Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации Приморского края
от 25 декабря 2015 года N 521-па
"Приложение N 1
к государственной Программе Приморского края "Развитие
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня
жизни сельского населения Приморского края" на 2013 - 2020 годы,
утвержденной постановлением Администрации Приморского края
от 07 декабря 2012 года N 392-па
Подпрограмма N 1
"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края |
Цели подпрограммы |
1. Повышение эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства; 2. Повышение производительности труда в сельскохозяйственном производстве |
Задачи подпрограммы |
1. Внедрение инновационных ресурсосберегающих технологий в агропромышленный комплекс Приморского края; 2. Стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности высокотехнологичных машин, техники и оборудования; 3. Обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения консультационными услугами по освоению инноваций, передового опыта и прогрессивным методам хозяйствования |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Объемы приобретения новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности (включая личные подсобные хозяйства); 2. Создание сборочных цехов по сбору (выпуску) сельскохозяйственной техники на территории Приморского края; 3. Количество производимой техники на территории Приморского края |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2013 - 2020 годы - в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы (в текущих ценах каждого года) |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 4 311,25 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 894,60 млн. рублей; 2014 год - 674,10 млн. рублей; 2015 год - 538,10 млн. рублей; 2016 год - 701,60 млн. рублей; 2017 год - 731,22 млн. рублей; 2018 год - 731,22 млн. рублей; 2019 год - 19,32 млн. рублей; 2020 год - 21,09 млн. рублей. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы внебюджетных средств составляет 20 511,37 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 4 689,25 млн. рублей; 2014 год - 5 111,63 млн. рублей; 2015 год - 5 120,25 млн. рублей; 2016 год - 5 150,25 млн. рублей; 2017 год - 110,0 млн. рублей; 2018 год - 110,0 млн. рублей; 2019 год - 110,0 млн. рублей; 2020 год - 110,0 млн. рублей. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы средств федерального бюджета составляет 492,25 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 326,22 млн. рублей; 2014 год - 133,99 млн. рублей; 2015 год - 32,04 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение производительности труда не менее чем в два раза; 2. Приобретение за годы реализации подпрограммы не менее 1000 комбайнов, 2000 тракторов и более 1000 единиц технологического оборудования; 3. Создание на территории Приморского края до 2020 года не менее трех сборочных производств по выпуску новой сельскохозяйственной техники и оборудования с доведением выпуска сельскохозяйственной техники и оборудования до 435 единиц в год. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Основным условием стабильного развития агропромышленного комплекса Приморского края является техническое и технологическое переоснащение сельского хозяйства пищевой и перерабатывающей промышленности. С этой целью планируется реализовать подпрограмму.
Машинно-технологический комплекс, как инновационная база аграрного производства, является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции.
В Приморском крае, как и в целом по России, в сельскохозяйственном производстве работает техника выпуска до 1992 года, дважды выработавшая сроки амортизации.
Из имеющихся 3230 тракторов различных марок в пределах срока амортизации работает 1300 ед. - 40%, из 900 комбайнов только 498 ед. - 55%.
В основном существующий парк сельскохозяйственной техники не только является морально и физически устаревшим, но и существенно ограничивает технические возможности сельхозтоваропроизводителей и, как следствие, снижает производительность труда. Текущая ситуация
- это серьезная угроза конкурентоспособности агропромышленного комплекса в условиях вступления во Всемирную торговую организацию. Решение проблемы лежит в плоскости технологического и технического переоснащения сельского хозяйства и увеличения уровня механизации и автоматизации процессов сельскохозяйственного производства.
Из-за нарушения и несоблюдения научно-обоснованных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, оптимальных агротехнических сроков посева и содержания животных увеличиваются убытки, потери урожая, не обеспечивается необходимый уровень продуктивности животных, соответственно возрастает себестоимость, снижается рентабельность производства.
По оценке экспертов, недостаток исправных основных видов техники приводит к потерям урожая, которые оцениваются на уровне 15-20% ежегодно.
Для гарантированного увеличения посевных площадей зерновых, сои и кормовых культур, увеличения производства продукции животноводства и растениеводства необходимо стимулирование приобретения сельхозтоваропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства, кормопроизводства, и переработки сельскохозяйственной продукции.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы отражены в следующих документах:
Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120;
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Стратегия социально-экономического развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года (научные основы), одобрена на Общем годичном собрании Россельхозакадемии 17 февраля 2011 года;
Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 30 марта 2002 года N Пр-576;
Закон Приморского края "О развитии сельского хозяйства в Приморском крае" от 30 мая 2007 года N 78-КЗ.
Основной целью подпрограммы является:
повышение эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства;
повышение производительности труда в сельскохозяйственном производстве.
