Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 30 декабря 2014 г. N 11003 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации города Владивостока
от 20.09.2013 N 2711
Муниципальная программа
"Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения" на 2014-2018 годы
30 декабря 2014 г.
Паспорт муниципальной программы "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения" на 2014-2018 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление транспорта администрации города Владивостока |
Соисполнители муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Структура муниципальной программы: |
|
Подпрограммы |
|
Отдельные мероприятия |
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа морским пассажирским транспортом общего пользования на территории Владивостокского городского округа; - предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа наземным городским электрическим транспортом общего пользования на территории Владивостокского городского округа; - расходы на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Автоматизированный диспетчерский центр" |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"; постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 394-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013-2017 годы" |
Цель муниципальной программы |
улучшение качества транспортного обслуживания населения на территории Владивостокского городского округа (далее - ВГО) |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение доступности услуг морского пассажирского транспорта общего пользования на территории ВГО; - обеспечение доступности услуг наземного городского электрического транспорта общего пользования на территории ВГО; - обеспечение единого автоматизированного диспетчерского управления движением городского общественного транспорта на территории ВГО |
Целевой индикатор, показатели муниципальной программы |
целевой индикатор, характеризующий достижение цели муниципальной программы: - удовлетворенность населения ВГО качеством транспортного обслуживания (процент от числа опрошенных): в 2013 году - 20%, в 2018 году - 50%; показатели, характеризующие решение задач муниципальной программы: - количество рейсов, выполняемых морским пассажирским транспортом общего пользования: не менее 716 рейсов в год; - количество рейсов, выполняемых наземным городским электрическим транспортом общего пользования: не менее 265918 рейсов в год; - регулярность движения городского общественного транспорта (количество рейсов, фактически выполненных по маршрутному расписанию, в общем количестве рейсов, предусмотренных маршрутным расписанием): в 2013 году - 82%, в 2018 году - 90% |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в один этап в 2014-2018 г. |
Объем средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию её целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
общий объем средств бюджета ВГО 553 422,05 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 128 680,34 тыс. руб.; 2015 год - 125 906,35 тыс. руб.; 2016 год - 132 870,69 тыс. руб.; 2017 год - 27 334,90 тыс. руб.; 2018 год - 138 629,77 тыс. руб. Привлечение средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы не планируется |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- удовлетворенность населения качеством транспортного обслуживания населения увеличится с 20 процентов от числа опрошенных в 2013 году до 50 процентов от числа опрошенных в 2018 году; - количество рейсов, ежегодно выполняемых морским пассажирским транспортом общего пользования, сохранится на уровне 716 рейсов в течение периода действия муниципальной программы; - количество рейсов, ежегодно выполняемых наземным городским электрическим транспортом общего пользования, сохранится на уровне 265918 рейсов в течение периода действия муниципальной программы; - регулярность движения городского общественного транспорта увеличится с 82 процентов в 2013 году до 90 процентов в 2018 году |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть инфраструктуры города Владивостока. Задачи, стоящие перед пассажирским транспортным комплексом, неразрывно связаны с социально-экономическим развитием города Владивостока.
Регулярные пассажирские перевозки в городе Владивостоке осуществляются автомобильным, наземным электрическим (трамвай, троллейбус) и морским транспортом общего пользования.
Ежегодно всеми видами транспорта общего пользования пользуется более 120 млн. пассажиров, при этом на долю автомобильного транспорта общего пользования приходится около 90% от всех перевозок, наземного электрического - 9%, остальные - пассажиры морского транспорта общего пользования.
Владивосток - морской город, часть его территории расположена на островах Русский, Попов, Рейнеке и полуострове Песчаный. Перевозка пассажиров на эти удаленные территории осуществляется морскими пассажирскими судами круглогодично: шесть месяцев в году, в весенне-летний период - катерами и теплоходами, в остальное время - паромами. В связи с окончанием строительства мостового перехода через пролив Босфор Восточный необходимость доставки пассажиров на остров Русский отпала. Но доставка населения на острова Попова, Рейнеке по-прежнему является жизненной необходимостью. На острове Попова, по данным последней переписи населения, проведенной 14 октября 2010 г., постоянно проживает 1285 человек, на острове Рейнеке - 25 человек.
