Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации Приморского края
от 21 августа 2015 года N 300-па
"Приложение N 28
к государственной программе "Обеспечение доступным
жильем и качественными услугами жилищно-коммунального
хозяйства населения Приморского края" на 2013-2017 годы,
утвержденной постановлением Администрации Приморского края
от 7 декабря 2012 года N 398-па
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанных субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении и методику расчета субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Приморского края, городских округов Приморского края, городских поселений, а также сельских поселений Приморского края (в случае передачи органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий, указанных в настоящем пункте) (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по следующим направлениям:
а) реконструкция, модернизация объектов водопроводно-канализационного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности (далее - капитальные вложения в объекты капитального строительства);
б) капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края при условии:
принятия муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и (или) муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов водопроводно-канализационного хозяйства (далее соответственно - муниципальная программа комплексного развития, муниципальная программа), в случае если такие мероприятия не предусмотрены муниципальными программами комплексного развития;
принятия муниципальных правовых актов о местных бюджетах на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающих собственные средства бюджетов муниципальных образований на исполнение указанных в настоящем пункте расходных обязательств в размере:
не менее 20 процентов сметной стоимости (остатка сметной стоимости) мероприятий - для городских округов и муниципальных районов Приморского края, сельских поселений Приморского края (в случае передачи органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка);
не менее 10 процентов (для получения субсидий с 2016 года - не менее 20 процентов) сметной стоимости (остатка сметной стоимости) мероприятий - для городских поселений Приморского края;
наличия обязательства муниципального образования по срокам реализации мероприятий;
наличия утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования;
наличия проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) сметной документации, прошедшей ценовую экспертизу;
снижения (отсутствия) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на первое число месяца, предшествующего дате подачи документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, по отношению к данным на начало текущего финансового года.
Условиями предоставления субсидий на проведение мероприятий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, помимо условий, указанных в абзацах втором-девятом настоящего пункта, являются:
принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования инвестиционного проекта;
наличие положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании объектов и систем инженерных коммуникаций, находящихся в муниципальной собственности, износ которых превышает 60 процентов и (или) наличие поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, предложений депутатов Законодательного Собрания Приморского края на выполнение мероприятий по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
5. Для получения субсидии в очередном финансовом году уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее - департамент) единовременно в срок до 1 июня текущего финансового года (для получения субсидии в 2016 году - в срок до 1 августа 2015 года) следующие документы:
заявление о предоставлении субсидий с указанием направления расходования субсидии и реквизитов счета муниципального образования;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы комплексного развития и (или) муниципальной программы (в случае если мероприятия не предусмотрены муниципальными программами комплексного развития);
технико-экономическое обоснование мероприятий по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов водопроводно-канализационного хозяйства, включенных в муниципальную программу;
проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) сметную документацию, прошедшую ценовую экспертизу;
выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающем средства на реализацию мероприятий по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов водопроводно-канализационного хозяйства в объеме, предусмотренном пунктом 3 настоящего Порядка;
копию соглашения о передаче органами местного самоуправления муниципального района Приморского края сельскому поселению Приморского края полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (в случае передачи органами местного самоуправления муниципального района полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка);
копию утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования;
Для получения субсидии на проведение мероприятий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет в департамент единовременно в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, помимо документов, указанных в абзацах втором-восьмом настоящего пункта, следующие документы:
копии муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
копию инвестиционного проекта;
копию положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
6. Распределение субсидий на текущий финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и предоставивших в департамент документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края в срок до 1 сентября года предоставления субсидии по следующей методике:
Ci = С x [(Pi x Уi) / SUM (Pi x Уi)], при этом Ci <= Pi x Уi,
где:
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования по направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка (не может превышать величины субсидий по направлению, запрашиваемой муниципальным образованием);
С - общий размер субсидии бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете (сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год по направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка;
Pi - размер сметной стоимости работ по направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в i-ом муниципальном образовании (согласно заявке);
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидии из краевого бюджета. Расчет уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета определяется по следующей формуле:
Уi = У / (БОi / БО),
где:
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-того муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год определяется как бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанной в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (приложение 3 к Закону Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае");
БО - уровень, установленный законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Приморского края;
У - средний уровень софинансирования расходного обязательства, равный 80 процентам, - для муниципальных районов, городских округов, сельских поселения Приморского края (в случае передачи органами местного самоуправления муниципального района полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка).
Для городских поселений Приморского края уровень софинансирования равен 90 процентам (для распределения субсидий с 2016 года - 80 процентам).
Нераспределенные средства субсидий перераспределению не подлежат.