Основными задачами подпрограммы являются:
внедрение инновационных ресурсосберегающих технологий в агропромышленный комплекс Приморского края;
стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности высокотехнологичных машин, техники и оборудования;
обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения консультационными услугами по освоению инноваций, передового опыта и прогрессивным методам хозяйствования.
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1. Объемы приобретения новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности (включая личные подсобные хозяйства);
2. Создание сборочных цехов по сбору (выпуску) сельскохозяйственной техники на территории Приморского края;
3. Количество производимой техники на территории Приморского края.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы представлены в приложении N 10 к государственной Программе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Повышение производительности труда не менее, чем в два раза;
2. Приобретение за годы реализации программы не менее 1000 комбайнов, 2000 тракторов и более 1000 единиц технологического оборудования;
3. Создание на территории Приморского края до 2020 года не менее трех сборочных производств по выпуску новой сельскохозяйственной техники и оборудования с доведением их выпуска сельскохозяйственной техники и оборудования до 435 единиц в год.
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Макроэкономические риски. Сохранение тенденций низкого роста мировой и национальной экономики, а также уровня инвестиционной активности, высокий уровень инфляции, колебания курса национальной валюты, возможность колебаний цен на сырьё и технологии, возможность возникновения бюджетного дефицита, высокие проценты по кредитам - эти факторы могут оказать значительное влияние на степень реализации настоящей подпрограммы и ожидаемые результаты.
Законодательные риски. Несовершенство в законодательной сфере ограничивают способность хозяйствующих структур эффективно реагировать на меняющуюся рыночную ситуацию с учетом перспектив, возможностей и потребностей развития.
Техногенные и экологические риски. Любая крупная катастрофа техногенного (высокая степень физического и морального износа технических средств, человеческий фактор), природного (наводнения, землетрясения, оползни и т.п.) или социального характера (неправомерное вмешательство в функционирование предприятий, терроризм и т.п.) потребует дополнительных капиталовложений и приведет к отвлечению средств с других объектов.
Социальные риски. Решение задач настоящей подпрограммы потребует, с одной стороны, притока высококвалифицированного управленческого и производственного персонала, соответствующего задачам текущей стратегии, с другой стороны, неизбежно приведёт к необходимости сокращения производств и части персонала, что приведёт к росту социальной напряжённости. Снизить данную напряжённость может формирование программ подготовки и переподготовки кадров.
Мониторинг рисков. Регулярный мониторинг и анализ индикаторов возникновения рисков обеспечит возможность своевременной и эффективной выработки мер по предотвращению рисков или снижению ущерба от их наступления.
4. Описание мероприятий подпрограммы
В рамках мероприятий подпрограммы предусматривается стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, в том числе посредством внедрения широкозахватных, ресурсосберегающих, работающих по почвозащитной технологии тракторов с повышенной мощностью и многооперационностью, а также животноводческого оборудования и племенного скота, строительства и реконструкции животноводческих ферм, овощехранилищ, зимних теплиц и перерабатывающих мощностей.
Кроме того, предусматривается разработка ведомственных целевых программ развития сельского хозяйства Приморского края (экономически значимые региональные программы развития сельского хозяйства Приморского края), мероприятия которых направлены на техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства Приморского края.
Перечень и краткое описание мероприятий подпрограммы представлены в приложении N 11 к государственной Программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством:
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
предоставления субсидий и грантов из краевого бюджета в целях государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края и иных лиц, осуществляющих свою деятельность в области сельскохозяйственного производства в порядках, установленных Администрацией Приморского края.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования не предусмотрены.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении N 12 к государственной Программе.
7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы государственные задания не предусмотрены.
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 4 311,25 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 894,60 млн. рублей;
2014 год - 674,10 млн. рублей;
2015 год - 538,10 млн. рублей;
2016 год - 701,60 млн. рублей;
2017 год - 731,22 млн. рублей;
2018 год - 731,22 млн. рублей;
2019 год - 19,32 млн. рублей;
2020 год - 21,09 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 13 к государственной Программе.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы внебюджетных средств составляет 20 511,37 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 4 689,25 млн. рублей;
2014 год - 5 111,63 млн. рублей;
2015 год - 5 120,25 млн. рублей;
2016 год - 5 150,25 млн. рублей;
2017 год - 110,0 млн. рублей;
2018 год - 110,0 млн. рублей;
2019 год - 110,0 млн. рублей;
2020 год - 110,0 млн. рублей.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы средств федерального бюджета составляет 492,25 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 326,22 млн. рублей;
2014 год - 133,99 млн. рублей;
2015 год - 32,04 млн. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ представлена в приложении N 14 к государственной Программе.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2013-2020 годов.
Промежуточные показатели реализации подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации государственной Программы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 25 декабря 2015 г. N 521-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.