В соответствии с законом Приморского края от 09.04.2007 N 59-КЗ "О наделении органов местного самоуправления Владивостокского городского округа государственными полномочиями по регулированию цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа морским общественным транспортом на территории Владивостокского городского округа", администрации города Владивостока переданы государственные полномочия по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа морским пассажирским транспортом. С целью обеспечения доступности услуг морского транспорта общего пользования для большинства населения тариф на перевозку пассажиров, устанавливаемый администрацией города Владивостока, ниже экономически сложившегося тарифа.
Трамваями и троллейбусами в городе Владивостоке ежедневно перевозится более 30 тысяч пассажиров. Трамвай - один из самых первых видов общественного транспорта города Владивостока, движение которого было открыто 09 октября 1912 г. Еще 10 лет назад протяженность трамвайной линии была 46,6 километров. К настоящему времени большая части маршрутов была закрыта, пути демонтированы по причине нахождения рельсов и контактной сети трамвайной линии на проезжей части дорог. В настоящее время протяженность трамвайной линии, расположенной на выделенной полосе, на которой сейчас работает 30 трамваев, составляет 10,6 километров. Один трамвай вмещает в себя около 120 пассажиров, то есть он заменяет 2 автобуса большой вместимости или 4 автобуса малой вместимости.
Протяженность троллейбусной линии составляет 11,5 километров. Подвижной состав троллейбусов в 2012 году пополнился двумя новыми троллейбусами и составляет 21 единицу.
Наземный городской электрический транспорт является социально значимым видом транспорта, так как трамваями и троллейбусами пользуется в основном население, имеющее невысокие доходы.
Перевозки автомобильным общественным транспортом в городе Владивостоке выполняются 18 частными и 2 муниципальными автотранспортными предприятиями. Общее количество автобусов, выходящих ежедневно на маршруты города, составляет 550-650 (в зависимости от времени года) единиц, в том числе 60 муниципальных автобусов большой вместимости, 80 муниципальных автобусов малой вместимости, около 400 автобусов большой вместимости и 60 автобусов малой вместимости коммерческих предприятий.
Диспетчерское управление работой городского пассажирского транспорта осуществляется муниципальным казенным учреждением "Автоматизированный диспетчерский центр" (далее - МКУ "АДЦ"). В 2011 году система диспетчерского управления была модернизирована с помощью внедрения процесса автоматизации управления. На все транспортные средства, задействованные при перевозке пассажиров в пределах городского округа, установлены бортовые датчики ГЛОНАСС/GPS, позволяющие отслеживать в режиме реального времени нахождение транспортных средств на линии, соблюдение расписания, скоростного режима и т.п. Основной проблемой при этом является наличие в транспортных средствах датчиков ГЛОНАСС/GPS разных операторов связи, в связи с чем диспетчерское управление не может быть единым. Для контроля и управления движением пассажирским транспортом общего пользования на маршрутах города Владивостока необходимо продолжение работы МКУ "АДЦ" и постоянное совершенствование установленного программного обеспечения.
Необходимость разработки программы "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения" на 2014-2018 годы (далее - Программа) связана с повышением доступности услуг транспортного комплекса для населения и устойчивости транспортной системы в целом.
Решение вышеуказанных проблем в сфере транспортного обслуживания населения города Владивостока возможно путем текущего финансирования либо с использованием программно-целевого метода. Анализ возможных вариантов решения проблем показал необходимость использование программно-целевого метода, так как мероприятия Программы носят комплексный характер. Для решения проблем необходимо применение программно-целевого метода, который позволит эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечит комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также обеспечит взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
При решении вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения может быть определено два основных варианта решения проблемы программно-целевым методом.
