Решение Думы г. Владивостока
от 1 февраля 2007 г. N 297
"О принятии муниципального правового акта города Владивостока
"Программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства
в городе Владивостоке" на 2007-2009 годы"
9 января, 31 октября, 5 декабря 2008 г.
Постановлением Главы г. Владивостока от 1 июля 2009 г. N 711 муниципальный правовой акт, принятый настоящим решением, признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума города Владивостока
решила:
1. Принять муниципальный правовой акт города Владивостока "Программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2007-2009 годы".
2. Направить указанный муниципальный правовой акт главе города Владивостока для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы |
В.В. Субботин |
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 9 января 2008 г. N 5-МПА в настоящий муниципальный правовой акт внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г., но не ранее официального опубликования
Муниципальный правовой акт г. Владивостока
"Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2007-2009 годы"
9 января, 31 октября, 5 декабря 2008 г.
Принят Думой города Владивостока 1 февраля 2007 года
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 31 октября 2008 г. N 76-МПА в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2007-2009 годы
Наименование программы |
муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Владивостоке" на 2007-2009 годы (далее - Программа) |
Основание принятия решения о разработке программы |
Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Приморского края от 11.07.1997 N 89-КЗ "О поддержке малого предпринимательства в Приморском крае", постановление главы администрации города Владивостока от 10.02.2006 N 100 "О разработке Программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Владивостоке на 2007-2008 годы и создании рабочей группы по разработке Программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2006-2008 годы" |
Заказчик программы |
администрация города Владивостока |
Основные разработчики программы |
Управление финансов и экономики (отдел экономического развития), Правовое управление, Управление муниципального имущества, градостроительства и архитектуры, Управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания, Дума города Владивостока, общественная организация "Ассоциация юристов Приморья", некоммерческое партнерство "Лига торговых предпринимателей", некоммерческое партнерство "Ремесленная палата Приморского края", |
|
ЗАО "Международный маркетинговый центр Владивосток-Москва", краевое отделение Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" |
Цель программы |
обеспечение оптимальных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке |
Задачи программы |
реализация политики администрации города Владивостока, направленной на дальнейшее стабильное развитие малого и среднего предпринимательства, повышение его социальноэкономической эффективности и обеспечивающей: увеличение ежегодного прироста числа субъектов малого предпринимательства на 9 - 10 процентов (3200 - 3500 единиц), увеличение занятых в малом и среднем предпринимательстве на 3,2-3,5 процента ежегодно (прирост на 5,5 - 6 тысяч человек к среднесписочной численности работающих), повышение доли малых предприятий в валовом объеме произведенных товаров и услуг по городу Владивостоку до 20 процентов |
Сроки реализации программы |
2007-2009 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
совершенствование и развитие системы правового обеспечения малого предпринимательства; сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства; развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства; оказание информационной и методической помощи предпринимателям; расширение деловых возможностей и поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке; административно-организационная поддержка малого и среднего предпринимательства |
Исполнители программы |
Управление финансов и экономики (отдел экономического развития); Правовое управление; Управление муниципального имущества, градостроительства и архитектуры (далее - УМИГА); Управление содержания жилищного фонда и городских территорий; Управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания; Комитет образования; Комитет муниципального заказа |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
реализация мероприятий Программы должна обеспечить оживление деловой активности путем: увеличения на 3,3 - 3,5 тысячи субъектов малого предпринимательства ежегодно; создания новых рабочих мест (от 5,8 - 6 тысяч новых рабочих мест в год); увеличения до 20 процентов доли малых предприятий в валовом объеме выпуска товаров и услуг; оптимизации отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере производства (до 12 процентов); увеличения капитализации субъектов малого и среднего предпринимательства за счет постепенной приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Владивостока; насыщения товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства; обеспечения благоприятного климата для предпринимательской деятельности, активного включения предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития города Владивостока |
Организация контроля за реализацией программы |
координационный совет осуществляет текущий контроль за ходом выполнения Программы с последующей отчетностью перед главой администрации города Владивостока и размещением отчетной информации о ходе выполнения Программы на сайте администрации города Владивостока |
Введение
В настоящее время малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города Владивостока по следующим направлениям: насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения, увеличение налоговых платежей в бюджетную систему. В связи с этим дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, самозанятость населения и стабильность налоговых поступлений, рассматривается администрацией города Владивостока как одна из приоритетных стратегических задач.
