Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края
от 25 октября 2005 г. N 320
"О муниципальной целевой Программе "Улучшение условий и охраны труда
в Уссурийском городском округе на 2006-2008 гг."
24 декабря 2008 г.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 29 ноября 2005 г. N 331 действие настоящего решения приостановлено в 2006 г.
Заслушав и обсудив информацию начальника отдела трудовых отношений администрации Уссурийского городского округа (Хмельницкий) о муниципальной целевой Программе "Улучшение условий и охраны труда в Уссурийском городском округе на 2006-2008 гг.", разработанной в соответствии с Законом Приморского края от 08.10.1997 N 98-КЗ "Об охране труда в Приморском крае", руководствуясь статьей 25 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа
решила:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Улучшение условий и охраны труда в Уссурийском городском округе на 2006 - 2008 гг." (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского округа в источнике для официального опубликования - газете "Уссурийские новости".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы |
Н.Н. Рудь |
Муниципальная целевая Программа
"Улучшение условий и охраны труда в Уссурийском городском округе
на 2006-2008 гг."
(утв. решением Думы Уссурийского городского округа
от 25 октября 2005 г. N 320)
24 декабря 2008 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Уссурийском городском округе на 2006-2008 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Уссурийском городском округе на 2006-2008 годы" (далее Программа) |
||||
Основания для разработки Программы |
Распоряжение главы Уссурийского городского округа от 28 августа 2005 года N 230 "О создании рабочей группы по разработке муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Уссурийском городском округе на 2006-2008 годы" |
||||
Заказчик программы |
Администрация Уссурийского городского округа |
||||
Основные разработчики Программы |
Отдел трудовых отношений администрации Уссурийского городского округа |
||||
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников Уссурийского городского округа в процессе трудовой деятельности, реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Уссурийского городского округа; основными задачами Программы являются: 1) Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; 2) Разработка проектов нормативных правовых актов по охране труда; 3) Совершенствование системы организации обучения и аттестации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда; 4) Создание информационной системы в области управления охраной труда; 5) Осуществление мероприятий по медицинской реабилитации работников, пострадавших на производстве; Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда. |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа выполняется в 2006-2008 годах |
||||
Перечень основных мероприятий Программы |
Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений; организация обучения и проверка знаний работников по охране труда; создание нормативно-правовой базы в области охраны труда; социальная, медицинская и профессиональная реабилитации лиц, пострадавших на производстве; информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы и методов непрерывного обучения; организация и участие совместно с заинтересованными организациями в проведении семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта по охране труда; координация и методическое руководство работой служб охраны труда предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Уссурийского городского округа, независимо от их организационно-правовых форм; проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости; содействие в организации работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда; формирование информационно-аналитической, системы по охране труда на территории Уссурийского городского округа |
||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Отдел трудовых отношений администрации Уссурийского городского округа, муниципальное образовательное учреждение "Уссурийский центр охраны труда", структурные подразделения администрации, предприятия и организации всех форм собственности, расположенные на территории Уссурийского городского округа |
||||
Объёмы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Финансовые затраты всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2006 |
2007 |
2008 |
|||
Всего в том числе: |
21590,3 |
5961,7 |
6683,3 |
8945,3 |
|
|
Федеральный 3712,0 бюджет (прогноз) |
780,0 |
1162,0 |
1770,0 |
|
|
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
3652,9 |
1216,3 |
1223,3 |
1213,3 |
|
Внебюджетные источники |
14225,4 |
3965,4 |
4298,0 |
5962,0 |
Ожидаемые результаты Программы |
Снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, уменьшение вредных и опасных производственных факторов, рост рождаемости и снижение смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте, повышение производительности труда, усиление правовой защищенности работников |
||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел трудовых отношений администрации Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа в установленном порядке |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Уссурийском городском округе на 2006-2008 годы" разработана в соответствии с со статьей 4 Закона Приморского края от 08.10.1997 N 98-КЗ "Об охране труда в Приморском крае" в редакции Закона Приморского края от 30.04.2003 N 51-КЗ.
Деятельность администрации Уссурийского городского округа совместно с органами надзора и контроля, работодателями, общественными формированиями по охране труда направлена на реализацию основных положений федеральных законов об охране труда, промышленной безопасности, постановлений и решений Правительства, принятых в развитие основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Анализ состояния условий и охраны труда показывает, что в результате целенаправленной деятельности по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний состояние охраны труда несколько улучшилось.
