Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Уссурийского городского округа
от 24 ноября 2015 года N 292-НПА
Порядок
разработки, принятия и реализации Стратегии социально-экономического развития Уссурийского городского округа и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Уссурийского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Порядок определяет полномочия органов местного самоуправления Уссурийского городского округа при подготовке документов стратегического планирования и требования к Стратегии социально-экономического развития Уссурийского городского округа (далее - Стратегия), ее содержание, последовательность и порядок ее разработки, принятия и организации исполнения.
3. Правовое регулирование разработки, принятия и реализации Стратегии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития муниципального образования, отраслей экономики и сфер муниципального управления, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития муниципального образования;
б) муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;
в) целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования;
г) прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно - обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития муниципального образования;
д) планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации планов социально-экономического развития муниципального образования, разрабатываемых в рамках целеполагания, то есть направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития;
е) программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития;
ж) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования по соблюдению принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
з) документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования;
и) цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется качественными и (или) количественными показателями;
к) задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально - экономического развития;
л) результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
м) очередной год - год, следующий за текущим годом;
н) отчетный год - календарный год с 01 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;
о) отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
п) среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
р) долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
с) стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.
5. Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения. К разработке Стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации, хозяйствующие субъекты и граждане.
6. Стратегия разрабатывается на срок продолжительностью более шести лет.
II. Требования к содержанию Стратегии
7. Стратегия содержит:
а) общую информацию об Уссурийском городском округе;
б) анализ социально-экономического положения Уссурийского городского округа за отчетный период (с расшифровкой состояния дел по видам экономической деятельности и анализом динамики показателей, характеризующих уровень жизни местного населения и демографическую ситуацию);
в) основные проблемы в социально-экономическом развитии Уссурийского городского округа, на решение которых должна быть направлена Стратегия (может быть приведен SWOT-анализ по конкурентным преимуществам и ключевым проблемам);
г) определение основных направлений и приоритетов социально-экономического развития Уссурийского городского округа на долгосрочный период, главной стратегической цели (целей), задач социально-экономического развития (при определении нескольких целей, задачи формируются в рамках каждой цели);
д) формулировку миссии и стратегического видения социально-экономического развития Уссурийского городского округа на период реализации Стратегии;
е) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
ж) показатели достижения цели (целей) социально-экономического развития Уссурийского городского округа, их значения;
з) перечень муниципальных программ, обеспечивающих достижение цели (целей) Стратегии;
и) перечень инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации за период действия Стратегии;
к) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
III. Полномочия органов местного самоуправления при разработке Стратегии
8. Полномочия Думы Уссурийского городского округа:
а) утверждает порядок разработки, принятия и реализации Стратегии;
б) утверждает (одобряет) Стратегию;
в) передает Стратегию на исполнение в администрацию Уссурийского городского округа;
г) рассматривает итоги реализации Стратегии.
9. Полномочия администрации Уссурийского городского округа:
а) инициирует процесс разработки Стратегии путем подготовки нормативного правового акта;
б) определяет уполномоченный орган на координацию деятельности по разработке Стратегии;
в) формирует рабочие группы по разработке Стратегии;
г) в случае принятия решения о привлечении к разработке Стратегии специализированной организации формирует техническое задание для проведения закупки для обеспечения муниципальных нужд по выполнению данной работы в установленном законодательством порядке;
д) подготавливает проект Стратегии;
е) организует размещение проекта Стратегии в официальных информационных источниках и проводит его публичное обсуждение;
ж) передает, прошедший публичное обсуждение и согласование, проект Стратегии в Думу Уссурийского городского округа для утверждения (одобрения);
з) организует реализацию принятой Стратегии;
и) осуществляет мониторинг и контроль за исполнением Стратегии, подготавливает отчеты о ходе ее реализации и достижении целевых показателей.
IV. Порядок разработки и принятия Стратегии
10. Главой администрации Уссурийского городского округа:
а) издается распоряжение администрации Уссурийского городского округа об определении способа и сроков разработки Стратегии (собственными силами, либо через осуществление закупки для обеспечения муниципальных нужд), определении уполномоченного органа по координации деятельности, связанной с разработкой Стратегии (далее - уполномоченный орган);
б) утверждаются составы рабочих групп по сбору информации и разработке разделов Стратегии.
11. В состав рабочих групп включаются депутаты Думы Уссурийского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа, представители общественных организаций и иные лица (по необходимости).
12. Уполномоченный орган:
а) содействует деятельности рабочих групп;
б) формирует запросы для сбора сведений, необходимых для разработки Стратегии;
в) формирует запросы по сбору информации, необходимой для разработки Стратегии;
г) проводит сбор информации, необходимой для разработки Стратегии;
д) формирует проект Стратегии на основе сведений, представляемых участниками разработки Стратегии.
13. С целью проведения общественного обсуждения проекта Стратегии уполномоченный орган:
а) размещает его на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа;
б) размещает проект Стратегии в федеральной информационной системе стратегического планирования;
в) организует его публичное обсуждение путем проведения в установленном порядке публичных слушаний.
