Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края
от 9 декабря 2015 г. N 881-па
"Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Арсеньевского городского округа" на 2016-2018 годы"
13 мая 2016 г.
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями администрации Арсеньевского городского округа от 02 июля 2009 года N 110-па "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Арсеньевского городского округа на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций", от 24 июля 2013 года N 607 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Арсеньевском городском округе", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Арсеньевском городском округе" на 2016-2018 годы.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Арсеньевского городского округа от 11 декабря 2014 года N 1120-па "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Арсеньевском городском округе на 2015-2017 годы".
3. Организационному управлению администрации Арсеньевского городского округа направить настоящее постановление для официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Арсеньевского городского округа А.А. Бронца.
Глава городского округа |
А.А. Дронин |
Муниципальная программа
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Арсеньевского городского округа" на 2016-2018 годы
(утв. постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 9 декабря 2015 г. N 881-па)
13 мая 2016 г.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 13 мая 2016 г. N 370-па паспорт Муниципальной программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Арсеньевского городского округа" на 2016-2018 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Арсеньевского городского округа (далее УГОЧС администрации городского округа) |
Соисполнители программы |
Управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа (далее - городского округа); Управление образования администрации городского округа; Управление спорта и молодежной политики администрации городского округа; Управление культуры администрации городского округа; МКУ АХУ администрации городского округа; |
Структура программы |
- подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Арсеньевском городском округе"; Основное мероприятие "Развитие материально-технической базы для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" - подпрограмма "Пожарная безопасность"; Основное мероприятие "Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности" - Отдельные мероприятия: - Осуществление подготовки и содержания в готовности управления по делам ГО и ЧС для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - Развитие материально-технической базы для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Цели программы |
- минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов, в результате ведения военных действий или вследствие этих действий |
Задачи программы |
1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий. 2. Обеспечение и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 3. Обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров), ед.; 2. Количество населения погибшего, травмированного и пострадавшего при деструктивных событиях, чел.; 3. Экономический ущерб от деструктивных событий, тыс. руб. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в течение 2016-2018 годов в один этап. |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование программы |
Общий объем финансирования программы составит 32273 тыс. рублей за счет бюджета городского округа, в т.ч. по годам: 2016 год - 9668,2 тыс. руб.; 2017 год - 10345,9 тыс. руб.; 2018 год - 12258,9 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы в полном объеме позволит: - повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени; - повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны; - создать системы безопасности местного и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечить развитие местной системы оповещения и информирования населения; обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - снизить риски возникновения пожаров и смягчить их последствия; - повысить безопасность населения и защищенность объектов от угроз пожаров. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Приморского края ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров.
На территории Арсеньевского городского округа (далее - городского округа) сохраняется средний уровень возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Наблюдается снижение роста числа ЧС, прямых и косвенных экономических социальных и материальных потерь. При пожарах отмечается значительный материальный ущерб.
В таблице 1.1 приводится характеристика ситуации с деструктивными событиями в городском округе.
Таблица 1.1
Деструктивные события
на территории городского округа
Деструктивные события |
Количество ед. |
Погибло чел. |
Пострадало чел. |
Материальный ущерб, тыс. руб. |
ЧС (за 2013 - 2014 годы) |
1 |
0 |
0 |
2500 |
Пожары (за 2013 - 2014 годы) |
407 |
5 |
9 |
15885,088 |
Приведенный ниже SWOT-анализ позволяет выделить приоритеты в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на территории городского округа.