Важнейшим направлением в деятельности по вопросам охраны и улучшения условий труда явились практические меры по организации системности в осуществлении этой работы. Продолжается позитивный процесс становления служб охраны труда в организациях.
На территории Уссурийского городского округа зарегистрировано 3191 организаций различных форм собственности.
Среднегодовая численность работающих, занятых в экономике Уссурийского городского округа составляет 82,0 тыс. человек, в том числе в материальном производстве 51,6 тыс. человек, в непроизводственной сфере - 30,4 тыс. человек.
В 70 организациях, с численностью работающих более 100 человек работают 105 инженеров по охране труда. По сравнению с 2003 годом численность специалистов по охране труда возросла на 0,3%.
Администрация Уссурийского городского округа, руководители предприятий, профсоюзные организации уделяют значительное внимание вопросам условий и охраны труда.
Эффективным механизмом управления охраной труда на предприятиях Уссурийского городского округа являются коллективные договоры и соглашения по охране труда, заключаемые между работодателями и работниками.
В 2002 году коллективные договоры были заключены на 245 предприятиях (53% численности работающих), по состоянию на 01.10.2005 г. действием коллективных договоров охвачено 355 организации, что составляет более 64% общей численности работающих на территории Уссурийского городского округа. На крупных и средних предприятиях действием коллективных договоров охвачено около 95,3% численности работающих.
При заключении коллективных договоров особое внимание уделяется разделу "Охрана труда" и разработки конкретных мероприятий по его реализации, обеспечение их достаточным финансированием.
В 2004 году затраты по охране труда на одного работника составили свыше 350 рублей, в то время как в 2003 году затраты составили 284 рубля, на 2005 год запланировано свыше 450 руб.
Финансовые затраты по выполнению "Муниципальной целевой Программы по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы" составили 19515,5 тыс. руб., в том числе федеральный бюджет 5613,1 тыс. руб.;
краевой бюджет - нет;
местный бюджет - 2198,3 тыс. руб.
средства работодателей -11704,1 тыс. руб.
В целях улучшения условий труда в 2002-2003 годах организована и проведена аттестация 4844 рабочих мест в 27 организациях. В 2004 году в 15 организациях было аттестовано 2118 рабочих мест, в 2005 году запланировано провести аттестацию на 551 рабочих мест в 9 организациях.
Важным моментом является проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Охват предварительными медицинскими осмотрами составил:
2002 год - 2475 человек;
2001 год - 2866 человек, рост на 15,8%.
2004 год - 4176 человек, рост на 45,9%
В 2002 году из подлежащих профосмотру 4905 чел., профосмотр был проведен 4835 чел., процент охвата составил 99%.
В 2003 году профосмотру подлежало 7443 чел., из них профосмотр был проведен 7289 чел. процент охвата 98%.
Охват медицинскими осмотрами в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличился на 50,7%.
В 2004 году подлежало профосмотру 7204 чел., из которых обследовано 6981 человек, т.е. 97%.
Увеличилось количество предприятий, заключивших договоры с лечебно-профилактическими учреждениями на проведение периодических медосмотров с 99 в 2002 году до 102 в 2003 году, более 140 в 2004 году.
Несмотря на проводимую работу, неудовлетворительные условия труда продолжают негативно влиять на состояние здоровья работников и приводят к тому, что ежегодно на территории Уссурийского городского округа регистрируется 2-3 случая профзаболеваний:
2002 год - 2 чел.;
2003 год - 3 чел.;
2004 год - 1 чел.;
2005 год - 2 чел.
Существенную роль в улучшении условий и охраны труда играет повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства.
Всего на территории Уссурийского городского округа обучено 8264 человека, в том числе:
Руководителей и специалистов 2451 человек;
Членов комиссий по охране труда 1315 человек;
Уполномоченных по охране труда 4329 человек;
Инженеров по охране труда 169 человек.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры по профилактике травматизма на предприятиях и в организациях уровень производственного травматизма не снижается.
