Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 20.09.2010 N 2710
Муниципальная программа
"Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие газоснабжения во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы
5 февраля, 5 марта, 9 апреля, 5 мая, 30 июля, 26 сентября, 22 октября, 28 ноября, 24 декабря 2014 г., 5 марта, 27 мая, 30 июня, 3, 22 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 30 июня 2015 г. N 8437 в паспорт приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие газоснабжения во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации города Владивостока |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока; управление культуры администрации города Владивостока; управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока; Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственное управление администрации города Владивостока" |
|||
Структура муниципальной программы: |
|
|||
подпрограммы |
"Создание и развитие системы газоснабжения во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы; "Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунального назначения" |
|||
отдельные мероприятия |
не предусмотрены |
|||
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 390-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае" на 2013-2017 годы" |
|||
Цели муниципальной программы |
- развитие систем тепло-, электро- и газоснабжения для надежного обеспечения энергоресурсами экономики и населения Владивостокского городского округа (далее - ВГО); - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории ВГО |
|||
Задачи муниципальной программы |
- создание и развитие системы газоснабжения ВГО; - повышение энергетической безопасности ВГО; - снижение затрат муниципальных учреждений города Владивостока на оплату потребляемых энергоресурсов; - повышение эффективности производства, передачи тепловой и электрической энергии за счет внедрения энергосберегающих технологий; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном комплексе ВГО; - строительство, реконструкция и модернизация муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры ВГО на основе применения энергоэффективных, энергосберегающих технологий и оборудования |
|||
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы |
целевыми индикаторами, характеризующими достижение целей муниципальной программы, являются: - протяженность построенных газопроводов, км, - 8,27; - доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 97 в 2012 году до 100 в 2018 году; - доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 37 в 2012 году до 100 в 2018 году; - доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 71 в 2012 году до 100 в 2018 году; - доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 42 в 2012 году до 100 в 2018 году; - доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории ВГО, %, - с 1,9 в 2013 году до 0,0044 в 2018 году; - количество жилых домов, в отношении которых проведена реконструкция и модернизация объектов коммунального комплекса (улучшение качества теплоснабжения), ед., - 488. Показатели, характеризующие решение задач муниципальной программы: - количество муниципальных котельных, переведенных на сжигание природного газа, шт., - 3; - разработка проектной документации на строительство газопроводов, компл., - 6; - удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 кв. метр общей площади), тыс. кВт ч/кв. м, - до 0,029 в 2018 году; - удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. м, - с 0,187 в 2013 году до 0,182 в 2018 году; - удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 человека), куб. м/чел., - с 6,949 в 2014 году до 6,940 в 2018 году; - удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 человека), куб. м/чел., - с 2,784 в 2015 году до 2,770 в 2018 году; - удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м, - с 0,215 в 2012 году до 0,187 в 2018 году; - удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел., - с 55,671 в 2012 году до 44,721 в 2018 году; - удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел., - с 29,316 в 2012 году до 22,500 в 2018 году; - удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт ч/кв. м, - с 73,620 в 2012 году до 68,068 в 2018 году; - удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях, кг у. т./Гкал, - со 174,5 в 2012 году до 171,6 в 2018 году; - удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных, кг у. т./Гкал, - со 172,2 в 2012 году до 173,4 в 2018 году; - удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, кВт*ч/куб. м, - до 41,78 в 2018 году; - доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, %, - с 25,02 в 2014 году до 23,97 в 2018 году; - доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, %, - с 44,5 в 2012 году до 40 в 2018 году; - удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр), тыс. кВт*ч/тыс. куб. м, - с 1,25 в 2012 году до 1,15 в 2018 году; - удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр), тыс. кВт*ч/куб. м, - до 0,54 в 2018 году; - удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), кВт ч/кв. м, - с 0,566 в 2012 году до 1,4 в 2018 году; - замена проводов марки АС на самонесущие изолированные и защищенные провода для воздушных линий напряжением 0,4-6 кВ, км, - 51,92; - внедрение трансформаторов с уменьшенными активными и реактивными потерями холостого хода, шт., - 35; - применение столбовых трансформаторов и комплектных трансформаторных подстанций малой мощности 6/0,4 кВ для сокращения протяженности сетей 0,4 кВ, шт., - 22; - протяженность реконструированных, модернизированных теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности ВГО, км, - 13,825; - снижение уровня физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности ВГО, %, - до 80,5; - количество объектов теплоснабжения, (центральные тепловые пункты и тепловые насосные станции), находящихся в муниципальной собственности ВГО, реконструированных и модернизированных, шт., - 18; |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в течение 2014-2018 годов в один этап |
