Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 12 августа 2015 г. N 473-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций отраслевыми органами администрации Дальнегорского городского округа.
Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевого органа администрации Дальнегорского городского округа при исполнении муниципальных функций, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми органами администрации Дальнегорского городского округа, их должностными лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций.
1.2. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми органами администрации Дальнегорского городского округа, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальных функций в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа, настоящим Порядком.
1.3. При разработке административных регламентов предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1.3.1. упорядочение административных процедур (действий);
1.3.2. устранение избыточных административных процедур (действий);
1.3.3. сокращение срока исполнения муниципальных функций, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнении муниципальных функций. Отраслевые органы администрации Дальнегорского городского округа осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальных функций, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальных функций по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
1.3.4. ответственность должностных лиц отраслевых органов администрации Дальнегорского городского округа за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.4. Административные регламенты, разработанные отраслевыми органами администрации Дальнегорского городского округа, утверждаются постановлением администрации Дальнегорского городского округа.
1.5. Если в исполнении муниципальных функций участвуют несколько отраслевых органов администрации Дальнегорского городского округа, административный регламент разрабатывается ими совместно, утверждается постановлением администрации Дальнегорского городского округа.
1.6. Исполнение государственных функций при исполнении отраслевыми органами администрации Дальнегорского городского округа отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.7. Исполнение государственных функций при исполнении отраслевыми органами администрации Дальнегорского городского округа отдельных государственных полномочий Приморского края, переданных им на основании закона Приморского края с предоставлением субвенций из бюджета Приморского края, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Приморского края, если иное не установлено законом Приморского края.
1.8. Отраслевые органы администрации не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов местного самоуправления прямо предусмотрены федеральным законодательством.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение муниципальных функций, изменения структуры и (или) оптимизации функций отраслевых органов администрации Дальнегорского городского округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функций, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
1.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте Дальнегорского городского округа.
2. Требования к структуре административного регламента исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование регламента определяется отраслевым органом администрации Дальнегорского округа, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
Общие положения.
Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, исполнения муниципальных функций состоит из следующих подразделов:
2.3.1. наименование муниципальной функции;
2.3.2. наименование отраслевого органа администрации Дальнегорского городского округа, организаций, исполняющих муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
2.3.3. перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2.3.4. предмет муниципального контроля (надзора);
2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
2.3.7. описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
2.4.1. порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2.4.2. срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
2.5.1. информация о месте нахождения и графике работы отраслевого органа администрации Дальнегорского городского округа, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2.5.2. справочные телефоны отраслевых органов администрации Дальнегорского городского округа и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
2.5.3. адреса официальных сайтов отраслевого органа администрации Дальнегорского городского округа, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
2.5.4. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием краевой государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
2.5.5 порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.5.1-2.5. настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах отраслевых органов администрации Дальнегорского городского округа, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в краевой государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах 2.5.1-2.5.4. настоящего пункта"
2.6. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов:
2.7.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
2.7.2. описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7.3. блок-схема исполнения муниципальной функции (приводится в приложении к регламенту).
2.8. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
2.8.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами отраслевого органа администрации Дальнегорского городского округа положений, регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2.8.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
2.8.3. ответственность должностных лиц отраслевого органа администрации Дальнегорского городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
2.8.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого органа администрации Дальнегорского городского округа исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
2.9.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2.9.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.9.3. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.9.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.9.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.9.6. органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.9.7. сроки рассмотрения жалобы;
2.9.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат обязательной независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении отраслевого органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте отраслевого органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы Отделом экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа составляется заключение, которое направляется в отраслевой орган, являющийся разработчиком административного регламента. Отраслевой орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в отраслевой орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Отделом экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа, и последующего утверждения административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.