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
Наличие сил и средств городского звена Приморской краевой подсистемы РСЧС. Обучение руководителей и специалистов на курсах гражданской обороны города. |
Высокий износ материально-технической базы, отсутствие запасов и резервов материального обеспечения. Неразвитость частных структур, способных компетентно и качественно оказывать услуги в сфере "сервиса безопасности". Неразвитость рынка страхования опасных производственных объектов (далее - ОПО), гидротехнических сооружений (далее - ГТС) и автозаправочных станций (далее - АЗС) от рисков ЧС. Отсутствие единой системы оповещения, в интересах, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
Усиление работы в направлении предупреждения ЧС |
Ввод в строй новых объектов (дополнительная нагрузка на городское звено РСЧС) |
Усиление оперативности реагирования на ЧС |
Снижение защищенности населения и территории из-за недостаточного развития городского звена Приморской краевой подсистемы РСЧС. |
Реализация крупных проектов качественным образом меняет структуру экономики города, последовательно решает поставленные задачи по улучшению качества жизни населения и позволяет в дальнейшем поддерживать высокий уровень инвестиционной активности. В то же время, это оказывает существенное влияние на рост рисков ЧС и пожаров, так как многие создаваемые экономические объекты будут относиться к категории объектов с массовым пребыванием людей. Существует ряд системных проблем в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей, в том числе:
- недостаточное обеспечение необходимым оборудованием, техникой для выполнения возложенных на сферу защиты задач, обеспечения безопасности и повышения эффективности проведения аварийно-спасательных работ, большой процент изношенности систем наружного пожаротушения и недостаточная оснащенность зданий современными внутренними системами пожаротушения;
- отсутствие материально-технической базы, а также штатных подразделений аварийно-спасательных формирований для обеспечения безопасности населения при ЧС;
- недостаточно развита система оповещения населения при возникновении ЧС.
Реализация Программы позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
- создать системы комплексной безопасности объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечить развитие городской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
- повысить безопасность населения и защищенность объектов от угроз пожаров.
В результате реализации Программы количество деструктивных событий к 2018 году планируется снизить по сравнению с базовым периодом 2013 - 2014 годах на 6,9%.
II. Цели и задачи Программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
Решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
В соответствии с государственными приоритетами цель муниципальной программы формулируется следующим образом:
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике города при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов, в результате ведения военных действий или вследствие этих действий.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в управлении, реализации, скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий;
- обеспечение и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
III. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
1. Количество деструктивных событий, ед.
2. Количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий, чел.
3. Экономический ущерб, вследствие деструктивных событий, тыс. руб.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм приведены в приложении N 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 24.07.2013 N 607-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Арсеньевском городском округе"
IV. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Каждое мероприятие Программы направлено на решение конкретной задачи.
Конкретное описание мероприятий подпрограмм раскрыто в соответствующей подпрограмме.
Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы подпрограмм с указанием сроков их реализации, показателей Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
В рамках Программы реализуются следующие подпрограммы и отдельные мероприятия:
1. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Арсеньевского городского округа" (приложение N 3 к Программе).
2. Подпрограмма "Пожарная безопасность" (приложение N 4 к Программе).
3. Отдельное мероприятие "осуществление подготовки и содержания в готовности управления по делам ГО и ЧС для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций", Отдельное мероприятие "Развитие материально-технической базы для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (приложение N 5 к Программе).
V. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2016-2018 годов в один этап. Промежуточные показатели реализации Программы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации Программы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.
VI. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Общий контроль за целевым использованием выделяемых на ее выполнение финансовых средств возлагается на первого заместителя главы администрации городского округа. Управление реализацией Программы осуществляет УГОЧС администрации городского округа (далее - ответственный исполнитель), который несет ответственность за реализацию Программы и ее конечный результат.
Кроме того, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и представление предложений по изменению финансирования мероприятия Программы, несет ответственность за своевременное исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств бюджета городского округа.
