Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Администрации Приморского края
от 25 декабря 2015 года N 521-па
"Приложение N 9
к государственной Программе Приморского края "Развитие
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня
жизни сельского населения Приморского края" на 2013 - 2020 годы,
утвержденной постановлением Администрации Приморского края
от 07 декабря 2012 года N 392-па
Подпрограмма N 9
"Социальное развитие села в Приморском крае"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Социальное развитие села в Приморском крае" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края |
Соисполнители подпрограммы |
департамент образования и науки Приморского края |
Цели подпрограммы |
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности |
Задачи подпрограммы |
улучшить жилищные условия граждан, проживающих в сельской местности, обеспечить доступным жильем молодые семьи и молодых специалистов на селе; стимулировать привлечение и закрепление выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики; улучшение качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
ввод и приобретение 4500 кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 2500 кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов; обеспечение жильем 100 сельских семей, в том числе 50 молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие 440 мест в общеобразовательных учреждениях |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
срок реализации подпрограммы: 2013-2020 годы в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы (в текущих ценах каждого года) |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет - 724,28 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 194,08 млн. рублей; 2014 год - 124,75 млн. рублей; 2015 год - 18,45 млн. рублей; 2016 год - 75,00 млн. рублей; 2017 год - 78,00 млн. рублей; 2018 год - 78,00 млн. рублей; 2019 год - 78,00 млн. рублей; 2020 год - 78,00 млн. рублей. Прогнозная оценка внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы, составляет 810,77 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 101,70 млн. рублей; 2014 год - 61,95 млн. рублей; 2015 год - 107,14 млн. рублей; 2016 год - 107,14 млн. рублей; 2017 год - 111,42 млн. рублей; 2018 год - 107,14 млн. рублей; 2019 год - 107,14 млн. рублей; 2020 год - 107,14 млн. рублей. Прогнозная оценка федеральных средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы, составляет 233,82 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 122,37 млн. рублей; 2014 год - 69,00 млн. рублей; 2015 год - 42,45 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
реализация подпрограммы позволит осуществить ввод и приобретение 4500 кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 2500 кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов; улучшить жилищные условия не менее 100 сельских семей, в том числе 50 молодых семей и молодых специалистов. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - федеральная Программа), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической дезорганизации страны и социального упадка. В результате изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Жилищные условия. Более чем на 80 процентов сельский жилищный фонд приходится на частное домовладение, включающее помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства. Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств.
Количество сельских общеобразовательных учреждений остается на уровне 1990 года при увеличении численности учащихся. За последние годы резко сократилась подготовка специалистов для агропромышленного комплекса в сельских профессиональных училищах.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Численность работников сельскохозяйственных предприятий в 2008 году уменьшилась по сравнению с 1990 годом почти в четыре раза. Число работников, занимающих должности руководителей и специалистов, сократилось в 2,9 раза. За этот период сменяемость руководителей и специалистов увеличилась в два раза. Сокращается численность специалистов массовых профессий. За последние пять лет число механизаторов сократилось на 52,8 процента. Уровень безработицы в сельской местности составляет 6,7 процента, что в два раза выше, чем в среднем по краю.
Социологические опросы показывают, что большинство выпускников средних школ стремятся получить профессию, не связанную с аграрным сектором производства.
Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная государственной Программой, диктует необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских поселений, развития сельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и краевом уровнях, органов местного самоуправления и общественных объединений сельских жителей;
необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма разработана для достижения главных целей:
улучшения качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
создания условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения его привлекательности;
повышения престижности проживания в сельской местности.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих основных задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
стимулирование привлечения и закрепления выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, молодых специалистов для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики;
улучшение качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы представлены в приложении N 10 к государственной Программе.
4. Описание мероприятий подпрограммы
Перечень и краткое описание мероприятий подпрограммы представлены в приложении N 11 к государственной Программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, по стимулированию привлечения и закрепления выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, молодых специалистов для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики.
5.1. Социальные выплаты гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе, молодым семьям и молодым специалистам, по улучшению жилищных условий (далее - социальные выплаты) предоставляются в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее соответственно - Правила, Постановление Правительства Российской Федерации N 858).