Анализ проблем и потребностей предпринимателей города Владивостока, обозначенных на встречах главы администрации города Владивостока с городским бизнес-сообществом, определил необходимость выстраивания системы поддержки малого и среднего предпринимательства города Владивостока более эффективным образом. Обсуждение вопросов взаимоотношений власти и бизнеса послужило толчком к разработке Программы.
Основная цель Программы - обеспечение оптимальных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, формирование более результативных форм его поддержки. Для достижения поставленной цели должен быть решен ряд задач посредством выполнения разработанных мероприятий Программы.
1. Состояние и проблемы малого и среднего предпринимательства
Активизация действий администрации города Владивостока в части поддержки малого и среднего предпринимательства является в настоящее время весьма актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может оказать негативное влияние на дальнейшее развитие малого бизнеса.
Институциональная среда развития малого и среднего предпринимательства
в городе Владивостоке
/-------------------\
| Законодательная |
| основа малого |
| и среднего |
|предпринимательства|
/---------------\ \-------------------/ /----------------\
| Положительный | | |Административные|
| имидж |-----\ | /------| барьеры |
\---------------/ | | | \----------------/
/---------------\ | | | /----------------\
| Общественная | /------------\ | Доступ |
| защита прав | | | | к финансовым |
|предпринимате- |----| Субъекты |-----| ресурсам |
| лей | | | | |
\---------------/ \------------/ \----------------/
/---------------\ | | | | /----------------\
| |-----/ | | \------| Доступ |
|Доступ к рынкам| | | | к коммунальной |
| | /---/ \---\ | инфраструктуре |
\---------------/ | | \----------------/
/-----------------\ /-----------------\
| Доступ | | |
| к недвижимому | | Налогообложение |
| имуществу | | |
\-----------------/ \-----------------/
На сегодняшний день в городе Владивостоке сформированы базовые основы поддержки малого и среднего предпринимательства. Созданы и функционируют объекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: финансовые, информационно-консультационные, научно-производственные и так далее. В городе Владивостоке осуществляют свою деятельность более 50 таких организаций: ассоциации, фонды, агентства, центры поддержки предпринимательства и так далее. Но насколько эта система эффективно работает и оказывает влияние на развитие предпринимательства в городе Владивостоке можно определить по состоянию малого бизнеса.
Число малых предприятий - один из основных индикаторов качества экономической среды. Из 38,1 тысячи зарегистрированных юридических лиц, внесенных в Статистический регистр хозяйствующих субъектов по видам экономической деятельности и формам собственности, малые предприятия составляют 42 процента (по России - 44 процента), что более чем в 2 раза меньше показателей развитых стран. По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, по состоянию на 01.01.2006 на территории города Владивостока число действующих субъектов малого и среднего предпринимательства составило 28092 единицы, в том числе малых предприятий - 15884 единицы. По информации налоговых органов на территории города Владивостока по состоянию на 31.05.2006 количество индивидуальных предпринимателей составило 13082, в том числе по Ленинскому району - 3723, Фрунзенскому - 1140, Первомайскому - 2900, Советскому - 2569, Первореченскому - 2750. Число отчитывающихся малых предприятий варьирует в пределах 8500 - 9500 единиц.
