Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к государственной программе Приморского края "Безопасный край"
на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации
Приморского края от 03 декабря 2014 года N 495-па
Подпрограмма N 2
"Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2015-2017 годы государственной программы Приморского края "Безопасный край" на 2015-2017 годы
Паспорт
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2015-2017 годы государственной программы Приморского края "Безопасный край" на 2015-2017 годы
Наименование подпрограммы |
Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае на 2015-2017 годы государственной программы Приморского края "Безопасный край" на 2015-2017 годы (далее - подпрограмма). |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края. |
Соисполнители подпрограммы |
департамент здравоохранения Приморского края; департамент информационной политики Приморского края; департамент образования и науки Приморского края. |
Цели подпрограммы |
повышение уровня безопасности дорожного движения в Приморском крае. |
Задачи подпрограммы |
создание в Приморском крае безопасных условий движения по улично-дорожной сети; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение качества оказания первой помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; развитие в Приморском крае систем профилактического видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; количество детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); транспортный риск (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в течение 2015-2017 годов в один этап. |
Объем и источники финансирования подпрограммы (в текущих ценах каждого года) |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 173648,00 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 96651,00 тыс. рублей; 2016 год - 37810,00 тыс. рублей; 2017 год - 39187,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
снижение к 2018 году количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 363 человек; снижение к 2018 году количества детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 8 человек; снижение к 2018 году социального риска (количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) до 18,7 единицы; снижение к 2018 году транспортного риска (количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) до 3,4 единицы. |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических и демографических задач, стоящих перед Приморским краем.
Общеизвестно, что аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Высокий уровень аварийности в Приморском крае обусловлен постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличением парка личного автотранспорта, снижением доли пассажирских перевозок общественным транспортом, диспропорцией между постоянным увеличением количества автомобилей и неудовлетворительным состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, в 2012 году в Приморском крае зарегистрировано 4364 дорожно-транспортных происшествия, что на 15 процентов больше чем в 2011 году. При этом смертность в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилась на 4 процента и составила 496 человека.
Одновременно произошло увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 532, что больше аналогичного уровня прошлого года на 13,7 процента.
В 2012 году в Приморском крае количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения, возросло на 17,3 процента (с 3391 в 2011 году до 3979 в 2012 году), а количество погибших и раненых в них - на 4,3 процента и 19 процентов соответственно. Удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий составил 91,2 процента.
При этом наибольшее количество нарушений связано с несоблюдением водителями скоростного режима - 37 процентов от общего количества подобных дорожно-транспортных происшествий.
Наряду с высоким удельным весом дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за нарушения водителями скоростного режима, в 2012 году возросло как их общее количество, так и количество погибших и раненых в них людей. Рост числа таких дорожно-транспортных происшествий составил 32,1 процента (с 1114 в 2011 году до 1472 в 2012 году), погибших - 8,6 процента (со 185 в 2011 году до 201 в 2012 году), раненых - 30,6 процента (с 1534 в 2011 году до 2004 в 2012 году).
Кроме того, количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, в 2012 году возросло на 4,8 процента (с 531 в 2011 году до 557 в 2012 году) и достигло максимального значения за последние три года. Количество погибших и раненых при этом пешеходов возросло на 11,3 процента (с 97 в 2011 году до 108 в 2012 году) и 6 процентов (с 463 в 2011 году до 491 в 2012 году) соответственно. Наиболее распространенные нарушения пешеходов - переход через проезжую часть в неустановленном месте (40,9 процента от всех подобных происшествий) и вне пешеходного перехода (20,8 процента от всех подобных происшествий).
Одной из причин роста числа погибших участников дорожно-транспортных происшествий является низкий уровень качества оказания медицинской помощи пострадавшим участникам дорожно-транспортных происшествий, в том числе первичной. В 2012 году, уже после оказания такой помощи, скончался каждый четвертый участник дорожно-транспортных происшествий.
Приведенные цифры свидетельствуют о недостаточном государственном и общественном воздействии на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Для снижения социального и экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста парка автомобилей необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения как целенаправленной деятельности, направленной, прежде всего, на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести их последствий.
Одним из действенных инструментов государственного управления в данной области является программно-целевой метод, позволяющий сконцентрировать имеющиеся ресурсные возможности на приоритетных направлениях обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий подпрограммы как комплекса системных скоординированных многоуровневых мер организационно-практического, воспитательного и правового характера позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию Приморского края.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Внедрение программ повышения безопасности на дорогах России Президент Российской Федерации В.В. Путин в своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год назвал одной из актуальных задач развития страны.
Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации в целом ряде стратегических и программных документов:
Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р.
Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Одним из инструментов достижения целей демографической политики Российской Федерации согласно плану мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года N 367-р, должна стать федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р. Задачи указанной Стратегии предлагают стратегические ориентиры в решении проблем безопасности всей транспортной системы России, в то время как Программа направлена на решение на тактическом уровне одной из задач указанной Стратегии - повышение безопасности дорожного движения.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности.
В соответствии с указанными приоритетами государственной политики основной целью подпрограммы является повышение уровня безопасности дорожного движения в Приморском крае.
Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
создания в Приморском крае безопасных условий движения по улично-дорожной сети;
сокращения детского дорожно-транспортного травматизма;
повышения качества оказания первой помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышения правосознания и ответственности участников дорожного движения;
развития в Приморском крае систем профилактического видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации.
III. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам. Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются следующие показатели (индикаторы):
количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
количество детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); транспортный риск (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств). Источником получения информации для определения фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) подпрограммы за отчетный финансовый год являются статистические данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Состав и значение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены в соответствии с целевыми индикаторами федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года N 864.
IV. Описание мероприятий подпрограммы
Перечень и краткое описание мероприятий подпрограммы (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей, ожидаемых непосредственных результатов их реализации и последствий нереализации, а также связи с показателями государственной программы) приведены в приложении N 2 к государственной программе.
V. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы, обеспечение контроля исполнения подпрограммных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством:
осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в порядке, установленном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставления краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 6 декабря 2011 года N 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания".
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусмотрены.
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Государственные задания в рамках реализации подпрограммы не формируются.
VIII. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 173648,00 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:
2015 год - 96651,00 тыс. рублей;
2016 год - 37810,00 тыс. рублей;
2017 год - 39187,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 6 к государственной программе.
Мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.
IX. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2017 годов в один этап.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.