Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края
от 29 сентября 2015 г. N 300-па
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории Дальнереченского муниципального района и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ"
4 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Устава Дальнереченского муниципального района, администрация Дальнереченского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории Дальнереченского муниципального района, и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Считать утратившим силу постановления администрации Дальнереченского муниципального района от 07.08.2013 г. N 374 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ в Дальнереченском муниципальном районе".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. главы администрации |
А.Г. Попов |
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории Дальнереченского муниципального района и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
(утв. постановлением Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 29 сентября 2015 г. N 300-па)
4 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории Дальнереченского муниципального района далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования муниципальных программ и критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации муниципальных программ в Дальнереченском муниципальном районе.
Постановлением Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 4 августа 2017 г. N 423-па в пункт 1.2 Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления в установленном порядке
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития района, рассчитанных сроком от трех до пяти лет. Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии из приоритетов социально-экономического развития, определенных стратегией и программой социально-экономического развития муниципального образования Дальнереченский район, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, Приморского края, администрации муниципального образования Дальнереченский район, а также возможностей финансового и ресурсного обеспечения. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и основные мероприятия;
- подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы. Решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия (основного мероприятия). При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
- основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму. Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
- цель муниципальной программы - планируемый конечный результат реализации программы, достижимый за период ее реализации;
- заказчик муниципальной программы (далее - заказчик) - администрация Дальнереченского муниципального района;
- разработчик муниципальной программы (далее - разработчик) - структурное подразделение администрации Дальнереченского муниципального района (наиболее значимое учреждений образования, культуры), ответственное за подготовку и согласование проекта Программы. По каждой муниципальной программе разработчиком ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации;
- исполнители (участники) Программы - структурные подразделения администрации Дальнереченского муниципального района (одно или несколько), ответственные за реализацию мероприятий Программы в пределах своих полномочий, главные распорядители средств бюджета и муниципальные учреждения - получатели бюджетного финансирования в рамках Программы;
- эффективность Программы - качественные показатели, характеризующие результаты реализации Программы;
- паспорт Программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы;
- целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач конкретной Программы.
1.3. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другие муниципальные программы.
2. Подготовка предложений и принятие решений о разработке муниципальных программ
2.1. Предложения о необходимости разработки проектов Программ может быть внесено:
- главой администрации Дальнереченского муниципального района, соответствующим поручением структурному подразделению администрации Дальнереченского муниципального района, ответственному за соответствующее направление деятельности;
- структурным подразделением администрации Дальнереченского муниципального района в соответствии со своей компетенцией, муниципальным учреждением.
2.2. Решение о разработке Программы оформляется распоряжением администрации Дальнереченского муниципального района с назначением ответственного (ответственных) за разработку Программы (далее Разработчик).
Для Программ, имеющих более одного ответственного за разработку, назначается координатор работ по разработке проекта Программы.
2.3. Распоряжение администрации Дальнереченского муниципального района о принятии решения о разработке программы является основанием для отдела экономики о включении программы в перечень муниципальных программ Дальнереченского муниципального района (далее - Перечень муниципальных программ)
3. Разработка проекта муниципальных программ
3.1. На основании распоряжения администрации Дальнереченского муниципального района о принятии решения о разработке Программы Разработчик разрабатывает проект Программы.
3.2. Программа включает в себя:
3.2.1. паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "Положение" имеется в виду "Порядок"
3.2.2. основные разделы:
3.2.2.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями Дальнереченского муниципального района.
3.2.2.2. Цели и задачи Программы
Цели муниципальной программы соответствуют приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Приоритеты определены в указах Президента Российской Федерации, концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иных правовых актах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2020 года, нормативных правовых актах администрации Дальнереченского муниципального района.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы; иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
- включать показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей экономики);
- отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
- рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Правительства Российской Федерации, администрации Приморского края, а также методикам, включенным в состав муниципальной программы. Методика расчета целевых показателей, включенная в состав муниципальной программы, должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства.
Система целевых показателей обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий увязываются с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы, и не могут их дублировать.
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации.
3.2.2.5. Перечень основных мероприятий Программы
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.
Формирование мероприятий муниципальных программ основано на принципах проектного управления, что предполагает обязательность обоснования выбора форм и механизмов финансирования реализации конкретных мероприятий (включая возможность их реализации без использования средств соответствующего бюджета либо целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства).
Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, а также перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий содержит конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражает источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ и подпрограмм.
Масштаб основного мероприятия обеспечивает возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложняет систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
Основное мероприятие направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, отражает соответствующие расходные обязательства Дальнереченского муниципального района и формируется с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Раздел должен содержать информацию о формировании в рамках муниципальной программы муниципальные задания.
3.2.6. Механизм реализации Программы
Раздел Программы должен содержать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
3.2.7. Ресурсное обеспечение Программы
Раздел должен содержать:
- информацию по финансовому обеспечению муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
- основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Дальнереченского муниципального района) внебюджетных средств и средств федерального и краевого бюджетов для реализации программных мероприятий и описания механизмов привлечения этих средств.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы.
