Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе "Экономическое
развитие и инновационная экономика в Арсеньевском
городском округе" на 2015-2020 годы
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе" муниципальной программы Арсеньевского городского округа "Экономическое развитие и инновационная экономика Арсеньевского городского округа" на 2015-2017 годы
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе" на 2015-2020 годы (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа (далее - городского округа) |
Соисполнители подпрограммы |
управление имущественных отношений администрации городского округа |
Структура подпрограммы |
- изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства на территории городского округа; - оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа; - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа |
Цели подпрограммы |
- обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики города; - повышение конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса |
Задачи подпрограммы |
- формирование и реализация политики администрации городского округа, направленной на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, создание ими новых рабочих мест, сохранение существующих рабочих мест; - осуществление комплекса мероприятий, предусматривающих развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - содействие внедрению новых технологий, проведению модернизации производств, повышению их энергоэффективности; - совершенствование и развитие инвестиционной и финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- число субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц; - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения города, единиц; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %; - количество вновь созданных постоянных рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса, единиц; - количество сохраненных рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса, единиц; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки, единиц. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации подпрограммы 2015 - 2020 годы |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников |
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджета городского округа, бюджета Приморского края, федерального бюджета. Прогнозная оценка финансовых средств, направленных на финансирование подпрограммы в 2015 - 2020 годах - 24,459 млн. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 17,65 млн. руб. - бюджета Приморского края - 2,609 млн. руб. - бюджета городского округа - 4,2 млн. руб. Объем финансирования 4,2 млн. руб. за счет средств бюджета городского округа в разбивке по годам составит: 2015 г. - 0,8 млн. руб. 2016 г. - 0,2 млн. руб. 2017 г. - 0,8 млн. руб. 2018 г. - 0,8 млн. руб. 2019 г. - 0,8 млн. руб. 2020 г. - 0, 8 млн. руб. Прогнозная оценка финансовых средств, направленных на финансирование подпрограммы за счет средств бюджета Приморского края составит 2,609 млн. руб., в том числе в разбивке по годам: 2015 г. - 0,429 млн. руб. 2016 г. - 0,180 млн. руб. 2017 г. - 0,500 млн. руб. 2018 г. - 0,500 млн. руб. 2019 г. - 0,500 млн. руб. 2020 г. - 0,500 млн. руб. Прогнозная оценка финансовых средств, направленных на финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета составит 17,65 млн. руб., в том числе в разбивке по годам: 2015 г. - 4,65 млн. руб. 2016 г. - 1,0 млн. руб. 2017 г. - 3,0 млн. руб. 2018 г. - 3,0 млн. руб. 2019 г. - 3,0 млн. руб. 2020 г. - 3,0 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации мероприятий подпрограммы произойдет сохранение среднесписочной численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; увеличение инвестиций малых предприятий в основной капитал, их оборота; увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон), Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края 20 октября 2008 года N 324-КЗ, государственной программой Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 382-па (далее - государственная Программа).
Малый и средний бизнес является неотъемлемой частью рыночной экономики, не только устойчиво сохраняет достигнутые позиции, но в ближайшие годы должен усилить свое влияние на формирование общих экономических показателей в различных отраслях экономики городского округа в связи с реализацией Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Арсеньев на 2010 - 2019 годы.
В соответствии с государственной политикой развития территорий Приморского края переход на многоотраслевую экономическую модель развития городского округа планируется за счет развития:
- экологического, экстремального туризма; санаторно-курортных услуг; малых предприятий в туристско-рекреационной сфере;
- предприятий сельскохозяйственной переработки и пищевой промышленности; предприятий птицеводства, свиноводства, молочного и мясного скотоводства; восстановления масштабной заготовки и переработки недревесных лесных ресурсов;
- авиастроения, освоения новых видов продукции.
Все проекты, планируемые к реализации в данных сферах, либо осуществляются непосредственно субъектами малого и среднего предпринимательства городского округа, либо дают мощный импульс развитию предприятий малого и среднего бизнеса, способствуют диверсификации экономики городского округа, повышению уровня конкуренции на отраслевых рынках города и края.
