В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 28 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", во исполнение пункта 3 решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности от 14.03.2007 г. N 13, утвержденного постановлением главы городского округа от 23.03.2007 г. N 150-па, в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), вызываемых аномальным выпадением снега
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение по организации зимнего содержания автомобильных дорог общего пользования и внутридомовых проездов (приложение N 1).
1.2. Положение о порядке привлечения предприятий и организаций всех форм собственности и граждан к участию в мероприятиях по очистке от снега городского округа (приложение N 2).
1.3. Состав оперативного штаба городского округа ЗАТО город Фокино по предотвращению ЧС, связанных со снежными заносами (приложение N 3).
2. Начальнику МУ МПКХ Шаманаеву Д.В. в срок до 01.09.2007 подготовить и организовать подписание договоров с предприятиями и организациями городского округа ЗАТО город Фокино по привлечению техники для очистки городского округа от снега.
3. Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности городского округа ЗАТО город Фокино:
3.1. своими приказами разработать и утвердить положения о порядке действий сил участвующих в расчистке территорий от снежных заносов;
3.2. создать оперативные штабы (группы, назначить ответственных) по предотвращению ЧС, связанных со снежными заносами, и отработать организацию действий сил, участвующих в расчистке территорий от снежных заносов.
4. И.о. главного редактора МУП Редакция "Тихоокеанская газета" Кирилловой Г.А. опубликовать настоящее постановление.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа ЗАТО город Фокино Витютневу Л.В.
Глава городского округа ЗАТО город Фокино |
Г.И. Бучирин |
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО г. Фокино
от 13 июля 2007 г. N 408-па
Положение
по организации зимнего содержания
автомобильных дорог общего пользования и внутридомовых проездов
О содержании автомобильных дорог общего пользования и внутридомовых проездов см. также Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", и Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования
Настоящее Положение определяет организацию зимнего содержания автомобильных дорог общего пользования и внутридомовых проездов на территории городского округа ЗАТО город Фокино (далее -городской округ).
Статья 1. Общие положения
1. Зимнее содержание представляет собой комплекс работ, включающий:
1) защиту дорог от снежных заносов;
2) очистку дорог и тротуаров от снега;
3) борьбу с зимней скользкостью;
4) борьбу с наледями.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи работы направлены на обеспечение бесперебойного и безопасного движения автотранспорта.
3. Вся система мероприятий по зимнему содержанию дорог и тротуаров должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить наилучшие условия для движения населения и автомобилей, максимально облегчить и удешевить зимнее содержание дорожного покрытия. Для обеспечения выполнения этих задач при зимнем содержании проводят:
1) профилактические меры, цель которых не допустить или максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге;
2) защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега и препятствуют образованию льда;
3) меры по удалению снежных и ледяных отложений на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное и пешеходное движение.
4. Как правило, расчистку дорог от выпадающего или приносимого к дороге снега следует производить на полную ширину земляного полотна, а ликвидацию зимней скользкости на ширину проезжей части и краевых укрепительных полос.
5. Очистка дорог и тротуаров на территории городского округа начинается при выпадении снега 50 мм и более. Работы по уборке снега производятся в период снегопада и заканчиваются не позднее срока, указанного в таблице N 1 после его окончания.
6. Для дорог общего пользования, внутриквартальных проездов и тротуаров установленные директивные сроки очистки и приоритеты приведены в таблице N 1.
7. На следующих участках дорог общего пользования проводятся работы по защите от снежных заносов:
1) 83-85 км автодороги п.Угловое- г. Находка;
2) 91 км автодороги п. Угловое - г. Находка;
3) 94 км автодороги п. Угловое - г. Находка;
4) 98 км автодороги п. Угловое - г. Находка;
5) 10-11 км автодороги г. Фокино - п. Дунай.
8. Установленные нормативные требования к очищаемым от снега дорогам приведены в таблице N 2.
9. Снегоочистка должна быть организована таким образом, чтобы в максимальной степени обеспечивать бесперебойный и безопасный проезд транспортных средств, свести к минимуму объем снегоуборочных работ и не создавать на полотне дороги препятствий, которые могут вызвать снежные заносы.
Нельзя допускать накопления снежных отложений большого объема и оставлять по краям дороги снежные валы. Их необходимо полностью разбрасывать или разравнивать за бровкой земляного полотна. Снегу, убранному за бровку (в надкюветное пространство), придают уклон не менее 1:8.
