Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 18 декабря 2015 г. N 3557-НПА
"Об утверждении муниципальной программы "Профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа на 2016-2020 годы"
29 марта, 10 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 декабря 2016 г. N 3994-НПА настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа"
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа на 2016-2020 годы" (прилагается).
2. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Глава администрации Уссурийском городского округа |
Е.Е. Корж |
Муниципальная программа
"Профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа на 2016-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 декабря 2015 г. N 3557-НПА)
29 марта, 10 ноября 2016 г.
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа на 2016-2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Основания разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Приморского края от 24 октября 2007 года N 153-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда"; постановление администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа"; распоряжение администрации Уссурийского городского округа от 24 июля 2015 года N 211 "Об утверждении перечня муниципальных программ Уссурийского городского округа" |
Руководитель муниципальной программы |
заместитель главы администрации по вопросам социальной сферы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел трудовых и социальных отношений администрации Уссурийского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Соисполнителями муниципальной программы являются: а) управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа; б) управление культуры администрации Уссурийского городского округа; в) отдел трудовых и социальных отношений администрации Уссурийского городского округа; г) муниципальные учреждения культуры, муниципальные учреждения образования; д) отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа; е) муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление" администрации; ж) муниципальное казенное учреждение "Архив Уссурийского городского округа"; з) муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика"; и) муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"; к) муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования"; л) муниципальное казенное учреждение "Методический кабинет"; м) муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Управление благоустройства", н) управление имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа; о) финансовое управление администрации Уссурийского городского округа; |
Участники муниципальной программы |
муниципальной программой не предусмотрено |
Структура муниципальной программы (наименование подпрограмм и отдельных мероприятий) |
в структуре муниципальной программы подпрограмм не предусмотрено |
Цель муниципальной программы |
Цель муниципальной программы: улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников муниципальных учреждений Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа в процессе трудовой деятельности |
Задачи муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы: 1. Осуществление внедрения систем управления охраной труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа в соответствии с межгосударственным и национальным стандартом Российской Федерации, а так же обеспечение выявления достоверных характеристик условий труда в муниципальных учреждениях и администрации Уссурийского городского округа. 2. Обеспечение совершенствования системы организации обучения и аттестации руководителей и специалистов муниципальных учреждений и администрации Уссурийского городского округа по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения. 3. Усовершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда и организация информационного обеспечения и пропаганды охраны труда. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2016 года по 2020 год. |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
1. Финансирование муниципальной программы будет осуществляться из средств местного бюджета Уссурийского городского округа. 2. Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 10838, 2 тыс. рублей (Приложение N 3 к муниципальной программе). |
Основные мероприятия муниципальной программы |
Перечень основных мероприятий приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и целевые индикаторы |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и целевые индикаторы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе. |
По-видимому, в тексте настоящей таблицы и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Закона Приморского края N 153-КЗ следует читать как "от 9 ноября 2007 года"
I. Общая характеристика текущего состояния охраны труда на территории Уссурийского городского округа и обоснование проблем, на решение которых нацелена муниципальная программа
Деятельность администрации Уссурийского городского округа совместно с органами надзора и контроля, работодателями, общественными формированиями по охране труда, направленная на реализацию государственной политики в области охраны труда, основана на положениях Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов об охране труда и промышленной безопасности, Закона Приморского края от 24 октября 2007 года N 153-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда", постановлений и решений Правительства Российской Федерации и Администрации Приморского края.
На территории Уссурийского городского округа зарегистрировано 4759 организаций различных форм собственности (по состоянию на 01 января 2015 года), из них 102 муниципальные учреждения.
Анализ состояния условий и охраны труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа показывает, что в результате целенаправленной деятельности администрации Уссурийского городского округа по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в рамках реализации муниципальной программы Уссурийского городского округа "Снижение производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы" (далее - Программа 2012-2015), состояние охраны и условий труда в них улучшилось, были достигнуты положительные результаты в области охраны труда.
Конечным результатом Программы 2012-2015 было определено снижение показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа.
В 2012 году было аттестовано по условиям труда 464 рабочих места в муниципальных учреждениях и администрации Уссурийского городского округа, в том числе:
в администрации Уссурийского городского округа 43 рабочих места;
в муниципальных образовательных учреждениях 310 рабочих мест;
в муниципальных учреждениях культуры 111 рабочих мест.
В 2013 году было аттестовано по условиям труда 447 рабочих мест в муниципальных учреждениях и администрации Уссурийского городского округа, в том числе:
в администрации Уссурийского городского округа 45 рабочих мест;
в муниципальных образовательных учреждениях 343 рабочих места;
в муниципальных учреждениях культуры 59 рабочих мест.
В 2014 году была проведена специальная оценка по условиям труда на 366 рабочих местах в муниципальных учреждениях и администрации Уссурийского городского округа, в том числе:
в администрации Уссурийского городского округа 65 рабочих мест;
в муниципальных образовательных учреждениях 242 рабочих места;
в муниципальных учреждениях культуры 59 рабочих мест.
