Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к муниципальной программе "Развитие образования
города Владивостока" на 2014-2018 годы, утвержденной
постановлением администрации города Владивостока
от 20 сентября 2013 г. N 2713
Подпрограмма
"Развитие системы дополнительного образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы
19 марта, 1 октября, 26 декабря 2014 г., 28 апреля 2015 г.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 28 апреля 2015 г. N 7048 в паспорт приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз её развития
В современном мире одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования детей, которые отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.
В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни.
В контексте нового целеполагания развития российского образования, направленного на обеспечение компетентностного подхода, суть которого раскрывает понимание образованности личности как её способности решать задачи различной степени сложности в разных сферах жизнедеятельности (познавательной, трудовой, гражданско-общественной, бытовой, культурно-досуговой), востребованность дополнительного образования значительно возрастает.
Расширение спектра направлений деятельности, в условиях которых необходимо сформировать высокую степень готовности личности к самореализации, предполагает актуализацию личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания ребёнка, реальность и результативность обеспечения которого возможна за счёт интеграции общего и дополнительного образования.
Эта интеграция является важным фактором решения наиболее сложных социально-педагогических проблем, таких как профилактика детской безнадзорности и социально-педагогическая реабилитация детей группы риска путём их вовлечения в какие-либо формы образовательной деятельности, создание условий для достижения школьниками творческих успехов в различных сферах деятельности. К тому же учреждения дополнительного образования детей имеют большие возможности для успешной реализации социально-педагогических моделей деятельности, что способствует накоплению детьми опыта гражданского поведения, обеспечению духовного и творческого развития, осознанному выбору профессии, социализации.
Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую культуросообразную среду развития, формировать осознанную гражданскую позицию.
В муниципальной системе образования города Владивостока функционируют 22 учреждения дополнительного образования, в которых обучаются 32 097 учащихся, охват дополнительным образованием составляет 72%.
В последние годы в городе Владивостоке достигнуты значительные позитивные результаты в развитии системы дополнительного образования детей. Вместе с тем остаётся ряд проблем, требующих решения программно-целевым методом:
- сохранение единого образовательного пространства путём обеспечения взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями всех типов и видов;
- развитие сетевых и дистанционных форм образования;
- разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной, проектной, исследовательской деятельности, информационных технологий;
- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учётом современных требований;
- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования" муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы (далее - подпрограмма) позволит увеличить охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования, расширить доступ к услугам дополнительного образования детей города Владивостока с особыми образовательными потребностями и возможностями (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети группы риска, дети мигрантов).
Актуальность подпрограммы заключается в необходимости обеспечить благоприятные условия для создания механизма устойчивого развития муниципальной системы дополнительного образования детей городе Владивостока, обеспечения современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей.
Подпрограмма является механизмом реализации на муниципальном уровне государственной политики в области дополнительного образования детей.
К основным рискам реализации подпрограммы относятся риски социализации учащихся, вызванные изменениями в области информатизации общества, развивающейся системы коммуникаций, негативных последствий миграционных процессов.
В условиях информационной социализации будут особо актуальными коммуникативная компетентность, развитый социальный и эмоциональный интеллект. В условиях глобальной информатизации молодому человеку будет угрожать информационная перенасыщенность и фрагментарность знания, возрастающая сложность социальной реальности, увеличение в мире процессов неустойчивости и дифференциации.
Следствием феномена информационной социализации может стать обессмысливание реальной жизни, возрастание у подростков чувства тревоги и одиночества. На этом фоне, а также в условиях глобальной информатизации и произошедшего разрыва поколений возникнут серьёзные трудности формирования гражданской идентичности личности.
Ограниченность доступных и качественных ресурсов для занятий спортивной, эстетической, туристической и другими видами деятельности может привести к росту асоциальных подростковых групп, в которых будет происходить социализация детей и подростков.
Среди старших школьников увеличится риск распространения националистических настроений, популярности экстремистских идей, освоения под влиянием взрослых негативных стереотипов в отношении представителей других культур.
