Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края
от 3 августа 2015 г. N 407
"О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 16 мая 2013 года N 377 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях приведения нормативных правовых актов департамента труда и социального развития Приморского края в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Внести в административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", утвержденный приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 16 мая 2013 года N 377 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (в редакции приказов департамента труда и социального развития Приморского края от 29 января 2014 года N 37, от 25 марта 2014 года N 149, от 23 июня 2015 года N 335), следующие изменения:
1.1. Дополнить абзац второй подпункта 5.1 пункта 5 после слов "директора департамента" словами "либо лица его замещающего, заместителя директора";
1.2. Изложить абзац второй подпункта 5.2 пункта 5 в следующей редакции:
"осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию поступления в департамент обращений и заявлений, содержащих информацию о факте причинения вреда жизни, здоровью инвалида, вызванного необоснованным отказом в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;";
1.3. Изложить подпункт 5.3 пункта 5 в следующей редакции:
"5.3. Специалисты департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа директора департамента либо лица его замещающего, заместителя директора о ее проведении;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента либо лица его замещающего, заместителям директора о проведении проверки и в случае, предусмотренном действующим законодательством копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей, в отношении которых проводится проверка;
доказывать обоснованность своих действии при их обжаловании работодателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.";
1.4. Дополнить подпункт 11.7 пункта 11 после слов "лицо его замещающее" словами "заместитель директора";
1.5. Изложить подпункт 11.8 пункта 11 в следующей редакции:
"11.8. Специалист департамента обеспечивает уведомление работодателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента либо лица его замещающего, заместителя директора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.";
1.6. Дополнить подпункт 12.1 пункта 12 после слов "директора департамента" словами "либо лица его замещающего, заместителя директора";
1.7. Дополнить подпункт 13.1 пункта 13 после слов "директора департамента" словами "либо лица его замещающего, заместителя директора";
1.8. Изложить подпункт 14.1 пункта 14 в следующей редакции:
"14.1. Основанием для начала административной процедуры является:
истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей, в том числе возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью инвалида, причинения вреда жизни, здоровью инвалида, вызванного необоснованным отказом в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
приказ директора департамента либо лица его замещающего, заместителя директора изданный, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае если работодателем является орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления основанием для начала административной процедуры является:
обращения граждан, юридических лиц и информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих угрозу жизни и здоровью инвалида, а также массовые нарушения прав инвалидов;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
требования прокурора, в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
1.9. Изложить подпункт 14.2 пункта 14 в следующей редакции:
"14.2. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие решения директором департамента либо лицом его замещающим, заместителем директора о проведении проверки;
2) подготовку проекта приказа специалистами департамента о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения директором департамента либо лицом его замещающим, заместителем директора о проведении проверки;
3) подписание директором департамента либо лицом его замещающим, заместителем директора приказа о проведении проверки;
4) при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляется:
в случаях, установленных действующим законодательством, предоставление специалистами департамента в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателя заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в случаях, установленных действующим законодательством;
направление специалистами департамента работодателю уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по факту нарушения прав потребителей, в том числе возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью инвалида, причинения вреда жизни, здоровью инвалида, вызванного необоснованным отказом в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным доступным способом.";
1.10. Дополнить подпункт 15.1 пункта 15 после слов "директора департамента" словами "либо лица его замещающего, заместителя директора";
1.11. Дополнить подпункт 16.1 пункта 16 после слов "директора департамента" словами "либо лица его замещающего, заместителя директора";
1.12. В пункте 27:
1.12.1. Исключить в абзаце втором слова "7 дней со дня принятия решения, но не позднее";
1.12.2. Исключить в абзаце третьем слова "7 дней со дня принятия решения, но не позднее";
1.12.3. Изложить абзац пятый в следующей редакции:
"В случае, если текст обращения (жалоба) не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается лицу, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.".
2. Отделу правого обеспечения (И.В. Горбенко) обеспечить направление копий настоящего приказа в соответствии с приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 20 февраля 2015 года N 89 "Об утверждении Порядка работы с административными регламентами департамента труда и социального развития Приморского края, стандартами государственных услуг".
Директор департамента |
Л.Ф. Лаврентьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 3 августа 2015 г. N 407 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 16 мая 2013 года N 377 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 7 августа 2015 г. N 88 (1106)
Приказом Министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края от 7 декабря 2021 г. N 180 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.