Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "Фора Лоджик Север" по доверенности - Швырковой А.О. и дополнительной жалобе генерального директора ООО "Фора Лоджик Север" Паевской Н.Э. на решение судьи Тимирязевского районного суда г.Москвы от 20 октября 2016 года, которым постановлено:
постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы по использованию и охране земель Рыбака А.С. N *г. от 27 мая 2016г. о привлечении ООО "Фора Лоджик Север" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Генерального директора ООО "Фора Лоджик Север" Паевской Н.Э. - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Москвы по использованию и охране земель Рыбака А.С. N 663/09/2015г. от 27 мая 2016г. ООО "Фора Лоджик Север" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Генеральный директор ООО "Фора Лоджик Север" Паевская Н.Э обратилась в суд с жалобой, в которой просила об отмене постановления.
Тимирязевским районным судом г. Москвы постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит по доводам жалобы защитник ООО "Фора Лоджик Север" по доверенности - Швыркова А.О. и по дополнительной жалобе генерального директора ООО "Фора Лоджик Север" Паевской Н.Э.
Решением судьи Московского городского суда от 16 декабря 2016 года указанное решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 20 октября 2016 года, Постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы по использованию и охране земель Рыбака А.С. N 663/09/2015г. от 27 мая 2016г. о привлечении ООО "Фора Лоджик Север" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ оставлены без изменения, а жалоба защитника ООО "Фора Лоджик Север" по доверенности - Швырковой А.О. без удовлетворения.
Постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 25 декабря 2017 года указанное решение судьи Московского городского суда от 16 декабря 2016 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Московский городской суд.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав защитника ООО "Фора Лоджик Север" по доверенности - Петрова А.М, поддержавшего доводы жалоб, защитника Управления Росреестра по Москве по доверенности - Мкрушину М.А, которая просила оставить обжалуемые постановления без изменения, жалобу без удовлетворения, проверив также доводы жалоб, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда и постановления должностного лица.
Согласно ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
На основании п.8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Во исполнение данного законоположения приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 г. N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков. При этом в силу п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
В силу п. 4 ст. 1 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании) все земли в городе Москве относятся к категории земель населенных пунктов.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы вправе использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны ( п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ).
Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в том числе установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
К полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве в соответствии со ст. 3 Закона о землепользовании относятся, в том числе установление видов разрешенного использования земельных участков до введения в действие правил землепользования и застройки в городе Москве.
Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве утвержден постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 г. N 228-ПП, которое в соответствии с п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ подлежит применению в отношении земельных участков, виды разрешенного использования которых было установлено до издания приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 г. N 540, утвердившего Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
В силу п. 1 постановления Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы.
Разрешенное использование земельного участка в силу п. 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) относится к числу дополнительных сведений о таком объекте недвижимости как земельный участок, включаемых в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровый учет согласно ст. 16 Закона о кадастре производится на основании заявления правообладателя и ряда необходимых документов.
На основании п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04 февраля 2010 г. N 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр объектов недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Как усматривается из материалов дела, на основании поручения заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по использованию и охране земель от 30 октября 2015 г. должностными лицами Управления Росреестра по г.Москве, проведено административное обследование земельного участка, расположенного по адресу: * общей площадью 16795 кв.м, предоставленного в пользование ООО "Фора Лоджик Север" в соответствии с договором аренды земельного участка от 27.02.2004г, дополнительным соглашением к нему от 08.08..2006г. сроком до 27.02.2029г.
По результатам обследования установлено, что на обследуемом земельном участке с кадастровым номером *, помещения в котором находятся в собственности ООО "Фора Лоджик Север", установлен вид разрешенного использования: под производство средств механизации и нестандартного оборудования, но на момент проведения административного обследования, установлено, что часть указанного земельного участка используется ООО "Фора Лоджик Север" не в соответствии с его установленным видом разрешенного использования, а именно: для организации деятельности, связанной с оказанием услуг по страхованию, осуществляемой в помещениях здания по адресу: г.Москва, проезд Ильменский, вл.11, стр.1.
Выявленные нарушения отражены в акте административного обследования объекта земельных отношений от 09 декабря 2015 г.
14 мая 2015 г. по факту выявленных нарушений государственным инспектором г.Москвы по использованию и охране земель Колесниковым А.А. в отношении ООО "Фора Лоджик Север" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, на основании которого постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Москвы по использованию и охране земель Рыбака А.С. от 27 мая 2016г. ООО "Фора Лоджик Север" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Фора Лоджик Север" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом административного обследования объекта земельных отношений, фототаблицей; сведениями о принадлежности и правовом режиме земельного участка, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
Оценив совокупность собранных по делу доказательств, руководствуясь положениями ст.ст. 1,7,8,42 Земельного кодекса РФ, должностное лицо Управления Росреестра по г. Москве и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Фора Лоджик Север" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, поскольку фактическое использование вышеназванного земельного участка свидетельствует об использовании указанного земельного участка не по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием.
Довод жалобы о том, что не доказан факт использования ООО "Фора Лоджик Север" земельного участка не по целевому назначению, а именно для осуществления страховой деятельности и факт совершения вмененного административного правонарушения, опровергается собранными по делу доказательствами и поэтому не может служить основанием для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда защитник ООО "Фора Лоджик Север" по доверенности - Петров А.М. не отрицал факт, что ООО "Фора Лоджик Север" сдавало СПАО "ИНГОССТРАХ" в аренду комнату площадью 20 кв.м. по вышеуказанному адресу.
Также учитываю, что сам факт того, каким именно образом СПАО "ИНГОССТРАХ" осуществляло свою деятельность (оформление договоров, осмотр транспортных средств и т.д.) правового значения для разрешения данного дела не имеет.
Доводы жалобы о том, что Управление Росреестра г. Москвы не вправе привлекать к административной ответственности за нарушение земельного законодательства на земельном участке, находящемся в собственности г. Москвы, либо на земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена, основаны на неверном толковании положений ст. 8.8 КРФоАП, и ст. 6.7 Закона Москвы "Кодекс Москвы об административных правонарушениях".
Другие доводы жалобы не влияют на правильность решения судьи и постановления должностного лица и поэтому не могут служить основанием для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
Административное наказание ООО "Фора Лоджик Север" назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого административного правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых решения и постановления должностного лица по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Тимирязевского районного суда г.Москвы от 20 октября 2016 года и Постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы по использованию и охране земель Рыбака А.С. N *г. от 27 мая 2016г. о привлечении ООО "Фора Лоджик Север" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "Фора Лоджик Север" по доверенности - Швырковой А.О. и дополнительную жалобу генерального директора ООО "Фора Лоджик Север" Паевской Н.Э. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н.Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.