Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Администрации Приморского края
от 25 декабря 2015 года N 521-па
"Приложение N 6
к государственной Программе Приморского края "Развитие
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня
жизни сельского населения Приморского края" на 2013 - 2020 годы,
утвержденной постановлением Администрации Приморского края
от 07 декабря 2012 года N 392-па
Подпрограмма N 6
"Развитие подотрасли животноводства, племенного животноводства, комплексного оздоровления стада крупного рогатого скота, переработки и реализации продукции животноводства"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Развитие подотрасли животноводства, племенного животноводства, комплексного оздоровления стада крупного рогатого скота, переработки и реализации продукции животноводства" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края |
Цели подпрограммы |
обеспечение продовольственной безопасности Приморского края на основе создания условий для развития и увеличения объемов производства и переработки высококачественной животноводческой продукции, повышения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках |
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение объемов производства продукции животноводства и птицеводства; 2. Создание сбалансирование кормовой базы и обеспечение перехода к новым технологиям в кормопроизводстве; 3. Обеспечение породного обновления скота и птицы и эффективного использования биопотенциала новых пород; 4. Создание условий для комплексного развития племенного животноводства; 5. Создание новых высокотехнологичных производств в области молочного и мясного скотоводства, свиноводства и птицеводства. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; производство скота и птицы на убой (в живом весе); прирост производственных мощностей по убою и его первичной переработке; производство молока всех видов в хозяйствах всех категорий; производство яиц; доля потребления продуктов питания собственного производства в общем объеме потребления; объемы реализации племенного молодняка племенными репродукторами Приморского края; доля здорового по заболеванию лейкоз поголовья скота (включая вирусоносителей) от общего поголовья |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
срок реализации подпрограммы: 2013 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются. |
Объем и источники финансирования подпрограммы (в текущих ценах каждого года) |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет - 2 023,53 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 237,00 млн. рублей; 2014 год - 281,75 млн. рублей; 2015 год - 230,00 млн. рублей; 2016 год - 232,00 млн. рублей; 2017 год - 241,28 млн. рублей; 2018 год - 241,28 млн. рублей; 2019 год - 278,34 млн. рублей; 2020 год - 281,88 млн. рублей. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы внебюджетных средств составляет 40 465,58 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 4 200,00 млн. рублей; 2014 год - 4 430,00 млн. рублей; 2015 год - 4 690,00 млн. рублей; 2016 год - 4 865,58 млн. рублей; 2017 год - 5 170,00 млн. рублей; 2018 год - 5 430,00 млн. рублей; 2019 год - 5 700,00 млн. рублей; 2020 год - 5 980,00 млн. рублей. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы средств федерального бюджета составляет 234,13 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 118,38 млн. рублей; 2014 год - 26,04 млн. рублей; 2015 год - 30,15 млн. рублей; 2016 год - 59,56 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота полученного от скрещивания со специализированными мясными породами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 10 000 голов; увеличение производства: мяса скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 113,0 тыс. тонн; молока всех видов в хозяйствах всех категорий до 148 тыс. тонн; яиц - до 448 млн. шт.; прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке до 14,3 тыс. тонн; увеличение объемов реализации племенного молодняка племенными репродукторами Приморского края со 150 голов в 2013 году до 3 000 голов к 2020 году; увеличение потребления продуктов питания собственного производства на душу населения: молока до 81,2 кг, мяса и мясопродуктов до 62,0 кг, яйца до 245,6 шт. в год; увеличение продуктивности животных в племенных репродукторах Приморского края до 6500 кг молока на 1 голову; оздоровление стада крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий на 90%. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Подпрограмма охватывает животноводческий и птицеводческий подкомплексы, включающие в себя подотрасли по производству, первичной и глубокой переработке продукции, логистике, регулированию рынков сырья и продовольствия продукции животноводства.
В 1990 году потребление мяса и мясопродуктов на душу населения в Приморском крае при физиологической норме потребления 73 кг достигало 64 кг и за счет собственного производства 33 кг. В структуре потребления мяса преобладала говядина - 43%, на втором месте свинина - 35% и на третьем мясо птицы - 18%.