Все перечисленные риски потребуют значительного усиления мер в направлении духовно-нравственного развития подрастающего поколения, поиска эффективных средств социализации детей и подростков, консолидации усилий органов управления образованием, образовательных учреждений и общественности, родителей в направлении решения указанных проблем.
Финансово-экономические риски связаны прежде всего с риском сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования подпрограммы в процессе её реализации.
Решение о сокращении бюджета подпрограммы, независимо от времени его принятия, может привести к уменьшению эффективности расходов подпрограммы.
Реализация подпрограммы будет способствовать также достижению позитивных результатов в межведомственном взаимодействии по решению вопросов организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Владивостока.
В случае выбора решения проблем развития системы дополнительного образования города Владивостока другим методом, не программно-целевым, достижение целей подпрограммы и решения задач будет затруднено. Например, может быть применён планово-нормативный метод, при котором государство планирует и устанавливает нормы и нормативы, например, в части трудозатрат, оплаты труда, расходов на капитальный ремонт и новое строительство, обновления основных фондов. Серьёзным риском применения планово-нормативного метода является риск неэффективного использования финансовых ресурсов.
Таким образом, программно-целевой метод является предпочтительным, исходя из этого сформирован комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере дополнительного образования детей, а также механизмы их достижения определены исходя из Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61, государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795, Стратегии и стратегического плана развития города Владивостока до 2020 года, утверждёнными решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728.
Приоритетами развития системы дополнительного образования в городе Владивостоке до 2018 года являются:
- развитие муниципальной системы дополнительного образования детей города Владивостока как социально ориентированной;
- поддержка программ, ориентированных на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом);
- обеспечение доступности и свободы выбора программ дополнительного образования и социализация детей и подростков;
- развитие муниципальной системы дополнительного образования детей города Владивостока как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в городе Владивостоке целями подпрограммы являются создание условий для устойчивого развития муниципальной системы дополнительного образования детей в городе Владивостоке; обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей; совершенствование и развитие системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков города Владивостока; создание условий для самореализации детей и подростков города Владивостока, развития их поликультурной компетентности.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования для всех групп детского населения города Владивостока, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей группы риска и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- сохранение единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования в разных типах и видах образовательных учреждений города Владивостока;
- обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счёт совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей, разработки инновационных образовательных программ, в том числе технического профиля, обеспечивающих гибкость, вариативность, развитие муниципальной системы дополнительного образования города Владивостока;
- сопровождение процесса социализации детей, адаптации их к жизни в обществе, формирования навыков здорового образа жизни;
- развитие системы поддержки одарённых детей.
Достижение целей и решение задач подпрограммы будут осуществляться путём скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий.
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы выражается в повышении доступности и качества дополнительного образования детей в городе Владивостоке, создании единого образовательного пространства на территории города Владивостока на основе интеграции общего и дополнительного образования в разных типах и видах образовательных учреждений города Владивостока, обеспечении благоприятных условий для удовлетворения актуальных и перспективных запросов и потребностей детей и подростков города Владивостока, развитии социокультурного потенциала города Владивостока.
3. Целевые индикаторы, показатели подпрограммы
Сведения о целевых индикаторах, показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам её реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие образования города Владивостока" на 2014-2018 годы (далее - муниципальная программа).
Целевым индикатором, характеризующим достижение цели подпрограммы, является увеличение степени удовлетворённости населения города Владивостока качеством предоставляемых образовательных услуг от 69,6% в 2013 году до 80% в 2018 году.