В целях предоставления социальных выплат, источником финансового обеспечения которых являются, в том числе субсидии из федерального бюджета, департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края заключает соглашение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют следующие категории граждан:
в первую очередь право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) в организациях агропромышленного комплекса, либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве;
во вторую очередь право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) в организациях социальной сферы, либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в социальной сфере в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее - департамент) утверждает сводные списки получателей социальной выплаты и определяет размер социальной выплаты в соответствии с пунктом 9 приложения N 1 к Правилам.
Размер социальной выплаты составляет 70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных средств краевого бюджета в размере социальной выплаты определяется исходя из общего объема субсидий из федерального бюджета и средств краевого бюджета, предусмотренных соглашением с Минсельхозом России, и уровня софинансирования расходных обязательств Приморского края за счет субсидий из федерального бюджета.
В целях определения расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, используемой для расчета размера социальной выплаты, средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Приморского края на первый квартал текущего финансового года утверждается Администрацией Приморского края.
Департамент осуществляет выдачу получателям социальной выплаты свидетельств о предоставлении социальной выплаты, а также ведение реестра выданных свидетельств и ежеквартальное представление в Минсельхоз России сведений о выданных свидетельствах.
Департамент заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат (далее - соглашение с кредитной организацией), в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
Перечисление социальной выплаты осуществляется с лицевого счета департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю), на банковские счета получателей социальной выплаты в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет департамента путем предоставления государственным казенным учреждением Приморским казначейством (во исполнение заключенного с департаментом договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета) в УФК по Приморскому краю заявки на кассовый расход, подготовленной на основании представленных департаментом копий корешка свидетельства и договора с кредитной организацией. В целях предоставления гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат:
перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, установлен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме в соответствии с Правилами;
порядок и условия подтверждения наличия у граждан, проживающих в сельской местности, собственных и (или) заемных средств и (или) права гражданина (лица, состоящего с ним в зарегистрированном браке) на получение материнского (семейного) капитала, установлен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме;
порядок формирования и утверждения сводного списка получателей социальной выплаты по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Приморского края, в том числе молодых семей и молодых специалистов, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Приморского края установлен в приложении N 3 к настоящей подпрограмме;
порядок выделения молодым семьям (молодым специалистам) дополнительных средств краевого бюджета на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья установлен в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
5.2. Мероприятие Подпрограммы по предоставлению ежегодных выплат молодым специалистам Приморского края осуществляется в порядке, предусмотренном Администрацией Приморского края.
5.3. Мероприятие Подпрограммы по предоставлению субсидий, выделяемых из краевого бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство (реконструкцию) зданий муниципальных образовательных учреждений в сельской местности осуществляется в порядке согласно приложению N 5 к настоящей Подпрограмме.
5.4. Механизм реализации Подпрограммы также включает управление реализацией Подпрограммы, которое осуществляется ответственным исполнителем каждого мероприятия Подпрограммы совместно с соисполнителями в порядке, утвержденном постановлением Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года N 88-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Приморского края".
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования не предусмотрены. В сфере реализации подпрограммы изменений правового регулирования не планируется.
7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы государственные задания не предусмотрены.
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет - 724,28 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 194,08 млн. рублей;
2014 год - 124,75 млн. рублей;
2015 год - 18,45 млн. рублей;
2016 год - 75,00 млн. рублей;
2017 год - 78,00 млн. рублей;
2018 год - 78,00 млн. рублей;
2019 год - 78,00 млн. рублей;
2020 год - 78,00 млн. рублей.
Прогнозная оценка внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы, составляет 810,77 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 101,70 млн. рублей;
2014 год - 61,95 млн. рублей;
2015 год - 107,14 млн. рублей;
2016 год - 107,14 млн. рублей;
2017 год - 111,42 млн. рублей;
2018 год - 107,14 млн. рублей;
2019 год - 107,14 млн. рублей;
2020 год - 107,14 млн. рублей.
Прогнозная оценка федеральных средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы, составляет 233,82 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 122,37 млн. рублей;
2014 год - 69,00 млн. рублей;
2015 год - 42,45 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 13 к государственной Программе.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ представлены в приложении N 14 к государственной Программе.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах в один этап, что обеспечит непрерывность выполнения подпрограммных мероприятий по достижению цели и решению задач подпрограммы.
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 11 >> Приложение 11 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 25 декабря 2015 г. N 521-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.