Ряд положительных факторов способствуют развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе:
- богатые природные ресурсы региона создают предпосылки для развития пищевой, деревообрабатывающей промышленности, производства строительных материалов;
- наличие уникального туристско-рекреационного ресурса Арсеньевского городского округа (горнолыжной базы, авиаклуба, музеев, гостиниц, баз отдыха) и близлежащих районов обуславливает дополнительные возможности развития туризма и сферы услуг в городе;
- развитый промышленный потенциал и незадействованные в полной мере производственные мощности градообразующих предприятий обуславливают дополнительные возможности развития высокотехнологичных производств, внедрения инновационных технологий;
- удобное географическое положение (в центре Приморского края) и обеспеченность транспортной инфраструктурой создают предпосылки для продвижения продукции предприятий малого и среднего бизнеса на новые рынки сбыта;
- деятельность Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства в городском округе с 2008 года; деятельность Общественной организации "Совет предпринимателей г. Арсеньева" с 2000 года.
Однако существует ряд проблем, тормозящих развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе, требующих оказания комплексной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса (далее - МиСП):
- невысокий уровень развития системы информационного обеспечения субъектов МиСП;
- недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов МиСП;
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности;
- недостаточное развитие системы микрофинансирования;
- низкая доступность современного производственного оборудования;
- небольшое количество предприятий - производителей;
- большой удельный вес предприятий оптовой и розничной торговли.
Решение данных проблем согласно Закону требует использования программно-целевого метода.
В подпрограмме определены: перечень мероприятий развития малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа, виды и формы поддержки, а также следующие приоритеты в развитии предпринимательской деятельности:
- организация и развитие въездного туризма;
- сельское хозяйство и предоставление услуг в этой области;
- лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области;
- производство товаров (работ, производственных видов услуг);
- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- образование;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- социальное предпринимательство.
Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов среднего, малого и микропредпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе по следующим направлениям: обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также, лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, если среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов; обеспечение экстренной поставки товаров при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа; организация льготного обслуживания социально незащищенных граждан в рамках сети предприятий "Забота".
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в Арсеньевском городском округе.
Основные риски подпрограммы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий представлены в таблице.
Возможные риски |
Комплекс мер по предотвращению возможных рисков |
1 |
2 |
1. Изменение законодательства Российской Федерации |
1. Мониторинг изменений законодательства Российской Федерации |
2. Недостаточность получаемой информации, предоставленной органами государственной статистики, для анализа состояния развития субъектов предпринимательской деятельности, принятия управленческих решений |
2. Оценка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации, проведение социологических опросов (анкетирование и интервьюирование); сбор и анализ информации для создания единой информационной базы (мониторинг) |
3. Дефицит бюджетных средств при планировании финансовых ресурсов из бюджета городского округа для обеспечения реализации мероприятий подпрограммы |
3. Определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодная оценка эффективности бюджетных вложений |
4. Снижение актуальности мероприятий подпрограммы |
4. Ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий подпрограммы, перераспределение средств внутри разделов подпрограммы, консультации с ОО "Совет предпринимателей г. Арсеньева" |
5. Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства к полезности и доступности мероприятий подпрограммы, низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства |
5. Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций |
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики города - планируется оценивать по итогам сохранения (увеличения) среднесписочной численности работников малых и средних предприятий, увеличения количества средних предприятий;
- повышение конкурентоспособности предприятий городского округа - планируется оценивать по итогам сохранения (с учетом естественной убыли населения) числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения от уровня 2015 года к 2017 году на уровне 364, увеличения частных инвестиций в экономику города.
Основными задачами подпрограммы являются:
формирование и реализация политики администрации городского округа, направленной на увеличение количества субъектов МиСП, создание ими новых рабочих мест при проведении диверсификации экономики моногорода, сохранение существующих рабочих мест;
осуществление комплекса мероприятий, предусматривающих развитие инфраструктуры поддержки МиСП;
содействие внедрению новых технологий, проведению модернизации производств, повышению их энергоэффективности;
совершенствование и развитие инвестиционной и финансово-кредитной поддержки субъектов МиСП.
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе:
- сохранить среднесписочную численность работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек населения города на уровне 364 единицы;
- сохранить (с учетом естественной убыли населения) долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на уровне 40%;
- увеличить количество вновь созданных постоянных рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса к 2020 году на 45 единиц;
- увеличить количество сохраненных рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса к 2020 году на 550 единиц;
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки к 2020 году на 60 единиц.
Целевые показатели подпрограммы по годам реализации мероприятий указаны в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников их финансирования представлен в Приложении N 2 к Программе.