Таблица 1
Уровень производственного травматизма в Уссурийском городском округе
N п\п |
Год |
Количество несчастных случаев |
||||
Всего |
В том числе |
|||||
групповых |
тяжелых |
со смерт. исходом |
примечание |
|||
1 |
2001 |
17 |
1 |
12 |
4 |
уменьш. на 4 н/с или 81% |
2 |
2002 |
31 |
1 |
18 |
12 |
увел, на 4 н/с или 23,5% |
3 |
2003 |
32 |
2 |
23 |
7 |
увел, на 1 н/с или 3,2% |
4 |
2004 |
33 |
2 |
29 |
2 |
увел, на 1 н/с или 3,2% |
5 |
2005 (9мес.) |
24 |
1 |
21 |
2 |
увел, на 5 н\с или 26,3% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. |
К причинам такого положения дел, в первую очередь, следует отнести то что:
- на предприятиях не эффективно работает механизм экономической заинтересованности работодателя (страхователя) в улучшении условий и охраны труда;
- не обеспечивается бюджетное финансирование охраны труда на всех уровнях;
- отсутствует объективная система статистической информации о травматизме, профзаболеваемости и условиях труда;
- на многих предприятиях, и, прежде всего, в акционерных, частных, товариществах и обществах разрушена отраслевая система управления охраной труда, упраздняются службы охраны труда, не создаются комитеты (комиссии) по охране труда, а там где они созданы, их работа не эффективна.
Основной технической причиной производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Уссурийского городского округа продолжает оставаться старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях экономики достигает 80 процентов. Сократились объемы капитального и планово-предупредительного ремонта зданий, сооружений, машин и оборудования.
Проведенный анализ соблюдения законодательства об охране труда, производственного травматизма на предприятиях, расположенных на территории Уссурийского городского округа подтверждает остроту их социально-экономической значимости, требует пристального внимания и незамедлительности мер в решении вопросов безопасного труда, охраны здоровья работников со стороны руководителей и специалистов предприятий, со стороны администрации Уссурийского городского округа, трудоохранительных служб.
Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в Уссурийском городском округе как инструмента по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Уссурийского городского округа предопределяет социально-экономический характер, проблемы. Невозможность комплексного решения данной проблемы на территории. Уссурийского городского округа без регулирования управления охраной труда органами местного самоуправления.
Опыт разработки и реализации "Муниципальной целевой Программы по улучшению условий и охраны труда на 2001-2005 годы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район" позволяет оценить эффективность ее мероприятий. Реализация в 2001-2005 годах позиций, заложенных в программу, позволила достигнуть позитивных результатов в области охраны труда:
- в специализированных обучающих центрах ежегодно осуществляется обучение и аттестация по охране труда руководителей, специалистов, отдельных категорий застрахованных (в 2003 г. обучено 2005 чел., в 2004 г. - 1541 чел., в 2005 г. (за 9 мес.) более 800 чел.);
- создана лаборатория для проведения аттестации рабочих мест при территориальном отделе территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Уссурийске;
- увеличилось количество работников прошедших предварительные и периодические медицинские осмотры (с 2475 чел. в 2002 году до 4176 чел. в 2004 году).
Разработка Программы на 2006-2008 годы вызвана необходимостью решения вопросов безопасности труда не только на основе узких технических и организационных мероприятий, сколько путем коренного изменения сложившегося в организациях стереотипа пренебрежительного отношения к безопасности труда, путем поднятия престижа отрасли на базе приоритетности научно-обоснованных подходов к формированию управленческих и технических решений, а также совершенствование системы образования и сферы сервисных услуг в данной отрасли.
II. Цели и задачи Программы "Улучшение условий и охраны труда
в Уссурийском городском округе на 2006-2008 годы"
Основной целью Программы является снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников Уссурийского городского округа в процессе трудовой деятельности, реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Уссурийского городского округа.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
разработка проектов нормативно-правовых актов по охране труда;
совершенствование системы организации обучения и аттестации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда;
создание информационной системы в области управления охраной труда;
осуществление мероприятий по медицинской реабилитации работников, пострадавших на производстве;
совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда.
III. Перечень мероприятий по реализации Программы "Улучшение условий
и охраны труда в Уссурийском городском округе на 2006-2008 годы"
Существенную роль в улучшении условий и охраны труда играет повышение качества управления охраной труда за счет совершенствования нормативной правовой базы, развития организационных структур на всех уровнях управления (организация, органы местного самоуправления Уссурийского городского округа), расширение масштабов аттестации рабочих мест по условиям труда, обучения и переподготовки по охране труда работников, в том числе работодателей, специалистов служб охраны труда и органов управления охраной труда.
В целях снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения численности работников, занятых во вредных условиях труда, в Программу включены мероприятия, осуществление которых позволит реализовать поставленную в Программе цель.
