Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к муниципальной программе "Развитие
образования городского округа
Спасск-Дальний" на 2015 - 2017 годы,
утвержденной постановлением Администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 12.05.2015 N 304-па
(в редакции постановления Администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 11.08.2015 N 506-па)
Подпрограмма
"Организация каникулярного отдыха и занятости детей и подростков в городском округе Спасск-Дальний" на 2015 - 2017 годы муниципальной программы "Развитие образования городского округа Спасск-Дальний" на 2015 - 2017 годы
Паспорт
Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Организация каникулярного отдыха и занятости детей и подростков в городском округе Спасск-Дальний на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для полноценного каникулярного отдыха детей и подростков городского округа Спасск-Дальний |
Задачи Подпрограммы |
Создание условий для эффективной деятельности муниципальных образовательных организаций городского округа Спасск-Дальний, на базе которых в каникулярный период функционируют лагеря для детей и подростков городского округа Спасск-Дальний; удовлетворение потребностей населения городского округа Спасск-Дальний в получении услуг в сфере организации отдыха детей в каникулярное время |
Сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2015 по 2017 годы |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление образование Администрации городского округа Спасск-Дальний; муниципальные общеобразовательные организации и организации дополнительного образования городского округа Спасск-Дальний (далее - МОО) |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Спасск-Дальний. Общая потребность финансовых средств подпрограммы составит 4 500,000 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 1 500,000 тыс. руб.; 2016 год - 1 500,000 тыс. руб.; 2017 год - 1 500,000 тыс. руб. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Доля МОО, на базе которых в каникулярный период функционируют лагеря для детей и подростков городского округа Спасск-Дальний; доля детей школьного возраста, получающих услуги в сфере организации отдыха в каникулярное время (от общего количества детей данного возраста, проживающих на территории городского округа Спасск-Дальний); |
Организация контроля за реализацией муниципальной программы |
Оперативный контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет Администрация городского округа Спасск-Дальний (отдел программ и тарифов, управление образования). |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По данным 2014 года, в городском округе Спасск-Дальний проживает 8624 ребенка в возрасте от 0 до 17 лет (включительно), доля детей школьного возраста - 54%.
Организация отдыха и занятости детей, в особенности из малообеспеченных и социально неблагополучных семей, является актуальной задачей социальной политики городского округа Спасск-Дальний. В городе сформирована целостная нормативная база, созданы организационные, кадровые и материально-технические условия, позволяющие осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с детьми и подростками в каникулярный период, в том числе, с использованием малозатратных форм организации досуга, которые востребованы большинством семей.
В течение последних лет в городе отмечаются положительные итоги летней кампании. Остается стабильно высокой численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом и занятостью, от общего числа детей школьного возраста.
В таблице, приведенной ниже, представлены сравнительные данные о количестве детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, за период 2013 и 2014 годов:
Формы отдыха |
Количество детей |
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Количество детей, состоящих на учете в ПДН |
|||
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
|
Лагеря с дневным пребыванием |
2304 |
2304 |
469 |
517 |
8 |
8 |
49,2% |
49,3% |
|||||
Профильные лагеря |
450 |
450 |
64 |
81 |
3 |
2 |
9,6% |
9,7% |
|||||
Загородный лагерь |
825 |
750 |
675 |
- |
- |
- |
21,9% |
18,2% |
|||||
Всего: |
3579 |
3504 |
1208 |
598 |
11 |
10 |
76,4% |
75% |
В МОО, на базе которых функционируют лагеря, реализуются воспитательные программы, предполагающие совместную деятельность взрослых и детей, получение практического результата (продукта деятельности).
Активно развивается система физкультурно-массовой, спортивной и туристической работы.
Программы лагерей нацелены на создание оптимальных условий для физического и психического развития детей, воспитание осознанных и прочных гигиенических навыков и привычек, способствующих укреплению здоровья и обеспечивающих культуру поведения ребенка, воспитание морально-этических поведенческих норм жизни, организацию интересного, полезного досуга.