В 2015 году планируется провести специальную оценку по условиям труда на 944 рабочих местах, в том числе:
образовательные учреждения - 848 рабочих мест;
учреждения культуры - 38 рабочих мест;
администрация Уссурийского городского округа - 58 рабочих мест.
Таким образом, в рамках Программы 2012-2015 было аттестовано по условиям труда 2221 рабочее место в муниципальных учреждениях образования, культуры Уссурийского городского округа и в администрации Уссурийского городского округа.
Необходимо продолжать работу по проведению специальной оценки рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа, что позволит выявить и уменьшить (или устранить) риски возникновения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, предоставить в соответствии с действующим законодательством гарантии и компенсации работникам муниципальных учреждений и администрации Уссурийского городского округа.
В соответствии со Стратегией развития Уссурийского городского округа до 2020 года, принятой решением Думы Уссурийского городского округа от 02 ноября 2009 года N 113-НПА, одним из важнейших стратегических направлений развития округа является обеспечение комплексной безопасности городской среды. Частично это достигается за счет организованной работы по охране труда на рабочих местах и предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Разработка муниципальной программы будет способствовать реализации задач в данной области, направленных на усиление внимания к вопросам охраны труда в муниципальных учреждениях и в администрации Уссурийского городского округа.
Решение проблемы снижения производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда напрямую касается всех работников муниципальных учреждений и администрации Уссурийского городского округа, так как от этого зависит их здоровье и благополучие, своевременное предоставление им предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях и при контакте с вредными и опасными производственными факторами. Следовательно, в снижении производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшении условий труда заинтересована администрация Уссурийского городского округа и решение данной проблемы в рамках муниципальной программы означает значимость рассматриваемого вопроса для всех участников трудовых отношений и повышает престиж Уссурийского городского округа, как территории, осуществляющей государственную политику в области охраны труда.
Данную проблему можно решить только при использовании программно-целевого метода, так как это длительный непрерывный по времени процесс, требующий продолжения системного и комплексного подхода осуществления действий программных мероприятий.
II. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников муниципальных учреждений и администрации Уссурийского городского округа в процессе трудовой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Осуществление внедрения систем управления охраной труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования безопасности" и Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ P 12.0.009-2009 "Система управления охраной труда на малых предприятия. Требования и рекомендации по применению", а так же обеспечение выявления достоверных характеристик условий труда в учреждениях, финансируемых из муниципального бюджета.
2. Обеспечение совершенствования системы организации обучения и аттестации руководителей и специалистов муниципальных учреждений и администрации Уссурийского городского округа по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения.
3. Усовершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда и организация информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.
III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых показателей муниципальной программы
Представленные ожидаемые конечные результаты и целевые индикаторы реализации муниципальной программы вытекают из цели и задач программы и применяются для оценки эффективности реализации данной муниципальной программы, измеряются количественными показателями достижения поставленной цели, решения задач муниципальной программы и реализации ее мероприятий по годам.
Перечень ожидаемых результатов и целевых индикаторов приведен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
IV. Перечень и краткое описание основных Программных мероприятий
Перечень основных программных мероприятий приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе. Включение указанных мероприятий в данный перечень обусловлено необходимостью достижений поставленной цели и решению задач.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей и участников программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется посредством проведения закупок для обеспечения муниципальных нужд на выполнения работ и услуг, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет средств бюджета Уссурийского городского округа.
В ходе реализации муниципальной программы:
а) отдел трудовых и социальных отношений администрации Уссурийского городского округа (далее - Отдел), который является ответственным исполнителем:
осуществляет координацию действий всех участников программы по исполнению программных мероприятий;
подготавливает необходимые правовые акты и документы для обеспечения исполнения программных мероприятий;
подает в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа заявку для формирования бюджета Уссурийского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) соисполнители (муниципальное казенное учреждение "Архив Уссурийского городского округа"; управление культуры администрации Уссурийского городского округа; управление имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа; управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа; муниципальные учреждения культуры Уссурийского городского округа, муниципальные учреждения образования Уссурийского городского округа, муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", муниципальное казенное учреждение "Методический кабинет"; отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление" администрации Уссурийского городского округа; муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика"; муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"; муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Управление благоустройства"; финансовое управление администрации Уссурийского городского округа):
реализуют программные мероприятия в соответствии с контрактами (договорами), заключенными на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет средств бюджета Уссурийского городского округа;
в) финансовое управление администрации Уссурийского городского округа:
предусматривает при формировании бюджета Уссурийского городского округа на очередной финансовый год и плановый период средства на реализацию данной программы в соответствии с финансовой заявкой, поданной ответственным исполнителем в финансовое управление администрации Уссурийского городского округа.
VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться из средств местного бюджета Уссурийского городского округа на основании Положения о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе, утвержденного решением Думы Уссурийского городского округа от 11 марта 2008 года N 743-НПА.
Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 10848,8 тыс. рублей, выделяемых из средств местного бюджета:
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по программе (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
местный бюджет |
10838,2 |
2200,0 |
2162,2 |
2162,2 |
2162,2 |
2151,6 |
итого: |
10838,2 |
2200,0 |
2162,2 |
2162,2 |
2162,2 |
2151,6 |
Объем бюджетного финансирования муниципальной программы может ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов, выделенных средств и фактического выполнения программных мероприятий. Реализация муниципальной программы осуществляется в пределах средств на очередной финансовый год.
VII. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа и о признании утратившим силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа".
Общее управление реализацией муниципальной программы и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет руководитель муниципальной программы в лице заместителя главы администрации по вопросам социальной сферы. Руководитель муниципальной программы координирует работу по исполнению мероприятий муниципальной программы, осуществляет контроль за своевременной разработкой планов - графиков, составлением отчетности исполнения мероприятий реализации муниципальной программы, несет ответственность за достижения конечных результатов муниципальной программы.
Текущее управление реализацией муниципальной программы и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Отделом.
Отдел несет ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, сроки их исполнения, достижение показателей конечных результатов реализации муниципальной программы, эффективное использование финансовых средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в целом, за предоставление отчетности о ходе реализации муниципальной программы.
Соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за достижение показателей конечных результатов муниципальной программы и эффективное использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий, в реализации которых принимали участие.
Контроль и ответственность за ходом реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации мероприятий муниципальной программы, утвержденным распоряжением администрации Уссурийского городского округа.
Отдел подготавливает:
а) ежеквартальный отчет (с нарастающим итогом за I квартал, полугодие, девять месяцев) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) годовой отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты Отдел направляет в установленные сроки в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа, финансовое управление администрации Уссурийского городского округа и размещает на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети "Интернет".
Приложение N 1
к муниципальной программе "Профилактика
производственного травматизма, профессиональных
заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных
учреждениях Уссурийского городского округа и администрации
Уссурийского городского округа на 2016-2020 годы"
Перечень
ожидаемых результатов и целевых индикаторов муниципальной программы "Профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа на 2016-2020 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение показателей |
|||||
Предшествующий год 2015 год |
Плановый период по годам |
|||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Ожидаемые результаты | ||||||||
1. |
Увеличение рабочих мест прошедших специальную оценку условий труда в муниципальных учреждениях и в администрации Уссурийского городского округа (к 2015 году) от общего числа рабочих мест (всего: 4397 р/м, проведена специальная оценка по условиям труда на 1318 р/м, с учетом сроков проведения СОУТ 1 раз в пять лет для р/м с вредными условиями труда) |
% |
29 |
44 |
58 |
72 |
86 |
100 |
2. |
Количество работников муниципальных учреждений и администрации Уссурийского городского округа обученных по охране труда в текущем году от общего числа руководителей, начальников отделов и специалистов по охране труда, уполномоченных по охране труда всего 183 работника (с учетом сроков обучения 1 раз в три года) |
человек |
10 |
20 |
31 |
41 |
52 |
64 |
II. Целевые индикаторы | ||||||||
1. |
Количество рабочих мест прошедших специальную оценку по условиям труда |
Рабочее место |
|
623 |
614 |
614 |
614 |
614 |
2. |
Количество обученных по охране труда в специализированных обучающих центрах |
человек |
|
36 |
56 |
76 |
96 |
116 |
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 10 ноября 2016 г. N 3442-НПА приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе "Профилактика
производственного травматизма, профессиональных
заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных
учреждениях Уссурийского городского округа и администрации
Уссурийского городского округа на 2016-2020 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа на 2016-2020 годы"
29 марта, 10 ноября 2016 г.
Приложение N 3
к муниципальной программе "Профилактика
производственного травматизма, профессиональных
заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных
учреждениях Уссурийского городского округа и администрации
Уссурийского городского округа на 2016-2020 годы"
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа на 2016-2020 годы"
Всего в Программе (тыс. руб.) |
Всего в Программе (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Всего: |
10838,2 |
2200,0 |
2162,2 |
2162,2 |
2162,2 |
2151,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
10838,2 |
2200,0 |
2162,2 |
2162,2 |
2162,2 |
2151,6 |
средства краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Из них по главным распорядителям: |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
10838,2 |
2200,0 |
2162,2 |
2162,2 |
2162,2 |
2151,6 |
средства краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 декабря 2015 г. N 3557-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа на 2016-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости. Приложение" от 25 декабря 2015 г. N 43 (255), в "Сборнике нормативных правовых актов Администрации Уссурийского городского округа" за декабрь 2015 г. N 12 (часть 2)
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 декабря 2016 г. N 3994-НПА настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 10 ноября 2016 г. N 3442-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 29 марта 2016 г. N 834-НПА