При рассмотрении проекта муниципальной программы финансовое управление вправе запросить у координатора муниципальной программы дополнительные расчеты, обоснования и пояснения по параметрам ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы.
в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Дальнереченского муниципального района инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета, - информация об указанных проектах.
3.2.8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Раздел должен содержать подробное описание механизма координации Программы и системы контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
3.2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования средств бюджета Дальнереченского муниципального района, внебюджетных средств и средств федерального и краевого бюджетов, эффективности реализации программных мероприятий.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы и подпрограмм (в случае необходимости).
Общая методика оценки Программ изложена в разделе 7 настоящего Положения.
4. Согласование и утверждение проектов муниципальных программ
4.1. Разработанный проект Программы в обязательном порядке направляется разработчиком Программы на согласование в следующие структурные подразделения администрации Дальнереченского муниципального района:
- юридический отдел
- финансовое управление
- отдел экономики
4.1.1. Проект Программы в установленном порядке может также направляться разработчиком Программы на согласование в иные заинтересованные структурные подразделения администрации Дальнереченского муниципального района.
4.2. Структурные подразделения администрации Дальнереченского муниципального района указанные в пункте 4.1 настоящего Положения и заинтересованные структурные подразделения администрации Дальнереченского муниципального района получившие на согласование проект Программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой Программы по следующим критериям:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) привлечение внебюджетных средств, средств федерального, краевого бюджетов для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района;
4) эффективность механизма осуществления Программы;
5) социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие района;
6) соответствие действующему законодательству.
4.3. Согласованный проект Программы утверждается постановлением администрации Дальнереченского муниципального района.
Программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее двух месяца до дня внесения проекта решения Думы Дальнереченского муниципального района о бюджете Дальнереченского муниципального района в Думу Дальнереченского муниципального района.
Муниципальные программы, принимаемые и предлагаемые к финансированию в текущем году, являются основанием для внесения изменений в бюджет Дальнереченского муниципального района на текущий финансовый год при наличии источников финансирования.
5. Управление реализацией муниципальных программ и контроль за ходом их исполнения
5.1. Контроль за ходом реализации муниципальных программ осуществляет разработчик либо разработчик - координатор Программы.
5.2. Разработчик осуществляет следующие функции:
1) представляет Программу на утверждение в администрацию Дальнереченского муниципального района;
2) является распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
3) несет ответственность за своевременную реализацию Программы;
4) формирует предложения к проекту бюджета Дальнереченского муниципального района по финансированию Программы в соответствующем финансовом году;
5) заключает соглашения (договоры) о намерениях с федеральными и краевыми органами исполнительной власти и организациями, участвующими в финансировании Программы;
6) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования Программы на предстоящий год заключает с организациями, участвующими в финансировании Программы, соглашения о порядке ее финансирования в предстоящем году;
7) определяет исполнителей Программы в целом или ее отдельных мероприятий;
8) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по Программе и координацию их действий по реализации Программы;
9) готовит и представляет в соответствии с настоящим Положением в отдел экономики отчеты об исполнении Программы;
10) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
5.3. Разработчик - координатор Программы:
1) несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
2) осуществляет текущую работу по координации деятельности разработчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств бюджета Дальнереченского муниципального района, а так же федерального и краевого бюджетов.
5.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы разработчик Программы ежеквартально направляет в отдел экономики отчет о ходе выполнения программных мероприятий до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Кроме того, разработчик Программы ежегодно до 15 февраля представляет в отдел экономики краткий доклад о ходе работ по реализации Программы. Доклад должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
- перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- оценку достигнутых и планируемых результатов эффективности Программы в соответствии с разделом 7 настоящего Положения;
- предложения о внесении изменений в Программу (без изменения целей и задач, а также без снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы);
5.5. При завершении реализации Программы разработчик Программы направляет информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе показателей эффективности, в отдел экономики.
В случае не достижения утвержденных показателей эффективности Программы разработчик (разработчик-координатор) указывает причины соответствующих отклонений.
5.6. Отдел экономики ежегодно до 10 марта подготавливает и представляет главе администрации Дальнереченского муниципального района сводный доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.
Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации Программ за истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, основные сведения о результатах реализации Программ, выполнении целевых показателей, об объемах затраченных на выполнение Программ финансовых ресурсов, предложения заказчиков о внесении изменений в Программы, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте.
5.7. На основании сводного доклада о ходе реализации Программ за отчетный год глава администрации Дальнереченского муниципального района принимает решения:
- о внесении изменений в отдельные Программы;
- о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ;
- о досрочном прекращении их реализации (не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Дальнереченского муниципального района).
При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
- целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы;
2) о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете Дальнереченского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6. Финансирование муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Дальнереченского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Думы Дальнереченского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Дальнереченского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования
6.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в районный бюджет в соответствии с Положением "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Дальнереченском муниципальном районе".
6.4. Муниципальные программы Дальнереченского муниципального района подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.