|||
Объем средств бюджета ВГО на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 2549560,19 тыс. руб., в том числе: - краевой бюджет - 408172,04 тыс. руб.; - бюджет ВГО - 596771,62 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 1544616,53 тыс. руб., в том числе по годам: |
|||
Годы |
Бюджет ВГО, тыс. руб. |
Краевой бюджет, тыс. руб. |
Внебюджетные источники, тыс. руб. |
|
2014 |
143596,98 |
19707,92 |
270691,94 |
|
2015 |
155217,77 |
6049,67 |
247217,19 |
|
2016 |
127078,61 |
145814,45 |
315246,70 |
|
2017 |
129822,26 |
236600,00 |
313543,19 |
|
2018 |
41056,00 |
0,00 |
397917,51 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- снижение расходов бюджета ВГО на оплату коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями города Владивостока; - своевременная замена, ремонт вышедших из строя приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальных учреждениях города Владивостока; - проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях города Владивостока для последующего внедрения энергосберегающих технологий; - устранение негативного воздействия вредных выбросов на окружающую среду; - протяженность построенных газопроводов - 8,27 км; - количество муниципальных котельных, переведенных на сжигание природного газа, - 3 шт.; - снижение уровня физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности ВГО, до 80,5%; - количество объектов теплоснабжения (центральные тепловые пункты и тепловые насосные станции), находящихся в муниципальной собственности ВГО, реконструированных и модернизированных, - 18 шт.; - протяженность реконструированных и модернизированных теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности ВГО, - 13,825 км; - разработка Схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа на период 2015-2029 годов с проведением работ по инженерным изысканиям, включающей электронную модель системы теплоснабжения ВГО; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Рост цен на топливо, возрастающие затраты на обслуживание изношенного оборудования приводят к повышению расходов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению тарифов на энергоресурсы. Данные проблемы обуславливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) на предприятиях, вырабатывающих и транспортирующих энергоресурсы, получения достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями, населением, предприятиями коммунальной инфраструктуры для последующего внедрения энергосберегающих технологий и модернизации оборудования на предприятиях коммунальной инфраструктуры, в муниципальных учреждениях, в жилищном фонде и актуальность проведения единой целенаправленной политики энергосбережения.
Владивостокский городской округ (далее - ВГО) является крупным потребителем ТЭР. Основными видами ТЭР, потребляемыми в ВГО, являются электрическая и тепловая энергия, нефтепродукты, уголь, сжиженный газ. Важнейшей особенностью ВГО является его энергодефицитность по всем видам основных энергоносителей - электроэнергии, котельно-печному топливу. В ВГО извне поставляются до 35% сжигаемого в муниципальном образовании угля, весь используемый в муниципальном образовании топочный мазут, дизельное топливо. ВГО с точки зрения энергетической безопасности относится к классу неблагополучных. Использование дизельного топлива и мазута для производства электрической и тепловой энергии является причиной повышения уровня тарифов на энергоресурсы.
Современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры ВГО характеризуется высокой степенью физического износа основного и вспомогательного оборудования. 35% основных фондов муниципального теплоэнергетического хозяйства полностью отслужили нормативные сроки и по причине их изношенности находятся в предаварийном состоянии, что сопряжено с высокой степенью риска выхода из строя оборудования в осенне-зимний период. Следствием высокой степени физического износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия, увеличение аварийных ситуаций и инцидентов. Проблема воспроизводства основных фондов коммунального хозяйства не решена. Планово-предупредительный ремонт систем коммунальной инфраструктуры практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры и повышенным потерям тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки энергоресурсов до потребителей.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста ВГО. Повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет применения программно-целевого метода, поскольку:
- затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;
- требует координации действий не только федеральных органов исполнительной власти, но и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
- требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности потребителей и ресурсоснабжающих организаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач муниципальной программы "Энергосбережение, повышение энергетической эффективности и развитие газоснабжения во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы (далее - муниципальная программа).
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контроль за конечными результатами выполнения муниципальной программы.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры ВГО и ее развития на новой технологической базе.
