Приказ Департамента по тарифам Приморского края
от 11 декабря 2015 г. N 88
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края по установлению (изменению) розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств)"
22 июля 2016 г.
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края по установлению (изменению) розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
2. Отделу правовой экспертизы и административно-правового сопровождения департамента по тарифам Приморского края обеспечить направление копии настоящего приказа:
а) в течение пяти дней со дня принятия:
в департамент информационной политики Приморского края для опубликования;
б) в течение семи дней со дня принятия:
в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
в) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.
Директор департамента по тарифам Приморского края |
В.А. Малюшицкий |
Административный регламент
предоставления государственной услуги департаментом по тарифам приморского края по установлению (изменению) розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств)
(утв. приказом Департамента по тарифам Приморского края от 11 декабря 2015 г. N 88)
22 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок предоставления департаментом по тарифам Приморского края (далее - Департамент) государственной услуги по установлению (изменению) розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
2. Описание заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию сжиженного газа населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
2.2. Представитель Заявителя - лицо, наделенное полномочиями представлять Заявителя в установленном законодательством порядке.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Место нахождения Департамента:
почтовый адрес - 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22;
фактический адрес - 690110, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а.
3.2. График работы Департамента:
понедельник с 9-00 до 18-00,
вторник с 9-00 до 18-00,
среда с 9-00 до 18-00,
четверг с 9-00 до 18-00,
пятница с 9-00 до 17-00,
обеденный перерыв с 13-00 до 14-00,
суббота - выходной,
воскресенье - выходной.
3.3. Телефон приемной Департамента 8 (423) 240-00-95.
По телефону предоставляется следующая информация:
контактные телефоны сотрудников Департамента;
график приема руководителем Департамента;
почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные телефоны, место расположения Департамента и др.
3.4. Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.primorsky.ru, раздел "Органы власти", "Департамент по тарифам Приморского края";
адрес электронной почты Департамента - rpc@primorsky.ru.
3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги Заявители (представители Заявителей) обращаются в Департамент в письменной и (или) устной форме, а также в электронной форме.
В случае устного обращения сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников Департамента.
При получении письменного обращения (нарочным, почтовым или факсимильным отправлением) или обращения в электронной форме руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем либо иным уполномоченным лицом Департамента.
Письменный ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а в случае поступления письменного обращения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащему информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
3.6. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
непосредственно в Департаменте;
в электронном виде, в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.primorsky.ru раздел "Органы власти", "Департамент по тарифам Приморского края";
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края": http://gosuslugi.primorsky.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.7. Предоставление государственной услуги является бесплатным для Заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги - установление (изменение) розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) (далее - установление розничных цен на сжиженный газ) в зависимости от системы франкирования по следующим категориям (далее - категории):
а) реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;
б) реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя;
в) реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок;
г) реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (склада).
Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
5. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственную услугу предоставляет Департамент.
5.2. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с Федеральной антимонопольной службой, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
6. Описание результатов предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие Департаментом постановления об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ;
принятие решения об отказе в открытии дела об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
6.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления Заявителю: заверенной копии постановления Департамента об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ; извещения об отказе в открытии дела об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляет в течение 40 рабочих дней со дня регистрации Департаментом заявления об установлении (изменении) цен и предоставления всех документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Регламента.
7.2. Регистрация предложения об установлении (изменении) цен на сжиженный газ с прилагаемыми расчетными и обосновывающими материалами производится в день их поступления в Департамент.
7.3. Рассмотрение предложения об установлении (изменении) цен на сжиженный газ осуществляется руководителем Департамента и заместителями руководителя Департамента с назначением ответственного исполнителя в срок, не превышающий двух дней со дня регистрации документов.
7.4. Срок принятия решения об открытии дела или об отказе в открытии дела об установлении (изменении) цен на сжиженный газ не должен превышать 7 дней с момента регистрации предложения об установлении (изменении) цен.
7.5. Постановление об установлении (изменении) цен принимается Департаментом по итогам заседания правления.
7.6. Срок действия розничных цен на сжиженный газ составляет не менее года.
