Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе Арсеньевского
городского округа "Экономическое развитие и
инновационная экономика в Арсеньевском
городском округе" на 2015-2020 годы
Подпрограмма
"Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса в Арсеньевском городском округе" на 2015-2020 годы муниципальной программы Арсеньевского городского округа "Экономическое развитие и инновационная экономика в Арсеньевском городском округе" на 2015-2020 годы
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса в Арсеньевском городском округе" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
финансовое управление администрации Арсеньевского городского округа |
Цели подпрограммы |
создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Арсеньевского городского округа (далее - городского округа) |
Задачи подпрограммы |
организация планирования и исполнения бюджета городского округа; совершенствование управления муниципальным долгом городского округа |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- доля расходов на обслуживание муниципального долга городского округа к объему расходов бюджета городского округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета, %; - доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений городского округа, сложившейся на 1 января очередного финансового года, в общем объеме расходов бюджета городского округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, субсидий, трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета; - доля расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ городского округа, %; - выполнение плана по доходам бюджета городского округа, %; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годы в один этап |
Объем и источники финансирования |
общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа на реализацию подпрограммы составляет - 227 113,725 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 108 949,725 тыс. руб.; 2016 год - 81 363,2 тыс. руб.; 2017 год - 9 263,8 тыс. руб. 2018 год - 9 179,0 тыс. руб. 2019 год - 9 179,0 тыс. руб. 2020 год - 9 179,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- удельный вес расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ городского округа, в общем объеме расходов бюджета городского округа составит 90 процентов; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа к объему расходов бюджета городского округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета бюджету городского округа, не должно быть больше 10 процентов; - ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, сложившейся на 1 января очередного финансового года |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В городском округе в рамках проводимой общегосударственной бюджетной реформы в 2006 - 2010 годах созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления общественными (муниципальными) финансами.
В результате внесения комплексных поправок в муниципальные правовые акты городского округа создана правовая основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы, повышения результативности бюджетных расходов.
Благодаря кардинальным изменениям бюджетного законодательства в целях обеспечения предсказуемости бюджетных проектировок, создания правовой основы для заключения многолетних муниципальных контрактов, формирования среднесрочных ориентиров развития экономики в 2012 году осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию.
В рамках последовательно проводимой бюджетной политики сформирована законодательная база и продолжено внедрение механизмов, направленных на повышение результативности бюджетных расходов. Упорядочены механизмы планирования и осуществления бюджетных инвестиций, созданы предпосылки для развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Ранее в 2007 году внедрена новая система планирования бюджетных расходов на основе реестров действующих и принимаемых расходных обязательств, которая позволила осуществить инвентаризацию нормативной правовой базы, устанавливающей действующие расходные обязательства, исключить возможность планирования расходов без соответствующего правового акта, сформировать перечень расходных обязательств и оценить степень эффективности расходов бюджета городского округа, закрепленных за конкретным субъектом бюджетного планирования в рамках возложенных на него полномочий.
В качестве меры по повышению эффективности и качества оказываемых услуг бюджетными учреждениями начата работа по переходу от сметного содержания учреждений к оплате оказываемой ими услуги.
В 2010 году принят ряд мер, направленных на совершенствование порядка оказания муниципальных услуг. Для этого администрацией городского округа утверждены:
порядок осуществления органами местного самоуправления городского округа функций и полномочий учредителя автономного учреждения городского округа;
порядок и условия формирования муниципального задания для автономного учреждения городского округа;
порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономного учреждения городского округа;
форма отчета о деятельности автономного учреждения городского округа;
форма отчета об использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением городского округа.
В настоящее время в городском округе принят ряд базовых документов, регламентирующих формирование и доведение муниципального задания. Указанные документы необходимо доработать в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
На основании постановления администрации городского округа от 01.06.2009 N 38-па "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов этой оценки при формировании расходов бюджета Арсеньевского городского округа на очередной финансовый год" сформирован перечень муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями, по которым должен проводиться учет в их предоставлении, утверждены регламенты предоставления муниципальных услуг органами исполнительной власти городского округа. При этом метод финансирования на выполнение муниципального задания в бюджетном процессе еще в стадии внедрения.
Проведена работа по совершенствованию базового перечня муниципальных услуг городского округа, приняты регламенты предоставления муниципальных услуг. В целях систематизации и стандартизации муниципальных услуг в открытом доступе для населения городского округа сформирован реестр муниципальных услуг.
Бюджетный процесс в городском округе регулируется муниципальным правовым актом от 29 апреля 2013 года N 32-МПА "Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Арсеньевском городском округе".