Муниципальная программа предусматривает следующие варианты решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности как со стороны потребителей энергетических ресурсов, так и со стороны ресурсоснабжающих организаций:
- осуществление муниципальными учреждениями, предприятиями коммунальной инфраструктуры, управляющими организациями и товариществами собственников жилья информационного обеспечения энергосбережения. Цель пропаганды энергосбережения - вовлечение в процесс энергосбережения жителей ВГО путем привлечения внимания к этой проблеме, формирование общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения. Проведение программных мероприятий в области пропаганды энергосбережения не требует финансовых затрат. Данные мероприятия проводятся в формах:
- распространения информации о способах энергосбережения в быту, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, об особенностях их выбора и эксплуатации;
- вовлечения в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения ВГО, общественных организаций, управляющих организаций и товариществ собственников жилья;
- разработки и проведения мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- активного формирования общественного порицания энергорасточительства и повышения престижа экономного расходования энергоресурсов;
- снижение расходов граждан на оплату коммунальных услуг путем установки общедомовых приборов учета энергетических ресурсов. Оплата за фактически потребленную энергию является мощным стимулом для осуществления собственниками многоквартирных домов модернизации инженерного оборудования в домах с целью внедрения энергосберегающих технологий и последующего снижения платы за коммунальные услуги;
- перевод работы муниципальных котельных с жидкого и твердого топлива на природный газ в сфере производства тепловой энергии, направленный на сокращение объема вредных выбросов в окружающую среду, эксплуатационных затрат и затрат на утилизацию отходов сжигания угля, повышение КПД работы котлов в среднем на 3%, что позволит снизить потребление условного топлива, снизит нагрузку на муниципальный бюджет, повысит качество и надежность предоставления коммунальных услуг потребителям;
- повышение уровня комфортности проживания населения в жилых домах ВГО, эффективности предоставления коммунальных услуг населению в необходимом объеме и надлежащего качества, снижение уровня физического износа объектов теплоснабжения посредством реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ВГО.
Реализация мероприятий муниципальной программы сопряжена с определенными рисками. Риски, связанные с выделением денежных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы не в полном объеме, могут привести к недостижению отдельных показателей муниципальной программы и снижению ожидаемых результатов реализации мероприятий муниципальной программы.
В процессе реализации мероприятий муниципальной программы предусматриваются мониторинг и регулярный анализ выполнения мероприятий муниципальной программы.
2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
2.1. Необходимость разработки муниципальной программы обусловлена социально-экономическими приоритетами развития ВГО, закрепленными Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, Стратегией и стратегическим планом развития города Владивостока до 2020 года, утвержденными решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 N 728.
2.2. Основным приоритетом муниципальной политики города Владивостока является превращение топливно-энергетического комплекса в финансово устойчивый, экономически эффективный, инвестиционно-привлекательный, соответствующий экологическим стандартам, оснащенный передовыми технологиями комплекс - надежный и эффективный элемент инфраструктуры города, обеспечивающий удовлетворение экономически обоснованных потребностей экономики муниципального образования и позволяющий решать задачи социально-экономического развития ВГО.
2.3. Целями муниципальной программы являются:
- развитие систем тепло-, электро- и газоснабжения для надежного обеспечения энергоресурсами экономики и населения ВГО;
- повышение эффективности использования ТЭР на территории ВГО.
2.4. Задачи муниципальной программы:
- создание и развитие системы газоснабжения ВГО;
- повышение энергетической безопасности ВГО;
- снижение затрат муниципальных учреждений города Владивостока на оплату потребляемых энергоресурсов;
- повышение эффективности производства, передачи тепловой и электрической энергии за счет внедрения энергосберегающих технологий;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном комплексе ВГО;
- строительство, реконструкция и модернизация муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры ВГО на основе применения энергоэффективных, энергосберегающих технологий и оборудования.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 27 мая 2015 г. N 7992 в раздел 3 приложения внесены изменения
3. Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы
3.1. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
3.2. Целевыми индикаторами, характеризующими достижение целей муниципальной программы, являются:
- протяженность построенных газопроводов, км, - 8,27;
- доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 97 в 2012 году до 100 в 2018 году;
- доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 37 в 2012 году до 100 в 2018 году;
- доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 71 в 2012 году до 100 в 2018 году;
- доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории ВГО, %, - с 42 в 2012 году до 100 в 2018 году;
- доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории ВГО, %, - с 1,9 в 2013 году до 0,0044 в 2018 году;
- количество жилых домов, в отношении которых проведена реконструкция и модернизация объектов коммунального комплекса (улучшение качества теплоснабжения), ед., - 488.
