Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Арсеньевском городском
округе" муниципальной программы "Экономическое
развитие и инновационная экономика в Арсеньевском
городском округе" на 2015-2020 годы
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, выделяемых из бюджета Арсеньевского городского округа субъектам малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа (далее - городского округа), производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, (далее соответственно - субсидии), категорию и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МиСП), а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий при их предоставлении и (или) использовании.
Субсидии из федерального бюджета и бюджета Приморского края предоставляются бюджету городского округа в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с Соглашением между департаментом экономики Приморского края и муниципальным образованием Арсеньевский городской округ о предоставлении субсидий из бюджета Приморского края бюджету городского округа.
До заключения вышеуказанного Соглашения администрация городского округа не принимает заявления от субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание финансовой поддержки, предусмотренной за счет финансирования из бюджетов Приморского края и Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются: субъектам МиСП, не получившим в текущем финансовом году аналогичной финансовой поддержки в максимально установленном размере в соответствии с государственными программами поддержки предпринимательства, реализуемыми на территории Приморского края,
2.1. производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, с целью:
2.1.1. возмещения части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных) субъектов МиСП, связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов (далее соответственно - начало предпринимательской деятельности, грант, получатель гранта);
2.1.2. возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
2.1.3. возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях;
2.1.4. возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
2.2. осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением основных видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).
Действие пункта 2.2 не распространяется на начинающих субъектов МиСП.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 2.2" имеется в виду "настоящего подпункта"
3. Субсидии предоставляются субъектам МиСП, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), не находящимся в состоянии реорганизации, ликвидации или процедуре, применяемой в деле о банкротстве; при условии осуществления деятельности на территории городского округа (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) и регистрации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 4 по Приморскому краю в городе Арсеньеве; начисления среднемесячной заработной платы по предприятию в размере прожиточного минимума в расчете на душу населения в Приморском крае; отсутствия задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; и соответствия условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон) и Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Субсидии не предоставляются следующим субъектам МиСП:
а) кредитным организациям, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам;
б) участникам соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
4. Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.1. пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются:
4.1. субъектам МиСП, относящимся к категории, указанной в п. 3 настоящего Порядка, при условии создания новых рабочих мест на территории городского округа, отвечающим следующим критериям отбора:
Получателями грантов являются субъекты, вновь зарегистрированные на территории Арсеньевского городского округа в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, действующие менее 1 года (для крестьянских (фермерских) хозяйств - менее полутора лет), отвечающие следующим условиям:
а) финансирующие проект за счет собственных средств в размере не менее 15% от планируемых (фактически произведенных) расходов;
б) входящие в приоритетную целевую категорию получателей гранта (с целью рассмотрения уполномоченным органом заявления о предоставлении гранта в первоочередном порядке), а также не входящие в нее;
в) прошедшие обучение основам предпринимательской деятельности, согласно образовательной программе, продолжительностью не менее 180 часов, и представившие бизнес-проект на срок не менее 3 лет, который оценивается межведомственной комиссией при администрации Арсеньевского городского округа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства (далее - МВК). Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем экономическом (юридическом, профильном) образовании;
г) признанные решением МВК получателями финансовой поддержки в виде гранта.
Приоритетной целевой группой получателей грантов являются субъекты, учредители /участники/ которых относятся к одной из следующих категорий:
- лица в возрасте до 30 лет (для индивидуальных предпринимателей);
- лица в возрасте до 30 лет, доля которых в уставном капитале юридического лица составляет не менее 50 процентов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- работники предприятий машиностроительной отрасли;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил.