Программные мероприятия объединяют работы по следующим разделам (Приложение N 1):
- информационное обеспечение по охране труда, совершенствование системы непрерывного образования;
- совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений;
- прочие мероприятия по охране труда.
По разделу "Информационное обеспечение по охране труда, совершенствование системы непрерывного образования" предусматриваются мероприятия по улучшению информационного обеспечения по охране труда на основе создания банка данных автоматизированной системы информации в Уссурийском городском округе, разработке системы наблюдения и контроля за состоянием охраны труда. Значительное место в разделе отведено мерам по совершенствованию обучения, повышению уровня знаний по охране труда всех участников производства, координации и методическому руководству работой служб охраны труда организаций, учреждений, предприятий.
По разделу "Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений" предусматривается осуществление мер по повышению роли договорных отношений в области охраны труда, оказанию помощи в формировании разделов "Условия и охрана труда" коллективных договоров организаций и отраслевых соглашений в области охраны труда.
Предусматриваются мероприятия, направленные на усиление роли и значения служб охраны труда в организациях, повышение качества управления охраной труда за счет совершенствования нормативной правовой базы, продолжение работы по разработке проектов нормативных правовых актов и пересмотру устаревших актов по охране труда. Оказание методической помощи организациям, направленной на пропаганду передового опыта по охране труда, обеспечение безопасных и здоровых условий труда, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшения состояния охраны труда.
Предусмотрены меры по разработке учебных пособий по охране труда; проведение выставок по охране труда, конференций, совещаний; активное использование передового опыта в области охраны труда.
В раздел "Прочие мероприятия по охране труда" включены мероприятия по разработке муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Уссурийском городском округе на 2009-2010 годы", подготовке специалистов лечебно-профилактического учреждения по профпатологии, организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
IV. Механизм реализации Программы
Основными направлениями механизма реализации Программы на 2006-2008 годы являются:
1. Создание экономических побуждающих мотивов (стимулов) для приоритетного решения вопросов охраны труда.
2. Усиление государственного влияния и контроля за состоянием условий и охраны труда в организациях.
3. Создание и усовершенствование многоуровневой системы образования по вопросам охраны труда, дающей конкретные знания и повышающей общий уровень культуры в вопросах безопасности труда.
4. Расширение социального партнерства со всеми организациями, расположенными на территории Уссурийского городского округа по регулированию состояния условий и охраны труда через коллективно-договорную систему.
5. Обеспечение предприятий, организаций и учреждений Уссурийского городского округа нормативно-правовыми актами по охране труда.
6. Расширение масштабов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ в организациях.
7. Освещение в средствах массовой информации выполнение программных мероприятий, подготовка информации и сообщений о достижении наиболее высоких результатов в создании условий и охраны труда в организациях, с целью привлечения к участию в реализации программы новых участников.
8. Поощрение наиболее активных участников реализации программы - руководителей организаций различных форм собственности по обеспечению безопасных условий труда на предприятиях благодарностью, награждение грамотами главы Уссурийского городского округа и ценными подарками по итогам работы за календарный год с опубликованием в средствах массовой информации.
V. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет следующих средств:
- средства федерального бюджета (прогноз) - 3712,0 тыс. рублей;
- средства краевого бюджета (не определены);
- средства местного бюджета - 3652,9 тыс. рублей;
- средства предприятий и организаций - 14225,4 тыс. рублей;
Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий Программы, составляет - 21590,3 тыс. рублей.
Из средств федерального бюджета на финансирование Программы планируется выделить 3712,0 тыс. рублей, в том числе . 2006 год - 780,0 тыс. рублей; 2007 год - 1162,0 тыс. рублей; 2008 год - 1770,0 тыс. рублей.
Средства краевого бюджета не определены.
Из внебюджетных источников финансирования на Программу планируется выделить 14225,4 тыс. рублей, в том числе: 2006 год - 3965,4 тыс. рублей; 2007 год - 4298,0 тыс. рублей; 2008 год - 5962,0 тыс. рублей.
Из средств местного бюджета на финансирование Программы планируется выделить 3652,9 тыс. рублей, в том числе: 2006 год - 1216,3 тыс. рублей; 2007 год - 1223,3 тыс. рублей; 2008 год - 1213,3 тыс. рублей.
На решение информационного обеспечения по охране труда, совершенствования непрерывного образования планируется израсходовать 30 тыс. рублей.
На совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений планируется выделить 3588,4 тыс. рублей, в том числе на аттестацию рабочих мест по условиям труда - 3552,4 тыс. рублей (в муниципальных учреждениях здравоохранения).
На прочие мероприятия по охране труда планируется выделить 34,5 тыс. рублей (подготовка узких специалистов лечебно-профилактических учреждений по профпатологии).
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов с учетом возможностей местного бюджета.
VI. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Реализация Программы окажет положительное влияние на снижение производственного травматизма, предположительно, в 2006 году на 2% к 2005 году, в 2007 году на 5% к 2006 году, в 2008 году на 10% к 2007 году; профессиональной заболеваемости не более 3 человек в год; снижение на 40% от имеющихся вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах, воздействие которых приводит к заболеваниям и травмам различной тяжести; повышение роста рождаемости и снижение смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте; повышение производительности труда; снижение социальной напряженности, вызванной неудовлетворительными условиями труда; повышение безопасности труда и усиление правовой защищенности работников.
VII. Контроль за реализацией Программы
Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет отдел трудовых отношений администрации Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа.
Механизм контроля Программы состоит в следующем:
отдел трудовых отношений осуществляет корректировку Программы с учетом изменений и выполнения программных мероприятий;
отдел трудовых отношений ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за кварталом, осуществляет сбор информации от ответственных исполнителей о выполнении мероприятий Программы;
отдел трудовых отношений ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за кварталом предоставляет сводную информацию о выполнении мероприятий Программы в управление экономического развития и финансовое управление администрации Уссурийского городского округа;
отдел трудовых отношений ежегодно, в срок до 1 марта предоставляет информацию по итогам реализации Программы за предыдущий год в управление экономического развития, финансовое управление администрации Уссурийского городского округа в Думу Уссурийского городского округа.
Приложение 1
Мероприятия
муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Уссурийском городском округе на 2006-2008 годы"
|
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Сроки проведения мероприятий (годы) |
Ожидаемые результаты |
1. |
Информационное обеспечение по охране труда, совершенствование системы непрерывного образования |
|
|
|
|
1.1. |
Формирование базы данных всесторонне отражающих условия и охрану труда в организациях |
Отдел трудовых отношений, МОУ "УЦОТ" |
Без финансового обеспечения |
20062008 |
Повышение эффективности оказания услуг по охране труда |
1.2. |
Приобретение компьютерных программ по аттестации рабочих мест по условиям труда и травмобезопасноти# |
Отдел трудовых отношений, МОУ "УЦОТ" |
Средства предприятий и организаций |
20062008 |
Повышение эффективности проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, снижение уровня производственного травматизма |
1.3. |
Приобретение научной, технической, нормативно-правовой и справочной литературы по охране труда |
Отдел трудовых отношений, МОУ "УЦОТ", руководители организаций |
Местный бюджет, средства предприятий и организаций |
20062008 |
Повышение знаний в области трудового права и охраны труда |
1.4. |
Организация постоянного информирования населения Уссурийского городского округа о состоянии условий и охраны труда через средства массовой информации |
Отдел трудовых отношений, МОУ "УЦОТ", руководители организаций |
Средства предприятий и организаций |
20062008 |
Расширение возможности получения информации населением в области охраны труда |
1.5. |
Организация обучения и аттестации по охране труда руководителей, специалистов организаций |
Отдел трудовых отношений, МОУ "УЦОТ", руководители организаций |
Средства предприятий и организаций |
20062008 |
Совершенствование уровня знаний в области управления охраной труда |
1.6 |
Обучение и повышение квалификации по охране труда работников органа по труду, экспертов по условиям труда, заместителя главы Уссурийского городского округа |
Комитет по труду, отдел трудовых отношений |
Местный бюджет |
20062008 |
Повышение профессиональных знаний по охране труда, трудового законодательства |
1.7. |
Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных |
Отдел трудовых отношений, МОУ "УЦОТ", руководители организаций |
Федеральный бюджет |
20062008 |
Повышение уровня знаний по безопасности труда, снижение уровня производственного травматизма, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и травмобезопасности окружающих |
1.8. |
