Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 30 декабря 2011 г. N 2459-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты муниципальных услуг, относящихся к сфере деятельности администрации Артемовского городского округа, разрабатываются администрацией Артемовского городского округа на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальных правовых актов Артемовского городского округа.
1.3. В административных регламентах не допускается установление полномочий администрации Артемовского городского округа, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений напрямую предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. При разработке административных регламентов администрация Артемовского городского округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение и устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам администрации Артемовского городского округа;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных (межструктурных) согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
1.5. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то орган местного самоуправления одновременно с разработкой проекта административного регламента готовит соответствующие проекты нормативных правовых актов, которые направляет на согласование в установленном порядке.
Подготовка проектов нормативных правовых актов по изменению административных регламентов осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, изменения структуры органов администрации, а также по предложениям органов администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, по предложениям заинтересованных граждан и организаций в результате публичного обсуждения и проведения независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
2.2.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
порядок и способы получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Артёмовского городского округа, сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги устанавливается федеральным законодательством.
Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Артемовского городского округа, утвержденный Думой Артемовского городского округа;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги (услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги,), с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законами и иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, правовыми актами Артемовского городского округа;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность и особенности получения муниципальной услуги в том числе в электронной форме, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационных технологий.
2.2.3. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. Раздел также должен содержать:
а) состав административных процедур;
б) последовательность и сроки выполнения административных процедур;
в) требования к порядку выполнения административных процедур;
г) особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2.2.3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
2.2.3.2. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.2.4. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе при помощи проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг;
в) ответственность должностных лиц администрации округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.2.5. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, делается ссылка на административные регламенты исполнения муниципальных функций "Рассмотрение устных обращений граждан, обращений юридических лиц и организация личного приема граждан должностными лицами администрации Артемовского городского округа" и "Рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц в администрации Артемовского городского округа".
3. Требования к разработке проектов административных регламентов
В ходе разработки административных регламентов осуществляются следующие действия:
3.1. Проекты административных регламентов предварительно рассматриваются и обсуждаются комиссией по проведению административной реформы в Артемовском городском округе, утвержденной распоряжением администрации Артемовского городского округа от 22.04.2009 N 187-ра "О создании комиссии по проведению административной реформы в Артемовском городском округе" (далее - комиссия).
3.2. После принятого комиссией положительного решения управление информации администрации Артемовского городского округа размещает проект административного регламента в сети Интернет.
3.3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Артемовского городского округа в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте Артемовского городского округа проект административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
Администрация Артемовского городского округа рассматривает заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента и принимает решение по результатам независимой экспертизы.
3.4. Одновременно с проектом административного регламента администрацией Артемовского городского округа подготавливается проект правового акта об утверждении соответствующего административного регламента, а также пояснительная записка, в которой указываются сведения:
о размещении проекта административного регламента на официальном сайте Артемовского городского округа;
о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента;
о результатах независимой экспертизы;
о принятых исполнителем решениях по результатам независимой экспертизы;
об учете замечаний - при повторном и последующих поступлениях проекта административного регламента на экспертизу в правовое управление администрации Артемовского городского округа.
3.5. Срок согласования проектов административных регламентов с отраслевыми (функциональные) органами администрации Артемовского городского округа, участвующими в исполнении административного регламента и заместителям главы администрации Артемовского городского округа, по курируемому направлению деятельности составляет 5 рабочих дней.
3.6. Правовое управление администрации Артемовского городского округа проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента. Срок - 20 рабочих дней.
3.7. Управление информации администрации Артемовского городского округа размещает постановление администрации Артемовского городского округа по утверждению административного регламента в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 30 декабря 2011 г. N 2459-па "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.