Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе Арсеньевского
городского округа "Экономическое развитие и
инновационная экономика в Арсеньевском
городском округе на 2015-2020 годы
Подпрограмма
"Управление имуществом, находящимся в собственности и в ведении Арсеньевского городского округа" на 2015-2020 годы муниципальной программы Арсеньевского городского округа "Экономическое развитие и инновационная экономика в Арсеньевском городском округе" на 2015-2020 годы
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Управление имуществом, находящимся в собственности и в ведении Арсеньевского городского округа" на 2015-2020 годы (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа (далее - управление) |
Соисполнители подпрограммы |
управление архитектуры и градостроительства администрации Арсеньевского городского округа |
Структура подпрограммы |
Основные мероприятия "Финансовое обеспечение управления имущественных отношений"; "Формирование объектов недвижимости, обеспечение государственной регистрации, возникновения, изменения и прекращения права собственности Арсеньевского городского округа"; "Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Арсеньевского городского округа" |
Цели подпрограммы |
Создание условий для эффективного управления имуществом, находящимся в собственности и в ведении Арсеньевского городского округа (далее - городского округа), необходимым для выполнения муниципальных функций органами власти городского округа, и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте |
Задачи подпрограммы |
- создание оптимальной структуры собственности городского округа, отвечающей функциям (полномочиям) органов исполнительной власти городского округа, переход к наиболее эффективным организационно-правовым формам муниципальных организаций; - повышение эффективности управления объектами муниципального имущества, закрепленными за муниципальными организациями, находящимися в муниципальной собственности земельными участками и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также муниципальным имуществом, составляющим казну городского округа; - обеспечение учета имущества городского округа, формирование в отношении него полных и достоверных сведений; - обеспечение государственной регистрации права собственности городского округа на объекты недвижимости имущества городского округа; - стимулирование за счет управления имуществом городского округа развития реального сектора экономики городского округа; - повышение использования земельных участков, находящихся в собственности и в ведении городского округа; - реализация мер по обеспечению выполнения плановых показателей доходов бюджета городского округа. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- выполнение плана по доходам от приватизации муниципального имущества, (%); - выполнение плана по доходам от аренды муниципального имущества (%); - выполнение плана по доходам от аренды земельных участков (%); - выполнение плана по доходам от продажи земельных участков (%); - доля объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности городского округа, в отношении которых принято решение по управлению и распоряжению ими по отношению к общему количеству объектов недвижимого имущества находящихся в собственности городского округа не используемых для реализации муниципальных полномочий городского округа либо свободных от прав третьих лиц (%); - доля объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности городского округа, в отношении которых проведены проверки фактического использования и сохранности по отношению к общему количеству объектов недвижимого имущества городского округа, за исключением сетей инженерно-технического обеспечения (%); - доля объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, право собственности городского округа, на которые зарегистрировано, от общего числа объектов недвижимого имущества, подлежащих государственной регистрации (в рамках текущего года) (%) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2015-2020 годах в один этап |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование программы |
Общий объем финансирования составляет 93 708,153 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа, в том числе: 2015 год - 13 742,053 тыс. руб.; 2016 год - 22 038,6 тыс. руб.; 2017 год - 13 998,5 тыс. руб.; 2018 год - 14 643,0 тыс. руб.; 2019 год - 14 643,0 тыс. руб.; 2020 год - 14 643,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- формирование структуры и состава муниципальной собственности, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета и снизить расходы на содержание муниципального имущества; - повышение эффективности управления имуществом городского округа; - регистрация права собственности городского округа на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности городского округа; - оптимизация процедуры предоставления (сокращение сроков) земельных участков, находящихся в собственности и в ведении городского округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Управление собственностью является неотъемлемой частью деятельности управления по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения городского округа.
Полномочия управления в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на муниципальное имущество, в том числе на земельные участки, являющиеся собственностью городского округа.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации муниципальных полномочий городского округа и предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
В этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств.