Планирование бюджетных ассигнований бюджета городского округа осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом финансового управления от 1 июля 2013 года N 16 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Арсеньевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период", который определяет процедуру планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств, обязательное снижение расходов на энергоснабжение бюджетными учреждениями, расчет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг по нормативному методу, а также устанавливает порядок определения нормативных затрат.
Одновременно с достигнутыми результатами остается ряд нерешенных задач управления общественными финансами, которые необходимо решить в ближайшей перспективе.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа в условиях адаптации бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов обусловила актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, а также по модернизации управления общественными (муниципальными) финансами.
В сфере управления общественными (муниципальными) финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, дальнейшей оптимизации структуры и расходов на их деятельность;
не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;
формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.
Переход к современной системе организации бюджетного процесса замедляется устаревшими законодательными нормами, регламентирующими осуществление муниципального финансового контроля, ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Необходимо повышать степень ответственности главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа при составлении и исполнении бюджета городского округа, а также предоставлении бюджетной отчетности.
В целях формирования основных параметров бюджета городского округа необходимо расширить горизонты планирования, формировать основные параметры бюджета городского округа с учетом долгосрочного прогноза, основанного на реалистичных оценках.
Актуальной задачей в сфере повышения эффективности бюджетных расходов является достижение публичности формирования бюджетной политики. Обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти городского округа требует законодательного закрепления процедур, обеспечивающих доступность информации о деятельности органов местного самоуправления. Необходимы процедуры общественного мнения, консультаций и мониторинга на ранних стадиях подготовки и принятия решений, а также обеспечение публичности принятых решений.
II. Цели и задачи подпрограммы
Приоритеты политики городского округа в сфере реализации подпрограммы определены в основных направлениях бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
В соответствии с указанным документом сформированы следующие приоритеты политики городского округа в сфере реализации подпрограммы:
долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа как части бюджетной системы Российской Федерации;
оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
координация стратегического и бюджетного планирования.
Цель подпрограммы - создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа.
Для достижения сформулированной цели необходимо решение следующих задач:
организация планирования и исполнения бюджета городского округа;
совершенствование управления муниципальным долгом городского округа.
III. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Показателями достижения цели и решения задач настоящей подпрограммы являются:
отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа к объему расходов бюджета городского округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Приморского края;
доля расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ городского округа;
ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, сложившейся на 1 января очередного финансового года.
В результате реализации подпрограммы удельный вес расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ городского округа, в общем объеме расходов бюджета городского округа составит более 90 процентов.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа к объему расходов бюджета городского округа, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Приморского края, не должно быть больше 10 процентов.
Целевые показатели подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков исполнения, источников и объемов финансирования приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
V. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап.
VI. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы.
Управление подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем - финансовым управлением администрации городского округа.
Для долгосрочного финансового планирования, организации бюджетного процесса в городском округе планируется реализовывать план мероприятий, включающий следующие направления:
совершенствование бюджетного процесса;
совершенствование управления муниципальным долгом городского округа;
Развитие системы управления в сфере муниципальных финансов будет осуществляться в первую очередь по следующим взаимосвязанным направлениям:
долгосрочное бюджетное планирование, направленное на усиление роли бюджетной системы городского округа в развитии экономики, обеспечении устойчивого экономического роста, определении приоритетов в бюджетной политике, выявлении проблем и рисков и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе;
долгосрочное финансовое планирование, которое позволяет проанализировать угрозы и возможности, которые могут возникнуть в перспективном периоде; оценить влияние ожидаемых изменений в экономике на состояние муниципальных финансов; определить объемы ресурсов, требующихся для реализации приоритетных задач экономического развития; своевременно выявить необходимость реформирования бюджетной сферы с целью обеспечения долгосрочной сбалансированности доходов и расходов городского округа.
Реализация программных мероприятий осуществляется путем финансирования по смете муниципальных учреждений либо предоставлением средств субсидий бюджетным организациям в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа.
Подпрограмма имеет существенные отличия от большинства других подпрограмм муниципальных программ городского округа. Она является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации.
Формирование муниципальных заданий в рамках подпрограммы не предусматривается.
VII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа на реализацию подпрограммы составляет - 227 113,725 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 108 949,73,725 тыс. руб.;
2016 год - 81 363,2 тыс. руб.;
2017 год - 9 263,8 тыс. руб.;
2018 год - 9 179,0 тыс. руб.;
2019 год - 9 179,0 тыс. руб.;
2020 год - 9 179,0 тыс. руб.;
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета городского округа приведено в приложениях N 2, 3 к подпрограмме.
Объем расходов на осуществление мероприятий подпрограммы ежегодно уточняется на основе анализа полученных результатов и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.