4.2. единовременно из расчета до 85 процентов фактически произведенных и (или) планируемых расходов начинающих субъектов МиСП с учетом следующих условий:
а) в течение финансового года субъекты МиСП вправе обратиться за получением финансовой поддержки как начинающие или действующие;
б) начинающие субъекты МиСП вправе претендовать на получение гранта один раз с 2009 года в период действия муниципальных, государственных программ;
в) максимальный размер субсидии (гранта) на возмещение части затрат одному субъекту МиСП из числа индивидуальных предпринимателей (глав крестьянско-фермерских хозяйств) не должен превышать 300,0 тыс. рублей;
г) максимальный размер субсидии (гранта) на возмещение части затрат одному субъекту МиСП из числа юридических лиц с численностью учредителей не менее 3 человек не должен превышать 900,0 тыс. рублей;
д) в случае, когда одним из учредителей вновь созданного юридического лица являются один или несколько начинающих индивидуальных предпринимателей - получателей грантов /учредители юридического лица, ранее получившие грант/ указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать 300,0 тыс. рублей;
е) к софинансированию расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, не принимаются расходы на оплату труда, налоговые и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. При реализации проекта не менее 80% от суммы фактически произведенных и (или) планируемых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, должны составлять расходы на основные средства и нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности в сфере переработки, реализации и транспортировки сельскохозяйственной продукции, - временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения;
ж) к софинансированию расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, принимаются в том числе расходы на приобретение транспортных средств в случае осуществления предпринимательской деятельности по коду 60.22 ОКВЭД (деятельность такси) или в случае использования при осуществлении иных видов деятельности специализированного транспорта с целью увеличения выпуска товаров, работ, услуг;
з) гранты предоставляются по решению МВК. В случае соответствия проекта критерию отбора, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, в первоочередном порядке подлежат рассмотрению и удовлетворению заявки субъектов, относящихся к приоритетной целевой группе получателей грантов, определенной подпунктом 4.1. пункта 4 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 6 настоящего подпункта"
Бизнес-план должен включать следующие разделы:
- резюме (с указанием названия бизнес-проекта; цели проекта; срока окупаемости проекта - не более 5 лет; срока реализации бизнес-проекта (период, превышающий срок окупаемости проекта на один год) - не менее 3 лет;
- анализ положения дел в отрасли (в том числе сравнительный анализ деятельности конкурентов и ценовой анализ их предложений потребителям);
- производственный план;
- план маркетинга;
- организационный план;
- финансовый план (в том числе: источники средств на начало реализации проекта; численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды; затраты на производство и сбыт продукции; финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности; расчет показателей экономической и социальной эффективности бизнес-проекта по годам).
В отношении иных заявок учредителей (участников) субъектов победителями отбора признаются заявки претендентов, набравшие наибольшее количество баллов.
Бизнес-планы оцениваются по следующим критериям:
1) соответствие представленного бизнес-проекта приоритетным направлениям развития субъектов МиСП на территории городского округа - 4 балла;
2) создание новых рабочих мест в период реализации проекта:
1 новое рабочее место - 2 балла;
от 2 до 3 новых рабочих мест - 3 балла;
от 4 до 5 новых рабочих мест - 4 балла;
от 6 до 7 новых рабочих мест - 5 баллов;
от 8 новых рабочих мест и выше - 10 баллов.
3) показатель уровня средней фактической (планируемой) заработной платы работников субъекта МиСП в сравнении с установленным размером прожиточного минимума для трудоспособного населения в Приморском крае составляет 110% и более - 5 баллов;
4) участие в социальном партнерстве (на постоянной основе) - 1 балл;
5) производство новых видов продукции /потребительских и рекреационных услуг/ - 2 балла;
6) глубина проработки бизнес-плана (наличие по результатам голосования трех и более замечаний является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки в виде гранта);
7) глубина проработки бизнес-плана (наличие по результатам голосования двух замечаний является основанием для уменьшения размера субсидии в виде гранта на две третьих части от заявленного);
8) глубина проработки бизнес-плана (наличие по результатам голосования одного замечания является основанием для уменьшения размера субсидии в виде гранта на одну третью часть от заявленного).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) в случае возмещения части планируемых затрат получатель гранта ежеквартально не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел предпринимательства и потребительского рынка управления экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа (далее - Отдел) отчет о расходовании субсидии на возмещение части затрат, связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих фактические расходы (далее - отчет о целевом использовании гранта).
Отчеты о целевом использовании гранта предоставляются до полного расходования гранта в течение календарного года со дня получения субсидии.
