Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хабибова Б. на постановление судьи Басманного районного суда города Москвы от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Басманного районного суда города Москвы от 15 января 2018 года гражданин Республики Таджикистан Хабибов Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В настоящей жалобе Хабибов Б. просит об отмене названного судебного акта, ссылаясь на то, что требования миграционного законодательства он не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию был поставлен на миграционный учет по адресу: *, подтверждением чему могут служить отрывная часть бланка уведомления о прибытии в место пребывания и миграционная карта.
В судебное заседание Московского городского суда Хабибов Б, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не представил, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы Хабибова Б. в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемый судебный акт подлежащим отмене.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со ст. 20 названного закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Таджикистан и граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации (заключено в г. Москве 08.02.2013) граждане государства одной Стороны, временно пребывающие на территории государства другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в течение 15 дней.
В силу ч. 3 указанной статьи в случае пребывания гражданина государства одной Стороны на территории государства другой Стороны свыше 15 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в соответствии с его законодательством.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда установлено, что 14 января 2018 г. в 20 час 00 минут по адресу: *, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудником полиции выявлен гражданин Республики Таджикистан Хабибов Б, прибывший в Российскую Федерацию 30 ноября 2017 г. в порядке, не требующем получения визы, который не встал на миграционный учет по истечении 15 дней со дня прибытия в место пребывания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Приходя к выводу о виновности Хабибова Б. в совершении описанного выше административного правонарушения, судья районного суда сослался на совокупность собранных по делу доказательств, в том числе на протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции, сведения из АС ЦБДУИГ; письменные и устные объяснения Хабибова Б, которые посчитал достаточными для привлечения Хабибова Б. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем в настоящей жалобе Хабибов Б. указывает, что требования миграционного законодательства он не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию в установленный срок был поставлен на миграционный учет по адресу: *. В обоснование приведенного довода к жалобе заявителем приложены следующие документы: копия отрывной части бланка уведомления о прибытии в место пребывания, согласно которой 06 декабря 2017 г. Хабибов Б. был поставлен на миграционный учет по адресу: *, на срок до 27 февраля 2018 г. (л.д. 27), а также копия миграционной карты, согласно которой Хабибову Б. установлен срок пребывания на территории РФ с 30 ноября 2017 г. до 27 февраля 2018 г.
Данное обстоятельство подтверждается также сведениями из АС ЦБДУИГ, полученными в ответ на запрос судьи Московского городского суда при рассмотрении настоящей жалобы.
Доказательств того, что местом временного пребывания Хабибова Б. в Российской Федерации является г. Москва, а не Московская область, где он в установленный срок был поставлен на миграционный учет, в материалах дела не имеется.
Таким образом, на момент проведения проверки 14 января 2018 г. требование законодательства о необходимости постановки на миграционный учет в течение 15 дней со дня прибытия в место пребывания Хабибовым Б. было выполнено и оснований для его привлечения к административной ответственности не имелось.
При таких обстоятельствах постановление судьи Басманного районного суда города Москвы от 15 января 2018 г. не может быть признано законным и подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу Хабибова Б. удовлетворить.
Постановление судьи Басманного районного суда города Москвы от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Хабибова Б. отменить. Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.