Принят Думой Приморского края 31 марта 1999 года
Настоящий Закон регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий Приморского края за счет средств краевого бюджета, путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, внебюджетных фондов, определяет приоритетные направления государственной поддержки предприятий, имеющих социальную и экономическую значимость для Приморского края.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
должник - юридическое лицо, неспособное удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев;
денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации;
обязательные платежи - налоги, сборы и другие обязательнее взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
досудебная санация - меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства;
финансовое оздоровление - меры по предупреждению банкротства организаций, принимаемые собственником имущества должника унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами или иными лицами и включающие в себя финансовую помощь и ряд форм поддержки (реструктуризация задолженности, налоговые льготы и иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации);
руководитель должника - единоличный исполнительный орган юридического лица, а также иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами деятельность от имени юридического лица без доверенности;
представитель работников должника - лицо, уполномоченное работниками должника представлять их интересы при проведении процедур банкротства.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Устав Приморского края, Закон Приморского края "Об инвестиционной деятельности в Приморском крае", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Приморского края.
Статья 3. Орган исполнительной власти Приморского края по делам банкротства
Государственную политику по предупреждению банкротства предприятий Приморского края, финансовому оздоровлению осуществляет уполномоченный губернатором Приморского края орган исполнительной власти, действующий в соответствии с Положением, утверждаемым губернатором Приморского края.
Глава II. Досудебная санация
Статья 4. Меры по предупреждению банкротства организаций
1. Учредители (участники) должника - юридического лица, собственник имущества должника - унитарного предприятия, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления принимают меры по предупреждению банкротства должника.
2. В целях предупреждения банкротства организации учредители (участники) должника - юридического лица, собственник имущества должника - унитарного предприятия до момента сдачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на финансовое оздоровление должника. Меры, направленные на финансовое оздоровление должника могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником.
З. Не допускается опубликование и разглашение иным образом сведений о банкротстве должника до момента публикации решения арбитражного суда о признании должника банкротом. Лица, допустившие нарушение указанного требования, несут ответственность, установленную федеральным законом.
Статья 5. Меры по финансовому оздоровлению организаций
1. Финансовое оздоровление организаций в целях предупреждения банкротства включает в себя комплекс мер, направленных как на предоставление финансовой помощи для восстановления платежеспособности должника (досудебная санация), так и другие меры, обеспечивающие возможность дальнейшего развития предприятия.
2. Финансовое оздоровление осуществляется в форме:
бюджетных ссуд предприятиям-должникам, предоставляемых в порядке и на условиях, устанавливаемых администрацией Приморского, края в соответствии с действующим законодательством;
бюджетных ссуд предприятиям-должникам под залог имущества должника;
размещения государственного заказа на предприятиях-должниках в порядке, устанавливаемом законодательством Приморского края;
реструктуризации задолженности предприятия по налогам;
установления льгот по налогам и сборам в части налогов, поступающих в краевой бюджет, утверждаемых Думой Приморского края;
изменения сроков уплаты налогов и сборов в части налогов, поступающих в краевой бюджет (отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит);
приобретения уполномоченным губернатором Приморского края органом исполнительной власти по управлению имуществом предприятий, зданий, сооружений, долей (паев) в капитале предприятий, акций и других ценных бумаг, иного имущества, которое закрепляется в собственности Приморского края;
инвестиционных кредитов предприятиям-должникам в целях модернизации, реструктуризации производства;
иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации формах.
Статья 6. Направления и формы осуществления досудебной санации
1. Собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.
2. Государственная политика Приморского края по предупреждению банкротства предприятий Приморского края включает в себя предоставление финансовой помощи, поручительство, предоставление налоговых кредитов, реструктуризацию долгов в бюджет и другие меры.
3. Условия проведения досудебной санации за счет бюджетов муниципальных образований устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами.
4. Досудебной санации за счет средств краевого бюджета, путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, внебюджетных фондов в целях финансового оздоровления подлежат предприятия, имеющие социальную и экономическую значимость для Приморского края.
5. Средства, полученные в ходе досудебной санации, направляются на:
удовлетворение требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни и здоровью;
выплату выходных пособий и оплату труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту;
удовлетворение требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;
удовлетворение требований по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
расчете другими кредиторами;
восстановление платежеспособности и поддержание эффективной хозяйственной деятельности предприятий;
финансирование реорганизационных мероприятий.
6. Досудебная санация за счет средств краевого бюджета, путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, внебюджетных фондов осуществляется на безвозвратной и возвратной, безвозмездной и возмездной основах.