Динамика основных показателей субъектов
малого и среднего предпринимательства по городу Владивостоку
в 2000-2004 годах
Показатели |
По состоянию на: |
|||||
|
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
9 мес. 2004 год |
2005 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Число субъектов малого и среднего принимательства (СМП), единиц |
31279 |
34522 |
28738 |
31652 |
33804 |
28092 |
Число предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица |
24580 |
27595 |
22279 |
23739 |
24273 |
12208 |
Число малых предприятий, в том числе по отраслям экономики (отчитывающиеся перед ИФНС): |
6699 |
6927 |
6459 |
7913 |
9531 |
15884 |
промышленность |
783 |
770 |
761 |
809 |
911 |
информация отсутствует |
строительство |
745 |
796 |
749 |
801 |
971 |
|
транспорт |
298 |
321 |
301 |
374 |
410 |
|
сельское хозяйство |
28 |
24 |
20 |
20 |
19 |
|
торговля |
2906 |
2896 |
2732 |
3711 |
4375 |
|
бытовое обслуживание |
246 |
251 |
352 |
418 |
363 |
|
прочее |
1693 |
1869 |
1544 |
1780 |
2482 |
|
Объем налоговых поступлений от СМП - всего (тыс. рублей) |
505291 |
604790 |
561186 |
611216 |
582619 |
|
Доля налоговых поступлений СМП в общем объеме бюджетных поступлений (процентов) |
38,0 |
35,0 |
21,8 |
23,6 |
32,5 |
|
Количество ликвидированных СМП - всего в том числе (единиц) |
6091 |
5448 |
2277 |
1436 |
872 |
|
количество предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (снятые с учета) |
5574 |
4750 |
1860 |
1121 |
739 |
|
количество малых предприятий |
517 |
698 |
417 |
315 |
133 |
|
Изменение динамики развития малого и среднего предпринимательства, исходя из представленной в таблице информации, обусловлено общей макроэкономической ситуацией в регионе и стране в целом. За период с 2000 по 2004 год количество отчитывающихся перед ИФНС малых предприятий увеличилось на 9,2 тысячи единиц. Однако в 2001-2002 годах наблюдалась отрицательная динамика - количество малых предприятий сокращалось в целом и отдельно по отраслям. Тенденция постепенного роста наметилась лишь в 2003 году Нестабильна ситуация и с индивидуальными предпринимателями, в течение 2005 года произошло значительное уменьшение их количества.
Положительный ежегодный прирост малых предприятий в среднем на 1,5 тысячи единиц явно не достаточен ввиду того, что ежегодно ликвидируется от 500 до 300 малых предприятий.
Важным показателем развития предпринимательства является показатель "плотности" малых предприятий (в расчете на 100 тысяч человек населения). По этому показателю регионы Российской Федерации разделены на 3 группы: низкий уровень (плотность от 0 до 300), средний уровень (плотность от 301 до 700), высокий уровень (плотность от 701 и более). Исходя из предложенной градации в городе Владивостоке отмечен высокий уровень "плотности" действующих и отчитывающихся перед ИФНС малых предприятий, который составляет 1,55 тысячи предприятий на 100 тысяч постоянных жителей.
Сложившаяся на сегодняшний день отраслевая структура малого и среднего предпринимательства свидетельствует, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития малого бизнеса города Владивостока - 48 процентов всех малых предприятий относятся к торговле и общественному питанию. В сфере строительства занято 1,44 тысячи малых предприятий, или 9 процентов от общего количества малых предприятий. Количество малых предприятий обрабатывающих отраслей составило 1,3 тысячи, или 8 процентов от их общего количества. Аналогичную долю (8 процентов) составляют предприятия транспорта. Остальные 27 процентов малых предприятий города Владивостока занимаются деятельностью в сфере транспорта, бытового обслуживания, здравоохранения и других. Доля работающих в малом бизнесе составляет 29,4 процента от общей численности занятых на предприятиях и организациях города Владивостока.
Диаграмма
Структура
субъектов малого и среднего предпринимательства
по видам экономической деятельности в городе Владивостоке
"Диаграмма "Структура субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности в городе Владивостоке"
Основные проблемы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, по оценкам самих предпринимателей, характеризуются следующим образом: отсутствие стабильной нормативной правовой базы, нехватка собственных оборотных средств и ограниченный доступ к кредитным ресурсам, административный барьер и усиливающаяся конкуренция со стороны крупных компаний, сложность в подборе необходимых кадров.
Для стабилизации положения и дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства на территории города Владивостока, прежде всего, необходимо продолжить совершенствование и развитие системы правового обеспечения малого и среднего предпринимательства. Так, в инспекциях Федеральной налоговой службы отсутствуют четкие критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к субъектам малогои среднего предпринимательства. В связи с этим сохраняется проблема ухода от налогообложения как малых предприятий, так и индивидуальных предпринимателей.