Координация и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, учреждения, предприятий, расположенных на территории Уссурийского городского округа |
Отдел трудовых отношений |
Без финансирования |
20062007 |
Повышение эффективности системы управления охраной труда на предприятии |
2. |
Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений |
|
|
|
|
2.1. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях Уссурийского городского округа |
Отдел трудовых отношений, руководители организаций |
Местный бюджет, средства предприятий и организаций |
20062008 |
Улучшение условий труда на рабочих местах |
2.2. |
Проведение ежегодных совещаний по охране труда с руководителями организаций, председателями профсоюзных комитетов, инженерами по охране труда, руководителями кадровых служб |
Отдел трудовых отношений |
Местный бюджет |
20062008 |
Распространение передового опыта, совершенствование единой скоординированной системы управления охраной труда в организациях, на предприятиях |
2.3. |
Подготовка и проведение организационных мероприятий по обеспечению безопасности труда в студенческих строительных отрядах, оздоровительных лагерях учащихся школ и профтехучилищ |
Отдел трудовых отношений, руководители организаций |
Средства предприятий и организаций |
20062008 |
Обеспечение безопасных условий труда и отдыха, предотвращение травматизма и заболеваний |
2.4. |
Организация проведения конкурса на лучшую постановку работы по социальному партнерству и охране труда среди организаций Уссурийского городского округа |
Отдел трудовых отношений, руководители организаций |
Местный бюджет, средства предприятий и организаций |
20062008 |
Повышение роли службы охраны труда организаций, улучшение условий труда работников предприятий, организаций |
2.5. |
Подготовка и проведение заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории Уссурийского городского округа |
Отдел трудовых отношений |
Местный бюджет |
20062008 |
Стабилизация и улучшение социально-экономической ситуации на территории городского округа Совершенствование системы взаимоотношений между работодателями, профсоюзами и администрацией на более высоком уровне в области охраны труда |
2.6. |
Совершенствование колдоговорного регулирования вопросов условий и охраны труда в организациях между работодателями и полномочными представителями работников через регистрацию коллективных договоров в администрации Уссурийского городского округа |
Отдел трудовых отношений |
Без финансирования |
20062008 |
Формирование устойчивых, стабильных взаимоотношений между работодателем и работником |
2.7. |
Организация и проведение семинаров, выставок, конкурсов, совещаний по пропаганде передового опыта по обеспечению безопасных и здоровых условий труда |
Отдел трудовых отношений |
Средства предприятий и организаций |
20062008 |
Улучшение уровня состояния условий и охраны труда в организациях |
2.8. |
Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профзаболеваний |
Отдел трудовых отношений |
Без финансирования |
20062008 |
Улучшение уровня состояния условий и охраны труда в организациях |
3. |
Прочие мероприятия по охране труда |
|
|
|
|
3.1. |
Разработка муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Уссурийском городском округе на 2009-2010 годы" |
Отдел трудовых отношений |
Без финансирования |
20062008 |
Снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшение условий и охраны труда |
3.2. |
Подготовка узких специалистов лечебно-профилактического учреждения по профпатологии |
Управление здравоохранения |
Краевой бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства учреждений здравоохранения |
20062008 |
Повышение квалификации врачей лечебнопрофилактических учреждений |
3.3. |
Выполнение замеров сопротивления изоляции электрооборудования и осветительной проводки в учреждениях образования |
Управление образования |
Внебюджетные средства учреждений образования |
20062008 |
Снижение уровня травматизма от поражения электрическим током |
3.4. |
Оборудование и ремонт приточновытяжной вентиляции в 12 учреждениях образования |
Управление образования |
Внебюджетные средства учреждений образования |
20062008 |
Улучшение условий труда на рабочих местах |
3.5. |
Организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников занятых на работах с вредными и опасными условиями труда в организациях Уссурийского городского округа |
Руководители организаций |
Средства предприятий и организаций |
20062008 |
Определение соответствия состояния здоровья работника, динамического наблюдения и выявления начальных форм профессиональных заболеваний |
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2008 г. N 920-НПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
Финансовое обеспечение мероприятий
муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Уссурийском городском округе на 2006-2008 годы"
24 декабря 2008 г.