В 1991-2000 годах Приморский рынок мяса претерпел значительные негативные количественные и качественные изменения. Потребление мяса и мясопродуктов на душу населения к 2000 году снизилось до 45 кг, а собственное производство скота и птицы на убой в убойном весе до 18,6 тыс. тонн, в т.ч. крупного рогатого скота - до 9,3 тыс. тонн, свиней - до 6,4 тыс. тонн, птицы - до 2,5 тыс. тонн. Произошло резкое сокращение поголовья скота и птицы во всех категориях хозяйств.
С 2000 года по 2005 год тенденция спада регионального производства мяса приостановилась, обозначился этап постепенного его восстановления. Потребление мяса и мясопродуктов на душу населения возросло в 2005 году до 47 кг, а собственное производство скота и птицы на убой в убойном весе до 23,6 тыс. тонн, в т.ч. крупного рогатого скота - до 6,6 тыс. тонн, свиней - до 4,2 тыс. тонн, птицы до 12,3 тыс. тонн.
Начиная с 2006 года по 2009 год прослеживается тенденция роста количественных и качественных показателей краевого мясного животноводства. Потребление мяса на душу населения в 2009 году достигло 63 кг. Собственное производство скота и птицы на убой в убойном весе выросло до 32,6 тыс. тонн, в т.ч. птицы - до 20,7 тыс. тонн, свиней - до 6,0 тыс. тонн, крупного рогатого скота - до 5,9 тыс. тонн. Потребление мяса относительно рациональной нормы составляло 85,1%.
Существенное значение в обеспечении роста производства мяса имела государственная поддержка в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в 2006-2007 годах и краевой целевой программы "Развитие сельскохозяйственного производства в Приморском крае на 2008-2012 годы".
К 2011 году в подотраслях мясного животноводства сложилась следующая ситуация:
производство на убой птицы и свиней обеспечивает основной рост в мясном животноводстве и имеет хороший ресурсный, технологический и инвестиционный потенциал развития в режиме импортозамещения;
производство крупного рогатого скота на убой стабилизировалось на уровне 8 тыс. тонн в живой массе, однако для кардинального изменения ситуации в подотрасли и создания условий для дальнейшего роста необходим комплекс системных мер, который позволит обеспечить положительную динамику устойчивого развития производства крупного рогатого скота в долгосрочной перспективе, повысит качество говядины;
другие подотрасли (овцеводство, коневодство) не оказывают существенного влияния на общий объем производства мяса в Приморском крае, но выполняют важную социальную функцию поддержания традиционного уклада жизни, занятости населения;
существенно улучшилась ситуация с мясопереработкой в наиболее технологичных и инвестиционно-привлекательных подотраслях мясного животноводства (птицеводство, свиноводство), созданы предпосылки для дальнейшей ее модернизации;
реализуются проекты по созданию современных высокотехнологичных предприятий по убою и первичной переработке скота, освоению технологий глубокой переработки мясосырья;
наращиваются объемы комбикормового производства за счет реконструкции и модернизации существующих и строительства новых современных комбикормовых предприятий, позволяющих вырабатывать высококачественные комбикорма и составить конкуренцию зарубежным.
При этом, несмотря на стабилизацию и рост производства мяса потребность населения Приморского края в мясных продуктах за счет собственного производства в настоящее время обеспечивается только на 41,1%, Приморский край продолжает оставаться импортером мяса и мясной продукции.
Основными проблемами являются:
низкая конкурентоспособность мяса отечественного производства из-за высокой себестоимости в сравнении с импортом в силу диспропорции цен на промышленную (ресурсы) и сельскохозяйственную продукцию, низкого уровня поддержки в сравнении с другими регионами страны и со странами с развитым животноводством;
низкий уровень комплексной интеграции в единый технологический комплекс первичных производителей мяса, научных центров, банковского капитала, мясопереработки, торговых сетей и глубокой переработки мясосырья;
недостаточный уровень развития инфраструктуры (логистики) мясного рынка, высокая степень износа основных производственных фондов, что приводит к дополнительным издержкам;
низкий технологический и технический уровень большинства предприятий;
отсутствие достаточных племенных ресурсов специализированных пород отечественной и зарубежной селекции в скотоводстве и свиноводстве, что вызывает необходимость в переводе селекционно-племенной работы на качественно новый технологический и генетический уровень;
низкая обеспеченность качественными кормами, при переходе к интенсивным откормочным технологиям мясное животноводство становится весомым потребителем полнорационных комбикормов, что вызывает необходимость в увеличении производства зернобобовых культур и белково-витаминных добавок собственного производства.