7.7. Розничные цены могут быть пересмотрены в течение года в связи с обращением субъекта регулирования или по инициативе Департамента в случае возникновения причин, повлекших за собой убыточность регулируемого вида деятельности для субъекта регулирования, либо в случае получения субъектом регулирования незапланированной прибыли или иных обоснованных причин.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 в подпункт 8.1 пункта 8 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 года N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства";
Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 июня 2007 года N 129-э/2 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд";
Постановлением Администрации Приморского края от 06 августа 2007 года N 214-па "О переименовании региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Законом Приморского края от 05 мая 2014 года N 401-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Для установления (изменения) розничных цен на сжиженный газ Заявителем предоставляются следующие документы:
1) заявление об установлении розничных цен, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом Заявителя и заверенное печатью Заявителя.
2) расчет розничных цен с обосновывающими материалами в соответствии с Приложениями NN 1 - 11 к Методическим указаниям по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.2007 N 129-э/2;
3) годовую бухгалтерскую отчетность субъекта регулирования за последние три года; квартальную бухгалтерскую отчетность субъекта регулирования на последнюю отчетную дату;
4) постатейное обоснование изменения размера расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и расходов на ее производство по регулируемому виду деятельности;
5) обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности;
6) планы капитальных вложений субъекта регулирования на соответствующий год по регулируемому виду деятельности в целях учета в структуре розничных цен расходов на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
7) сравнительные данные по статьям расходов по регулируемому виду деятельности и размеру балансовой прибыли за предыдущие 3 года.
Перечень документов, указанных в настоящем пункте, является исчерпывающим.
9.2. Документы предоставляются в подлиннике или заверенных Заявителем копиях.
Представляемые расчетные и обосновывающие материалы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером субъекта регулирования.
9.3. Документы предоставляются на бумажном носителе или в электронной форме.
Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, иметь опись вложения.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Департамент отказывает в открытии дела об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ с возвратом документов, письменно уведомив об этом Заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации документов. В уведомлении указываются причины отказа в открытии дела об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
Департамент отказывает Заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и в открытии дела об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ в случае представления в орган регулирования цен (тарифов) неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Регламента.
10.2. Решение об отказе в открытии дела и возврате представленных документов и материалов принимается единолично руководителем Департамента (лицом, исполняющим его обязанности).
10.3. Действующим законодательством отказ в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.
10.4. Очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги отсутствуют.
10.5. Предложения Заявителя об установлении розничных цен на сжиженный газ регистрируются в Департаменте в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечается специальным штампом и направляется для рассмотрения руководителю Департамента или лицу, исполняющему его обязанности.
11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11.1. Помещения, выделенные для осуществления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118.
11.2. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение заявлений и расчетных материалов Заявителей об установлении розничных цен на сжиженный газ, оборудуются средствами вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
Отделам Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
11.3. На входе в здание, где расположен Департамент, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Департамента.
11.4. Места для проведения приема Заявителей оборудуются: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
11.5. Места ожидания должны быть комфортными для Заявителей, оборудованы стульями, столами, информационными стендами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 Административный регламент дополнен подпунктом 11.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
11.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной инфраструктур (зданиям, строениям, сооружениям, помещениям), и к предоставляемым в них услугам (далее - объекты);
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание работниками Департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 Административный регламент дополнен подпунктом 11.7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
11.7. Департаментом в пределах установленных полномочий осуществляется организация инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 Административный регламент дополнен подпунктом 11.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
11.8. Положения пункта 11.6 настоящего регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 Административный регламент дополнен подпунктом 11.9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
11.9. Обеспечение мер по предоставлению государственных услуг и их доступности для инвалидов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
12. Показатели доступности и качества государственной услуги
12.1. Заявитель (представитель Заявителя) взаимодействует с должностными лицами Департамента в следующих случаях:
при предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в случаях, установленных настоящим Регламентом. Продолжительность личного взаимодействия Заявителя с должностными лицами Департамента составляет не более тридцати минут, по телефону - не более десяти минут.
12.2. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Департаментом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
12.2.1. Доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителей), ожидавших получения государственной услуги в очереди не более 10 минут - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 95 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления документов, - 100 процентов.
12.2.2. Качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 95 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителей) к общему количеству заявителей (представителей заявителей), обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 5 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных организацией процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 100 процентов.
12.2.3. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителем применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении за получением государственной услуги с применением усиленной квалифицированной электронной подписи допускаются к использованию средства электронной подписи не ниже класса КС 2.
III. Административные процедуры
13. Последовательность административных действий (процедур)
13.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ;
проведение экспертизы предложений об установлении (изменение) розничных цен на сжиженный газ;
принятие постановления Департамента об установлении (изменение) розничных цен на сжиженный газ.
