Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
администрации Артемовского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 6 июля 2012 г. N 1442-па)
20 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества обеспечения информацией физических лиц и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при признании в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются граждане, проживающие на территории Артемовского городского округа в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, проживание в которых создает угрозу жизни и здоровью граждан, и выполнение капитального ремонта которых невозможно или экономически нецелесообразно согласно требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги Муниципальную услугу предоставляет администрация Артемовского городского округа. Место нахождения и почтовый адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, каб. 113.
Контактные телефоны:
приемная Управления жизнеобеспечения и благоустройства: 8 (42337) 4-24-42
секретарь комиссии: 8 (42337) 3-18-04
управление делами и организационной работы: 8 (42337) 4-79-34
Факс: 8 (42337) 4-24-42
Электронный адрес: admartm@mail.primorye.ru
Адрес официального интернет-сайта Артемовского городского округа:
http://www.artemokrug.ru/
График работы Управления:
|
Часы работы: |
Часы приема: |
Понедельник |
с 9:00 до 18:00 |
|
Вторник |
с 9:00 до 18:00 |
|
Среда |
с 9:00 до 18:00 |
с 9:00 до 11:00 |
Четверг |
с 9:00 до 18:00 |
с 9:00 до 11:00 |
Пятница |
с 9:00 до 17:00 |
|
Перерыв на обед с 13:00 до 14:00 | ||
Выходные дни: суббота, воскресенье. |
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация Артемовского городского округа. Организует предоставление услуги межведомственная комиссия при администрации Артемовского городского округа, созданная в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Порядок).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание распоряжения администрации Артемовского городского округа о признании муниципального жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается в течение 30 дней после регистрации заявления с прилагаемым пакетом документов, указанным в п. 2.6 настоящего Регламента, в управлении делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изм.);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм.);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изм.);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм.);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изм.);
Устав Артемовского городского округа (с изм.);
постановление администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 2459-па "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
распоряжение администрации Артемовского городского округа от 01.04.2009 N 145-ра "Об утверждении положений об органах администрации Артемовского городского округа";
распоряжение администрации Артемовского городского округа от 26.09.2008 N 455-ра "О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, муниципального жилого помещения - непригодным для проживания и многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу" (с изм.)
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 20 марта 2014 г. N 837-па пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги:
заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии).
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Заявитель вправе представить в комиссию указанные документы и информацию по своей инициативе.
В случае, если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение.
Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием едином системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным, требованиям:
2.6.1. Заявление о признании в установленном порядке жилого помещения муниципального жилищного фонда непригодным для проживания, поданное в свободной форме.
2.6.2. План жилого помещения с его техническим паспортом.
2.6.3. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов (свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение или договора социального найма жилого помещения).
Документы, указанные в пп. 2.6.2 и 2.6.3, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия. Заявитель представляет документы, указанные в пп. 2.6.2 и 2.6.3, лично, в случае отказа в предоставлении документов в рамках межведомственного взаимодействия по причине их отсутствия, либо по собственной инициативе.
По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги секретарь межведомственной комиссии формирует и направляет за подписью начальника Управления межведомственные запросы о предоставлении документов в органы и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги: отделение N 10 по городу Артему филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Приморскому краю и Артемовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ПК.
Межведомственный запрос может быть сформирован:
в виде документа на бумажном носителе, представляемого (направляемого) непосредственно в орган и (или) организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся документы и информация, используемые в рамках муниципальных услуг;
в форме электронного документа.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Муниципальная услуга не предоставляется:
2.8.1. В случае непредоставления документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента.
2.8.2. В случае если при оценке соответствия жилого помещения установленным требованиям объект фактически отсутствует, при этом невозможно провести оценку степени и категории технического состояния строительных конструкций жилого помещения и жилого дома в целом.
2.8.3. В случае принятия администрацией Артемовского городского округа решения о признании жилого помещения пригодным для проживания.