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
4.1. Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства осуществляется через:
4.1.1. обеспечение функционирования (сопровождение) портала "Малое и среднее предпринимательство Арсеньевского городского округа" за счет средств бюджета городского округа в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.1.2. мониторинг и анализ развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа за счет средств бюджета Арсеньевского городского округа в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам включает в себя:
4.2.1. финансовую поддержку субъектов МиСП, производящих и реализующих товары (работы, услуги), в виде предоставления субсидий с целью:
4.2.1.1. возмещения части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных), связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) в виде грантов;
4.2.1.2. возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
4.2.1.3. возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях;
4.2.1.4. возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
4.3. Имущественная поддержка субъектов МиСП городского округа заключается в предоставлении в долгосрочную аренду муниципальных зданий, нежилых помещений, включенных в Перечень объектов муниципального имущества Арсеньевского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Долгосрочный договор аренды заключается только по результатам торгов (в форме конкурса или аукциона) между заявителями из числа субъектов МиСП.
4.4. Поддержка субъектов МиСП в сфере образования осуществляется в виде создания условий для их дополнительного профессионального образования. Мероприятие предполагает организацию работы "Школы молодого предпринимателя", реализуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
К проведению занятий "Школы молодого предпринимателя" необходимо привлекать на конкурсной основе организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МиСП городского округа, имеющие лицензии на оказание образовательных услуг.
4.5. Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства предполагает:
4.5.1. выпуск тематической страницы в печатных средствах массовой информации городского округа о предпринимательстве реализуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4.5.2. производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, реализуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
6. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
6.1. Финансовая поддержка субъектам МиСП оказывается субъектам, соответствующим условиям, установленным статьей 4 Закона и Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", зарегистрированным и осуществляющим деятельность в Арсеньевском городском округе, начисляющим среднемесячную заработную плату по предприятию в размере не прожиточного минимума в расчете на душу населения в Приморском крае, не имеющим задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением субъектов МиСП:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
6.2. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в целом из трех источников: бюджета городского округа, бюджета Приморского края, федерального бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, является администрация городского округа.
6.3. Финансирование мероприятий за счет средств бюджета Арсеньевского городского округа осуществляется в пределах средств, предусмотренных подпрограммой.
6.3.1. Мероприятия, указанные в пунктах 4.1.1., 4.1.2., 4.4., 4.5. главы 4 "Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы", осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отделом предпринимательства и потребительского рынка управления экономики и инвестиций администрации городского округа (далее - Отдел), а также отделом муниципального заказа управления экономики и инвестиций администрации городского округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанные в подпунктах 4.1.1., 4.1.2. пункта 4.1, пунктах 4.4., 4.5. главы 4 "Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы"
Отдел выносит на заседание Межведомственной комиссии при администрации Арсеньевского городского округа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства (далее - МВК) предварительную смету на проведение мероприятия. По результатам заседания МВК принимает решение об утверждении (отказе в утверждении) предварительной сметы. Решение МВК оформляется протоколом, к утвержденной смете прилагается техническое задание.
Отдел муниципального заказа управления экономики и инвестиций администрации городского округа проводит процедуру размещения заказа согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заключает договор, муниципальный контракт.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа в сроки, указанные в договоре (муниципальном контракте), производит оплату согласно актам выполненных работ.
6.3.2. Финансовая поддержка субъектам МиСП городского округа (во исполнение мероприятий, указанных в пунктах 4.2.1. главы 4 "Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы") предоставляется согласно Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, в соответствии с Приложением N 2 к подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в подпункте 4.2.1 пункта 4.1 главы 4 "Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы"
6.3.3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих основной вид деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 028-2014 КДЕС ред. 2)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "ОК 029-2014"
6.4. В соответствии с постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 31 мая 2012 года N 416-па "О создании межведомственной комиссии при администрации Арсеньевского городского округа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства" МВК является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган) для предоставления финансовой поддержки субъектам МиСП городского округа и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки.
По результатам заседания МВК оформляется постановление администрации городского округа об оказании финансовой поддержки в виде субсидий (грантов), оформляются договоры о предоставлении субсидий (грантов).
6.5. При предоставлении финансовой поддержки за счет средств бюджета городского округа отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа в течение трех рабочих дней подает заявку на финансирование в финансовое управление администрации городского округа.
Финансовое управление администрации городского округа согласно заявке осуществляет перечисление денежных средств на лицевой счет администрации городского округа.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет администрации городского округа осуществляет их перечисление на лицевые счета получателей поддержки.