N п\п |
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты, всего (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Сроки проведения мероприятий (годы) |
Исполнители |
|||
Федеральный бюджет (прогноз) |
Краевой бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Общая стоимость мероприятий Программы, в том числе: |
21590,3 |
3712,0 |
- |
3652,9 |
14225,4 |
2006-2008 |
Отдел трудовых и Социальных отношений, муниципальное образовательное учреждение "Уссурийский центр охраны труда" (далее МОУ "УЦОТ"), управление здравоохранения и социальных отношений, руководители организаций |
1 |
Информационное обеспечение по охране труда, совершенствование системы непрерывного образования |
12779,924 |
3712,0 |
- |
32,424 |
9035,5 |
2006-2008 |
|
2 |
Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений |
7358,476 |
- |
- |
3585,976 |
3772,5 |
2006-2008 |
|
3 |
Прочие мероприятия по охране труда |
1451,9 |
- |
- |
34,5 |
1417,4 |
2006-2008 |
|
1. Информационное обеспечение по охране труда, совершенствование системы непрерывного образования | ||||||||
1 |
Общая стоимость мероприятий информационного обеспечения по охране труда, совершенствования системы непрерывного образования, в том числе: |
12779,924 |
3712,0 |
- |
32,424 |
9035,5 |
2006-2008 |
|
1.1. |
Формирование базы данных всесторонне отражающих условия и охрану труда в организациях |
16,5 |
- |
- |
- |
16,5 |
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений, МОУ "УЦОТ" |
1.2. |
Приобретение компьютерных программ по аттестации рабочих мест по условиям труда и травмобезопасности |
90,0 |
- |
- |
- |
90,0 |
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений, МОУ "УЦОТ" |
1.3. |
Приобретение научной, технической, нормативно-правовой и справочной литературы по охране труда |
113,484 |
- |
- |
23,484 |
90,0 |
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений, МОУ "УЦОТ", руководители организаций |
1.4. |
Организация постоянного информирования населения Уссурийского городского округа о состоянии условий и охраны труда через средства массовой информации |
12,0 |
- |
- |
- |
12,0 |
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений, МОУ "УЦОТ", руководители организаций |
1.5. |
Организация обучения и аттестация по охране труда руководителей, специалистов организаций |
8813,0 |
- |
- |
- |
8813,0 |
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений, МОУ "УЦОТ", руководители организаций |
1.6. |
Обучение и повышение квалификации по охране труда работников органа по труду, госэкспертов по условиям труда, заместителя главы |
23,0 |
- |
- |
9,0 |
14,0 |
2006-2008 |
Комитет по труду, отдел трудовых и социальных отношений |
1.7. |
Организация обучения то охране труда отдельных категорий застрахованных |
3712,0 |
3712,0 |
- |
- |
- |
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений, МОУ "УЦОТ", руководители организаций |
1.8. |
Координация и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, учреждений, предприятий |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений |
2. Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений | ||||||||
2. |
Общая стоимость мероприятий по совершенствованию социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений, в том числе: |
7358,476 |
- |
- |
3585,976 |
3772,5 |
2006-2008 |
|
2.1. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях Уссурийского городского округа |
7283,9 |
- |
- |
3552,4 |
3731,5 |
2006-2008 |
Управление здравоохранения и социальных отношений, отдел трудовых и социальных отношений, руководители организаций |
2.2. |
Проведение ежегодных совещаний по охране труда с руководителями организаций, председателями профсоюзных комитетов, инженерами по охране труда, руководителями кадровых служб |
2,0 |
- |
- |
2,0 |
- |
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений |
2.3. |
Подготовка и проведение организационных мероприятий по обеспечению безопасности труда в студенческих строительных отрядах, оздоровительных лагерях учащихся школ и профтехучилищ |
3,0 |
- |
- |
- |
3,0 |
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений, руководители организаций |
2.4. |
Организация проведения конкурса на лучшую постановку работы по социальному партнерству и охране труда среди организаций Уссурийского городского округа |
64,576 |
- |
- |
29,576 |
35,0 |
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений, МОУ "УЦОТ", руководители организаций |
2.5. |
Подготовка и проведение заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории Уссурийского городского округа |
2,0 |
- |
- |
2,0 |
- |
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений |
2.6. |
Совершенствование колдоговорного регулирования вопросов условий и охраны труда в организациях между работодателями и полномочными представителями работников через регистрацию коллективных договоров в администрации Уссурийского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений |
2.7. |
Организация и проведение семинаров, выставок, конкурсов, совещаний по пропаганде передового опыта по обеспечению безопасных и здоровых условий труда |
3,0 |
- |
- |
- |
3,0 |
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений, МОУ "УЦОТ" |
2.8. |
Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профзаболеваний |
Без финансирования |
|
|
|
|
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений |
3. Прочие мероприятия по охране труда | ||||||||
3. |
Общая стоимость прочих мероприятий по охране труда, в том числе: |
1451,9 |
- |
- |
34,5 |
1417,4 |
2006-2008 |
|
3.1. |
Разработка муниципальной целевой программмы# "Улучшение условий и охраны труда в Уссурийском городском округе на 2009-2010 годы" |
Без финансирования |
|
|
|
|
2006-2008 |
Отдел трудовых и социальных отношений |
3.2. |
Подготовка узких специалистов лечебно-профилактических учреждений по профпатологии |
39,5 |
- |
- |
34,5 |
5,0 |
2006-2008 |
Управление здравоохранения и социальных отношений |
3.3. |
Выполнение замеров сопротивления изоляции электрооборудования и осветительной проводки в учреждениях образования |
720,0 |
- |
- |
- |
720,0 |
2006-2008 |
Управление образования |
3.4. |
Оборудование и ремонт приточно-вытяжной вентиляции в 12 учреждениях образования |
115,0 |
- |
- |
- |
115,0 |
2006-2008 |
Управление образования |
3.5. |
Организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями, труда в организациях Уссурийского городского округа |
577,4 |
- |
- |
- |
577,4 |
2006-2008 |
Руководители организаций |
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2008 г. N 920-НПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
Мероприятия
муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Уссурийском городском округе на 2006 - 2008 годы", финансируемые
за счет средств местного бюджета
24 декабря 2008 г.
N п\п |
Мероприятия |
Стоимость мероприятий, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
Оценочные показатели программных мероприятий |
||
2006 |
2007 |
2008 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Информационное обеспечение по охране труда, совершенствование непрерывного образования, в том числе: |
32,424 |
14,0 |
5,0 |
13,424 |
|
1.1. |
Приобретение научной, технической, нормативно-правовой и справочной литературы по охране труда |
23,424 |
5,0 |
5,0 |
13,424 |
Ежегодно приобретение более 125 экз. литературы, по средней Цене около 400 рублей |
1.2. |
Обучение и повышение квалификации по охране труда работников органа по труду, госэкспертов по условиям труда, заместителя главы Уссурийского городского округа |
9,0 |
9,0 |
- |
- |
Стоимость одного обучаемого - 3,0 тыс. рублей. В 2006 году будет обучено - 3 человека, в 2008 году - 2 человека. |
2. |
Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений в том числе: |
3585,976 |
1190,8 |
1206,8 |
1188,376 |
Планируется организовать и провести аттестацию: в 2006 году - 311 рабочих мест, в 2007 году - 282 рабочих мест, в 2008 году - 254 рабочих мест. Стоимость аттестации 1 рабочего места с оформлением лабораторных измерений около 4,0 тыс. рублей. |
2.1. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в муниципальных учреждениях здравоохранения Уссурийского городского округа |
3552,4 |
1178,8 |
1194,8 |
1178,8 |
|
2.2 |
Проведение ежегодных совещаний по охране труда с руководителями организаций, председателями профсоюзных комитетов, инженерами по охране труда, руководителями кадровых служб |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
Приобретение методической литературы по охране труда из расчета 20 экземпляров по цене 50 рублей, на общую сумму 1000 рублей в год |
2.3. |
Организация проведения конкурса на лучшую постановку работы по социальному партнерству и охране труда среди муниципальных организаций Уссурийского городского округа |
29,576 |
10,0 |
10,0 |
9,576 |
Приобретение 10 ценных подарков на общую сумму 10 тыс. рублей ежегодно |
2.4. |
Подготовка и проведение заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории Уссурийского городского округа |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
Приобретение методической литературы по социальному партнерству, исходя из расчета 500 рублей на одно заседание, на общую сумму 1000 рублей в год |
3. |
Прочие мероприятия по охране труда общая стоимость прочих мероприятий по охране труда, в том числе: |
34,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
|
3.1. |
Подготовка узких специалистов лечебно-профилактических учреждений по профпатологии |
34,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
Стоимость подготовки одного специалиста составляет 3,5 тыс. рублей (без учета командировочных расходов). За период 2006-2008 г.г. планируется обучить всего 9 специалистов, из них ежегодно по 3 специалиста в год |
3.2. |
Разработка муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Уссурийском городском округе на 2009-2010 годы" |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
3652,9 |
1216,3 |
1223,3 |
1213,3 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 25 октября 2005 г. N 320 "О муниципальной целевой Программе "Улучшение условий и охраны труда в Уссурийском городском округе на 2006-2008 гг."
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 29 ноября 2005 г. N 331 действие настоящего решения приостановлено в 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2008 г. N 920-НПА