Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Администрации Приморского края
от 25 декабря 2015 года N 521-па
"Приложение N 7
к государственной Программе Приморского края "Развитие
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня
жизни сельского населения Приморского края" на 2013 - 2020 годы,
утвержденной постановлением Администрации Приморского края
от 07 декабря 2012 года N 392-па
Подпрограмма N 7
"Поддержка малых форм хозяйствования, садоводческих и дачнических объединений и обществ"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Поддержка малых форм хозяйствования, садоводческих и дачнических объединений и обществ" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края |
Цели подпрограммы |
создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции, повышение ее конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках на основе развития малых форм хозяйствования на селе, повышения уровня занятости сельского населения; мотивация городских жителей занятием садоводством и огородничеством |
Задачи подпрограммы |
1. Создание новых крестьянских (фермерских) хозяйств. 2. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе семейных животноводческих ферм. 3. Поддержка личных подсобных хозяйств. 4. Обеспечение доступа малых форм хозяйствования к земле. 5. Поддержка и развитие садоводства и огородничества |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; 2. Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
срок реализации подпрограммы: 2013 - 2020 годы в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы (в текущих ценах каждого года) |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет - 352,89 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 33,00 млн. рублей; 2014 год - 44,00 млн. рублей; 2015 год - 18,00 млн. рублей; 2016 год - 21,00 млн. рублей; 2017 год - 21,84 млн. рублей; 2018 год - 21,84 млн. рублей; 2019 год - 93,06 млн. рублей; 2020 год - 100,15 млн. рублей. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы внебюджетных средств составляет - 795,44 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 43,00 млн. рублей; 2014 год - 43,00 млн. рублей; 2015 год - 43,00 млн. рублей; 2016 год - 43,00 млн. рублей; 2017 год - 144,65 млн. рублей; 2018 год - 151,88 млн. рублей; 2019 год - 159,47 млн. рублей; 2020 год - 167,44 млн. рублей. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы средств федерального бюджета составляет - 44,85 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 19,13 млн. рублей; 2014 год - 12,87 млн. рублей; 2015 год - 12,86 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
к 2020 году будет создано дополнительно более 140 крестьянских (фермерских) хозяйства, которые обеспечат рабочими местами 1500 среднегодовых работников; построено или реконструировано 37 семейных животноводческих фермы. Полная реализация подпрограммы позволит к 2020 году увеличить производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 2,1 тыс. тонн. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Подпрограмма охватывает малые формы хозяйствования, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, соответствующие определению микропредприятия (с численностью занятых до 15 человек).
Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивости сельского развития Приморского края. Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения. Доля доходов сельского населения, получаемая от малых форм хозяйствования, значительно превышает долю от крупного бизнеса.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации по развитию малых форм хозяйствования, концепцией устойчивого развития сельских территорий, государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
Целью подпрограммы является создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции, повышение ее конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках на основе развития малых форм хозяйствования на селе, повышения уровня занятости сельского населения, а также мотивация городских жителей занятием садоводством и огородничеством.
Для достижения указанной цели необходимо:
создание новых крестьянских (фермерских) хозяйств;
развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе семейных животноводческих ферм;
поддержка личных подсобных хозяйств;
обеспечение доступа малых форм хозяйствования к земле;
поддержка и развитие садоводства и огородничества.
К 2020 году будет создано дополнительно более 140 крестьянских (фермерских) хозяйств, которые обеспечат край рабочими местами в количестве 1500 работников; построено или реконструировано 37 семейных животноводческих фермы.
Полная реализация подпрограммы позволит к 2020 году увеличить производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 2,1 тыс. тонн.
Реализация подпрограммы связана с определенными рисками. Основными рисками являются:
риск отклонения числа участников отдельных мероприятий подпрограммы от запланированного (Предусматривается ежегодная поддержка 16 начинающих фермеров и более 3 семейных животноводческих ферм. Фактическое число желающих участвовать в мероприятиях может быть как ниже, так и выше запланированного. Отбор претендентов планируется осуществляться с помощью организации конкурсов, необходимо обеспечить максимальную открытость конкурсных отборов для формирования доверия к мероприятиям подпрограммы);
риск превышения заявок на оформление земельных участков крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (Средства предусмотрены на оформление в собственность 3,5 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения. Практически вся эта площадь должна быть оформлена до 2014 года. В последующие годы на эти цели субсидий не предусматривается. Это будет сдерживать оформление земель, особенно при покупке фермерами неиспользуемых земельных участков, находящихся в государственной собственности, так как выделение и оформление таких земель производится за счет приобретателя);
риск невыполнения целевых индикаторов по развитию кооперации. (Существующее недоверие населения к кооперативам, отождествление кооперативов с колхозами, может затруднить рост как численности членов, так и сумм паевых взносов в кооперативах. Решить эту проблему можно путем ведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и интернете, путем освещения положительного опыта работы кооперативов первого и второго уровней).
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Сведения о целевых индикаторах и показателях Подпрограммы представлены в приложении N 10 к государственной Программе.
4. Описание мероприятий подпрограммы
Перечень и краткое описание мероприятий подпрограммы представлены в приложении N 11 к государственной Программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством:
предоставления субсидий и грантов из краевого бюджета в целях государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края и иных лиц, осуществляющих свою деятельность в области сельскохозяйственного производства в порядках, установленных Администрацией Приморского края;
предоставления социальных выплат гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в порядке установленном Администрацией Приморского края.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования не предусмотрены.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении N 12 к государственной Программе.
7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы государственные задания не предусмотрены.
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет - 352,89 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 33,00 млн. рублей;
2014 год - 44,00 млн. рублей;
2015 год - 18,00 млн. рублей;
2016 год - 21,00 млн. рублей;
2017 год - 21,84 млн. рублей;
2018 год - 21,84 млн. рублей;
2019 год - 93,06 млн. рублей;
2020 год - 100,15 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 13 к государственной Программе.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей государственной Программы внебюджетных средств составляет 795,44 млн. рублей,
в том числе:
2013 год - 43,00 млн. рублей;
2014 год - 43,00 млн. рублей;
2015 год - 43,00 млн. рублей;
2016 год - 43,00 млн. рублей;
2017 год - 144,65 млн. рублей;
2018 год - 151,88 млн. рублей;
2019 год - 159,47 млн. рублей;
2020 год - 167,44 млн. рублей.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы средств федерального бюджета составляет - 44,85 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 19,13 млн. рублей;
2014 год - 12,87 млн. рублей;
2015 год - 12,86 млн. рублей.
Информация о ресурсном обеспечение подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ представлена в приложении N 14 к государственной Программе.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годы в один этап, что обеспечит непрерывность выполнения мероприятий подпрограммы по достижению цели и решению задач подпрограммы.
<< Приложение 7 Приложение 7 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 25 декабря 2015 г. N 521-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.