Молочное скотоводство в Приморском крае является ведущей и наиболее сложной подотраслью животноводства. В 1990 году во всех категориях хозяйств было произведено 372,6 тыс. тонн молока и 325 кг потреблено в расчете на душу населения, в том числе 143 кг за счет собственного производства. Основными производителями молока в 1990 году были сельхозпредприятия - 276,4 тыс. тонн (74%), на долю частного сектора приходилось 96,2 тыс. тонн (26%)
В дальнейшем произошло резкое снижение производства молока. В 2000 году его объемы к уровню 1990 года снизились на 229,5 тыс. тонн (61,6%), а в 2005 году к 2000 году - на 29,6 тыс. тонн (20,7%). За этот период (1990 - 2005 годы) поголовье коров снизилось на 109,5 тыс. голов.
В рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сельскохозяйственного производства в Приморском крае на 2008-2012 годы" были разработаны и реализованы меры по развитию молочного скотоводства.
В целях формирования современной и высокотехнологичной подотрасли молочного скотоводства были привлечены значительные инвестиции, что позволило ввести, модернизировать и реконструировать 14 объектов (молочных комплексов и ферм) с использованием современных технологических решений.
Использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением позволило увеличить средний надой на корову в сельхозпредприятиях на 1189 кг и он составил в 2010 году 3405 кг.
Вместе с тем, рост продуктивности коров в рамках проводимой модернизации отрасли (обновления породного состава стада коров, строительства новых и модернизации действующих ферм и комплексов) не в полном объеме обеспечивает замещения производства молока в результате сокращения поголовья коров.
Недостаток молока-сырья особенно в осенне-зимний период сдерживает развитие предприятий по переработке молока, влияет на увеличение импорта молока и молочных продуктов.
Важным фактором обеспечения рынка молочной продукцией является товарность производимого молока. В 2010 году в целом по Приморскому краю реализовано и переработано молока около 22 тыс. тонн или 36% от всего произведенного на предприятиях молочной промышленности.
С целью дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности местной молочной продукции дальнейшая работа будет вестись по следующим стратегическим направлениям: строительство новых высокотехнологических комплексов и семейных ферм, улучшение породности и генетического потенциала скота, развитие инфраструктуры, глубокой переработки, кооперации и выстраивание эффективного взаимодействия между производителями, в том числе малыми формами и переработчиками молока.
Будут сохранены эффективные действующие меры государственной поддержки молочного скотоводства, в том числе: субсидирование процентных ставок по кредитам на модернизацию и строительство животноводческих комплексов, предприятий для первичной переработки молока, приобретение племенного скота; субсидии на племенную поддержку; реализация ведомственных целевых программ (экономически значимых региональных программ отрасли животноводства). В целях повышения инвестиционной привлекательности молочного скотоводства сохранится субсидирование производства 1 кг. молока.
Реализация мер, предусмотренных в государственной Программе, позволит обеспечить прирост мяса скота и птицы на убой в 2020 году по сравнению с 2012 годом в два раза - на 56,5 тыс. тонн, молока - на 40,3 тыс. тонн. Прогнозные значения показателей развития животноводства приведены в приложениях N N 20-21 к государственной Программе.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Целью мероприятий по развитию подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции является обеспечение продовольственной безопасности Приморского края на основе создания условий для развития и увеличения объемов производства и переработки высококачественной животноводческой продукции, повышения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: увеличить объемы производства продукции животноводства и птицеводства;
создать сбалансированную кормовую базу и обеспечить переход к новым технологиям в кормопроизводстве;
обеспечить породное обновление скота и птицы, а также и эффективное использование биопотенциала новых пород;
создать условия для комплексного развития племенного животноводства;
создать новые высокотехнологичные производства в области молочного и мясного скотоводства, свиноводства и птицеводства. В ходе реализации программных мероприятий будет достигнуто:
увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота полученного от скрещивания со специализированными мясными породами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 10000 голов;
увеличение производства:
скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 113,0 тыс. тонн;
молока всех видов в хозяйствах всех категорий до 148 тыс. тонн; яиц - до 448 млн. шт.;
прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке до 14,3 тыс. тонн;
увеличение объемов реализации племенного молодняка племенными репродукторами Приморского края со 150 голов в 2013 году до 3000 голов к 2020 году;
увеличение потребления продуктов питания собственного производства на душу населения: молока до 81,2 кг, мяса и мясопродуктов до 62,0 кг, яйца до 245,6 шт. в год.