2.9. Размер платы, взимаемый с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на получение муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на получение муниципальной услуги в устной или письменной форме не должен превышать 20 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги Запрос Заявителя регистрируется в течение одного дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга Прием Заявителя осуществляется:
с письменным заявлением - в управлении делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа (каб. 400);
с устным обращением - в управлении жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа (каб. 117). Организация приема осуществляется в соответствии с графиком приема, приведенным в подпункте 1.3 настоящего Регламента.
Места приема Заявителей должны быть оборудованы:
информационными вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема;
стульями, столами, обеспечивающими комфортное расположение Заявителя и специалиста.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг
2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
размещения на официальном сайте Артемовского городского округа;
размещения на информационных стендах.
2.13.2. Место нахождения секретаря межведомственной комиссии:
692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48.
Телефон для справок: 8 (42337) 4-32-13
Адрес в сети Интернет: www.artemokrug.ru.
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru.
График приема секретаря комиссии:
Вторник: 9:00-13:00 час.
Четверг: 9:00-13:00 час.
2.13.3. На официальном сайте Артемовского городского округа размещается:
текст настоящего Регламента, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. В любое время с момента подачи запроса заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного приема.
2.13.5. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность ее получения путем письменного или личного обращения.
2.13.6. Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. При письменном обращении Заявителя:
письменный запрос с перечнем документов, указанным в п. 2.6 настоящего Регламента, поступает на имя главы Артемовского городского округа и регистрируется в управлении делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа в течение одного дня с даты его поступления.
Глава Артемовского городского округа либо его заместитель в течение 3 рабочих дней направляют обращение секретарю межведомственной комиссии. Секретарь межведомственной комиссии готовит пакет документов, в том числе те, которые Заявитель должен представить самостоятельно и запрашиваемые по форме межведомственного взаимодействия, и выносит представленные документы на рассмотрение межведомственной комиссии. Комиссия в течение 20 дней с даты регистрации пакета документов проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает одно из следующих решений в виде заключения комиссии (далее - заключение):
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.
На основании заключения администрация Артемовского городского округа принимает решение о непригодности (пригодности) муниципального жилого помещения для проживания и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения. Комиссия в 5-дневный срок направляет по одному экземпляру распоряжения и заключения комиссии Заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу, или выдает на руки.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 20 марта 2014 г. N 837-па в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.2. При обращении Заявителя посредством электронной почты:
Запрос в электронной форме направляется по электронному адресу, указанному в подпункте 1.3 настоящего Регламента. В запросе Заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ, либо адрес электронной почты (при наличии).
При личном обращении прием Заявителей осуществляется в порядке очередности, с расчетом времени ожидания в очереди не более 15 минут.
3.3. Размещение информации на едином портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Ответственность в целом по организации контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги возложена на первого заместителя главы администрации Артемовского городского округа, председателя межведомственной комиссии.
4.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется специалистом управления - секретарем межведомственной комиссии.
4.3. Порядок и формы контроля предоставления муниципальных услуг
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами органа администрации Артемовского городского округа, организующего предоставление муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем данного органа.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводится:
а) в форме плановых проверок на основании Методики, утвержденной распоряжением администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 721-ра "Об утверждении Методики проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Артемовского городского округа";
б) в форме внеплановых проверок (по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций).
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц
Решения и действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, должностных лиц, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам настоящего Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в случае отказа должностного лица администрации Артемовского городского округа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа или должностного лица, принятые (осуществляемые) входе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
непосредственно в администрацию Артемовского городского округа на имя главы Артемовского городского округа в письменной форме на бумажном носителе почтой по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, либо принята наличном приеме заявителя.
Личный прием проводится по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, каб. 400;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, в том числе по электронной почте: admartm@mail.primorye.ru.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического
лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию Артемовского городского округа.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Иные жалобы подлежат рассмотрению заместителем главы администрации Артемовского городского округа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 6 июля 2012 г. N 1442-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.