Субъект не вправе отчуждать имущество, приобретенное за счет средств гранта, в течение трех лет со дня его приобретения.
Получатель гранта, предоставивший при обращении в МВК документы, подтверждающие фактические расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности (соответствующие требованиям подпункта е) пункта 4.2. настоящего Порядка) на полную сумму, не предоставляет отчет о целевом использовании гранта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "требованиям подпункта е) подпункта 4.2. настоящего Порядка"
4.3. при предоставлении в срок до 10 числа текущего месяца в Отдел следующих документов:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих соответствие субъектов МиСП условиям, установленным статьей 4 Закона;
- информации о финансово-экономическом состоянии предприятия по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку;
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- расчета размера субсидии на возмещение части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных), связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
- бизнес-проекта, подготовленного учредителем (участником) субъекта МиСП, на срок не менее 3 лет;
- копии документа, подтверждающего право собственности (аренды) земельного участка (для крестьянских (фермерских) хозяйств);
- копии документов, подтверждающих: статус увольнения в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации / статус работника предприятий машиностроительной отрасли / статус предприятия сети "Забота";
- копии документа, подтверждающего фактическое прохождение обучения основам предпринимательской деятельности / копии диплома;
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданной не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, выданные не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- копии документов, подтверждающих размер среднемесячной заработной платы одного работающего (для работодателей);
- копии документов, подтверждающих оплату субъектом МиСП не менее 15 процентов стоимости проекта (договоров, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, платежных документов, банковских документов).
5. Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.2. пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются субъектам МиСП, относящимся к категории, указанной в п. 3 настоящего Порядка, на субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования,
5.1. единовременно, из расчета до 100 процентов документально подтвержденных затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга): оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование), относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами МиСП;
к софинансированию принимается договор лизинга, заключенный в российской валюте не ранее 1 января 2014 года, на срок не менее одного года и не более пяти лет, ранее не подлежащий субсидированию в рамках муниципальной (государственных) программ;
предусматривающий переход права собственности на предмет лизинга к субъекту малого и среднего предпринимательства (лизингополучателю) по истечении срока действия договора финансовой аренды (лизинга);
не являющийся договором субаренды (сублизинга);
согласно которому лизингополучатель (субъект малого или среднего предпринимательства) не является одновременно продавцом по договору купли-продажи предмета лизинга в рамках одного лизингового правоотношения;
предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
Физически изношенным (для целей, указанных в п. 2 настоящего Порядка) считается оборудование, бывшее в эксплуатации, не позволяющее увеличить объем выпускаемой продукции в натуральном или стоимостном выражении, проходившее капитальный ремонт или подлежащее ему в течение не менее пяти лет эксплуатации со дня приобретения по договору лизинга оборудования.
Морально устаревшим (для целей, указанных в п. 2 настоящего Порядка) считается оборудование, выпущенное ранее 1980 года и имеющее в одном ценовом сегменте (не превышающем 15 процентов стоимости оборудования) аналоги на территории субъекта РФ, изготовленные позже 1980 года.
5.2. с учетом следующих условий:
а) общий объем субсидий не должен превышать 600 тыс. руб. одному субъекту в течение одного финансового года;
б) при расчете субсидии в составе затрат, предусмотренных подпунктом 5.1. настоящего Порядка, не учитываются затраты на уплату налога на добавленную стоимость;
в) субсидия предоставляется однократно по каждому договору финансовой аренды (лизинга).
5.3. при предоставлении в срок до 10 числа текущего месяца в Отдел единовременно следующих документов:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих соответствие субъектов МиСП условиям, установленным статьей 4 Закона;
- информации о финансово-экономическом состоянии предприятия по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- расчета размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, выданные не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданной не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- копии документов, подтверждающих размер среднемесячной заработной платы одного работающего (для работодателей);
- копии договора финансовой аренды (лизинга), заверенной лизинговой компанией (фирмой); копии договора на монтаж оборудования;
- копии технического паспорта оборудования, приобретенного по договору лизинга (бывшего в эксплуатации или изготовленного ранее 1980 года);
- копии графика фактически уплаченных платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на получение субсидии, заверенной лизинговой компанией (фирмой); копии акта выполненных работ по монтажу оборудования;
- копию договора купли-продажи, заверенную лизинговой компанией (фирмой);
- копии документов об оплате, подтверждающих уплату лизинговых платежей, заверенных банком; копии документов об оплате, подтверждающих оплату услуг по монтажу оборудования.
6. Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.3. пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются субъектам МиСП, относящимся к категории, указанной в п. 3 настоящего Порядка, на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
6.1. единовременно, по каждому обращению, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России и не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат);
6.2. при соблюдении следующих условий:
а) общий объем субсидий, предусмотренных, одному субъекту МиСП не должен превышать 200,0 тыс. руб. в течение одного финансового года;
б) кредитный договор, заключенный банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей;
в) осуществление расходов по уплате процентов по кредиту должно составлять не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту.
6.3. при предоставлении в срок до 10 числа текущего месяца в Отдел единовременно следующих документов:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих соответствие субъектов МиСП условиям, установленным статьей 4 Закона;
- информации о финансово-экономическом состоянии предприятия по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- расчета размера субсидии на возмещение части затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, выданные не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданной не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- копии документов, подтверждающих размер среднемесячной заработной платы одного работающего (для работодателей);
- кредитного договора, выписки из ссудного счета и графика погашения кредита, заверенных банком;
- документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате субъектом малого или среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту, заверенных банком;
- копии заключенных субъектом малого или среднего предпринимательства договоров, обеспечивающих строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, заверенные руководителем.
7. Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.4. пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются субъектам МиСП, относящимся к категории, указанной в п. 3 настоящего Порядка, на субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
7.1. единовременно, из расчета не более 50 процентов документально подтвержденных затрат одному субъекту малого и среднего предпринимательства;
7.2. общий объем субсидий (включая затраты на монтаж оборудования, но не более 10% от стоимости оборудования; без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) не должен превышать 300,0 тыс. руб. одному субъекту в течение одного финансового года;
7.2.1. с учетом следующих условий:
- приобретено оборудование не бывшее в эксплуатации, не ранее 01.01.2012 г. у поставщика оборудования, который не является взаимозависимым лицом (в соответствии со ст. 105.1. Налогового кодекса РФ) по отношению к заявителю;
- оборудование поставлено на бухгалтерский учет;
- затраты на данное оборудование ранее не подлежали субсидированию в рамках муниципальной (государственных) программ;
- проведен конкурсный отбор получателей поддержки по результатам рассмотрения технико-экономического обоснования приобретения оборудования в соответствии с п. 7.2.2.;
- получатель субсидии в течение срока действия договора о предоставлении субсидии подтвердил выполнение обязательств по созданию новых и сохранению созданных рабочих мест, указанных в заявке, поданной для участия в конкурсном отборе;
7.2.2. МВК проводит оценку каждой заявки с выставлением балов по каждому критерию оценки заявок, определяет итоговый рейтинг путем сложения всех баллов по всем критериям, определяет перечень участников конкурсного отбора в порядке уменьшения рейтинга (при равенстве рейтинга - в порядке поступления заявок на получение субсидии).
Критерии оценки заявок:
а) социальная эффективность:
- среднемесячная заработная плата одного работающего (с 01 января текущего года по последний отчетный квартал, предшествующих кварталу начала приема заявок):
более 2 прожиточных минимумов
на душу населения в Приморском крае - 3 балла,
более 1,5 но менее 2 (включительно) прожиточных минимумов
на душу населения в Приморском крае - 2 балла,
более 1,25 но менее 1,5 (включительно) прожиточных минимумов
на душу населения в Приморском крае - 1 балл,
менее 1,25 (включительно) прожиточных минимумов
на душу населения в Приморском крае - 0 баллов.
б) бюджетная эффективность:
- увеличение объема налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Приморского края, в году ввода в эксплуатацию по отношению к предыдущему году:
более чем на 50% - 5 баллов,
от 30 до 50% (включительно) - 4 балла,
от 20 до 30% (включительно) - 3 балла,
от 10 до 20% (включительно) - 2 балла,
до 10% (включительно) - 1 балл,
прирост отсутствует - 0 баллов.