В связи с этим одной из проблем является отсутствие достоверной информации о состоянии малого бизнеса города Владивостока: значительные расхождения в отчетностях налоговой и статистической служб о динамике развития малого бизнеса не позволяют оценить реальный потенциал малого бизнеса на территории города Владивостока. Сбор статистической отчетности, связанной с деятельностью малых предприятий, осуществляется в режиме выборочных квартальных обследований, а по индивидуальным предпринимателям - практически не ведется. Отсутствие достоверных статистических показателей субъектов малогои среднего предпринимательства как в части результатов хозяйственной деятельности, так и по состоянию расчетов с бюджетом негативно отражается на проведении аналитической работы и планировании, выстраивании эффективной экономической политики.
Не решена проблема ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. На территории Приморского края регистрация и получение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляется администрацией Приморского края. Однако реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе и по городу Владивостоку, ведется бессистемно.
Особенностью положения субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке является чрезмерно высокий уровень административных барьеров и ограничений и, в частности, распространенная практика навязывания малым предприятиям государственными и контролирующими органами услуг коммерческих фирм, связанных с исполнением функций данных органов. Вопрос о создании межведомственной комиссии по устранению административных барьеров администрацией города Владивостока решался совместно с предпринимателями-представителями крупнейших общественных объединений, отстаивающих интересы предпринимательства, некоммерческого партнерства "Лига торговых предпринимателей", некоммерческого партнерства "Ремесленная палата Приморского края", Приморской торгово-промышленной палаты и других. Комиссия создана постановлением главы администрации города Владивостока от 10.08.2005 N 915 "О создании межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства на территории города Владивостока" на основании предложений и замечаний представителей бизнеса. В целях развития и поддержки предпринимательства, ускорения и упорядочения процедуры решения комплекса вопросов в отношении муниципального имущества, регулирования вопросов землепользования и осуществления градостроительной деятельности, в рамках работы по преодолению административных барьеров при оформлении документов предпринимателями администрацией города Владивостока разработана и внедрена система и структура "Одно окно".
Помимо административных барьеров развитие малого и среднего предпринимательства сдерживается рыночными барьерами. Ограниченный доступ малых предприятий к финансовым ресурсам - один из таких барьеров. По статистической отчетности в городе Владивостоке в январе-марте 2006 года в экономику города Владивостока поступило 1,3 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. При этом финансовые инвестиции (ценные бумаги) организаций по крупным и средним предприятиям превысили инвестиции в основной капитал в 2,8 раза и составили 3,7 млрд. рублей. Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования сложилась следующим образом: основная доля инвестиций приходится на собственные средства предприятий - 70 процентов, на привлеченные средства - 30 процентов. Доля кредитов банка в привлеченных средствах в целом по городу Владивостоку составляет всего 11 процентов.
Основные причины, препятствующие увеличению объема кредитования малого и среднего предпринимательства: высокий риск, отсутствие надежного заемщика, недостаток у малых предприятий ликвидного обеспечения, относительно высокая стоимость кредитов для малых предприятий.
Одной из проблем является также доступ к недвижимому имуществу. В связи с тем, что до 2009 года ожидается приватизация непрофильного имущества, находящегося в собственности муниципалитета, ситуация с обеспечением малого бизнеса недвижимым имуществом может ухудшиться. Учитывая это, ряд мероприятий Программы направлен на то, чтобы процесс приватизации муниципального имущества был прозрачен и доступен для предпринимателей.
В условиях рыночной экономики значительно обострились проблемы, связанные с подготовкой кадров для предпринимательства. Задача администрации города Владивостока состоит не в том, чтобы создать максимальное количество налогоплательщиков, а в преодолении негативных тенденций. Дело в том, что малый бизнес сузил свою образовательную деятельность, зациклился на поддержке уже существующих малых предприятий, будучи мотивирован получением разного рода преференций. Важным элементом развития потенциала деловой активности бизнеса является молодежь с ее идеями и инициативой. Однако незначительный социальный опыт, слабые практические навыки применения экономических законов и механизмов создают трудности для молодежи в правильном выборе и во включении их в цивилизованный мир рыночных отношений. Возникает противоречие: бизнесу нужны специалисты-практики, а из вузов выходят специалисты-теоретики с небольшим практическим опытом. Обучение бизнесу должно вестись со старших классов средней школы. Сегодня в школах обучают основам экономики, но не дают основ предпринимательства.