Первый вариант решения вопросов местного значения программно-целевым методом основан на установлении тарифов для населения на основании экономической обоснованности, а также диспетчерского управления движения транспортом, основанного на линейном способе. В результате решения проблемы основная часть населения не сможет оплачивать услуги пассажирского транспорта в связи с высокими тарифами. Диспетчерское управление движением городского пассажирского транспорта линейным способом приведет к увеличению расходов бюджета ВГО за счет увеличения количества диспетчеров, а также приведет к невозможности осуществления полного контроля работы городского пассажирского транспорта.
Второй вариант решения проблемы основан на установлении тарифов для населения ниже экономически обоснованных, при этом предприятиям, осуществляющим перевозку пассажиров, должны предоставляться субсидии для компенсации недополученных доходов, а управление движением городского пассажирского транспорта будет осуществляться с применением современных автоматизированных систем.
Второй вариант решения является наиболее предпочтительным. Исходя из этого сформирован комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении цели Программы.
При реализации Программы возможны финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы может привести к тому, что показатели Программы не будут достигнуты в полном объеме и, как следствие, произойдет снижение регулярности движения городского общественного транспорта и снижение удовлетворенности населения качеством транспортного обслуживания.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации Программы определены исходя из задач, поставленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, Стратегии и стратегическом плане развития города Владивостока до 2020 года, утвержденных решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728, Уставе города Владивостока.
В соответствии с вышеуказанными правовыми актами к приоритетам муниципальной политики в сфере в развитии транспортного комплекса относится повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и устойчивости транспортной системы в целом.
В соответствии с долгосрочными приоритетами транспортной политики, направленными на создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, а также с учетом комплексной оценки текущего состояния системы общественного транспорта города Владивостока определены цели и задачи Программы.
Цель Программы - улучшение качества транспортного обслуживания населения ВГО отражает конечный результат решения транспортных проблем социально-экономического развития города Владивостока на период до 2018 года.
Достижение цели обеспечивается решением комплекса взаимосвязанных задач настоящей Программы:
- обеспечение доступности услуг морского пассажирского транспорта общего пользования на территории ВГО;
- обеспечение доступности услуг наземного электрического транспорта общего пользования на территории ВГО;
- обеспечение единого автоматизированного диспетчерского управления движением городского общественного транспорта на территории ВГО.
3. Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели.
Целевой индикатор, характеризующий достижение цели Программы - удовлетворенность населения ВГО качеством транспортного обслуживания (процент от числа опрошенных): в 2013 году - 20%, в 2018 году - 50%.
Для оценки удовлетворенности населения ВГО качеством транспортного обслуживания планируется опросить не менее 1000 человек.
Показатели, характеризующие решение задач Программы:
- количество рейсов, выполняемых морским пассажирским транспортом общего пользования: не менее 716 рейсов в год;
- количество рейсов, выполняемых наземным электрическим транспортом общего пользования: не менее 265918 рейсов в год;
- регулярность движения городского пассажирского общественного транспорта (количество рейсов, фактически выполненных по маршрутному расписанию в общем количестве рейсов, предусмотренных маршрутным расписанием): в 2013 году - 82%, в 2018 году - 90%.
Сведения о целевом индикаторе, показателях Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
В структуре Программы подпрограмм не предусмотрено.
В рамках Программы предусмотрены следующие отдельные мероприятия:
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа морским пассажирским транспортом общего пользования на территории ВГО. В результате реализации данного отдельного мероприятия количество рейсов, ежегодно выполняемых морским пассажирским транспортом общего пользования, сохранится на уровне 716 рейсов в течение периода действия Программы;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа наземным городским электрическим транспортом общего пользования на территории ВГО. В результате проведения данного мероприятия количество рейсов, ежегодно выполняемых наземным городским электрическим транспортом общего пользования, сохранится на уровне 265918 рейсов в течение периода действия Программы;
- расходы на обеспечение выполнения функций МКУ "АДЦ". В результате проведения данного мероприятия регулярность движения городского общественного транспорта увеличится с 82% в 2013 году до 90% в 2018 году.
Краткое описание реализуемых в составе Программы отдельных мероприятий, их перечень приведены в приложении N 2 к Программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование отдельных мероприятий, координацию действий ответственного исполнителя, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации Программы.
Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством:
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа морским пассажирским транспортом общего пользования на территории ВГО, с целью возмещения недополученных доходов, связанных с регулированием администрацией города Владивостока тарифов на перевозки пассажиров и багажа морским транспортом общего пользования;
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа наземным городским электрическим транспортом общего пользования на территории ВГО;
- осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с восстановлением трамвайного полотна и контактной сети;
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа морским транспортом общего пользования на территории Владивостокского городского округа.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В сфере реализации Программы предусмотрена следующая мера государственного регулирования - установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа морским пассажирским транспортом общего пользования на территории ВГО.
Оценка применения меры государственного регулирования представлена в приложении N 3 к Программе.
Основной мерой правового регулирования в сфере реализации Программы является принятие следующих нормативных правовых актов:
- постановления администрации города Владивостока "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с регулированием органом местного самоуправления тарифов на перевозки пассажиров и багажа морским транспортом общего пользования";
- постановления администрации города Владивостока "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Владивостокского городского округа юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, связанных с перевозкой пассажиров и багажа наземным городским электрическим транспортом общего пользования";
- постановления администрации города Владивостока "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Владивостокского городского округа юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с восстановлением трамвайного полотна и контактной сети";
- постановления администрации города Владивостока "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа морским транспортом общего пользования на территории Владивостокского городского округа".
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока по муниципальной программе
Подведомственное муниципальное учреждение отсутствует. Муниципальные услуги в рамках Программы не оказываются.
Выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Владивостока в рамках Программы не предусмотрено (приложение N 5 к Программе)
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета ВГО составляет 553422,05 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 128680,34 тыс. рублей;
2015 год - 125906,35 тыс. рублей;
2016 год - 132870,69 тыс. рублей;
2017 год - 27334,90 тыс. рублей;
2018 год - 138629,77 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета ВГО представлено в приложении N 6 к Программе.
Привлечение средств федерального, краевого бюджета, внебюджетных источников на финансирование Программы не предусмотрено.
Прогнозная оценка привлекаемых средств федерального, краевого бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников представлена в приложении N 7 к Программе.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевые индикаторы, показатели, сроки, ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы представлена в приложениях N 8, N 9 к настоящей Программе.
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2014-2018 годах в один этап.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения цели Программы;
- степень достижения задач Программы;
- степень эффективности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности Программы включает в себя следующие показатели:
1. Расчет фактического выполнения цели Программы применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора - удовлетворенность населения качеством транспортного обслуживания (процент от числа опрошенных).
, где:
- фактическое выполнение цели Программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора.
2. Расчет фактического выполнения задач Программы применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя, либо равенство фактического значения показателя и планового значения показателя:
- количество рейсов, выполняемых морским пассажирским транспортом общего пользования;
- количество рейсов, выполняемых наземным электрическим транспортом общего пользования;
- регулярность движения городского общественного транспорта (количество рейсов, фактически выполненных по маршрутному расписанию, в общем количестве рейсов, предусмотренных маршрутным расписанием);
, где:
По-видимому, в формуле и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "I ц" имеется в виду "I задача"
- фактическое выполнение задачи Программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя;
3. Расчет среднего значения выполнения задач Программы:
, где:
I з - среднее значение выполнения задач Программы;
SUM I задача - суммарное значение фактического выполнения задач Программы;
n - количество задач Программы.
4. Расчет степени эффективности использования бюджетных средств:
, где:
Э бв - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета;
Ф факт - фактическое освоение средств бюджета в отчетном периоде;
Ф план - запланированный объем средств бюджета в отчетном периоде.
Заместитель главы администрации |
К.А. Лобода |
Первый заместитель главы администрации |
К.А. Лобода |
Первый заместитель главы администрации |
К.А. Лобода |
Первый заместитель главы администрации |
К.А. Лобода |
Первый заместитель главы администрации |
К.А. Лобода |
Первый заместитель главы администрации |
К.А. Лобода |
Первый заместитель главы администрации |
К.А. Лобода |
Первый заместитель главы администрации |
К.А. Лобода |
Первый заместитель главы администрации |
К.А. Лобода |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.