7. Субсидии предоставляются департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение) в течение 30 дней со дня утверждения нормативного правового акта Администрации Приморского края, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
Соглашение о предоставлении субсидии должно предусматривать, в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
б) права и обязанности сторон;
в) мероприятия, предусмотренные муниципальной программой комплексного развития и (или) муниципальной программой, осуществляемые за счет средств субсидии;
г) целевые показатели результативности предоставления субсидии и их значения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
9. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года предоставляют в департамент следующие документы:
9.1. По муниципальным контрактам на выполнение инженерных изысканий и (или) разработку проектно-сметной документации по объекту, предусмотренному муниципальной программой:
заверенные надлежащим образом копии протокола торгов с указанием победителя и заключенного муниципального контракта;
оригинал акта приемки выполненных работ.
Перечисление субсидии в полном объеме производится после предоставления в департамент проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации;
9.2. По муниципальным контрактам на выполнение ремонтных работ по объекту, предусмотренному муниципальной программой:
заверенные надлежащим образом копии протокола торгов с указанием победителя и заключенного муниципального контракта;
справки о стоимости выполненных работ, акты сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (оригиналы форм КС2, КС3, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100);
9.3. По муниципальным контрактам на изготовление и поставку оборудования и (или) материалов для объекта, предусмотренного муниципальной программой:
заверенные надлежащим образом копии протокола торгов с указанием победителя и заключенного муниципального контракта;
один экземпляр подписанного акта приема-передачи оборудования и (или) материалов;
документы, обосновывающие спецификацию закупаемого оборудования и (или) материалов (рабочий проект и т.п.);
заверенные надлежащим образом копии счетов-фактур за поставленное (приобретенное) оборудование и (или) материалы;
9.4. Копии справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (код формы по ОКУД 0503387), подтверждающей снижение (отсутствие) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на первое число месяца, предшествующего дате подачи документов, указанных в настоящем пункте, по отношению к данным на начало текущего финансового года.
10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, после предоставления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, пропорционально фактическому финансированию расходов за счет средств местного бюджета, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет департамента, но не позднее 31 декабря текущего финансового года, путем предоставления в УФК по ПК заявки на кассовый расход, подготовленной ГКУ Приморским казначейством во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с департаментом.
11. В целях эффективного использования средств краевого бюджета размер субсидии муниципальному образованию уменьшается путем внесения изменений в нормативный правовой акт Администрации Приморского края, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка, в случаях:
проведения муниципальным образованием торгов со снижением стоимости заключаемого муниципального контракта по отношению к начальной цене размещенного заказа либо внесения изменений в проектно-сметную документацию, снижающих сметную стоимость;
использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования. Уменьшение субсидии производится пропорционально доле (проценту) участия внебюджетных средств.
В случае высвобождения средств субсидии в соответствии с настоящим пунктом указанные средства субсидии распределяются нормативным правовым актом Администрации Приморского края между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и предоставившими в департамент документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка (при наличии подтвержденной потребности).
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий указанные средства субсидий распределяются нормативным правовым актом Администрации Приморского края между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, установленным в пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и предоставившими в департамент документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений в подпрограмму "Чистая вода Приморского края" на 2013-2017 годы государственной программы.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
13. Отчет о целевом использовании субсидии предоставляется органом местного самоуправления муниципального образования в департамент ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по форме, утвержденной департаментом, с приложением надлежащим образом заверенных копий платежных документов о целевом использовании субсидий и о произведенной оплате за счет средств местного бюджета во исполнение муниципального контракта в размере, не менее указанного в пункте 3 настоящего Порядка.
Отчет о достижении муниципальными образованиями целевых показателей результативности предоставления субсидии предоставляется в департамент в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом ежегодно (за отчетный финансовый год) по целевым показателям результативности предоставления субсидий, указанным в приложении к настоящему Порядку.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме, предусмотренном соглашением на мероприятие, по которому не достигнут целевой показатель результативности предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
15. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в департамент отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
17. Субсидии, использованные с нарушением условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования департаментом в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
18. Департамент обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований Приморского края
на реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт
объектов водопроводно-канализационного хозяйства
Приморского края
Целевые показатели
результативности предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, и их значения на 2014-2017 годы
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование целевого показателя результативности субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии* |
Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии** |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края |
Утечка и неучтенный расход воды |
% |
34,8 |
33,6 |
32,4 |
31,3 |
31,3 |
2017 |
* Показатель результативности "Утечка и неучтенный расход воды" отражается в статистической отчетности (Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю), сайт: http//phimstat.gkh.ru.
<*> - значение целевого показателя должно отражать конечные общественно значимые результаты решения задач по развитию соответствующей отрасли экономики и социальной сферы и проведения структурных преобразований на муниципальном уровне в сроки реализации соответствующей государственной программой Приморского края.
<**> - срок устанавливается по достижении конечных целей и результатов предоставления субсидий в рамках реализации соответствующей государственной программы Приморского края.
Форма разработана департаментом финансов Приморского края.".
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 21 августа 2015 г. N 300-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.