Таким образом, одной из задач администрации города Владивостока на сегодняшний день является содействие развитию молодежного предпринимательства. Одновременно поддерживая молодежное предпринимательство, администрация города Владивостока может решить серьезную проблему для Дальневосточного региона - отток особенно молодежи в западные регионы России. Учитывая важность этой проблемы, отдельно определены основные мероприятия по развитию и поддержке молодежного предпринимательства с выделением на их реализацию бюджетных средств согласно приложению 2.
К одной из проблем можно отнести также поднятие престижа предпринимательской деятельности. Согласно мероприятиям Программы муниципалитет станет более активно влиять на формирование благоприятного отношения в обществе к предпринимателю.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение оптимальных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке.
Задачи Программы заключаются в реализации политики администрации города Владивостока, направленной на обеспечение дальнейшего стабильного развития малого и среднего предпринимательства, повышение социально-экономической эффективности его деятельности. Конкретным итогом поставленных задач должно стать: увеличение ежегодного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 9 - 10 процентов (3200 - 3500 единиц); увеличение занятых в малом и среднем предпринимательстве на 3,2 - 3,5 процента ежегодно (прирост на 5,5 - 6 тысяч человек к среднесписочной численности работающих), повышение доли малых предприятий в валовом объеме выпущенных товаров и услуг по городу Владивостоку до 20 процентов.
Для решения поставленных Программой задач с учетом сложившейся динамики экономического развития города Владивостока и намеченных положительных тенденций сформированы мероприятия Программы.
Программа представляет собой комплексный план действий согласно Перечню основных мероприятий реализации Программы, приведенному в приложении 1, по созданию благоприятной для малого и среднего предпринимательства среды на основе скоординированных действий администрации города Владивостока и общественных структур поддержки малого и среднего предпринимательства города Владивостока.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы осуществляются по шести направлениям:
совершенствование и развитие системы правового обеспечения малого и среднего предпринимательства включает мероприятия по совершенствованию и развитию правового обеспечения малого и среднего предпринимательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, с учетом интересов субъектов малого и среднего предпринимательства. Основу этой работы составит устранение на муниципальном уровне факторов, препятствующих развитию малого бизнеса, оказывающих негативное влияние на процесс организации, оформления и ведения предпринимательской деятельности, разработка предложений по поддержке малого и среднего предпринимательства с вынесением их на рассмотрение на федеральный и краевой уровни, повышение уровня правовой культуры предпринимателей, доведение до предпринимателей правовой и управленческой информации;
сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, предусматривает мероприятия в рамках полномочий муниципалитета по минимизации административно-разрешительной и контролирующей практики, устранению бюрократических барьеров, препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых предприятий;
развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, предполагает рассмотрение вопроса разработки схем кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, целевой поддержки инвестиционных проектов;
оказание информационной и методической помощи предпринимателям включает мероприятия по дальнейшему развитию информационного обеспечения предпринимательской деятельности, содействию во внедрении современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей сети Интернет, популяризации передового опыта и передовых технологий ведения бизнеса, а также помощь в самоорганизации предпринимательства по отраслевому принципу, создание баз данных и формирование банков знаний по предпринимательской деятельности, развитие ресурсов информационного обеспечения малого предпринимательства города Владивостока;
расширение деловых возможностей и поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства в городе Владивостоке предусматривает мероприятия по продвижению продукции малых предприятий города Владивостока на межрегиональные рынки; поддержке выставочно-ярмарочной деятельности, содействию в расширении производственно-технологической кооперации между крупными и малыми предприятиями; по оказанию поддержки развитию молодежного предпринимательства;
административно-организационная поддержка малого предпринимательства предполагает мероприятия по формированию благоприятного отношения в обществе к предпринимателю, по организации и проведению круглых столов, семинаров, конференций по проблемам предпринимательства.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на среднесрочный период - на 2007-2009 годы - с реализацией ежегодных мероприятий в соответствии с приложениями 1, 2.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Владивостока и привлеченных средств коммерческих структур, объединений предпринимателей, участвующих в ее осуществлении согласно приложениям 1, 2 соответственно.
Выделение средств на реализацию Программы на каждый финансовый год (в течение 2007-2009 годов) рассматривается перед принятием бюджета города Владивостока на соответствующий период исходя из сложившейся экономической ситуации.