Серьезная и планомерная работа проводится по приему в лагеря с дневным пребыванием детей из социально незащищенных семей. Ежегодно численность таких детей увеличивается.
В связи с тем, что подростками старше 14 лет в основном востребованы такие формы занятости, как временное трудоустройство, летом при содействии Центра занятости населения трудоустроено 375 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в 2014 году.
В период летних каникул успешно апробируются модели профильных детских и подростковых коллективов, реализуются физкультурно-оздоровительные, экологические программы. На базе учреждений дополнительного образования детей проводится работа по спортивному, экологическому, краеведческому, научно-техническому, художественному направлениям.
Учитывая высокую доступность и максимальную приближенность к месту жительства, более длительную во временном диапазоне занятость в каникулярный период, в сравнении с продолжительностью смен в стационарных лагерях, востребованность данных форм организации отдыха, как детьми, так и их родителями, рассматривая перспективы развития системы отдыха и занятости, безусловно, приоритетное значение имеет развитие лагерей с дневным пребыванием.
2. Цели и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации
Целью реализации Подпрограммы является создание условий для полноценного каникулярного отдыха детей и подростков городского округа Спасск-Дальний.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
- создание условий для эффективной деятельности МОО, на базе которых в каникулярный период функционируют лагеря для детей и подростков городского округа Спасск-Дальний;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период;
- удовлетворение потребностей населения городского округа Спасск-Дальний в получении услуг в сфере организации отдыха детей в каникулярное время
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам:
Целевые индикаторы и показатели |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Доля МОО, на базе которых в каникулярный период функционируют лагеря для детей и подростков городского округа Спасск-Дальний |
100% |
100% |
100% |
доля детей школьного возраста, получающих услуги в сфере организации отдыха в каникулярное время (от общего количества детей данного возраста, проживающих на территории городского округа Спасск-Дальний) |
90% |
95% |
100% |
3. Перечень программных мероприятий
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
|
N |
Мероприятия |
Исполнители |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Организация питания детей в лагерях с дневным пребыванием и профильных лагерях |
Муниципальные образовательные организации |
1 228,340 |
1 228,340 |
1 228,340 |
2. |
Оплата труда несовершеннолетних на условиях временной занятости |
Муниципальные образовательные организации |
271,660 |
271,660 |
271,660 |
|
Всего: |
|
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
4. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется путем финансирования за счет средств бюджета городского округа Спасск-Дальний и внебюджетных источников. Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер.
На выполнение программных мероприятий планируется израсходовать 4 500,000 тыс. руб., в т.ч. 2015 г. - 1 500,000 тыс. руб., 2016 г. - 1 500,000 тыс. руб., 2016 г. - 1 500,000 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджета городского округа.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Ответственным исполнителем Подпрограммы является управление образования Администрации городского округа Спасск-Дальний.
В ходе реализации Подпрограммы управление образования Администрации городского округа Спасск-Дальний:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей программных мероприятий;
- осуществляет контроль за эффективным использованием непосредственными исполнителями Подпрограммы бюджетных средств;
- уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств, затраты на выполнение программных мероприятий.
Непосредственную реализацию мероприятий Подпрограммы обеспечивают муниципальные образовательные организации.
6. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
При выполнении намеченных в Подпрограмме мероприятий предполагается достичь сохранения системы организованного отдыха детей и подростков городского округа Спасск-Дальний в каникулярный период; обеспечения максимального охвата детей и подростков городского округа Спасск-Дальний услугами организованного отдыха в каникулярное время.
Социальный эффект от выполнения Подпрограммы выражается в росте уровня удовлетворенности населения услугами, реализуемыми в МОО, на базе которых в каникулярный период функционируют лагеря для детей и подростков городского округа Спасск-Дальний.
7. Управление, мониторинг и контроль за достижением намеченных результатов Подпрограммы
Контроль за целевым расходованием средств осуществляет управление образования Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Исполнители Подпрограммы представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию городского округа Спасск-Дальний.
Отчет о реализации Подпрограммы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по Подпрограмме;
- перечень не завершенных в течение года мероприятий Подпрограммы и процент их не завершения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Подпрограммы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.