- стоимость создания одного рабочего места (отношение суммы затрат на модернизацию к количеству вновь созданных рабочих мест):
менее 200 тыс. руб. (включительно) - 5 баллов,
более 200 тыс. руб., но менее 250 тыс. руб. (включительно) - 4 балла,
более 250 тыс. руб., но менее 300 тыс. руб. (включительно) - 3 балла,
более 300 тыс. руб., но менее 350 тыс. руб. (включительно) - 2 балла,
более 350 тыс. руб. - 1 балл,
рабочие места не создаются - 0 баллов.
в) экономическая эффективность:
- увеличение объема произведенной продукции в год ввода в эксплуатацию по отношению к предыдущему:
более чем на 50% - 5 баллов,
от 30 до 50% (включительно) - 4 балла,
от 20 до 30% (включительно) - 3 балла,
от 10 до 20% (включительно) - 2 балла,
до 10% (включительно) - 1 балл,
прирост отсутствует - 0 баллов.
- срок окупаемости модернизации в соответствии с технико-экономическим обоснованием:
менее 3 лет (включительно) -2 балла,
более 3 лет, но менее 5 лет (включительно) -1 балл,
более 5 лет 0 баллов.
- доля запрашиваемой субсидии от размера затрат, связанных с приобретением оборудования:
менее 10% (включительно) - 5 баллов,
более 10%, но менее 20% (включительно) - 4 балла,
более 20%, но менее 30% (включительно) - 3 балла,
более 30%, но менее 40% (включительно) - 2 балла,
более 40%, но менее 50% (включительно) - 1 балл,
более 50% - 0 баллов.
7.3. при предоставлении в срок до 10 числа текущего месяца в Отдел единовременно следующих документов:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих соответствие субъектов МиСП условиям, установленным статьей 4 Закона;
- технико-экономическое обоснование проекта, предусматривающего создание и (или) развитие и (или) модернизацию производства товаров (работ, услуг) посредством приобретения оборудования без учета планируемой к получению субсидии, в которой отражается, в том числе информация, указанная в приложении N 9 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- расчета размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, выданные не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданной не позднее 30 дней до даты подачи документов;
- копии документов, подтверждающих размер среднемесячной заработной платы (для работодателей);
- копии документов, подтверждающих заводской номер оборудования: для оборудования, произведенного в Российской Федерации - копию паспорта оборудования; для оборудования, произведенного за пределами Российской Федерации - копии инвойса (счета, счета-фактуры) и грузовой таможенной декларации и (или) паспорта оборудования, и (или) руководства по эксплуатации, выданного поставщиком оборудования;
- копии документов, подтверждающих постановку оборудования на бухгалтерский учет, заверенные печатью и подписью руководителя;
- копии договора на приобретение в собственность оборудования, на монтаж оборудования, заверенные печатью и подписью руководителя;
- копии документов об оплате, подтверждающих приобретение в собственность оборудования, монтаж оборудования, заверенные печатью и подписью руководителя.
8. С целью определения необходимых объемов дополнительной субсидии бюджету городского округа за счет средств бюджета Приморского края и Российской Федерации и определения целевых показателей эффективности предоставления поддержки Отдел ежегодно, 2 раза в год (с 1 апреля до 1 мая и с 1 июля до 1 августа, вне зависимости от сроков подписания Соглашения между департаментом экономики Приморского края и муниципальным образованием Арсеньевский городской округ о предоставлении субсидий из бюджета Приморского края бюджету городского округа) проводит предзащиту бизнес-планов Заявителей на оказание финансовой поддержки в виде гранта.
8.1. Бизнес-планы должны быть представлены заявителем /представителем по доверенности/. Подача подтверждающих документов по почте не предусмотрена.
8.2. Прием и регистрация бизнес-планов, представленных на предзащиту, осуществляется аналогично приему и регистрации заявок, в соответствии с п. 12 настоящего Порядка.