Реализация программного мероприятия осуществляется на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 13 мая 2016 г. N 370-па раздел VII Муниципальной программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
VII. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа составит 32273 тыс. руб., из них:
2016 год - 9668,2 тыс. руб.;
2017 год - 10345,9 тыс. руб.;
2018 год - 12258,9 тыс. руб.;
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета городского округа на реализацию Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности людей на водных объектах
Арсеньевского городского округа" на 2016-2018 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах Арсеньевского городского округа" на 2016-2018 годы
N п/п |
Показатели (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
2013-2014 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах Арсеньевского городского округа" на 2016 - 2018 годы | ||||||||
1 |
Количество деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров) |
ед. |
408 |
400 |
390 |
380 |
||
2 |
Количество населения погибшего, травмированного и пострадавшего при деструктивных событиях |
ед. |
14 |
11 |
9 |
5 |
||
3 |
Экономический ущерб от деструктивных событий |
тыс. руб. |
15885,088 |
15800 |
15750 |
15700 |
||
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Арсеньевском городском округе" | ||||||||
1. |
Оснащенность системы управления городским звеном РСЧС и системы вызова экстренных служб |
% |
80 |
85 |
90 |
95 |
||
2. |
Доля руководящего состава городского звена РСЧС, прошедших обучение на курсах ГО с использованием современных методов обучения |
% |
90 |
90 |
100 |
100 |
||
3. |
Доля населения охваченного наружной наглядной агитацией на противопожарную тематику |
% |
80 |
85 |
93 |
95 |
||
Подпрограмма "Пожарная безопасность" | ||||||||
1. |
Доля исправных гидрантов |
% |
40 |
50 |
65 |
90 |
||
2. |
Доля муниципальных учреждений, оснащенных установками радиоканального оборудования АПС |
% |
80 |
92 |
95 |
100 |
||
3 |
Доля обеспеченности муниципальных учреждений первичными средствами пожаротушения |
% |
88 |
90 |
95 |
100 |
||
4 |
Доля населения охваченного наружной наглядной агитацией на противопожарную тематику |
% |
70 |
80 |
90 |
100 |
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 13 мая 2016 г. N 370-па в приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к муниципальной программе "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности людей на водных объектах
Арсеньевского городского округа" на 2016-2018 годы
Информация
о ресурсном обеспечении программы и отдельных мероприятий за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников
13 мая 2016 г.
Раздел N 1
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Арсеньевском городском округе"
Основное мероприятие "Развитие материально-технической базы для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
N п/п |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1. |
Приобретение ультра коротковолновых радиостанций для службы ЕДДС городского округа |
Бюджет городского округа |
Управление ГОЧС |
40 |
- |
40 |
- |
2. |
Развитие материально-технической базы для деятельности курсов гражданской обороны |
Бюджет городского округа |
Управление ГОЧС |
150 |
50 |
50 |
50 |
3. |
Изготовление памяток населению городского округа |
Бюджет городского округа |
Управление ГОЧС |
60 |
20 |
20 |
20 |
4. |
Оснащение ЕДДС мебелью и бытовой техникой |
Бюджет городского округа |
Управление ГОЧС |
160 |
- |
60 |
100 |
|
Итого |
Бюджет городского округа |
|
410 |
70 |
170 |
170 |
Раздел N 2
Подпрограмма "Пожарная безопасность"
Основное мероприятие "Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности"
Раздел N 3
Отдельные мероприятия
Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2016 год.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (раздел б) пункт 1.), постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 02 июля 2009 года N 110-па "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Арсеньевского городского округа на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций" для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня необходимо создать резерв финансовых средств в размере до 5 млн. руб.
Финансовым управлением администрации Арсеньевского городского округа согласовано выделение по 200 тыс. руб. в финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Арсеньевском городском округе ежегодно на период действия программы.
Основное мероприятие
"Развитие материально-технической базы для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Статья расходов |
Необходимая сумма в год (тыс. руб.) |
Финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском округе |
200 |
Итого за 2016-2018 гг: |
600 |
Раздел N 4
Информация о ресурсном обеспечении программы и отдельных мероприятий за счет средств бюджета городского округа
Приложение N 3
к муниципальной программе "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности людей на водных объектах
Арсеньевского городского округа" на 2016-2018 годы
Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Арсеньевском городском округе"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Арсеньевском городском округе" на 2016-2018 годы (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Арсеньевского городского округа (далее - УГОЧС администрации городского округа) |
Структура подпрограммы |
- обеспечение средствами индивидуальной защиты сотрудников муниципальных учреждений; - повышение технической оснащенности курсов гражданской обороны; - изготовление памяток населению по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. |
Цели подпрограммы |
- снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе; - сокращение количества погибших и пострадавших в ЧС; - увеличение предотвращенного экономического ущерба от ЧС. |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование системы управления при осуществлении мероприятий гражданской обороны. 2. Совершенствование системы предупреждения и оповещения населения об опасностях на территории городского округа. 3. Совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб. 4. Совершенствование материальной базы ЕДДС и курсов гражданской обороны. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Оснащенность системы управления городским звеном РСЧС и системы вызова экстренных служб оборудованием, %; 2. Доля населения, обученная действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2016-2018 годов в один этап. |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 410,0 тыс. рублей за счет бюджета городского округа, в т.ч. по годам: 2016 год - 70,0 тыс. руб.; 2017 год - 170,0 тыс. руб.; 2018 год - 170,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация подпрограммы в полном объеме позволит: - снизить риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации; - обеспечить развитие местной системы оповещения и информирования населения. |
I. Содержание проблемы
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного, техногенного и биолого-социального характера, предотвращение гибели людей достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.
Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий на территории городского округа существенное значение имеет система принимаемых мер.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение риска ЧС природного и техногенного характера, сокращение количества погибших и пострадавших в ЧС, увеличение предотвращенного экономического ущерба от ЧС.
Достижение поставленной цели в рамках подпрограммы предусмотрено путем решения следующих задач:
совершенствование системы управления при осуществлении мероприятий гражданской обороны;
совершенствование системы предупреждения и оповещения населения об опасностях на территории городского округа;
совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории городского округа;
совершенствование материальной базы ЕДДС и курсов гражданской обороны;
III. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют приоритетам, целям и задачам Программы.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий подпрограммы, приведены в приложении N 1 к Программе.
IV. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы с указанием сроков реализации, общего объема финансирования всего, в том числе по годам реализации, приводится в разделе 1 приложения N 2 к Программе.
Мероприятия подпрограммы предусматривают:
обеспечение средствами индивидуальной защиты сотрудников муниципальных учреждений;
повышение технической оснащенности курсов гражданской обороны;
изготовление памяток населению по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
Для выполнения данных мероприятий подпрограммой предусматривается выделение бюджетных ассигнований на сумму 410,00 тыс. рублей.
V. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период 2016 - 2018 годов в один этап. Промежуточные показатели реализации подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации подпрограммы и служат основой для принятия решения о ее корректировке. Объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы утверждаются в соответствии с бюджетом городского округа на очередной финансовый период.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VII. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа. Объем финансирования мероприятий, предусмотренных подпрограммой на 2016 - 2018 годы, составляет 410,00 тыс. рублей. По годам реализации подпрограммы расходы распределены в таблице N 2.1.
Таблица N 2.1
Объем финансирования | |||
2016 год тыс. руб. |
2017 год тыс. руб. |
2018 год тыс. руб. |
Всего |
70,00 |
170,00 |
170,00 |
410,00 |
Объемы расходов на реализацию перечня мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджета городского округа.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы с указанием источников финансирования, сроков реализации, в том числе по годам реализации, приводится в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 4
к муниципальной программе "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности людей на водных объектах
Арсеньевского городского округа" на 2016-2018 годы
Подпрограмма
"Пожарная безопасность"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Пожарная безопасность в Арсеньевском городском округе" на 2016-2018 годы (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа (далее УГОЧС администрации городского округа) |
Соисполнители подпрограммы |
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа (далее - городского округа); Управление спорта и молодежной политики администрации городского округа; Управление культуры администрации городского округа; МКУ АХУ администрации городского округа; Управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа |
Структура подпрограммы |
- оснащение муниципальных объектов современными средствами первичного пожаротушения; - восстановление и поддержание в готовности наружной системы пожарного водоснабжения городского округа; - оснащение муниципальных объектов средствами своевременного информирования о чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по предупреждению пожаров; - мероприятия по повышению эффективности эвакуационных действий; - мероприятия по доведению до населения информации на противопожарную тематику. |
Цели подпрограммы |
- ремонт и восстановление пожарных гидрантов; - обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения пожаров или чрезвычайных ситуаций; - усиление пропаганды знаний на противопожарную тематику среди населения. |
Задачи подпрограммы |
1. Восстановление и поддержание в готовности наружной системы пожарного водоснабжения городского округа. 2. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. 3. Совершенствование системы мониторинга обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта и других муниципальных учреждений. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля исправных гидрантов, %; 2. Доля муниципальных учреждений, оснащенных установками радиоканального оборудования АПС, %; 3. Доля обеспеченности муниципальных учреждений первичными средствами пожаротушения, %; 4. Доля населения охваченного наружной наглядной агитацией на противопожарную тематику, %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2016-2018 годов в один этап. |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 14643,27 тыс. рублей за счет бюджета городского округа, в т.ч. по годам: 2016 год - 3858,09 тыс. руб.; 2017 год - 4436,09 тыс. руб.; 2018 год - 6349,09 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация подпрограммы в полном объеме позволит: - повысить безопасность населения и защищенность объектов от угроз пожаров; - создать системы комплексной безопасности местного и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами; - обеспечить развитие местной системы оповещения и информирования населения; - снизить риски возникновения пожаров и смягчить их последствия. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности, и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития городского округа.