10. Целесообразность применения специальной снегоочистительной техники определяется исходя из условий, приведенных в таблице N 3.
11. Для предупреждения образования снежного наката необходимо проводить в период снегопада обработку дорожного покрытия химическими материалами или их смесью с песком (песко-соляной смесью). В период снегопада интенсивностью 1-3 мм/ч к распределению химических веществ по поверхности дороги приступают через 10-15 мин после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,5-1 мм/ч твердые химические материалы начинают распределять по поверхности дороги не более чем через 20-30 мин. Разлив жидких химических веществ целесообразно производить в начале снегопада. После обработки снега противогололедными материалами необходимо произвести выдержку, т.е. дать сработать химическим материалам (песко-соляной смесью). К подметанию проезжей части следует приступать после того, когда агрегатное состояние снега или снежных накатов, разбитых под движением в результате химического воздействия, может характеризоваться как сыпучее. В обычных условиях снег хорошо отметается через 2-3 ч после посыпки.
12. На всех дорогах, где поддерживается регулярный режим зимнего содержания, основой снегоочистительных мероприятий должно быть патрулирование. Патрулирование ведется периодическими проходами автомобильных плужных снегоочистителей по закрепленному участку в течение всей метели или снегопада. Очистка производится отрядом плужных автомобильных снегоочистителей или одиночными машинами со скоростью до 35-40 км/ч, в зависимости от интенсивности снегопада или метели. Плужно-щеточными автомобильными снегоочистителями снег перемещают от оси дороги к обочине. Машины в плане движутся уступом одна за другой на расстоянии 30-60 м. Ближняя к обочине машина может использовать боковое крыло. На участках дорог, проходящих по косогорам, очистка дорожного полотна начинается со стороны верхового откоса и ведется последовательными проходами снегоочистителей с перемещением в сторону низового откоса. Снежные валы удаляют с помощью роторных снегоочистителей (автогрейдера). Для удаления валов, расположенных над кюветами, применяют автофейдеры или универсальные бульдозеры в комплексе с роторными снегоочистителями на колесном ходу. Автогрейдер сдвигает снег из вала на дорожное полотно, а роторный снегоочиститель отбрасывает его в сторону. На участках, защищенных лесом, можно ограничиться перемещением снежных валов в сторону при помощи автогрейдеров, универсальных бульдозеров или двухотвальных тракторных снегоочистителей.
13. Снежные заносы небольшой толщины (0,2-0,3 м) расчищают плужными автомобильными снегоочистителями, работающими в комплексе с автогрейдерами, которые перемещают небольшие валы в сторону кюветов.
Переметы, имеющие толщину до 0,6-0,7 м, пробивают двухотвальными плужными автомобильными снегоочистителями или автогрейдерами, а при большой толщине (1,0-1,2 м) -двухотвальными снегоочистителями на колесных тягачах. Этими же машинами производится уширение полосы расчистки для создания двухпутного проезда. Дальнейшая уборка снега с дорожного полотна производится роторными снегоочистителями.
Сильные заносы, образовавшиеся в результате метелей, расчищаются роторными снегоочистителями, двухотвальными тракторными снегоочистителями и бульдозерами. Эти машины могут применяться в комплексе и самостоятельно.
14. Бульдозеры с неповоротным отвалом расчищают снежные отложения поочередными проходами в одну и другую сторону от дороги под углом к ее оси. Универсальные бульдозеры работают с косо поставленным отвалом, двигаясь последовательными проходами вдоль занесенного участка. Во избежание образования у дороги высоких валов, создающихся при расчистке, снег нужно сдвигать на расстояние не менее 15-20 см от бровки дорожного полотна.
Очистку дороги от снега на серпантинах можно выполнять универсальными бульдозерами со сваливанием снега под откос.
При применении роторных снегоочистителей разработку снежных отложений на серпантинах ввиду их малых радиусов производят короткими отрезками -"секущими".
Уплотненный слой на проезжей части, образующийся под влиянием проезда автомобилей, удаляют автогрейдером или бульдозером. В этом случае на отвале рекомендуется укреплять зубчатый нож из стали повышенной прочности. Для удаления небольших снежных гребешков, остающихся после автогрейдера с зубчатым ножом, следует делать дополнительные проходы автогрейдером с ножом обычного типа.