6.6. Отдел предпринимательства и потребительского рынка управления экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа является уполномоченным органом для взаимодействия с уполномоченным органом администрации Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств Арсеньевского городского округа, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
6.7. Имущественная поддержка субъектам МиСП городского округа предоставляется согласно Порядку предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, - Приложению N 4 к подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 3 к подпрограмме"
6.8. Отдел ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки (далее - Реестр) в соответствии с требованиями статьи 8 Закона и в течение 30 дней с даты принятия решения об оказании поддержки (или о прекращении оказания поддержки) размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.9. Отдел осуществляет координацию мероприятий муниципальной программы с мероприятиями подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" государственной Программы, Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Приморского края, государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края" на 2012 - 2020 годы, государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае на 2013 - 2017 годы", иными программами в области поддержки предпринимательства.
6.10. С целью реализации мероприятий подпрограммы:
Управление имущественных отношений администрации городского округа:
- организует и проводит в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" конкурсы на заключение долгосрочных договоров аренды муниципальных зданий, нежилых помещений, включенных в Перечень объектов муниципального имущества Арсеньевского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам МиСП и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки;
- осуществляет контроль за целевым использованием данного имущества; за исполнением договорных обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Управление экономики и инвестиций администрации городского округа ежегодно:
- уточняет размер финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы на текущий финансовый год, определяет мероприятия подпрограммы, планируемые к реализации в текущем финансовом году, при необходимости готовит проект нормативно-правового акта о внесении изменений в Программу;
- координирует работу структурных подразделений администрации городского округа - исполнителей программных мероприятий;
- формирует предложения к проекту закона о бюджете городского округа по финансированию Программы на очередной финансовый год.
Отдел муниципального заказа управления экономики и инвестиций администрации городского округа проводит процедуру отбора исполнителей мероприятий подпрограммы, которые осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Отдел:
- подает заявку в департамент экономики Приморского края на участие в отборе на получение субсидий в рамках государственной Программы;
- готовит Соглашение с департаментом экономики Приморского края о предоставлении субсидий в рамках государственной Программы;
- ведет прием заявок субъектов МиСП городского округа и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, на предоставление им финансовой поддержки, направляет им уведомления о результатах заседания МВК;
- организует работу МВК, заключает договоры с субъектами МиСП о предоставлении субсидий, готовит проект постановления администрации городского округа о предоставлении субсидий;
- контролирует фактическое использование субсидий, предоставленных на реализацию запланированных мероприятий;
- осуществляет контроль за эффективностью мероприятий финансовой поддержки субъектов МиСП, с целью чего проводит выборочное обследование субъектов МиСП - получателей поддержки на момент предоставления финансовой поддержки и ежегодно в течение двух лет после в виде анкетирования по форме, утвержденной протоколом от 30 сентября 2011 года N 61-ЭН заседания рабочей группы по обеспечению координации и мониторинга реализации программ, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, созданной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 июля 2011 года N 372;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики и инвестиций администрации городского округа отчет о ходе выполнения программных мероприятий с пояснительной запиской;
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики и инвестиций администрации городского округа доклад об оценке эффективности и предложениями по ее дальнейшей реализации;
- ежеквартально в срок до 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент экономики Приморского края отчет о фактически произведенных расходах на реализацию Программы за счет средств бюджета городского округа и отчет об использовании субсидий, выделенных за счет средств бюджетов Приморского края, Российской Федерации.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Потребность в финансовых, материально-технических, трудовых ресурсах и источники их финансирования определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015-2020 годах составит (по оценке) 24,459 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета городского округа 4,2 млн. рублей, за счет средств бюджета Приморского края 2,609 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета 17,65 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Годы реализации Программы |
Объем финансирования, млн. руб. |
|||
всего |
Федеральный бюджет |
бюджет Приморского края |
бюджет городского округа |
|
2015 |
3,425 |
4,65 |
0,429 |
0,8 |
2016 |
3,425 |
1,0 |
0,180 |
0,2 |
2017 |
3,425 |
3,0 |
0,500 |
0,8 |
2018 |
|
3,0 |
0,500 |
0,8 |
2019 |
|
3,0 |
0,500 |
0,8 |
2020 |
|
3,0 |
0,500 |
0,8 |
Итого в 2015-2020 гг. |
24,459 |
17,65 |
2,609 |
4,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.