Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Система муниципальных правовых актов Кавалеровского муниципального района
1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
1) Устав Кавалеровского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме
2) решения Думы муниципального района;
3) правовые акты главы муниципального района, в том числе постановления и распоряжения главы муниципального района, принимаемые им по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
4) правовые акты администрации муниципального района, в том числе постановления Администрации района по вопросам местного значения, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы администрации муниципального района, издаваемые Главой муниципального района, возглавляющим Администрацию муниципального района;
5) правовые акты, принимаемые ревизионной комиссией муниципального района;
6) приказы и распоряжения руководителей функциональных, отраслевых и территориальных органов администрации Кавалеровского муниципального района.
3. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального района, установленной частью 2 настоящей статьи, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
4. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального района, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории муниципального района.
6. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.
7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 26 декабря 2013 г. N 11-НПА в часть 9 Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация Кавалеровского муниципального района или должностное лицо местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума Кавалеровского муниципального района - не позднее трех дней со дня принятия Думой решения.
10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Приморского края, настоящему Уставу.
11. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы муниципального района, главой муниципального района, ревизионной комиссией муниципального района, избирательной комиссией муниципального района, инициативными группами граждан, прокурором Кавалеровского района, иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.
12. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 2 августа 2013 г. N 330-НПА статья 45 Устава дополнена частью 13, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
13. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Приморского края.
Решением Думы Кавалеровского муниципального района Приморского края от 2 августа 2013 г. N 330-НПА статья 45 Устава дополнена частью 14, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
14. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Приморского края.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.