3.3. Показатели, характеризующие решение задач муниципальной программы:
- количество муниципальных котельных, переведенных на сжигание природного газа, шт., - 3;
- разработка проектной документации на строительство газопроводов, компл., - 6;
- удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 кв. метр общей площади), тыс. кВт ч/кв. м, - до 0,029 в 2018 году;
- удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. м, - с 0,187 в 2013 году до 0,182 в 2018 году;
- удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 человека), куб. м/чел.
- удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Владивостока (в расчете на 1 человека), куб. м/чел., - с 2,784 в 2015 году до 2,770 в 2018 году;
- удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м, - с 0,215 в 2012 году до 0,187 в 2018 году;
- удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел., - с 55,671 в 2012 году до 44,721 в 2018 году;
- удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел., - с 29,316 в 2012 году до 22,500 в 2018 году;
- удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт ч/кв. м, - с 73,620 в 2012 году до 68,068 в 2018 году;
- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях, кг у. т./Гкал, - со 174,5 в 2012 году до 171,6 в 2018 году;
- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных, кг у. т./Гкал, - со 172,2 в 2012 году до 173,4 в 2018 году;
- удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, кВт*ч/куб. м, - до 41,78 в 2018 году;
- доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, %, - с 25,02 в 2014 году до 23,97 в 2018 году;
- доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, %, - с 44,5 в 2012 году до 40 в 2018 году;
- удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр), тыс. кВт*ч/тыс. куб. м, - с 1,25 в 2012 году до 1,15 в 2018 году;
- удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр), тыс. кВт*ч/куб. м, - до 0,54 в 2018 году;
- удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), кВт ч/кв. м, - с 0,566 в 2012 году до 1,4 в 2018 году;
- замена проводов марки АС на самонесущие изолированные и защищенные провода для воздушных линий напряжением 0,4-6 кВ, км, - 51,92;
- внедрение трансформаторов с уменьшенными активными и реактивными потерями холостого хода, шт., - 35;
- применение столбовых трансформаторов и комплектных трансформаторных подстанций малой мощности 6/0,4 кВ для сокращения протяженности сетей 0,4 кВ, шт., - 22;
- протяженность реконструированных, модернизированных теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности ВГО, км, - 13,825;
- снижение уровня физического износа объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности ВГО, %, - до 80,5;
- количество объектов теплоснабжения, (центральные тепловые пункты и тепловые насосные станции), находящихся в муниципальной собственности ВГО, реконструированных и модернизированных, шт., - 18;
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
4.1. Муниципальная программа состоит из трех подпрограмм. Каждая подпрограмма направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
4.2. Реализация подпрограммы "Создание и развитие системы газоснабжения во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы направлена на решение задач:
- по созданию и развитию системы газоснабжения ВГО;
- по повышению энергетической безопасности ВГО.
4.3. Реализация подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы направлена на решение задач:
- по снижению затрат муниципальных учреждений города Владивостока на оплату потребляемых энергоресурсов;
- снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке и потреблении.
4.4. Реализация подпрограммы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунального назначения" направлена на решение задач, направленных на строительство, реконструкцию и модернизацию муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры ВГО на основе применения энергоэффективных, энергосберегающих технологий и оборудования.
4.5. Перечень мероприятий по каждой подпрограмме муниципальной программы, сроки и ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации подпрограммы, отдельного мероприятия, связь с показателями муниципальной программы приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
5.1. Механизм реализации мероприятий муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе.
5.2. Реализация подпрограммы "Создание и развитие системы газоснабжения во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы обеспечивается за счет субсидий из краевого бюджета, средств бюджета ВГО, а также средств внебюджетных источников. Управление финансов и экономики администрации города Владивостока предусматривает при формировании бюджета ВГО на 2014-2018 годы ресурсы в объеме, необходимом на выполнение мероприятий подпрограммы, с учетом софинансирования мероприятий из краевого бюджета.
Реализация мероприятий в части осуществления закупок товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.3. Реализация подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владивостокском городском округе" на 2014-2018 годы в части осуществления закупок товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также осуществляется путем предоставления субсидий юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с порядком, установленным администрацией города Владивостока.