увеличение продуктивности животных в племенных репродукторах Приморского края до 6500 кг молока на одну голову;
оздоровление стада крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий на 90%. К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
неполное финансирование Государственной программы, отсутствие прямых мер поддержки, стимулирующих восстановление поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, и обеспечивающих субсидирование части затрат на содержание животных, усиливают риск дальнейшего падения поголовья крупного рогатого скота, неполного использования биопотенциала обновленного стада и неэффективного использования построенных и модернизированных ферм и комплексов;
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории Приморского края (для исключения этих рисков необходимо обеспечить создание современных лабораторий, поставку ветпрепаратов для своевременного проведения противоэпизоотических мероприятий);
неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов мяса отечественного производства (для исключения этого риска необходимо обеспечить наращивание оборудования по первичной и глубокой переработке мяса животных, создание инфраструктуры по продвижению мясной и молочной продукции потребителю);
присоединение России к ВТО и расширение Евросоюза с его излишками животноводческой продукции будут оказывать все большее давление на Россию, как на наиболее близкий и емкий рынок (для исключения этих рисков необходимо обеспечить повышение конкурентоспособности отечественной продукции на основе комплексной модернизации, совершенствования обменно-распределительных отношений производителей мяса и молока, их переработчиков и торговли на основе согласования интересов каждого из них, а также совершенствования тарифно-таможенного регулирования мясного и молочного рынков).
Особую настороженность вызывает возможность открытия ввоза мяса из Китая, что сопряжено с рисками завоза опасных заболеваний общих для животных и человека и возникновения эпидемий.
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы представлены в приложении N 10 к государственной Программе.
4. Описание мероприятий подпрограммы
Перечень и краткое описание мероприятий подпрограммы представлены в приложении N 11 к государственной Программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством предоставления субсидий из краевого бюджета в целях государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края и иных лиц, осуществляющих свою деятельность в области сельскохозяйственного производства в порядке, установленном Администрацией Приморского края.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования не предусмотрены.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении N 12 к государственной Программе.
7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы государственные задания не предусмотрены.
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет - 2 023,53 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 237,00 млн. рублей;
2014 год - 281,75 млн. рублей;
2015 год - 230,00 млн. рублей;
2016 год - 232,00 млн. рублей;
2017 год - 241,28 млн. рублей;
2018 год - 241,28 млн. рублей;
2019 год - 278,34 млн. рублей;
2020 год - 281,88 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 13 к государственной Программе.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы внебюджетных средств составляет 40 465,58 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 4 200,00 млн. рублей;
2014 год - 4 430,00 млн. рублей;
2015 год - 4 690,00 млн. рублей;
2016 год - 4 865,58 млн. рублей;
2017 год - 5 170,00 млн. рублей;
2018 год - 5 430,00 млн. рублей;
2019 год - 5 700,00 млн. рублей;
2020 год - 5 980,00 млн. рублей.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы средств федерального бюджета составляет 234,13 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 118,38 млн. рублей;
2014 год - 26,04 млн. рублей;
2015 год - 30,15 млн. рублей;
2016 год - 59,56 млн. рублей.
Информация о ресурсном обеспечение подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ представлена в приложении N 14 к государственной Программе.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годы в один этап, что обеспечит непрерывность выполнения мероприятий подпрограммы по достижению цели и решению задач подпрограммы.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 25 декабря 2015 г. N 521-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.