8.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства не приглашаются на предзащиту.
8.4. На заседании МВК - во время защиты - Заявителю дополнительно начисляется:
2 балла - при подаче бизнес-плана на предзащиту до 1 апреля финансового года;
1 балл - при подаче бизнес-плана на предзащиту до 1 июля финансового года.
8.5. В случае соответствия субъекта малого или среднего предпринимательства требованиям абзаца 2 подпункта 4.1. настоящего Порядка на день регистрации бизнес-плана, представленного на предзащиту, данный критерий отбора получателей поддержки в дальнейшем не применяется.
9. Документы предоставляются лично руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого или среднего предпринимательства) или через представителя субъекта малого или среднего предпринимательства на основании доверенности.
Заявитель освобождается от предоставления идентичных документов, представленных ранее в течение финансового года в составе иной заявки на получение финансовой поддержки, представленных единовременно в составе нескольких заявок.
Заявитель освобождается от предоставления учредительных документов, представленных ранее в течение срока действия программы, в том случае, если в них не были внесены изменения.
10. В случае подачи одним заявителем единовременно двух и более заявок документы формируются в одно дело и нумеруются под одним порядковым номером, с присвоением индексов (по числу заявок).
11. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.
Документы, поступившие от субъектов МиСП, возврату не подлежат.
Предлагаемые к рассмотрению документы должны быть представлены заявителем (представителем по доверенности). Подача подтверждающих документов по почте не предусмотрена.
12. Отдел осуществляет прием и регистрацию заявки, поступившей от субъектов МиСП, в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован, скреплен печатью управления экономики и инвестиций администрации городского округа (далее - журнал); учет документов в составе заявки ведется согласно описи, указанной в заявлении на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку; регистрация осуществляется в день поступления заявки.
Со дня регистрации заявки до ее рассмотрения на заседании МВК (но не менее, чем за 2 дня до заседания МВК) заявитель вправе однократно внести изменения в представленный пакет документов.
13. В течение 30 календарных дней со дня регистрации Отдел проверяет представленные субъектами МиСП документы, направляет официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации и Приморского края и выносит документы, с приложением рекомендаций об оказании финансовой поддержки и расчетов размера субсидий, на рассмотрение МВК.
14. В течение 60 календарных дней со дня регистрации в журнале заявки, поступившей от субъектов МиСП, МВК рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение), которое оформляется протоколом.
15. На заседание МВК в обязательном порядке приглашаются субъекты МиСП (их представители по доверенности), подавшие заявку на получение финансовой поддержки в виде гранта. Приглашенные должны быть извещены в письменной форме не менее чем за 3 дня до заседания комиссии.
16. МВК отказывает в предоставлении субсидий субъектам МиСП по основаниям, указанным в части 5 статьи 14 Закона.
Заявитель вправе обратиться за оказанием финансовой поддержки после истечения срока оказания аналогичной (по форме и виду) финансовой поддержки.
17. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Уполномоченный орган направляет субъектам МиСП письменное уведомление о предоставлении или об отказе (с указанием причины отказа) в предоставлении субсидии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку, за исключением подписания в более короткий срок договора о предоставлении субсидии.
18. Отдел в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения:
- оформляет проект постановления администрации Арсеньевского городского округа об оказании финансовой поддержки, проводит его согласование;
- готовит проекты договоров об оказании финансовой поддержки субъектов МиСП, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, - получателей субсидий, по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Порядку (далее - Договор) не позднее 10 дней со дня принятия решения.
19. В течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет администрации городского округа, открытый в УФК по Приморскому краю, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа на основании протокола МВК, постановления администрации городского округа об оказании финансовой поддержки, а также заключенных договоров оформляет заявки на кассовый расход на перечисление субсидий с лицевого счета администрации городского округа на счета субъектов МиСП, открытые в кредитных организациях.
