Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа
Большой Камень
от 04.08.2015 N 1239
Порядок
осуществления контроля органами внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Большой Камень
I. Общие положения
Настоящий Порядок осуществления контроля органами внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Большой Камень (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется в отношении Субъектов контроля, указанных в Федеральном законе N 44-ФЗ.
Органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Большой Камень является администрация городского округа Большой Камень (далее - уполномоченный орган) в соответствии с решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 27 февраля 2014 года N 223 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок" в лице контрольно-ревизионного отдела управления делами администрации городского округа Большой Камень (далее - КРО).
Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является соблюдение Субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок проводит в пределах своей компетенции плановые и внеплановые проверки соблюдения Федерального закона N 44-ФЗ, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
II. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении:
2.1.1. Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
2.1.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и обоснованности закупок;
2.1.3. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
2.1.4. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
2.1.5. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
2.1.6. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;
2.1.7. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги;
2.1.8. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Плановые проверки проводятся на основании утвержденного администрацией городского округа Большой Камень ежегодного плана проведения проверок, в который по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения. План проверок составляется и утверждается в текущем финансовом году в срок не позднее 25 декабря текущего календарного года.
План проведения проверок должен содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта, в отношении которого принято решение о поведении проверки;
- месяц начала проведения проверки;
- период, за который производится проверка;
- форму контрольного мероприятия (камеральная или выездная);
- вопросы, исследуемые в ходе проверки.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятым по ним решений и выданных предписаний (далее - реестр), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.5. Срок проведения выездной проверки не превышает тридцати календарных дней.
2.6. Перед проверкой КРО подготавливает уведомление о проведении плановой проверки.
2.7. Уведомление о проведении плановой поверки, подписанное начальником КРО, должно содержать следующие сведения:
2.7.1. Предмет проверки;
2.7.2. Цель и основание проведения проверки;
2.7.3. Дату начала и окончания проведения проверки;
2.7.4. Проверяемый период;
2.7.5. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления КРО;
2.7.6. Информацию о необходимости обеспечения условий для работы КРО, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств оборудования для проведения проверки.
2.8. Плановые проверки в отношении одного Субъекта контроля проводятся с периодичностью, установленной Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.9. Плановая и внеплановая проверка проводится должностным лицом единолично или должностными лицами в количестве двух и более человек. В случае необходимости к проведению проверки могут быть привлечены должностные лица прокуратуры, правоохранительных и иных органов по согласованию с главой администрации городского округа Большой Камень и руководителями указанных органов.
2.10. Информация о проведении плановой проверки доводится до сведения объекта проверки посредством письменного уведомления начальником КРО (по форме согласно приложению к настоящему Порядку) не менее, чем за пять рабочих дней до начала проведения проверки. Подтверждением получения письменного уведомления является почтовое уведомление о вручении либо иной документ, подтверждающий фиксацию факта и даты получения объектом проверки уведомления.
2.11. Субъекты контроля обязаны представить в КРО по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
2.12. В случае, если Субъект контроля не имеет возможности представить в КРО истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, срок предоставления указанных документов и сведений продлевается по решению руководителя КРО, на основании заявления Субъекта контроля, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить КРО письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления*
По результатам проведенной плановой проверки руководителем КРО составляется и подписывается акт, в котором излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденные документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц, а также составляется предписание по выявленным нарушениям.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- полное и сокращенное наименование Субъекта контроля, адрес местонахождения;
- номер, дату и место составления акта;.
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы КРО;
- нормы законодательства, которыми руководствовался КРО при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы КРО о наличии нарушений законодательства в сфере закупок, которые были выявлены в результате проведения проверки, со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок.
Копия акта о результатах проведенной проверки руководителем КРО вручается руководителю Субъекта контроля, в случае отсутствия руководителя - иному лицу, уполномоченному выступать от имени Субъекта контроля (далее - руководитель Субъекта контроля), в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
Срок ознакомления Субъекта контроля с актом проверки и его подписание не может превышать 5 рабочих дней с даты получения акта проверки.
Руководитель Субъекта контроля в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами, предложениями и предписаниями проверяющих, вправе предоставить в пятидневный срок со дня получения акта письменные возражения (претензии) по акту в целом или по его отдельным положениям в КРО. При этом руководитель Субъекта контроля должен приложить к письменным возражениям (претензиям) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (претензий).
Сроком поступления возражения (претензии) считается дата их регистрации в КРО.
В течение пяти рабочих дней после получения возражения (претензии), КРО должен принять решение о признании возражения (претензии) обоснованным либо о подтверждении ранее выданных предписаний и предложений.
КРО имеет право провести внеплановую проверку в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания и решения главы администрации городского округа Большой Камень.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается в виде постановления администрации городского округа Большой Камень.
Дата начала и окончания проведения внеплановой проверки определяется постановлением администрации городского округа Большой Камень.
Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном пунктами 2.6-2.16 настоящего Порядка.
III. Порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний КРО
3.1. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, КРО в срок не ранее чем через 5 рабочих дней с момента передачи акта Субъекту контроля выдает предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
3.2. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименование Субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в КРО должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.3. Предписание подписывается руководителем КРО.
3.4. Предписание приобщается к материалам проверки.
3.5. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.6. Вышеуказанное предписание размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его выдачи.
3.7. КРО вправе отменить предписание или внести в него изменения.
3.8. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
IV. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КРО
4.1. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, являются:
начальник контрольно-ревизионного отдела;
главный специалист 1 разряда КРО.
При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица КРО вправе:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки. Субъекты контроля обязаны представлять по требованию должностного лица КРО документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения;
б) по предъявлении служебных удостоверений и постановления администрации городского округа Большой Камень о проведении проверки беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверки, для получения документов и информации о закупках, необходимых для осуществления ведомственного контроля.
4.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки преступления, КРО обязан направить в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
4.4. Руководитель КРО имеет право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.5. Ответственность должностных лиц КРО определена их должностными инструкциями и наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок действий КРО при неисполнении субъектами контроля предписаний, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления
5.1. В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания КРО имеет право провести внеплановую проверку в отношении Субъекта контроля, не исполнившего предписание.
5.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, КРО обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
5.3. При выявлении в результате проверок признаков административного правонарушения, КРО обязан направить соответствующие материалы в уполномоченные органы в течение семи рабочих дней с момента выявления таких фактов.
VI. Порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля
6.1. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
6.2. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания КРО обязан разместить это предписание в единой информационной системе в сфере закупок.
6.3. КРО ежегодно размещает информацию о результатах проверок в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.