Описание последовательности действий при осуществлении государственной услуги представлено в виде блок-схемы предоставления государственной услуги в приложении к настоящему Регламенту.
13.2. Направление межведомственных запросов при предоставлении государственной услуги не осуществляется.
13.3. Действительность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, проверяется средствами удостоверяющих центров не ниже класса КС 2.
14. Открытие дела об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
14.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача Заявителем предложения об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
14.2. Предложение об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ представляется в Департамент лично руководителем Заявителя или иным уполномоченным лицом либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
14.3. Сотрудник, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявлений и материалов (разорванные документы подклеиваются), к тексту заявления прилагает конверт;
присваивает поступившему заявлению регистрационный номер (с указанием даты и времени получения), помечает его специальным штампом Департамента, оформляет карточку для резолюций и направляет руководителю Департамента или лицу, исполняющему его обязанности.
14.4. Прием документов непосредственно от Заявителя производится сотрудником приемной Департамента. На втором экземпляре представленного заявления проставляется штамп Департамента с указанием регистрационного номера и даты его поступления.
14.5. Руководитель Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, после рассмотрения поступивших документов передает их заместителю руководителя Департамента для распределения в отдел, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел.
Заместитель руководителя Департамента передает документы начальнику отдела, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел, для назначения ответственного исполнителя.
Начальник отдела назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов.
14.6. Ответственный исполнитель рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям пунктов 7.1, 9.1 настоящего Регламента.
14.7. Начальник отдела готовит докладную записку на имя руководителя Департамента или лица, исполняющего его обязанности, об открытии дела об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ, кандидатуре уполномоченного по делу и составе экспертной группы для экспертизы предложений об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ из числа сотрудников Департамента.
По результатам рассмотрения докладной записки руководителем Департамента либо лица, исполняющего его обязанности, начальник отдела готовит распоряжение об открытии дела.
14.8. Дело об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ считается открытым со дня подписания руководителем Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, распоряжения об открытии дела об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
14.9. В случае установления ответственным исполнителем оснований для отказа в открытии дела об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Регламента, начальник отдела готовит докладную записку на имя руководителя Департамента или лица, исполняющего его обязанности, с указанием оснований для отказа в открытии дела об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
Руководитель Департамента единолично принимает решение об отказе в открытии дела об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
После принятия решения об отказе в открытии дела Заявителю в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации документов, осуществляется возврат документов с сопроводительным письмом за подписью руководителя Департамента с обоснованием причин отказа в открытии дела об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
14.10. Сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
15. Проведение экспертизы предложений об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
15.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Департамента об открытии дела по установлению (изменении) розничных цен на сжиженный газ, назначении уполномоченного по делу и утверждении состава экспертной группы.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16.2. Экспертная группа проводит экспертизу предложений об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
К делу об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ приобщаются экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия).
Результатом административной процедуры является экспертное заключение.
16.3. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении (изменении) розничных цен;
- оценку финансового состояния заявителя (по общепринятым показателям);
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
17. Принятие постановления Департамента об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
17.1. Основанием для начала административной процедуры является экспертное заключение.
17.2. Решение Департамента об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ принимается на заседании Правления в форме постановления.
17.3. Заявитель за 10 рабочих дней до рассмотрения дела об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания Правления, а не позднее, чем за один день до заседания Правления должен быть ознакомлен с его материалами, включая проект постановления.
17.4. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
В случае отсутствия на заседании Правления по уважительной причине официальных представителей Заявителя, рассмотрение дела откладывается на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
17.5. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ проводится в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральной антимонопольной службой.
17.6. Департаментом ведется протокол заседания Правления.
Протокол заседания Правления утверждается председательствующим (далее - протокол).
В протоколе указываются ход заседания Правления и принятое Департаментом решение по результатам рассмотрения дела об установлении розничных цен на сжиженный газ.
В случае если при установлении розничных цен на сжиженный газ не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся Заявителем, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания Правления.
17.7. Постановление Департамента принимается по форме в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной антимонопольной службой.
17.8. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия постановления об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ, направляет заверенную копию указанного постановления с приложением протокола (выписки из протокола) в адрес каждой регулируемой организации, для которой этим постановлением установлены розничные цены на сжиженный газ.
Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом).