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 5 декабря 2008 г. N 90-МПА в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Координатором Программы является Координационный совет, который создается для управления Программой. Управление Программой предусматривает совокупность скоординированных действий, призванных обеспечить реализацию Программы, контроль и анализ ее выполнения, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации Программы. Координационный совет формируется из представителей структурных подразделений администрации города Владивостока, представителей малого бизнеса: ассоциаций предпринимателей и различных коммерческих структур. В состав Координационного совета входят два депутата Думы города Владивостока, назначаемые решением Думы города Владивостока.
Механизм реализации Программы основан на координации деятельности структурных подразделений администрации города Владивостока и соисполнителей Программы, задействованных в ее исполнении, согласно приложениям 1, 2 соответственно. Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий
Программы позволит
увеличить количество субъектов малого предпринимательства на 3,3 - 3,5 тысячи единиц ежегодно;
увеличить численность работников, занятых на постоянной основе в малом предпринимательстве на 5,8 - 6 тысяч человек в год;
увеличить вклад малого и среднего предпринимательства в валовом объеме продукции (работ, услуг), произведенном в городе Владивостоке до 20 процентов
оптимизировать отраслевую структуру малого и среднего предпринимательства, увеличить количество субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере производства (до 12 процентов);
увеличить капитализацию субъектов малого и среднего предпринимательства за счет постепенной приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Владивостока;
обеспечить товарный рынок города Владивостока конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;
обеспечить благоприятный климат для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития города Владивостока.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Координационный совет.
Координационный совет ежеквартально (15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) информирует главу администрации города Владивостока и размещает на сайте администрации города Владивостока информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
9. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
В.В. Николаев |
г. Владивосток
13 февраля 2007 г.
N 74-МПА
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 31 октября 2008 г. N 76-МПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальному правовому акту
г. Владивостока
от 13 февраля 2007 г. N 74-МПА
Перечень
основных мероприятий реализации муниципальной целевой программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2007-2009 годы
9 января 2008 г.
N п/п |
Наименование |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Финансовое обеспечение по годам, тыс. рублей |
||||||||
из бюджета города |
иные средства |
всего |
||||||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||||
Управление Программой | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Разработка и утверждение Положения о Координационном совете по управлению Программой, создание Координационного совета по управлению Программой |
Управление финансов и экономики |
первое полугодие 2007 года |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Организация постоянного ежеквартального информирования о ходе реализации основных мероприятий Программы (на сайте администрации города) |
Управление финансов и экономики, Правовое управление |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
1. Совершенствование и развитие системы правового обеспечения малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||
1. |
Подготовка и утверждение распоряжения главы администрации о необходимости согласования всех распорядительных документов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, с Управлением финансов и экономики для проведения экспертизы с целью выявления и устранения положений, создающих дискриминационные условия для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Управление финансов и экономики, Правовое управление |
первое полугодие 2007 года |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Разработка механизма предварительной экспертизы Управлением финансов и экономики проектов распорядительных документов администрации города, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях выявления и исключения условий, следствием которых является дискриминация субъектов малого и среднего предпринимательства |
Управление финансов и экономики, правовое управление, Координационный совет |
2007 год |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие нормативноправовые акты муниципального уровня, регулирующие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства |
Координационный совет |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
2. Сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||
1. |
Дальнейшая систематизация деятельности Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства, направленная на устранение необоснованных препятствий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
УМИГА, Управление финансов и экономики |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Разработка системы показателей эффективности работы по устранению административных барьеров, ведение мониторинга с ежеквартальной отчетностью перед главой администрации о сокращении сроков прохождения административных процедур по официальному оформлению поданных предпринимателями на рассмотрение документов |
УМИГА |
2007 год |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
100 |
100 |
100 |
200 |
200 |
200 |
||
1.2 |
Формирование и обновление доступных баз данных по аренде свободного и приватизации муниципального имущества (поэтапная приватизация) и размещение на сайте администрации города и в СМИ |
УМИГА, МУ "Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимо сти" |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