14. Уполномоченный орган согласовывает проект Стратегии с участниками разработки Стратегии и в установленном порядке, с проектом решения Думы Уссурийского городского округа направляет для утверждения (одобрения) в Думу Уссурийского городского округа.
V. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
15. Целью мониторинга реализации Стратегии является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования и повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования.
16. Основными задачами мониторинга и контроля реализации Стратегии являются:
а) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Уссурийского городского округа;
б) оценка степени достижения запланированной цели (целей) социально-экономического развития Уссурийского городского округа;
в) оценка результативности и эффективности стратегического планирования и осуществляемого в его рамках муниципального управления;
г) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения цели (целей) Стратегии;
д) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации Стратегии и ресурсов необходимых для ее реализации;
е) оценка уровня социально-экономического развития Уссурийского городского округа, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
ж) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования в Уссурийском городском округе.
17. Основными документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации Стратегии являются:
а) ежегодный отчет главы Уссурийского городского округа о результатах своей деятельности и иных, подведомственных главе Уссурийского городского округа органов местного самоуправления;
б) ежегодный отчет главы администрации Уссурийского городского округа о результатах своей деятельности и о деятельности администрации Уссурийского городского округа;
в) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
18. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации Стратегии, размещаются на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
19. Порядок осуществления мониторинга реализации Стратегии:
а) проведение мониторинга обеспечивает администрация Уссурийского городского округа;
б) распоряжением администрации Уссурийского городского округа определяется орган, уполномоченный на подготовку сводного документа по результатам мониторинга реализации Стратегии, определяются ответственные от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации по проведению мониторинга по направлениям, соответствующим их полномочиям, указываются сроки проведения мониторинга;
в) ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Уссурийского городского округа готовят и передают в орган, уполномоченный на подготовку итогового документа по мониторингу, информацию о ходе реализации Стратегии, об исполнении целевых показателей с пояснительной запиской по проявившимся тенденциям;
г) орган, уполномоченный на подготовку итогового документа, по результатам мониторинга готовит отчет о реализации Стратегии за истекший год в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, и направляет его в Думу Уссурийского городского округа для утверждения;
д) отчет о реализации Стратегии за истекший год после его утверждения Думой Уссурийского городского округа опубликовывается в источнике для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте Думы Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа.
20. Контроль за ходом реализации Стратегии осуществляется администрацией Уссурийского городского округа.
VI. Порядок разработки, принятия и исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии
21. Для обеспечения контроля за реализацией Стратегии, после ее утверждения, администрацией Уссурийского городского округа формируется План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Уссурийского городского округа (далее - План).
22. Формирование Плана включает в себя определение последовательности действий по достижению цели (целей) и решению задач, определенных Стратегией.
23. План разрабатывается в течение шести месяцев после утверждения Стратегии.
24. Порядок разработки Плана:
а) издается распоряжение администрации Уссурийского городского округа, в котором определяется уполномоченный орган по подготовке Плана (далее - уполномоченный орган), устанавливаются ответственные от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации по разработке разделов Плана в соответствии с возложенными полномочиями;
б) уполномоченный орган формирует форму Плана и доводит ее до отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации с указанием сроков предоставления предложений по мероприятиям, обеспечивающим реализацию Стратегии в зависимости от курируемого направления;
в) уполномоченный орган на основании поступивших предложений формирует План и разрабатывает проект постановления администрации Уссурийского городского округа о его утверждении, проводит мероприятия по обеспечению его согласования в соответствии с установленным порядком;
г) План утверждается постановлением администрации Уссурийского городского округа.
25. Контроль за исполнением мероприятий, включенных в План, осуществляют руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, указанные в Плане (далее - ответственные исполнители).
26. Ответственные исполнители ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет об исполнении мероприятий Плана и с пояснительной запиской, в которой приводятся пояснения по причинам неисполнения мероприятий или установленных сроков по исполнению мероприятий, передают в уполномоченный орган для подготовки промежуточной информации об исполнении Плана.
27. Ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, администрация Уссурийского городского округа готовит сводный отчет об исполнении Плана за истекший год, на основании которого выявляется эффективность принимаемых решений по муниципальному управлению и в соответствии с которым принимается решение о внесении изменений в План.
28. Изменения и дополнения в План могут вноситься ежегодно, в срок до 25 декабря отчетного года, путем принятия соответствующего постановления администрации Уссурийского городского округа.
VII. Корректировка Стратегии
29. По итогам ежегодного мониторинга реализации Стратегии и исполнения Плана, при выявлении существенных отклонений и с учетом внешних и внутренних событий, оказавших влияние на изменение содержания Стратегии, глава администрации Уссурийского городского округа направляет обращение на имя главы Уссурийского городского округа с предложением о внесении изменений (корректировке) Стратегии.
30. При положительном решении глава Уссурийского городского округа инициирует организацию администрацией работы по корректировке Стратегии.
31. Порядок внесения изменений (корректировка) Стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном по ее разработке.
32. Корректировка Стратегии является основанием для внесения изменений в План мероприятий по реализации Стратегии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 ноября 2015 г. N 292-НПА "О Порядке разработки, принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.