С 30 июня 2015 года сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам на электронном носителе или передаются по Интернету или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Соответствующие изменения вступили в силу в соответствии с приказом Минфина России от 18.02.2015 N 25н.
То есть после 30 июня 2015 года органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам предоставление выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на бумаге не предусмотрено.
Также, согласно вышеуказанному приказу, записи в реестры вносятся налоговыми органами по месту нахождения юридических лиц и месту жительства индивидуальных предпринимателей. Ошибки исправляются теми же территориальными органами в случаях самостоятельного обнаружения или поступления от любого заинтересованного лица заявления о наличии ошибки.
Еще одни изменения связаны с вступлением в силу Административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП (Приказ Минфина РФ N 5н от 15 января 2015 г.). Новшеством является возможность налогового органа отказать в приеме запроса на получение выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, копии документа из регистрационного дела. Так например, основаниями для отказа в приеме запроса от организации или физического лица являются отсутствие в запросе данных заявителя (для организации - наименования, ОГРН, ИНН, фамилии и инициалов лица, подписавшего запрос, для физического лица - ФИО), отсутствие подписи на запросе, отсутствие почтового адреса, если сведения должны быть направлены по почте, предоставление запроса с текстом, не поддающимся прочтению.
Необходимо обязательно указать в запросе способ получения сведений или документов: "заявителем/представителем", "по почте" или "в электронной форме с использованием сайта ФНС России". В противном случае налоговый орган направит документы почтой.
Следует отметить, что теперь на основании одного запроса на выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляется один экземпляр бесплатной выписки.
Сроки и размер оплаты за предоставление выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и копий документов остались без изменений.
В сфере государственной регистрации произошли и другие изменения, они коснулись предоставления сведений из реестра дисквалифицированных лиц
Получать сведения из реестра физических лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу решений судов, теперь могут все заинтересованные лица по письменному запросу в Федеральную налоговую службу. Такой порядок предоставления сведений из реестра дисквалифицированных лиц определен приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@, вступившим в силу еще в мае текущего года.
Запрос в ФНС необходимо составлять по форме, содержащейся в приложении к вышеупомянутому приказу. Если в реестре отсутствуют сведения о запрашиваемом гражданине, заинтересованному лицу выдается справка об отсутствии соответствующих сведений. Если возможность однозначно определить запрашиваемое лицо в реестре отсутствует, то сведения предоставляются в виде информационного письма с подробным указанием причин.
Важно отметить, что выписка из реестра о конкретном дисквалифицированном лице, справка об отсутствии в реестре сведений о запрашиваемом лице или информационное письмо о невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо предоставляются заинтересованным лицам за плату.
Напомним, что дисквалификация является видом административного наказания, назначаемого судьей. Она заключается в лишении физического лица права занимать определенные должности на гражданской, муниципальной и государственной службе, занимать руководящие должности в управлении юридическими лицами, входить в совет директоров, заниматься предпринимательской деятельностью по управлению юридическим лицом или осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Срок дисквалификация может составлять от шести месяцев до трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пресс-релиз Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от 11 августа 2015 г. "Новые правила ведения государственных реестров вступили в силу"
Текст пресс-релиза официально опубликован не был
Текст пресс-релиза размещен на сайте УФНС России по Приморскому краю в Internet (http://www.nalog.ru)