20. Контроль за правильным расчетом размера субсидии и его соответствием документам, подтверждающим фактические объемы затрат субъектов МиСП, а также за соблюдением субъектами МиСП условий, установленных при предоставлении и (или) использовании субсидий, осуществляется членами МВК:
- члены МВК до проведения заседания проводят экспертизу бизнес-планов начинающих предпринимателей;
- знакомятся с полным пакетом документов в составе каждой заявки, представленной на заседании МВК;
- заслушивают отчет управления экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа о фактическом использовании субсидий, предоставленных на реализацию запланированных мероприятий;
- приглашают на заседание МВК и заслушивают субъектов-получателей поддержки, нарушающих условия, установленные при предоставлении и (или) использовании субсидий;
- принимают решение о возврате субсидии в бюджет Арсеньевского городского округа.
21. Ответственность за полноту и достоверность документов, предоставленных для получения субсидии, несут субъекты МиСП.
21.1. Условия предоставления субсидий определены пунктами 2 - 11, 15, 21, 22, 23 настоящего Порядка и Договором.
21.2. Получатель финансовой поддержки не вправе в течение трех лет со дня перечисления гранта на софинансирование затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.1. пункта 2 настоящего Порядка, осуществлять отчуждение основных средств, приобретенных за счет средств гранта.
21.3. Получатель финансовой поддержки не вправе в течение года со дня перечисления субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.2. пункта 2 настоящего Порядка, осуществлять отчуждение предметов финансовой аренды (лизинга), затраты по приобретению которого приняты к субсидированию.
21.4. Получатель финансовой поддержки не вправе в течение года со дня перечисления субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.4. пункта 2 настоящего Порядка, осуществлять отчуждение оборудования, приобретенного в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), затраты по приобретению которого приняты к субсидированию.
22. Субъекты-получатели финансовой поддержки должны:
- проходить выборочное обследование (в форме анкетирования) ежегодно, в течение двух лет после оказания финансовой поддержки, по форме согласно Приложению N 11 к настоящему Порядку (за исключением субъектов - микрофинансовых институтов, обеспечивающих доступ малых и средних предприятий к финансовым ресурсам);
- 2 раза в год обеспечить проведение выездных проверок (по обращению администрации городского округа) на предмет целевого использования субсидий и выполнения условий, установленных при их предоставлении и (или) использовании.
23. В случае нарушения указанных в Договоре условий, установленных при предоставлении и (или) использовании субсидии (далее - нарушение), субъекты МиСП обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет городского округа.
23.1. Субъект МиСП - получатель финансовой поддержки приглашается на заседание МВК для дачи пояснений о причинах, повлекших за собой нарушение, и его последствиях. Заслушивается информация получателя финансовой поддержки (его представителя по доверенности, третьих лиц), рассматриваются документы, представленные в Отдел не менее чем за 2 дня до начала заседания.
Приглашенные должны быть извещены в письменной форме не менее чем за 3 дня до заседания МВК.
23.2. Изучив все обстоятельства дела, МВК:
- принимает решение: Возвратить в бюджет Арсеньевского городского округа в полном объеме единовременную субсидию, полученную в рамках программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа на 2014 - 2017 годы" за исключением суммы налога, уплаченной с суммы субсидии (гранта) и финансовых средств, уплаченных за время осуществления деятельности в рамках Программы по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды Российской Федерации;
- принимает решение: Оставить единовременную субсидию, полученную в рамках программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа на 2014 - 2017 годы", в распоряжении субъекта-получателя поддержки в полном объеме.
Решение принимается простым большинством голосов, оформляется протоколом.
23.3. В случае своевременного извещения субъекта МиСП - получателя поддержки о дате, месте и времени заседания МВК и его неявки на заседание МВК принимает решение о необходимости возврата в полном объеме в бюджет Арсеньевского городского округа единовременной субсидии, полученной в рамках Программы.
23.4. На заседании МВК субъекту МиСП - получателю поддержки (его представителю по доверенности) сообщается о принятом решении, вручается требование о возврате субсидии в бюджет городского округа с указанием реквизитов и кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации (далее - Требование).
24. Возврат субсидии производится субъектом МиСП в течение десяти рабочих дней со дня получения Требования.
25. В случае неисполнения субъектом МиСП Требования возврат субсидии осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.