6.5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией Дальнереченского муниципального района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется без внесения изменений в соответствующий акт об утверждении муниципальной программы путем принятия решения ответственного исполнителя по согласованию с соисполнителями (участниками муниципальной программы) (в пределах их компетенции), а также по согласованию с Управлением финансов и отделом экономики в случаях:
включения в состав муниципальной программы основных мероприятий без выделения бюджетных ассигнований на их реализацию;
уточнения наименований основных мероприятий, не имеющих принципиального характера.
В случае принятия указанного решения ответственный исполнитель формирует соответствующие изменения подписывает эти изменения и уведомляет на бумажном носителе о внесении изменений в муниципальную программу Управление финансов и отдел
6.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Дальнереченского муниципального района и планирования бюджетных ассигнований.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ
Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов.
Оценка эффективности реализации Программ осуществляется по итогам их исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Положением проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ.
Приложение N 1
к Порядку принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных программ
в Дальнереченском муниципальном районе
от 29 сентября 2015 г. N 300-па
По-видимому, в шапке настоящего приложения и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "к Порядку принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ в Дальнереченском муниципальном районе, утвержденному постановлением Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 29 сентября 2015 г. N 300-па"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы
Основание разработки Программы
Заказчик Программы
Ответственный исполнитель
Соисполнители
Участники программы
Координатор разработки Программы
Перечень программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Перечень основных мероприятий Программы
Объемы ресурсов на реализацию программы
Информация о формировании в рамках муниципальной программы
муниципального задания.
Ожидаемые результаты реализации программы
Приложение N 2
к Порядку принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных программ
в Дальнереченском муниципальном районе
от 29 сентября 2015 г. N 300-па
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
Для оценки эффективности реализации Программ применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте Программы.
В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программ используются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
В дополнение к показателям, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", могут быть использованы иные показатели, характеризующие результат от выполнения мероприятий муниципальной целевой программы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снижена по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повышена по сравнению с предыдущим годом.
Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета Дальнереченского муниципального района, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию.
Снижение эффективности Программ может являться основанием для принятия администрацией Дальнереченского муниципального района в установленном порядке решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программ, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
Сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год предоставляются по формам N 1, N 2 (приложение N 4 к настоящему Положению).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
- при выполнении целевого индикатора - 5 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
По результатам оценки эффективности реализации Программы отдел экономики готовит общее заключение об эффективности реализации Программ и направляет его главе администрации Дальнереченского муниципального района с приложением формы N 4 (приложение N 4 к настоящему Положению).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с приложением формы N 3"
Приложение N 3
к Порядку принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных программ
в Дальнереченском муниципальном районе
от 29 сентября 2015 г. N 300-па
Система
программных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование |
Классификация расходов |
Объем финансирования в разрезе источников, тыс. рублей |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Координатор, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
|||||
ГРБС |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Наименование Программы |
|
|
|
|
Итого в т.ч. |
|
|
|
|
прогноз: федеральный бюджет |
|
|
|
|||||||
прогноз: краевой бюджет |
|
|
|
|||||||
местный бюджет |
|
|
|
|||||||
1.1. |
Подпрограмма (при наличии) |
|
|
|
|
Всего в т.ч. |
|
|
|
|
прогноз: федеральный бюджет |
|
|
|
|||||||
прогноз: краевой бюджет |
|
|
|
|||||||
местный бюджет |
|
|
|
|||||||
1.2. |
Наименование основных мероприятий (при наличии) |
|
|
|
|
Всего в т.ч. |
|
|
|
|
прогноз: федеральный бюджет |
|
|
|
|||||||
прогноз: краевой бюджет |
|
|
|
|||||||
местный бюджет |
|
|
|
|||||||
1.3. |
Наименование направлений реализации основного мероприятия (при необходимости) |
|
|
|
|
Всего в т.ч. |
|
|
|
|
прогноз: федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||
прогноз: краевой бюджет |
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решения о разработке,
формирования, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных программ
в Дальнереченском муниципальном районе
от 29 сентября 2015 г. N 300-па
Форма N 1
Оценка
основных целевых индикаторов муниципальной программы
(наименование Программы)
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора |
|||
Утверждено в целевой программе |
Достигнуто |
Отклонение |
Оценка в баллах |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 2
Динамика
целевых значений основных целевых индикаторов муниципальной программы
(наименование Программы)
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Сроки реализации целевой программы |
год (целевое значение) |
|||
год |
год |
год |
год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 3
Оценка
эффективности муниципальной программы
(наименование Программы)
Вывод об эффективности программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Предложения по дальнейшей реализации программы |
Эффективность возросла |
|
|
Эффективность на уровне |
|
|
Эффективность снижена |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 29 сентября 2015 г. N 300-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории Дальнереченского муниципального района и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Дальнереченского муниципального района в Internet (http://dalmdr.ru)
Постановлением Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 1 ноября 2019 г. N 455-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 4 августа 2017 г. N 423-па
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления в установленном порядке