1.3 |
Разработка и осуществление комплекса мер, направленных на снижение административной нагрузки на предпринимателей при возникновении и оформлении имущественных отношений, дальнейшая систематизация работы по принципу "одно окно"; подготовка постоянного мониторинга-отчета (определение системы показателей и срока отчетности) перед главой администрации |
УМИГА, МУ "Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости" |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
1.4 |
Разработка системы мер по ужесточению контроля за работой муниципальных служащих, связанной с регулированием деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, для пресечения деятельности, препятствующей функционированию субъектов малого предпринимательства, определить формы контроля и ответственность должностных лиц |
УМИГА, Правовое управление |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
1.5 |
Проведение работы по совершенствованию механизма и процедуры зачета затрат арендаторов в счет арендной платы при выполнении работ капитального характера, улучшающих состояние арендованного объекта и повышающих его рыночную стоимость, в том числе: разработка системы отчетных показателей и ведение мониторинга для главы администрации |
УМИГА |
2007 - 2007# годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
1.6 |
Проведение работы по совершенствованию системы договорных отношений по аренде муниципальных земель субъектами малого и среднего предпринимательства, разработка системы показателей эффективности проводимой работы и отчетности |
УМИГА |
2007 - 2008 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Получение доступа (по идентификационному имени и паролю) к информацииреестру субъектов малого и среднего предпринимательства в Приморском крае через официальный сайт администрации Приморского края (интернет-страницу "Малый бизнес Приморья) |
Управление финансов и экономики |
2007 - 2008 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Ведение и постоянное обновление реестра предприятий малого бизнеса, представляемого администрацией Приморского края, с целью самостоятельного формирования на его основе различных отчетных форм для проведения экономического анализа состояния малого бизнеса и разработки прогнозов развития |
Управление финансов и экономики |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
4. |
Ежегодно предусматривать в сводном плане муниципального заказа, утверждаемого главой администрации, размещение муниципального заказа путем проведения торгов у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере до 15 процентов от общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд; разработка и ведение систематической отчетности |
Комитет муниципального заказа |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
5. |
Проведение системных ежегодных (1 раз в квартал, всего 4 в год) правовых консультаций предпринимателей, путем привлечения на конкурсной основе среди общественных организаций, занимающихся защитой прав предпринимателей. Темы консультаций: 1. "Сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие предпринимательства - общие вопросы"; 2. "Сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие предпринимательства - взаимодействие с налоговыми органами"; 3. "Сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие предпринимательства - взаимодействие с органами внутренних дел"; 4. "Сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие предпринимательства - вопросы собственности" |
Управление финансов и экономики, Комитет муниципального заказа |
2007 - 2009 годы |
100 100 100 (поддержка администрации - предоставление помещения) |
100 |
100 |
100 |
200 |
200 |
200 |
||
3. Развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на поддержку малого предпринимательства | ||||||||||||
1. |
Разработка схемы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (подприватизацию муниципальной собственности) |
Управление финансов и экономики, УМИГА |
2007 год |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Разработка положения о целевой муниципальной поддержке инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих приоритетное значение для экономики города, в том числе: определение категории субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих прово на поддержку за счет средств бюджета города, разработка механизма их включения на финансовую поддержку; подготовка заявки о выделении из бюджета города денежных средств начиная с 2007 года на целевую поддержку инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в обозначенных пределах финансирования |
Управление финансов и экономики, согласование с Управлением по Приморскому краю Федеральной антимонопольной службы |
2007 год 2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств выделяемых на основную деятельность 1000 (средства на программу) |
500 (средства на программу) |
1500 (средства на программу) |
|
|
|
1000 |
500 |
1500 |
4. Оказание информационной и методической помощи предпринимателям | ||||||||||||
1. |
Обработка и анализ статистических и иных информационных массивов о состоянии малого бизнеса города |
Управление финансов и экономики |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Систематизация и распространение передового опыта работы субъектов малого и среднего предпринимательства по основным направлениям деятельности |
Управление финансов и экономики |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Развитие ресурсов информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства через сайт администрации города посредством создания информационных массивов |
Управление информационных технологий, безопасности и связи, Управление финансов и экономики, управление прессслужбой главы администрации города Владивостока |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
5. Расширение деловых возможностей и поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства в городе | ||||||||||||
1. |