5.3.1. Денежные средства, предусмотренные на реализацию мероприятий подпрограммы, предоставляются муниципальным бюджетным и автономным образовательным учреждениям города Владивостока, муниципальным бюджетным и автономному учреждениям культуры города Владивостока - соисполнителям подпрограммы в виде иных субсидий в соответствии с договором предоставления иных субсидий.
Договор предоставления иных субсидий заключается с:
- бюджетными и автономными образовательными учреждениями города Владивостока и от имени администрации города подписывается начальником Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока;
- муниципальными бюджетными образовательными учреждениями и муниципальными бюджетными и автономным учреждениями культуры города Владивостока и от имени администрации города Владивостока подписывается начальником управления культуры администрации города Владивостока.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 26 сентября 2014 г. N 8667 подпункт 5.3.2 приложения изложен в новой редакции
5.3.2. Реализация мероприятий по установке приборов учета в жилищном фонде осуществляется за счет средств собственников жилья, средств бюджета ВГО путем предоставления субсидий юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим управление многоквартирными домами, в целях возмещения затрат, связанных с установкой индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях в многоквартирных домах города Владивостока, и возмещения части затрат на установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах города Владивостока в соответствии с муниципальными правовыми актами ВГО.
5.4. Реализация подпрограммы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунального назначения" осуществляется путем предоставления субсидий на осуществление вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности ВГО муниципальным унитарным предприятиям города Владивостока, а в части осуществления закупок товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 5 февраля 2014 г. N 436 раздел 6 приложения изложен в новой редакции
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
6.1. Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены (приложение N 6 к муниципальной программе).
6.2. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 7 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе представлен в приложении N 8 к муниципальной программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Постановлением Администрации г. Владивостока от 30 июня 2015 г. N 8437 в пункт 8.1 приложения внесены изменения
8.1. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета ВГО составляет - 596771,62 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 138153,33 тыс. руб.;
2015 год - 155217,77 тыс. руб.;
2016 год - 127078,61 тыс. руб.;
2017 год - 129822,26 тыс. руб.;
2018 год - 41056,00 тыс. руб.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 30 июня 2015 г. N 8437 в пункт 8.2 приложения внесены изменения
8.2. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей муниципальной программы, составляет:
- из средств краевого бюджета - 408172,04 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 19707,92 тыс. руб.;
2015 год - 6049,67 тыс. руб.;
2016 год - 145814,45 тыс. руб.;
2017 год - 236600,00 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.
- из внебюджетных источников - 1544616,53 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 270691,94 тыс. руб.;
2015 год - 247217,19 тыс. руб.;
2016 год - 315246,70 тыс. руб.;
2017 год - 313543,19 тыс. руб.;
2018 год - 397917,51 тыс. руб.
8.3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета ВГО с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета ВГО, подпрограммам, а также по годам реализации муниципальной программы приведено в приложении N 9 к муниципальной программе.
8.4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета ВГО и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств краевого бюджета, внебюджетных источников приведены в приложении N 10 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 28 ноября 2014 г. N 9706 раздел 8 приложения дополнен пунктом 8.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
8.5. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на целевые индикаторы, показатели, сроки и ожидаемые непосредственные результаты Программы приведена в приложениях N 11, N 12 к Программе.
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2014-2018 годов в один этап.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
10.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степени достижения целей муниципальной программы;
- степени достижения задач муниципальной программы;
- степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств.
10.2. Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:
10.2.1 расчет степени достижения цели муниципальной программы:
10.2.1.1 применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:
, где:
- фактическое достижение цели муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора;
10.2.1.2 применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения целевого индикатора по сравнению с плановым значением целевого индикатора:
, где:
- фактическое выполнение цели муниципальной программы;
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора;
10.2.2 расчет степени достижения задач муниципальной программы:
10.2.2.1 применяется для целевых показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
, где:
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя;
10.2.2.2 применяется для показателей, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя:
, где:
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "" имеется в виду " "
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя;
10.2.2.3 среднее значение достижения задач муниципальной программы:
, где:
- среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
n - количество задач муниципальной программы.
10.3. Расчет эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
- фактическое освоение бюджетных и внебюджетных средств в отчетном периоде;
- запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
10.4. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Заместитель главы администрации - |
А.Н. Юров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.