Статья 7. Финансовая помощь на безвозвратной основе
1. Финансовая помощь на безвозвратной основе осуществляется в форме субсидий из краевых источников финансирования в установленном законодательством порядке.
2. Субсидии предоставляются на:
финансирование непроизводственной деятельности предприятий, связанной с содержанием на балансе объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
возмещение убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь за собой их банкротство.
Во всех остальных случаях финансовая помощь оказывается исключительно на возвратной основе.
3. Субсидии отражаются в балансе предприятия как целевые финансовые поступления и не влекут за собой изменения доли Приморского края в уставном капитале предприятия.
Статья 8. Финансовая помощь на возвратной основе
1. Предоставление финансовой помощи на возвратной основе может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь, в связи с возмездным характером сделки либо с целью обеспечить исполнение обязательств.
2. Финансовая помощь на возвратной основе осуществляется в форме:
бюджетных ссуд предприятиям-должникам, предоставляемых в порядке и на условиях, устанавливаемых администрацией Приморского края и утверждаемых Думой Приморского края в соответствии с действующим законодательством;
бюджетных ссуд предприятиям-должникам под залог имущества должника;
реструктуризации задолженности предприятий по налогам;
установления льгот по налогам и сборам в части налогов, поступающих в краевой бюджет, утверждаемых Думой Приморского края.
З. Во всех случаях, не предусмотренных статьей 7, финансовая помощь предоставляется исключительно на возвратной, возмездной или безвозмездной основах.
Статья 9. Основания для предоставления государственной финансовой поддержки
Основаниями для предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям является выполнение следующих условий:
наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий;
наличие плана финансового оздоровления предприятия, включающего мероприятия по восстановлению платежеспособности и (или) поддержанию эффективной хозяйственной деятельности, согласованного и утвержденного в установленном порядке;
соблюдение целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки;
наличие согласованного с уполномоченным губернатором Приморского края органом исполнительной власти плана финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий.
Статья 10. Порядок формирования перечня предприятий-должников
1. Ходатайство о проведении досудебной санации за счет средств краевого бюджета путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, и внебюджетных фондов подается предприятием-должником, собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями должника - юридического лица в уполномоченный губернатором Приморского края орган исполнительной власти.
2. Уполномоченный губернатором Приморского края орган исполнительной власти формирует перечень предприятий-должников, подлежащих досудебной санации за счет средств бюджета, определяет форму досудебной санации. При этом предусматривается необходимость сохранения профильности предприятия-должника, занятости работающих на производстве и другие условия, обеспечивающие социальные гарантии работников предприятия.
Статья 11. Условия формирования перечня предприятий-должников Приморского края, подлежащих досудебной санации
за счет средств краевого бюджета и внебюджетных фондов
1. При формировании перечня предприятий-должников Приморского края, подлежащих досудебной санации за счет краевого бюджета путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, и внебюджетных фондов, учитываются следующие условия:
предприятие-должник соответствует статусу предприятия, имеющего социальную и экономическую значимость для Приморского края;
размер кредиторских требований к предприятию-должнику составляет не менее 300 минимальных размеров оплаты труда.
2. Решение о составе предприятий, входящих в перечень предприятий-должников Приморского края, подлежащих государственной поддержке за счет средств краевого бюджета путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, и внебюджетных фондов, с определением формы досудебной санации принимает губернатор Приморского края.
3. Перечень предприятий Приморского края, подлежащих досудебной санации за счет средств краевого бюджета путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, и внебюджетных фондов, включает в себя:
сведения о предприятии-должнике;
общий размер задолженности, в том числе в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
размер финансовой поддержки, оказываемой предприятию;
форму досудебной санации;
условия и сроки возврата средств.
Статья 12. Договор о досудебной санации
1. Между уполномоченным губернатором Приморского края органом исполнительной власти Приморского края, с одной стороны, и предприятием-должником, с другой стороны, заключается договор о досудебной санации.
2. Содержание и форма договора о досудебной санации зависят от принятой формы досудебной санации. Договоры о досудебной санации, составляемые согласно положениям пункта 2 статьи 10 настоящего Закона, оформляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Статья 13. Продолжительность государственной финансовой поддержки предприятий-должников
Продолжительность государственной финансовой поддержки (досудебной санации) предприятий-должников Приморского края не должна превышать 24 месяца с даты подписания договора о досудебной санации.