Статья 2. Меры по предотвращению зимней скользкости
1. Меры по предотвращению зимней скользкости направлены на предупреждение формирования гололеда и снежно-ледяных отложений на дороге и на их ликвидацию, если они уже образовались на дороге. В связи с этим служба зимнего содержания дорог должна проводить следующие мероприятия:
1) профилактическую обработку покрытий, если появляется вероятность снежно-ледяных отложений, химическими веществами, чтобы предотвратить образование скользкого снежно-ледяного слоя или ослабить его сцепление с покрытием;
2) плавление с помощью твердых и жидких химических материалов ледяного или снежно-ледяного слоя, если он уже образовался;
3) россыпь по обледеневшему покрытию материалов, повышающих коэффициент сцепления колеса с дорогой (фрикционных материалов).
Основной способ предотвращения зимней скользкости и борьбы с ней - применение химических материалов. Фрикционный способ борьбы с зимней скользкостью должен использоваться лишь в тех случаях, когда применение химического способа по каким-либо причинам невозможно.
2. Работы по предотвращению и ликвидации зимней скользкости на автомобильных дорогах выполняются в соответствии с требованиями "Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах".
3. Борьбу с зимней скользкостью необходимо проводить в первую очередь на участках, где больше всего возможно возникновение аварийных ситуаций: на подъемах и спусках с большими уклонами, в пределах населенных пунктов, на кривых малого радиуса, участках с плохой видимостью, в пределах автобусных остановок, на пересечениях в одном уровне, на искусственных сооружениях, подходах к ним и других местах, где может потребоваться экстренное торможение.
4. При химическом способе борьбы с зимней скользкостью применяют твердые и жидкие хлориды. Наиболее эффективно в большинстве случаев применение хлоридов без смешения их с фрикционными материалами и местных жидких хлоридов в виде рассолов с высокой концентрацией солей.
Для борьбы с зимней скользкостью используют следующие твердые хлориды: хлористый натрий в виде поваренной соли солепромыслов; соли сильвинитовых отвалов и зубера, являющихся отходом калийных комбинатов; хлористый кальций в виде чешуированного продукта содовых заводов; смесь хлористо-натриевой соли или соли сильвинитовых отвалов с хлористым кальцием чешуированным.
Наиболее целесообразно применение реагентов ХКФ (хлористый кальций фосфатированный) и НКМ (нитрит кальция с мочевиной).
Жидкие хлориды одно- и многокомпонентные применяют в виде промышленных рассолов, в том числе получаемых в виде отходов промышленности, природных рассолов подземных, озерных и лиманных.
5. Нельзя проводить работы по борьбе со скользкостью при температуре воздуха ниже значения температуры замерзания применяемого химического вещества. Это правило имеет особое значение для рассолов, характеризующихся разнообразием по количеству растворенных в них солей. Предельные температуры, до которых допустимо применение рассолов различной концентрации, приведены в таблице N 4.
6. Нормы распределения основных видов хлорида, дифференцированные в зависимости от концентрации вещества и температуры воздуха в момент распределения для разных видов отложений, приведены в таблице N 5.
При снегопадах во время очень низких температур, когда химические материалы "не срабатывают", дорожные покрытия обрабатывают чистым песком или другими фрикционными материалами.
7. При фрикционном способе борьбы с зимней скользкостью в качестве противогололедного материала применяют пескосоляную смесь. Ее приготовляют на пескобазах дорожно-эксплуатационных организаций путем смещения фрикционных материалов с кристаллической солью в процентном отношении от 90:10 до 80:20 (по массе соответственно).
8. В качестве фрикционных материалов применяют песок, шлак, каменные высевки и другие местные материалы, не содержащие примесей (глину, золу), которые могут загрязнять дорожное покрытие или повышать его скользкость. Размер частиц фрикционных материалов не должен превышать 5-6 мм.
9. С целью уменьшения коррозионного воздействия на металлические части автомобилей в хлориды вводят добавки (ингибиторы), снижающие коррозионную активность хлоридов. В качестве ингибиторов используют фосфаты. Для твердых хлоридов хлористонатриевого и хлористокальциевого состава применяют добавки в виде однозамещенного фосфата натрия в количестве 2-3% или простого суперфосфата в количестве 5-7%. В рассолы с преимущественным содержанием хлористого натрия вводят однозамещенный фосфат натрия в количестве 0,5-1% и двузамещенный фосфат натрия 2-3%, а в хлористо-кальциевые рассолы вводят 2-3% двойного суперфосфата.