Копии постановлений и протоколов в указанный срок направляются также в федеральный орган регулирования цен (тарифов) в электронном виде.
Заверенная копия постановления об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ также направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю и в Законодательное Собрание Приморского края в течение 7 дней со дня его принятия, в прокуратуру Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия.
17.9. Результатом административной процедуры является принятие постановления Департамента об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
17.10. Постановление Департамента об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ публикуется в газете "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края", а также размещается с приложением протокола в течение 7 рабочих дней со дня принятия постановления об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ, на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.primorsky.ru.
17.11. Разногласия, связанные с установлением (изменении) розничных цен на сжиженный газ, рассматриваются Федеральной антимонопольной службой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
18.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, соблюдение и исполнение сотрудниками положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Приморского края.
18.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками, осуществляется начальниками отделов Департамента, в подчинении которых находятся сотрудники, рассматривающие соответствующее дело об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.
18.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
18.4. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся на основании ежегодного плана. Периодичность осуществления плановых проверок указывается в плане.
18.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.6. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с положениями настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц либо государственных гражданских служащих департамента
19.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
19.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 13.1 настоящего Регламента.
19.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо государственного служащего Департамента являются:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
7) отказ Департамента и (или) его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
19.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (представителю Заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
19.5. Жалоба на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, через многофункциональный центр (в случае, если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром или с его участием), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента (его заместителем) подаются в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), по электронной почте (administration@primorsky.ru), через региональный портал государственных и муниципальных услуг, посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя.
Адрес электронной почты департамента - rpc@primorsky.ru, адрес официального сайта Администрации Приморского края - www.primorsky.ru, Администрация, органы исполнительной власти, раздел "Департаменты", "Департамент по тарифам Приморского края".
Личный прием проводится руководителем департамента (в его отсутствие - его заместителем) по адресу: г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а по предварительной записи.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
19.6. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в Департамент.
19.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент жалобы от Заявителя (представителя Заявителя).
19.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 19.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Должностные лица Департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в соответствии с пунктом 19.14 настоящего Регламента.
19.9. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению руководителем Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), предусмотренным либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
19.10. Действующим законодательством приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
19.11. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению нарушений.
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
19.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, Заявителю (представителю Заявителя) в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
19.13. Заявитель вправе обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
19.14. В случае поступления в Департамент жалобы, принятие решения по которой не входит в его компетенцию, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации она передается Департаментом на рассмотрение в орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
Приложение
к административному регламенту, утвержденному
приказом департамента по тарифам Приморского края
от 11 декабря 2015 года N 88
Блок-схема
исполнения государственной услуги департаментом по тарифам приморского края по установлению (изменению) розничных цен на сниженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств)
/----------------------------------------------------\
| Начало административной процедуры - заявление и |
|комплект документов на установление розничных цен на|
| сжиженный газ |
\----------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
| Регистрация полученного заявления и комплекта |
| документов |
\----------------------------------------------------/
/------------------------\
| Назначение |
| ответственного |
| исполнителя |
\------------------------/
|
/----------------------------\ |
| Извещение заявителя об |
| отказе в открытии дела по | нет/-------------------------\
| установлению (изменению) |----| Проверка документов на |
| розничных цен на сжиженный | | соответствие требований |
| газ | \-------------------------/
| | |
\----------------------------/ | да
/-----------------------------------\
| Открытие дела по установлению |
| (изменению) розничных цен на |
| сжиженный газ |
\-----------------------------------/
/------------------------------------------\
| Извещение заявителя об открытии дела |
\------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
|Проведение экспертизы предложения об установлении (изменении) |
| розничных цен на сжиженный газ и составление экспертного |
| заключения |
\--------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------\
| Принятие решения по установлению |
|(изменению) розничных цен на сжиженный |
| газ |
\---------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
|Принятие постановления Департамента об установлении |
| тарифов |
\----------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 11 декабря 2015 г. N 88 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги агентством по тарифам Приморского края по установлению (изменению) розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств)"
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 15 декабря 2015 г. N 145 (1163)
Приказом Агентства по тарифам Приморского края от 21 августа 2023 г. N 60 настоящий документ признан утратившим силу с 24 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ агентства по тарифам Приморского края от 9 сентября 2020 г. N 79
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2020 г.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 4 декабря 2018 г. N 117
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2018 г.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 9 июля 2018 г. N 61
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа