Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу и дополнение к жалобе Россейкина Алексея Васильевича на постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Россейкина Алексея Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской республики от 28 декабря 2017 года Россейкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту сроком на 1 год.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Россейкин А.В. просит постановление судьи отменить, ссылаясь на то, что в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих совершение им административного правонарушения; выводы суда основаны только на показаниях должностных лиц административного органа, при этом в этих объяснениях имеются противоречия; судом оставлен без внимания факт применения в отношении него насилия со стороны должностных лиц; оружие на месте происшествия обнаружено не было.
В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Григорьева А.Л. возражала против доводов жалобы.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Россейкина А.В, поддержавшего жалобу, допросив свидетелей ФИО1, ФИО12, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.
Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512 утверждены Правила охоты, которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации (далее - Правила охоты).
В силу подпунктов "а", "б", "г" пункта 3.2 указанных Правил при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе:
- охотничий билет;
- в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии";
- в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте).
Пунктом 3.3 Правил охоты установлена обязанность охотника предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 3.2 данных Правил, орудия охоты, продукцию охоты.
По смыслу приведенных положений Правил охоты документы, перечисленные в пункте 3.2 этих Правил, охотник обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц при осуществлении охоты.
Исходя из диспозиции части 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований, установленных пунктами 3.2, 3.3 Правил охоты, субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является лицо, осуществляющее охоту. Ответственность, предусмотренная указанной нормой, наступает в том случае, если уполномоченному должностному лицу не предъявлены соответствующие документы лицом, осуществляющим в данный момент деятельность, содержащую признаки охоты.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона об охоте охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
При этом согласно части 2 статьи 57 названного Федерального закона в целях данной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Из материалов дела следует, что 19 сентября 2017 года в 19 часов 45 минут Россейкин А.В, находясь на территории закрепленных охотничьих угодий "... " Алатырского района Чувашской Республики в 400 метрах севернее озера Подборное в месте с географическими координатами N... ?, при осуществлении охоты на кабана с незаконной вышки с использованием огнестрельного оружия "... ", калибр 5,6х39, при проверке по требованию должностного лица, уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, отказался предъявить охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 3 октября 2017 г. (л.д. 4), объяснениями ФИО12 (л.д. 17), показаниями представителя казенного учреждения Чувашской Республики "Дирекция по охране животного мира и особо охраняемых природных территорий Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Исакова Г.Н, данными в ходе судебного разбирательства (л.д. 72 - 73), и иными материалами дела.
Совершенное Россейкиным А.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Приведенный в ходе производства по делу и в настоящей жалобе довод Россейкина А.В. о том, что при обстоятельствах, относящихся к событию вмененного административного правонарушения, охоту он не осуществлял, своего подтверждения не нашел.
В силу названных выше норм к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты.
В ходе производства по делу объективно установлено, что при описанных выше обстоятельствах Россейкин А.В. находился в охотничьих угодьях с орудием охоты, потерял его в ходе передвижения. При этом, будучи лицом, осуществляющим охоту с охотничьим огнестрельным оружием, Россейкин А.В. не предъявил по требованию должностного лица органа, уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, перечисленные выше документы, что является нарушением Правил охоты и влечет административную ответственность по части 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Россейкин А.В. правомерно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой.
Доводы жалобы о том, что охотничьего ружья на месте не обнаружено, являлись предметом тщательного изучения. Оценив имеющиеся доказательства, судья районного суда пришел к выводу, что Россейкин А.В. находился в охотничьих угодьях с оружием - карабином "... ", калибра 5,6х39.
Показания свидетеля ФИО1 о том, что оружие - карабин "... " хранилось у него в сейфе на хуторе возле озера Варган, противоречат материалам дела, в том числе объяснениям Россейкина А.В. от 20 сентября 2017 года, согласно которым 19 сентября 2017 года нарезное охотничье оружие находилось при нем, ружье он уронил в болотистую местность, когда убегал (л.д. 17-18, 211).
Доводы жалобы о наличии противоречий в объяснениях свидетелей Исакова Г.Н, Оглоткина С.В. и Краснова Н.И. подлежат отклонению за их неподтвержденностью.
Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении Россейкина А.В. составлен по окончании административного расследования - 3 октября 2017 года.
Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств, не может являться правовым основанием к отмене обжалуемого судебного постановления.
Административное наказание назначено Россейкину А.В. в пределах санкции ч. 1.3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, достаточных оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления судьи районного суда не имеется.
Вместе с тем имеются основания для уточнения постановления судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 декабря 2017 года.
Как следует из мотивировочной части оспариваемого постановления, судья районного суда пришел к выводу о виновности Россейкина А.В. в совершении административного правонарушения, выразившегося в непредъявлении по требованию уполномоченного должностного лица охотничьего билета, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным оружием (часть 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом ошибочно указал, что квалифицирует действия Россейкина А.В. по части 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно резолютивной части названного постановления, Россейкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, изложенные в мотивировочной части постановления выводы подлежат уточнению в части квалификации действий Россейкина А.В. по части 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Россейкина Алексея Васильевича оставить без изменения, жалобы Россейкина А.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.