Для учета муниципального имущества проводится работа по государственной регистрации права собственности городского округа на муниципальные объекты недвижимости.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение достижения оптимального состава и структуры имущества городского округа.
Создание оптимальной структуры имущества городского округа позволит снизить бремя расходов на содержание объектов, не задействованных для реализации полномочий.
Залогом эффективного управления имуществом городского округа и пополнения бюджета городского округа является надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности городского округа.
Учитывая, что в составе казны городского округа находится имущество, поступившее в прошлые годы, на которые отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права собственности и техническая документация, то для оформления права собственности городского округа на данные объекты недвижимости необходимо проведение технической инвентаризации с последующей постановкой объектов на государственный кадастровый учет.
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости имущества городского округа в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" исключает занижение стоимости имущества при подготовке проектов решений об управлении и (или) распоряжении имуществом городского округа.
Проблемой является то, что незавершенность формирования ранее учтенных земельных участков препятствует функционированию полноценной системы управления муниципальным имуществом и эффективному его использованию для достижения финансовых результатов и решения социально-экономических задач.
Для повышения эффективности использования муниципальных земельных участков необходимо провести следующую работу:
- по уточнению границ земельных участков, находящихся в пользовании муниципальных учреждений городского округа;
- по обеспечению внесения сведений о земельных участках, находящихся в собственности городского округа, в государственный кадастр недвижимости;
- по обеспечению государственной регистрации права на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности городского округа.
Работу по формированию муниципальной земельной собственности также планируется проводить в связи с приемом имущества от Российской Федерации, а также с преобразованием существующих муниципальных земельных участков (раздел, объединение, перераспределение) для вовлечения их отдельных частей в хозяйственный оборот. Ожидается, что до 2020 года право собственности городского округа будет оформлено дополнительно более чем на 8 участков.
Таким образом, до 2020 года планируется завершить формирование и регистрацию права собственности городского округа на земельные участки, используемые муниципальными учреждениями.
Кроме того, для вовлечения земельных участков или их отдельных частей в хозяйственный оборот, возникает потребность в преобразовании существующих муниципальных земельных участков (раздел, объединение, перераспределение).
Важно не только оформить земельные участки в муниципальную собственность, но эффективно управлять и распоряжаться муниципальными земельными участками. В настоящее время из них 98 процентов
предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, аренды.
Более 95% земельных участков расположены под зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности городского округа.
В целях роста поступлений в бюджет городского округа доходов от платы за землю планируется проведение проверок фактического использования земельных участков на соответствие его разрешенным видам использования. При выявлении частей земельных участков, которые не используются по их целевому назначению, должны приниматься меры по прекращению действующих правоотношений по ним и вовлечению их в хозяйственный оборот на новых условиях.
В целях вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не по назначению земельных участков, находящихся в собственности городского округа, проводятся проверки земельных участков, согласно утвержденному плану проверок.
При необходимости осуществляется образование новых земельных участков, проводятся аукционы по продаже земельных участков, находящихся в собственности городского округа или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности городского округа.
Вместе с тем, в управлении муниципальным имуществом и регулировании на территории городского округа имущественных и земельных отношений имеются определенные недостатки.
Наличие в муниципальной собственности имущества, не служащего для реализации муниципальных полномочий городского округа, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности, в том числе на земельные участки, низкая инвестиционная привлекательность муниципального имущества - это основные проблемы эффективного управления в области имущественных и земельных отношений на территории городского округа.
Работа по дальнейшему развитию муниципального имущества требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования имущества.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам. Подпрограмма направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории городского округа.
II. Цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию целей и задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Основной целью муниципальной подпрограммы является создание условий для эффективного управления имуществом, находящимся в собственности и в ведении городского округа, необходимым для выполнения муниципальных функций органами власти городского округа, и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте.
Для успешного достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
- создание оптимальной структуры собственности городского округа, отвечающей функциям (полномочиям) органов исполнительной власти городского округа, переход к наиболее эффективным организационно-правовым формам муниципальных организаций;
- повышение эффективности управления объектами муниципального имущества, закрепленными за муниципальными организациями, находящимися в муниципальной собственности земельными участками, а также муниципальным имуществом, составляющим казну городского округа;
- обеспечение учета имущества городского округа, формирование в отношении него полных и достоверных сведений;
- обеспечение государственной регистрации права собственности городского округа на объекты недвижимости имущества городского округа;
- стимулирование за счет управления имуществом городского округа развития реального сектора экономики городского округа;
- повышение использования земельных участков, находящихся в собственности и в ведении городского округа;
- реализация мер по обеспечению выполнения плановых показателей доходов местного бюджета.
III. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам. Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя. Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы. Показатели (индикаторы) приведены в таблице.
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Значения показателей по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Выполнение плана по доходам от приватизации муниципального имущества |
% |
115,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Выполнение плана по доходам от аренды муниципального имущества |
% |
69,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Выполнение плана по доходам от аренды земельных участков |
% |
76,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Выполнение плана по доходам от продажи земельных участков |
% |
237,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности городского округа, в отношении которых принято решение по управлению и распоряжению ими по отношению к общему количеству объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности городского округа, не используемых для реализации муниципальных полномочий городского округа либо свободных от прав третьих лиц |
% |
88 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
6. |
Доля объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности городского округа, в отношении которых проведены проверки фактического использования и сохранности по отношению к общему количеству объектов недвижимого имущества городского округа, за исключением сетей инженерно-технического обеспечения |
% |
10 |
12 |
15 |
18 |
25 |
35 |
50 |
7. |
Доля объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, право собственности городского округа на которые зарегистрировано, от общего числа объектов недвижимого имущества, подлежащих государственной регистрации (в рамках текущего года) |
% |
39 |
47 |
64 |
66 |
70 |
75 |
80 |
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В соответствии с поставленными целью и задачами реализация подпрограммы планируется посредством выполнения основных мероприятий, указанных в приложении к подпрограмме.
Для эффективного управления имуществом городского округа необходимо проведение следующих основных мероприятий:
1. Финансовое обеспечение управления имущественных отношений.
Управление имущественных отношений осуществляет руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления, которое предусматривает:
1) обеспечение учета имущества городского округа, формирование в отношении него полных и достоверных сведений;
2) обеспечение выполнения плановых показателей доходов бюджета городского округа по доходам администрируемым управлением, которое включает в себя администрирование платежей за использование имущества городского округа и проведение работы по взысканию недоимок;
3) осуществление проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества.
2. Формирование объектов недвижимости, обеспечение государственной регистрации возникновения, изменения и прекращения права собственности городского округа на объекты недвижимости.
Это мероприятие предусматривает:
1) обеспечение государственной регистрации права собственности городского округа на объекты недвижимости, в том числе, земельные участки, путем:
выявления объектов недвижимости, находящихся в собственности городского округа и не учтенных в Государственном кадастре недвижимости;
обеспечения персонального закрепления ответственных лиц (правообладателей) за объектами недвижимости, находящихся в собственности городского округа и не учтенных в Государственном кадастре недвижимости;
обеспечения проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, изготовления технической документации в целях постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и дальнейшей государственной регистрации права собственности городского округа на объекты недвижимости;
формирования земельных участков, подлежащих отнесению к собственности городского округа;
уточнения границ земельных участков, находящихся в собственности городского округа;
обеспечения постановки земельных участков, подлежащих отнесению к собственности городского округа на государственный кадастровый учет, внесения сведений о земельных участках, находящихся в собственности, в государственный кадастр недвижимости;
обеспечения государственной регистрации права на все земельные участки, подлежащие отнесению к собственности городского округа.
3. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности и ведении городского округа.