10. Для борьбы с зимней скользкостью на цементобетонных покрытиях можно применять хлориды спустя 1 год после завершения строительства, если они построены из смеси с воздухововлекающими добавками, и спустя 3 года, если без них.
11. Для предупреждения водителей о скользкости на дороге необходимо:
1) установить световое табло "Осторожно! Гололед" у постов ГИБДД, зданий дорожной службы, автотранспортных организаций, находящихся рядом с дорогой, на выездах из города и других населенных пунктов;
2) организовать передачу информации по местному радио и телевидению о скользких участках на дорогах;
3) вести оперативную передачу автохозяйствам (в первую очередь пассажирским) телефонограмм с сообщениями о зимней скользкости на основных участках дорог;
4) установить знаки "Скользкая дорога" по согласованию с соответствующими органами ГИБДД.
Статья 3. Борьба с наледями
1. Для борьбы с наледями применяют инженерные мероприятия, которые выбирают с учетом характера и причин образования наледи, рельефа и грунтово-геологических особенностей места их образования, интенсивности движения на дороге и других факторов.
2. Снежные валы и переносные щиты для ограждения земляного полотна и входного отверстия водопропускных круглых труб применяют на участках с наледями, прекращающими свою деятельность в первой половине зимы, при уклоне местности в сторону трассы менее 50-ти% в районах с незначительным снежным покровом и небольшим количеством осадков, особенно осенних. Снежные валы возводят механизированным способом с верховой стороны дороги, сдвигая снег с полосы шириной 5-15 м и одновременно образуя мерзлотный пояс. Высота вала должна быть не менее 0,5 м. По мере роста наледи вал постепенно наращивают. Если позволяют местные условия, вместо одного постепенно наращиваемого вала целесообразно отсыпать несколько параллельных низких валов (высотой 0,5-0,6 м с расстоянием между ними 5-6 м).
3. Переносными щитами плотно закрывают на зиму отверстия круглых железобетонных водопропускных труб. Установка щитов производится в период появления первых признаков наледеобразования. Снимают щиты весной после прекращения роста наледи. При небольшом количестве на дороге круглых железобетонных труб, подверженных воздействию наледей, может быть использован способ оттаивания льда, заполнившего отверстие трубы, с помощью передвижного парообразователя. С этой целью вверху водопропускной трубы укрепляется металлическая, загнутая по концам труба. Образовавшаяся во льду при паропрогреве небольшая сквозная щель быстро расширяется потоком весенних паводковых вод.
4. В местах с большим количеством осадков, особенно осенних, и значительным снежным покровом на косогорных участках устраивают отвод воды, создающей наледь, по утепленным водоотводным канавам за пределы дорожной полосы (и вдоль нее) в понижение рельефа. Сечение канав должно быть не менее 20x30 см, уклон 50-70%. Канавы сверху по всей их длине утепляют мхом или торфом слоем 30 см по жердевому настилу, предварительно прикрытому ветками хвойных деревьев. Утеплитель забрасывают снегом на 50 см, между поверхностью воды или жердевым настилом оставляют воздушную прослойку 30 см.
5. В целях предотвращения выхода наледи на дорогу следует отводить воду, притекающую к полотну дороги (натечная наледь), по открытым каналам, прорубленным непосредственно в наледи. Для предупреждения роста наледных бугров, возникающих в полосе дороги, необходимо периодически пробивать отверстия в оболочке бугра и выпускать накопившуюся воду.
6. На участках систематического образования наледи устраивают постоянные задерживающее валы высотой 1,2-2 м из недренирующих привозных грунтов, отсыпаемых на освобожденную от растительно-мохового покрова поверхность склона поперек потока воды не ближе 5-ти - 6-ти м от дороги. Для облегчения задержания наледей постоянными валами на крутых склонах и выемках целесообразно делать откосы выемки с нагорной стороны пологими с уклоном до 1:3. На склонах, где водоупором для водоносного грунта является выветрившаяся скала, устраивать задерживающие валы не следует.
7. При наличии особо развитых наледей в долинах, действующих всю зиму и создающих систематические затруднения в эксплуатации участков дороги, устраивают направляющие валы, отсыпаемые на поймах из недренирующих грунтов, снабженные на контакте с земляным полотном фильтрующими вставками. Направляющие валы применяют в сочетании с выравниванием русла водотока, выполняемым при ремонте дороги. При поперечном уклоне местности не менее 60-ти% мелкие водотоки, образующие косогорные наледи, пропускают под полотном дороги в утепленных канавах и прорезях из постелистого камня (желательно известняковых пород). При наличии полого склона и отсутствии скальных пород и, когда наледная вода выходит в виде рассеянных ключей в наружную сторону со склона наледного участка, следует применять дренажно-каптажное устройство с перфорированной трубой.
Статья 4. Организация зимнего содержания дорог
1. Эффективность зимнего содержания автомобильных дорог зависит от своевременной подготовки к зимнему периоду. МУ МПКХ должно разрабатывать детальный план подготовки и организации зимнего содержания дороги.
План зимнего содержания дорог должен быть составлен с учетом опыта работы в предыдущие годы и содержать график работ, схему защиты дороги от снежных заносов, очередность и сроки очистки участков дорог от снега и ликвидации зимней скользкости, состав отрядов и порядок работы машин, схему размещения противогололедных материалов, порядок организации дежурства и системы оповещения о погодных условиях и условиях движения и другие данные со всеми обосновывающими материалами, содержащимися в прилагаемой пояснительной записке.
2. Пояснительная записка должна включать характеристику зимнего содержания дорог, данные об объемах снегоприноса к снегозаносимым участкам дороги, протяженности снегозащитных лесонасаждений и расчет потребного количества снегозадерживающих устройств; обоснование сроков ликвидации зимней скользкости с расчетом количества снегоочистительных, солераспределяющих и пескоразбрасывающих машин, применяемых противогололедных материалов, способов их приготовления, средств хранения и погрузки.
3. Машины для зимнего содержания дорог должны быть заблаговременно отремонтированы и опробованы не менее чем за месяц до начала зимнего сезона. Готовность машин фиксируют актом, который подписывает комиссия в составе представителей производственного подразделения и вышестоящего дорожного органа. Отремонтированные машины для зимнего содержания ставят на подкладки и хранят под навесом или в гараже.
4. Заготовка новых щитов, кольев, материалов для привязки щитов, а также ремонт снегозадерживающих средств должны быть закончены не позднее, чем за месяц до начала снегоборьбы. Установку кольев необходимо заканчивать до наступления заморозков. Щиты устанавливают после того, как земля замерзнет, и колья будут удерживать щиты даже при сильных ветрах.
5. Базы для хранения противогололедных материалов должны быть полностью оборудованы и отремонтированы. Противогололедные химические материалы и песок должны быть завезены на склады и их смешение (при необходимости) произведено до наступления дождливого периода. Расстояние между базами определяют в зависимости от сроков ликвидации зимней скользкости и наличия машин.
6. В зоне искусственных сооружений выставляют предупреждающие вехи, чтобы водители снегоочистителей и проезжающих по дороге автомобилей могли определить безопасную ширину проезда. Отверстия малых мостов и труб в районах, где зимой не бывает частых оттепелей, закрывают щитами из хвороста или соломы, чтобы они не забивались снегом.
7. Дорожно-эксплуатационные организации должны иметь заправочные пункты с 10-дневным запасом топлива и смазки, гаражи и места стоянок для снегоочистителей и распределителей; особое внимание следует обращать на систему отопления и оборудование водо- и маслогреек. В местах стоянок должны быть склады запасных частей для машин.
Помещения для отдыха и обогрева рабочих и водителей необходимо заблаговременно отремонтировать и утеплить. Эти помещения должны иметь печи и плиты для приготовления пищи, кровати с постельными принадлежностями, места для сушки одежды и обуви, аптечки со средствами против обмораживания.
8. Перед началом зимнего периода с водительским составом и рабочими должны быть проведены занятия по техминимуму, главной целью которых является обучение правильным приемам работы, а также проверка, насколько хорошо производственный персонал владеет закрепленной техникой и знает обслуживаемый участок дороги.
9. С началом работ по зимнему содержанию дорог в дорожных организациях вводят непрерывное дежурство. Обязанности дежурных определяются специальной инструкцией.
10. Дорожные организации в установленном порядке должны сообщать обо всех случаях перерыва движения по дороге из-за снежных заносов или завалов, образуемых лавинами, указывая участки, где прервано движение, и какие меры приняты для его восстановления.
11. В случае невозможности быстрого удаления снеговых отложений или гололеда служба ремонта и содержания по согласованию с органами ГИБДД обязана осуществить следующие мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения:
1) выставить необходимые дорожные знаки перед началом опасного участка и дублировать их несколько раз на всем протяжении участка дороги:
2) в случае необходимости организовать колонное движение автомобилей с установлением допустимой скорости и дистанции между автомобилями, на крутых подъемах (спусках) осуществлять пропуск одиночных транспортных средств, концентрируя другие скопившиеся автомобили на безопасном расстоянии от вершины подъема (конца спуска);
3) в период метелей и сильных снегопадов у особо опасных участков
дорог (кривых малого радиуса, пересечений и примыканий, искусственных сооружений) выставить сигнальные огни или временные направляющие столбики;
4) устраивать временные объезды сильнозанесенных участков дороги и поддерживать их в проезжем состоянии.
12. Для успешного проведения работ по зимнему содержанию дорожные подразделения должны регулярно поддерживать связь между собой.
13. Для обеспечения эффективности работ по зимнему содержанию дорожные организации должны иметь систематическую информацию об опережающих краткосрочных прогнозах погоды, получаемую по договорам с ближайшими организациями гидрометеослужбы.
14. Если дороги удалены от метеостанций, для оперативной оценки погодных условий и принятия обоснованных решений о сроках начала ликвидации гололеда или уборки снега допускается в дорожных организациях создание собственных метеорологических постов.
Статья 5. Меры по обеспечению возможности очистки от снега придомовых территорий
1. Начальник ГИБДД разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по предотвращению ДТП связанных с зимними условиями эксплуатации автомобилей. Предлагает и осуществляет действия по обеспечению свободного доступа снегоочиститель ной техники на внутриквартальных проездах.
2. Средства массовой информации обнародуют обращение к гражданам с просьбой принять участие в уборке снега в местах проживания и освободить дороги от личного транспорта на период их очистки.
Приложение N 2
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО г. Фокино
от 13 июля 2007 г. N 408-па
Положение
о порядке привлечения предприятий и организаций всех форм собственности
и граждан к участию в мероприятиях по очистке от снега городского округа
Настоящее Положение определяет порядок привлечения сил и средств предприятий и организаций всех форм собственности для расчистки территории городского округа ЗАТО город Фокино (далее - городской округ) от снежных заносов.
1. В расчистке территории городского округа от снежных заносов принимают участие все организации независимо от форм собственности, а также жители городского округа. Действиями по уборке снега управляет специально созданный оперативный штаб.
2. Расчистка территории городского округа от снега начинается с выпадением снежного покрова величиной 10 мм и заканчивается в установленные нормативные сроки (приложение N 1).
3. При получении информации с прогнозом на выпадение значительного количества снега она немедленно доводится до сведения руководства городского округа и начальника оперативного штаба, в соответствии с их указаниями информируются предприятия, организации и население.
4. Заблаговременная подготовка к расчистке городского округа от снега заканчивается до наступления холодов. С получением неблагоприятного прогноза погоды проводится проверка всех подготовленных сил и средств.
5. Глава городского округа принимает решение о времени и порядке сбора оперативного штаба по борьбе со снежными заносами, уточняет задачи. При необходимости может проводить заседание КЧС и ОПБ городского округа.
6. Принятыми на заседаниях решениями уточняются состав и критерии привлечения автотракторной техники и личного состава предприятий и организаций.
7. Договоры о производстве работ по (очистке городского округа от снега заключаются заблаговременно. Выполненные работы оплачиваются из резервного фонда для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), после представления необходимых финансовых документов.
8. Автотранспортная техника предприятий и организаций, непосредственно не отвечающих за расчистку от снега дорог общего пользования и внутриквартальных проездов, привлекается, как правило, после окончания работ на территории объекта. В экстренных случаях (при возникновении ЧС) автотракторная техника может привлекаться по решению оперативного штаба (КЧС и ОПБ) немедленно.
9. Взаимодействие привлекаемых к уборке снега технических средств и автотранспортной техники МУ МПКХ осуществляет оперативный штаб.
10. Начальник оперативного штаба может обращаться к военному командованию залива гарнизона Стрелок с просьбой об оказании помощи городскому округу с выделением техники повышенной проходимости и личного состава гарнизона залива Стрелок для расчистки от снега автомобильных дорог, пешеходных покрытий и для ликвидации заторов на дорогах городского округа.
11. Решением КЧС и ОПБ организации (часть сил) для обеспечения выполнения плана очистки городского округа от снега или ликвидации последствий ЧС могут переводиться в режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
12. Обеспечение техники, привлекаемой для расчистки снега, топливом, смесями, техническими средствами возлагается на руководителя МУ МПКХ.
13. МУ МПКХ заключает договоры, организует, управляет проведением и принимает произведенные работы.
14. Руководители предприятий, организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, с началом снегопада организовывают уборку снега на своей территории, а также очистку крыш, проходов, проездов и входов в здания на расстоянии закрепленной за организацией территорией и завершают данные работы не позднее 12-ти часов после окончания снегопада. При отсутствии или недостаточности собственных сил и средств для уборки снега заблаговременно заключают договоры на выделение техники для уборки снега с предприятиями, имеющими снегоуборочную технику.
15. Контроль за работой предприятий, организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, а также организаций, обслуживающих жилищный фонд, по уборке внутриквартальных проездов, тротуаров, крыш домов осуществляет руководитель МУ "СЕЗ".
16. С целью повышения эффективности работ по очистке снега через средства массовой информации и ГИБДД передается обращение к гражданам с просьбой принять участие в работах, ограничении использования личного автотранспорта и освобождения внутриквартальных проездов от автомашин, мешающих работе снегоочистительной техники.
Приложение N 3
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО г. Фокино
от 13 июля 2007 г. N 408-па
Состав
оперативного штаба городского округа ЗАТО город Фокино
по предотвращению ЧС, связанных со снежными заносами
1. Начальник оперативного штаба - заместитель главы городского округа ЗАТО город Фокино Витютнева Л.В.
2. Заместитель начальника оперативного штаба - начальник МУ МПКХ Шаманаев Д.В.
3. Заместитель начальника оперативного штаба - начальник Управления по делам ГОЧС при администрации городского округа ЗАТО город Фокино Иващенко Ю.В.
4. Помощник начальника оперативного штаба - начальник отдела ЖКХ МУ Администрация городского округа ЗАТО город Фокино Гурова Н.П.
5. Члены оперативного штаба:
5.1. начальник отдела администрации в п. Дунай Широков В.В.;
5.2. начальник отдела администрации в п. Путятин Полубояркина Л.М.;
5.3. директор ООО "Тепловое хозяйство" Вяткин Ю.Г.;
5.4. директор ООО "Водоканал" Старовойтов С.С.;
5.5. главный врач МУЗ ЦГБ Кондякова Е.Г.;
5.6. начальник ОВД ЗАТО г. Фокино Кнышев А.Ю.;
5.7. начальник ГИБДД ОВД ЗАТО г. Фокино Васильченко Н.Б.;
5.8. начальник отделения ООГПН по ЗАТО г. Фокино Науменко А.И.;
5.9. главный инженер ФГУП "ДальРАО" Котенко Р.С.;
5.10. директор ЗАО "ТСПК" Терентьев С.А.;
5.11. директор МУ "СЕЗ" Алиев А.А.;
5.12. директор ООО "Вертикаль" Селезнев А.Ю.;
5.13. директор ООО "ТУК" Степанов С.А.;
5.14. директор ООО "ФУК" Коваш В.К.;
5.15. директор ООО "Космос" Подгорная Г.М.;
5.16. директор ООО "Темп" Луценко С.В.;
5.17. директор ООО "Новое время" Яковенко М.В.;
5.18. директор ООО "Соцстрой сервис" Черняк А.Е.;
5.19. директор ООО "Сервис Ойл" Ющенко С.А.;
5.20. директор ООО "Кипр" Федоров А.Ф.;
5.21. главный редактор МУП РТ "ТТВ" Пятенко Л.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для обеспечения нормального движения транспорта в зимнее время в положении перечисляются меры, направленные на очистку дорог от снега и наледи.
Целесообразно проводить профилактические мероприятия, цель которых не допустить или максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге.
Подробно рассматривается, какой техникой необходимо пользоваться для очистки дорог от снега и наледи. Перечисляются участки дорог общего пользования, подлежащие регулярной очистке от снега. Устанавливаются директивные сроки очистки дорог общего пользования, внутриквартальных проездов и тротуаров.
В положении подробно перечисляются меры направленные на предотвращение зимней скользкости, на борьбу с наледями, рассматривается организация зимнего содержания дорог и обеспечение возможности очистки от снега придомовых территорий.
Постановление Администрации городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 13 июля 2007 г. N 408-па "По борьбе со снежными заносами в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Тихоокеанская газета" от 19 июля 2007 г. N 28 (377), от 26 июля 2007 г. N 29 (378)