Содействие продвижению продукции малого и среднего предпринимательства Владивостока на внешние и межрегиональные рынки через участие в выставках и ярмарках |
Управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания, Управление финансов и экономики |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в том числе: проведение конкурсных отборов по размещению муниципального заказа на выполнение работ и услуг частных эксплуатирующих компаний, использующих альтернативные формы предоставления коммунальных услуг |
Управление содержания жилищного фонда и городских территорий |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Организация и проведение на конкурсной основе обучения молодежи основам предпринимательства в соответствии с Программой по развитию и поддержке молодежного предпринимательства (приложение 2) |
Управление финансов и экономики, Комитет образования |
2007 - 2009 годы |
371 |
371 |
371 |
653 |
617 |
617 |
1024 |
988 |
988 |
6. Административно-организационная поддержка малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||
1. |
Проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого и среднего предпринимательства, подготовка информационных материалов о развитии предпринимательства в городе для освещения в средствах массовой информации |
Управление финансов и экономики |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Содействие в самоорганизации малого и среднего предпринимательства по отраслевому принципу |
Управление финансов и экономики, отраслевые структурные подразделения администрации города |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Ознакомление с опытом поддержки малого и среднего предпринимательства в других субъектах Российской Федерации, выработка консолидированных предложений по проблемам малого и среднего предпринимательства для предоставления их на вышестоящем государственном уровне |
|
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
4. |
Участие в целевых телеи радиопрограммах, организация рубрик в СМИ, направленных на освещение вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, формирование позитивного образа предпринимателя |
отраслевые структурные подразделения администрации города, Управление прессслужбой главы администрации |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
5. |
Разработка и проведение плана системных консультаций с представителями общественных объединений малого бизнеса |
Управление финансов и экономики |
2007 - 2009 годы |
в пределах бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
6. |
Разработка и утверждение Положения о проведении ежегодного конкурса "Предприниматель года", в том числе: определение предприятий малого бизнеса, добившихся наибольших успехов в предпринимательской деятельности, реализация комплекса мер по стимулированию деятельности малых предприятий, направленной на повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции, популяризация лучших представителей малого бизнеса Владивостока |
Управление финансов и экономики |
2007 год |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
|
Итого |
|
|
1521 |
970 |
2021 |
803 |
767 |
767 |
2324 |
970 |
2788 |
Муниципальным правовым актом г. Владивостока от 9 января 2008 г. N 5-МПА в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г., но не ранее официального опубликования
Приложение 2
к муниципальному правовому акту
г. Владивостока
от 13 февраля 2007 г. N 74-МПА
Перечень
основных мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие
и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке"
по развитию молодежного предпринимательства на 2007-2009 годы
9 января 2008 г.
Примечание. Общие затраты на одного человека в 2007 году составят: 1024000 рублей: 1 457 человек = 702,8 рубля, из них финансирование из бюджета города Владивостока: 371000 руб.:1457 человек = 255 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана Программа, основной целью которой является обеспечение оптимальных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в городе, формирование более результативных форм его поддержки, повышение его социально-экономической эффективности. Для этого должен быть решен ряд задач посредством выполнения разработанных мероприятий Программы.
Основными задачами Программы являются:
- увеличение ежегодного прироста числа субъектов малого предпринимательства на 9-10 процентов (3200-3500 единиц);
- увеличение занятых в малом предпринимательстве на 3,2-3,5 процента ежегодно (прирост на 5,5-6 тысяч человек к среднесписочной численности работающих);
- повышение доли малых предприятий в валовом объеме произведенных товаров и услуг по городу до 20 процентов.
Координатором Программы является Координационный совет, который формируется из представителей структурных подразделений администрации города, представителей малого бизнеса: ассоциаций предпринимателей и различных коммерческих структур. Управление Программой предусматривает совокупность скоординированных действий, призванных обеспечить реализацию Программы, контроль и анализ ее выполнения, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации Программы.
Муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Думы г. Владивостока от 1 февраля 2007 г. N 297 "О принятии муниципального правового акта города Владивостока "Программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2007-2009 годы"
Настоящее Решение вступает в силу со дня принятия
Муниципальный правовой акт, принятый настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Муниципального правового акта опубликован в газете "Красное знамя Приморья" от 21 февраля 2007 г. N 13-14 (193-194), в "Вестник Думы г. Владивостока" от 16 февраля 2007 г. N 29
Постановлением Главы г. Владивостока от 1 июля 2009 г. N 711 муниципальный правовой акт, принятый настоящим решением, признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 5 декабря 2008 г. N 90-МПА
Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 31 октября 2008 г. N 76-МПА
Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 9 января 2008 г. N 5-МПА
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., но не ранее официального опубликования