Статья 14. Контроль за целевым использованием средств
1. Уполномоченный губернатором Приморского края орган исполнительной власти края в рамках осуществления контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, обеспечения возвратности средств, выделяемых в форме государственных кредитов, вправе в любое время привлечь Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации по Приморскому краю для осуществления проверки надлежащего использования выделенных средств с начислением штрафных санкций в случае нецелевого использования.
2. В случае установления нецелевого или неэффективного использования государственных средств, выделенных на поддержание предприятия-должника, изменения профиля предприятия, сокращения занятости людей на производстве, а также невозможности достижения целей государственной финансовой поддержки уполномоченный губернатором Приморского края орган исполнительной власти обязан прекратить осуществление досудебной санации.
Статья 15. Порядок финансирования
1. Органом, осуществляющим финансирование санационных мероприятий, является администрация Приморского края.
2. Средства финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с договором о досудебной санации и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом финансового оздоровления.
3. Средства, необходимые для финансовой поддержки предприятий, ежегодно предусматриваются при формировании краевого бюджета, где выделяются отдельной строкой "Финансовая поддержка предприятий Приморского края по предупреждению банкротства".
4. Условия проведения досудебной санации предприятий Приморского края за счет средств краевого бюджета путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, и внебюджетных фондов устанавливаются законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год.
5. Уполномоченный губернатором Приморского края орган исполнительной власти ежегодно, в период формирования бюджета следующего года, представляет в администрацию Приморского края предложения по необходимым суммам государственной финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий.
6. Государственная финансовая поддержка не предоставляется неплатежеспособным предприятиям в случае, если в течение трех лет до момента обращения предприятия за поддержкой (за исключением предприятий, для которых в соответствии с законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не возмещаются его затраты на производство товаров, работ, услуг) ему предоставлялась такая поддержка.
Глава III. Предприятия, имеющие социальную и экономическую значимость
для Приморского края
Статья 16. Порядок отбора предприятий-должников Приморского края, подлежащих досудебной санации за счет
средств краевого бюджета, путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятию уплате налогов,
пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, и внебюджетных фондов
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона уполномоченный губернатором Приморского края орган исполнительной власти при формировании перечня предприятий-должников Приморского края, подлежащих досудебной санации за счет средств краевого бюджета, путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в краевой бюджет, и внебюджетных фондов, производит отбор предприятий-должников из числа подавших заявку на проведение досудебной санации.
2. Условием отбора предприятий-должников является отнесение их к статусу предприятий, имеющих социальную и экономическую значимость для Приморского края.
Статья 17. Условия для придания предприятию статуса социально и экономически значимого
для Приморского края
Для придания предприятию статуса социально и экономически значимого для Приморского края должно соблюдаться хотя бы одно из ниже перечисленных условий:
предприятие относится к приоритетной отрасли Приморского края;
выпускаемая продукция или оказываемые услуги относятся к предметам повседневного спроса или к предметам стратегического назначения;
не менее 20 процентов от общего объема продукции (услуг) отправляется на экспорт;
наличие на балансе предприятия объектов инженерной,
транспортной и социальной инфраструктуры общей оценочной стоимостью не менее 50000 минимальных размеров оплаты труда;
размер обязательных платежей в бюджеты всех уровней и фонды составляет не менее 50000 минимальных размеров оплаты труда в год;
на финансирование благотворительной деятельности направляется не менее 25 процентов от уровня, разрешенного налоговым законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Приведение в соответствие нормативных правовых актов
Предложить губернатору Приморского края в трехмесячный срок со дня вступления настоящего Закона в силу привести изданные им нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Статья 19. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о губернатора края |
К.Б. Толстошеин |
г. Владивосток
21 апреля 1999 года
N 43-K3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Приморского края от 21 апреля 1999 г. N 43-КЗ "О досудебной санации и финансовом оздоровлении предприятий Приморского края
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Думы Приморского края" от 22 апреля 1999 г., N 32
Законом Приморского края от 1 июня 2004 года N 113-КЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Приморского края от 15 ноября 2001 г. N 173-КЗ
Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года N 91-КЗ действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено в 2004 г.
Законом Приморского края от 26 ноября 2001 г. N 174-КЗ действие абзацев четвертого, пятого, восьмого пункта 2 статьи 5, пунктов 4, 6 статьи 6, статьи 7, абзацев третьего, четвертого пункта 2 статьи 8, пункта 3 статьи 8, статьи 11, пункта 4 статьи 15, статьи 16 настоящего Закона приостановлено в 2002 г.