Это мероприятие предусматривает обеспечение достижения оптимального состава и структуры имущества городского округа путем:
- обеспечения проведения оценки имущества городского округа, в том числе, оценки его рыночной стоимости;
- обеспечения проведения экспертизы технического состояния имущества казны городского округа;
- списания имущества казны городского округа, непригодного для его дальнейшей эксплуатации по назначению в связи с физическим износом и экономической нецелесообразностью восстановления;
- предоставления имущества казны городского округа по договорам гражданско-правового характера в установленном действующим законодательством порядке;
- безвозмездной передаче имущества казны городского округа по основаниям, предусмотренным законодательством, в собственность иных публично правовых образований;
- проведения ремонта и перепланировки объектов недвижимости;
- охраны объектов муниципальной собственности, находящихся на ответственном хранении;
- возмещения коммунальных расходов по нежилым помещениям.
- оформления возникновения, изменения и прекращения прав на земельные участки, находящиеся в собственности городского округа, путем:
- принятия решения о предоставлении земельных участков, внесении изменений, прекращении прав;
- обеспечения проведения оценки рыночной стоимости земельных участков, в случае предоставления земельных участков в аренду, установления в отношении земельного участка возмездного сервитута;
- заключения договоров, соглашений (при необходимости);
- оптимизации процедур, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в собственности и в ведении городского округа;
- вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не по назначению земельных участков, находящихся в собственности городского округа;
- проведения на территории края государственной кадастровой оценки земель всех категорий;
- проведения оценки объектов недвижимости, находящихся в собственности городского округа, в целях их вовлечения в хозяйственный оборот.
V. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период 2015-2020 годов в один этап.
VI. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
Комплексное управление реализацией подпрограммы осуществляет управление (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель организует реализацию подпрограммы, обеспечивает внесение изменений в подпрограмму, осуществляет подготовку и представляет предложения по финансированию мероприятий подпрограммы, несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов подпрограммы, конечных результатов ее реализации, своевременное исполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, а также за целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных действующим законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Подпрограмма обеспечена кадровым ресурсом, способным организовать ее исполнение. Это - руководящий состав и специалисты управления.
Техническое обеспечение подпрограммы:
- данные реестра учета муниципального имущества,
Организационное обеспечение подпрограммы:
- комплексное решение задач реализации подпрограммы в рамках взаимодействия функциональных органов администрации городского округа, территориальных органов государственной власти, организаций и учреждений всех форм собственности,
- реализация программных мероприятий, связанных с проведением инвентаризации земельных участков (инженерно-геодезические работы), проведением технической инвентаризации и паспортизации недвижимого имущества муниципальной казны, имущества, принимаемого в муниципальную собственность, и бесхозяйного имущества (сооружений, жилых и нежилых помещений), оценкой рыночной стоимости имущества муниципальной казны, земельных участков, рыночно обоснованной величины арендной платы муниципального имущества и земельных участков, бесхозяйного имущества, опубликованием в средствах массовой информации информационных сообщений и извещений о реализации муниципального имущества, земельных участков, рыночно обоснованной величины арендной платы муниципального имущества и земельных участков, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В целях оперативного контроля за выполнением подпрограммы ответственный исполнитель ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики и инвестиций администрации городского округа информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 93 708,153 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа (приложение к подпрограмме).
Объемы бюджетных ассигнований мероприятий подпрограммы утверждаются в соответствии с бюджетом городского округа на 2015-2020 годы. В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей подпрограммой, ответственный исполнитель вносит в нее соответствующие изменения.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа; финансирование программных мероприятий предусматривается в бюджете городского округа на 2015-2020 годы. Денежные средства, планируемые к расходованию в разрезе мероприятий, в целях выполнения поставленных задач, указаны в приложении к подпрограмме.
Объем бюджетного финансирования подпрограммы ежегодно корректируется на основе анализа полученных результатов, выделенных средств и фактического выполнения программных мероприятий. Реализация подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных средств на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.