Показатели, характеризующие решение задач подпрограммы:
- увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в возрасте 6-18 лет (в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, одарённые дети, дети группы риска, дети мигрантов), имеющих возможность по выбору получать доступные услуги дополнительного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей города Владивостока, с 72% в 2013 году до 80% в 2018 году;
- увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока старшего школьного возраста, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, получающих услуги дополнительного образования, с 12% в 2013 году до 18% в 2018 году;
- увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, охваченных различными видами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в возрасте от 7 до 17 лет с 94% в 2013 году до 96% в 2018 году; в том числе малозатратными формами отдыха с 30,3% в 2013 году до 40% в 2018 году;
- увеличение доли учреждений дополнительного образования детей города Владивостока, в которых созданы условия для реализации современных программ технического, естественнонаучного профиля, конструирования и моделирования, дистанционного обучения, предпрофильной подготовки учащихся, в общей численности учреждений дополнительного образования детей города Владивостока, реализующих программы данной направленности, с 20% в 2013 году до 55% в 2018 году.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 19 марта 2014 г. N 3378 в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
4. Описание мероприятий
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами подпрограммы. Подпрограмма включает следующие мероприятия:
- предоставление услуг дополнительного образования детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей города Владивостока;
- проведение конкурса среди муниципальных учреждений дополнительного образования детей города Владивостока, внедряющих инновационные образовательные программы;
- проведение олимпиад, мастер-классов по общеобразовательным предметам, научных конференций и форумов обучающихся с целью выявления и поддержки одарённых детей, выплата стипендий главы города Владивостока, направление обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока для участия во всероссийских и международных конкурсах, слётах, фестивалях и др.;
- организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока в каникулярное время;
- организация и обеспечение оздоровления и занятости обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
- проведение городских и районных мероприятий (конкурсов, смотров, слётов, фестивалей и др.), направленных на гражданское, духовно-нравственное воспитание и творческое развитие обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока;
- организация патриотической работы: проведение мероприятий (конкурсов, смотров, слётов, фестивалей и др.) патриотической направленности для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока;
- приобретение формы и учебного оборудования для воспитанников детских военно-патриотических клубов;
- проведение городских и районных мероприятий (конкурсов, смотров, фестивалей и др.) по формированию у обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока здорового образа жизни, толерантности, по профилактике правонарушений и преступлений, детского дорожно-транспортного травматизма;
- выполнение аварийно-восстановительных работ и осуществление капитального ремонта, текущего ремонта в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей города Владивостока.
Перечень мероприятий по подпрограмме, наименование ответственного исполнителя, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, связь с показателями муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством предоставления субсидий муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования детей города Владивостока на выполнение муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг и путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем - Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока. Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы города Владивостока, в том числе с учётом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Применение мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы в виде налоговых, тарифных, кредитных мер не планируется.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы не требует дополнительного применения мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по подпрограмме
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями дополнительного образования детей города Владивостока в рамках реализации подпрограммы по этапам реализации подпрограммы представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 26 декабря 2014 г. N 10738 в раздел приложения внесены изменения
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счёт средств бюджета Владивостокского городского округа с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Владивостокского городского округа, а также по годам реализации подпрограммы
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счёт средств муниципального бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации подпрограммы представлена в приложении N 7 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования подпрограммы 3 054 682,20 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 485 942,46 тыс. рублей;
2015 год - 560 751,24 тыс. рублей;
2016 год - 609 723,74 тыс. рублей;
2017 год - 699 132,38 тыс. рублей;
2018 год - 699 132,38 тыс. рублей.
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 3 054 682,20 тыс. рублей, в том числе
- из бюджета Владивостокского городского округа:
2014 год - 435 474,46 тыс. рублей;
2015 год - 510 292,24 тыс. рублей;
2016 год - 559 264,74 тыс. рублей;
2017 год - 646 655,38 тыс. рублей;
2018 год - 646 655,38 тыс. рублей;
- из краевого бюджета:
2014 год - 50 468,00 тыс. рублей;
2015 год - 50 459,00 тыс. рублей;
2016 год - 50 459,00 тыс. рублей;
2017 год - 52 477,00 тыс. рублей;
2018 год - 52 477,00 тыс. рублей.
Мероприятия подпрограммы и объёмы её финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счёт средств бюджета Владивостокского городского округа приведена в приложении N 7 к муниципальной программе.
Привлечение на реализацию целей подпрограммы средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников не предусмотрено (приложение N 7 к муниципальной программе).
Оценка степени влияния выделения дополнительных объёмов ресурсов на целевые индикаторы, показатели, на сроки и ожидаемые непосредственные результаты подпрограммы приведена в приложениях N 8, 9 к муниципальной программе.
Мероприятия подпрограммы и объёмы её финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счёт средств муниципального бюджета представлено в приложении N 6 к муниципальной программе.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2014-2018 годов в один этап.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.