные кредиты (17752 млн. рублей; 12,20%); 3. Государственная поддержка (5601 млн. рублей; 3,85%); 4. Средства акционеров/займы (3465 млн. рублей; 2,38%); 5. Операционный денежный поток (29664 млн. рублей; 20,39%) |
Источники финансирования: 1. Реконструкция Ливадийского ремонтно-судостроительного завода. Объем средств на исполнение государственного оборонного заказа - 600 млн. рублей, объем средств на ремонт гражданских судов и гражданское судостроение - 368 млн. рублей; 2. Создание логистического центра по хранению и перевалке грузов "Красный Вымпел". Объем средств - 100 млн. рублей; 3. Реконструкция оборудования и повышение производительности жестяно-баночной фабрики АО "Южморрыбфлот". Объем средств на закупку оборудования - 100 млн. рублей, на реконструкцию берегового производства - 50 млн. рублей. |
6. |
Предполагаемые объемы софинансирования работодателя (тыс. рублей) |
5550,00 |
16950,00 |
7. |
Готовность работодателей участвовать в региональной программе повышения мобильности трудовых |
да |
да |
8. |
Возможность обеспечения жилым помещением граждан, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта из других субъектов Российской Федерации (варианты) |
предоставление работодателем ведомственного жилья, в том числе жилых помещений по договорам найма (поднайма); затраты работодателя на аренду жилья; компенсация работнику найма жилого помещения; ипотека |
предоставление работодателем ведомственного жилья, в том числе жилых помещений по договорам найма (поднайма); затраты работодателя на аренду жилья; компенсация работнику найма жилого помещения; ипотека |
9. |
Наличие социальной инфраструктуры на территории реализации инвестиционного проекта |
да |
да |
".
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 27 июля 2015 г. N 253-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.