Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы аппарата Думы Артемовского городского округа, муниципальными служащими аппарата Думы Артемовского городского округа, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими аппарата Думы Артемовского городского округа ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
(утв. решением Думы Артемовского городского округа Приморского края
от 15 ноября 2012 г. N 28)
26 сентября 2013 г., 31 июля 2014 г.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 31 июля 2014 г. N 351 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с решением Думы Артемовского городского округа:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы аппарата Думы Артемовского городского округа (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими аппарата Думы Артемовского городского округа (далее - муниципальные служащие аппарата Думы) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.
1.2. Достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в аппарат Думы Артемовского городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
1.3. Соблюдения муниципальными служащими аппарата Думы в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в аппарате Думы Артемовского городского округа, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в аппарате Думы Артемовского городского округа.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы в аппарате Думы Артемовского городского округа, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа, и претендующими на замещение должности муниципальной службы в аппарате Думы Артемовского городского округа, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению председателя Думы Артемовского городского округа (далее - председателя Думы) и проводится специалистом аппарата Думы Артемовского городского округа, ответственным за кадровую работу и за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное лицо).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего аппарата Думы Артемовского городского округа и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для проведения проверки является поступление гражданина на муниципальную службу или информация, представленная в письменном виде:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровой службы указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и краевых общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
Общественной палатой Российской Федерации;
общероссийскими, краевыми и местными средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен председателем Думы до 90 дней.
7. Уполномоченное лицо осуществляет проверку самостоятельно.
Запросы о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих аппарата Думы Артемовского городского округа, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей направляются Губернатором Приморского края на основании обращения главы Артемовского городского округа в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. При осуществлении проверки самостоятельно уполномоченное лицо вправе:
проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим аппарата Думы Артемовского городского округа;
изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитных организаций, уполномоченных на предоставление справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, налогов органов, а также органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим аппарата Думы Артемовского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края о противодействии коррупции.
Решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 189 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
9. В запросе, предусмотренном абзацем пятым пункта 8 настоящего Положения, указываются:
фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и нормативными правовыми актами Артемовского городского округа, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего аппарата Думы, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
срок представления запрашиваемых сведений;
фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего аппарата Думы, подготовившего запрос;
другие необходимые сведения.
идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
10. В запросе, направляемом главой Артемовского городского округа Губернатору Приморского края о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
11. Уполномоченное лицо обеспечивает:
уведомление в письменной форме муниципального служащего аппарата Думы о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержание абзаца третьего настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
проведение в случае обращения муниципального служащего аппарата Думы беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего аппарата Думы, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим аппарата Думы.
12. По окончании проверки уполномоченное лицо обязано ознакомить муниципального служащего аппарата Думы с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13. Муниципальный служащий аппарата Думы вправе:
давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 11 настоящего Положения; по результатам проверки;
представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
обращаться к уполномоченному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 11 настоящего Положения.
14. Пояснения, указанные в пункте 13 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
15. На период проведения проверки муниципальный служащий аппарата Думы может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения муниципального служащего аппарата Думы от замещаемой должности муниципальной службы аппарата Думы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
16. По результатам проверки уполномоченное лицо представляет председателю Думы доклад о результатах проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
о назначении гражданина на должность муниципальной службы в аппарате Думы Артемовского городского округа;
от отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы в аппарате Думы Артемовского городского округа;
об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему аппарата Думы Артемовского городского округа мер юридической ответственности;
о применении к муниципальному служащему аппарата Думы Артемовского городского округа мер юридической ответственности;
о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Думы Артемовского городского округа и муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа и урегулированию конфликта интересов.
17. Сведения о результатах проверки, с письменного согласия председателя Думы, предоставляются уполномоченным лицом с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19. Председатель Думы Артемовского городского округа, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 16 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
назначить гражданина на должность муниципальной службы аппарата Думы Артемовского городского округа;
отказать в назначении на должность муниципальной службы аппарата Думы Артемовского городского округа;
применить к муниципальному служащему аппарата Думы Артемовского городского округа меры юридической ответственности;
представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Думы Артемовского городского округа и муниципальных служащих контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа и урегулированию конфликта интересов.
20. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших уполномоченному лицу, приобщаются к личным делам муниципальных служащих аппарата Думы.
21. Материалы проверки хранятся в личных делах муниципальных служащих аппарата Думы в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.