Управлением Федеральной налоговой службы по Приморскому краю подведены итоги работы по рассмотрению споров налогоплательщиков с налоговыми органами за 9 месяцев 2015 года.
Основная доля налоговых споров разрешается в досудебном порядке. На рассмотрение возражений и жалоб налогоплательщиков приходится 95% всех налоговых споров, при этом 5% споров разрешено в судебном порядке.
За 9 месяцев 2015 года налоговыми органами Приморского края на стадии рассмотрения материалов налогового контроля разрешено 1994 спорных ситуации, что свидетельствует о том, что налогоплательщики достаточно активно взаимодействуют с налоговыми органами и реализуют предусмотренное пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ право на подачу письменных возражений (ходатайств, пояснений) на акты налоговых органов, составляемые в случае установлений нарушений законодательства о налогах и сборах.
По результатам камеральных налоговых проверок налогоплательщиками оспорено 1377 актов, по результатам выездных налоговых проверок - 159 актов, а в результате обнаружения налоговыми органами фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, - 458 актов.
Обоснованные возражения налогоплательщиков по результатам их рассмотрения являются основанием для снятия налоговых претензий по соответствующим спорным вопросам. Зачастую причинами удовлетворения возражений налогоплательщиков является представление ими документов, подтверждающих заявленные в возражениях доводы, а также документов, свидетельствующих о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность за совершения налогового правонарушения.
Необходимо отметить, что представление налогоплательщиком документов вместе с возражениями на акт налогового контроля требует от налогового органа осуществления действий в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, направленных на подтверждение или опровержение новых обстоятельств. Таким образом, своевременное и надлежащее представление налоговым органам и их должностным лицам документов, подтверждающих правильность исчисления налогов, а также пояснений в процессе налоговой проверки способствует устранению многих спорных вопросов.
При несогласии с актами налоговых органов ненормативного характера, а также действиями (бездействием) их должностных лиц, налогоплательщики вправе обратиться в налоговый орган с соответствующей жалобой, которая будет перенаправлена для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган.
За 9 месяцев 2015 года Управлением Федеральной налоговой службы по Приморскому краю рассмотрено 313 жалоб. На долю обжалования приходится 13% всех налоговых споров отчетного периода. Общий процент удовлетворения жалоб по количеству составил 39,9%, по сумме - 15,7%.
По искам налогоплательщиков, предъявленным к налоговым органам, судами первой инстанции в Приморском крае вынесено 110 решений, что по сравнению с обжалованием свидетельствуют о снижении нагрузки на судебную систему более чем в 2,8 раза.
Таким образом, основная доля налоговых споров разрешается на стадии рассмотрения акта налогового контроля, что способствует повышению эффективности взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами, поскольку позволяет не доводить многие спорные вопросы до рассмотрения вышестоящим налоговым органом и судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пресс-релиз Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от 27 октября 2015 г. "Подведены результаты работы по урегулированию налоговых споров в досудебном порядке за 9 месяцев 2015 года"
Текст пресс-релиза официально опубликован не был
Текст пресс-релиза размещен на сайте УФНС России по Приморскому краю в Internet (http://www.nalog.ru)