На территории городского округа в период 2013 - 2014 годов произошло 407 пожаров, в результате которых погибло 5 человек и травмированы 9 человек, материальный ущерб от них составил 15885,088 тыс. руб.
Количество пожаров, произошедших на территории Арсеньевского городского округа, и их последствия в период 2013 - 2014 годов приведены в таблице N 3.1.
Таблица N 3.1
Количество пожаров |
Погибло |
Пострадало |
Материальный ущерб |
ед. |
чел. |
чел. |
тыс. руб. |
407 |
5 |
9 |
15885,088 |
В тушении пожаров и ликвидации их последствий на территории городского округа принимают участие:
силы 5 отряда Федеральной противопожарной службы МЧС России по Приморскому краю (далее - федеральная противопожарная служба). Штатная численность 144 человека, 33 единицы основной и специальной пожарной техники, ежесуточно на боевое дежурство заступает 7 единиц пожарной техники и 20 человек личного состава;
ведомственная противопожарная служба ОАО ААК "Прогресс", под охраной которой находится ОАО ААК "Прогресс". Состав ведомственной противопожарной службы: штатная численность 44 человека, пожарная техника 4 единицы, ежесуточно на боевое дежурство заступает 2 единицы пожарной техники и 8 человек личного состава.
Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в городе. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, предпринимаемых физическими и юридическими лицами.
Индивидуальный риск и удельная величина ущерба, главным образом, характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров, времени оперативного реагирования пожарной охраны, техническую оснащенность первичными средствами пожарной безопасности объектов, обученность личного состава, установкой и обслуживанием современных систем мониторинга за пожарной обстановкой.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности свидетельствует о недостаточном материально-техническом оснащении систем обнаружения и тушения пожаров на объектах экономики различных форм собственности.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является сокращение оперативного времени реагирования до социально приемлемого уровня для снижения риска пожаров, включая:
ремонт и восстановление пожарных гидрантов;
обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения пожаров или чрезвычайных ситуаций;
усиление пропаганды знаний на противопожарную тематику среди населения;
оснащение муниципальных объектов современными средствами первичного пожаротушения.
Цели подпрограммы достигаются путем выполнения следующих задач:
восстановление и поддержание в готовности наружной системы пожарного водоснабжения городского округа;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами;
обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения пожаров или чрезвычайных ситуаций.
III. Целевые показатели подпрограммы
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
IV. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы с указанием сроков реализации, объемов финансирования всего и, в том числе по годам реализации приводится в разделе 2 приложения N 2 к Программе (далее - Перечень мероприятий).
V. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на 2016 - 2018 годы в один этап. Промежуточные показатели реализации подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации подпрограммы и служат основой для принятия решения о ее корректировке. Объемы бюджетных ассигнований мероприятий подпрограммы утверждаются в соответствии с бюджетом городского округа на очередной финансовый период.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VII. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа. Объем финансирования мероприятий, предусмотренных подпрограммой на 2016 - 2018 годы, составляет 14643,27 тыс. руб., по годам реализации подпрограммы расходы распределены в таблице N 3.2.
Таблица N 3.2
Объем финансирования | |||
2016 год тыс. руб. |
2017 год тыс. руб. |
2018 год тыс. руб. |
Всего |
3858,09 |
4436,09 |
6349,09 |
14643,27 |
Объемы расходов на реализацию Перечня мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджета городского округа.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 13 мая 2016 г. N 370-па в приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 5
к муниципальной программе "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности людей на водных объектах
Арсеньевского городского округа" на 2016-2018 годы
Отдельные мероприятия
13 мая 2016 г.
Расчеты к бюджетной смете на 2016 год управления по делам обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Арсеньевского городского округа приведены в разделе 3 Приложения N 2 к Программе.
Расчеты на создание резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приведены в разделе 4 Приложения N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 9 декабря 2015 г. N 881-па "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Арсеньевского городского округа" на 2016-2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Деловой Восход" за декабрь 2015 г. N 31 (323), в газете "Восход" за февраль 2016 г. N 3 (327)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 13 мая 2016 г. N 370-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления