Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Меншутиной Е.Л.,
судей Киреевой И.В, Рожкова С.В,
при секретаре Кротовой В.В,
рассмотрела в заседании от 19 марта 2018 года апелляционную жалобу Администрации городского округа Красногорск Московской области
на решение Красногорского городского суда Московской области от 30 октября 2017 года по делу по иску Ворониной Н. А. к Администрации городского округа Красногорск о признании отказа незаконным.
Заслушав доклад судьи Меншутиной Е.Л, объяснения истицы, судебная коллегия
установила:
Воронина Н.А. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Красногорск о признании отказа незаконным. В обоснование исковых требований она сослалась на то, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - личное подсобное хозяйство, площадью 412 кв.м, расположенный по адресу: "данные изъяты", д. Козино, "данные изъяты". Решением Администрации городского округа Красногорск от "данные изъяты" ей отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственности на которые не разграничена, на основании решения межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в "данные изъяты" от "данные изъяты", согласно которому испрашиваемый земельный участок, площадью 223 кв.м, частично расположен в зоне планируемого размещения линейного объекта - реконструкция автомобильной дороги "данные изъяты" - Козино - Нефедьево. Однако, согласно заключению территориального управления Красногорского муниципального района "данные изъяты" по оборотоспособности градостроительных ограничений земельных участков, земельный участок, принадлежащий ей на праве собственности, и присоединяемый земельный участок не ограничены в обороте. В связи с изложенным, Воронина Н.А. просит признать отказ ответчика незаконным и обязать Администрацию городского округа Красногорск утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане, общей площадью 635 кв.м, а также заключить с ней соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Воронина Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель Администрации городского округа "данные изъяты" по доверенности Макарова И.В. в судебном заседании исковые требования не признала.
Решением суда от "данные изъяты" исковые требования Ворониной Н.А. удовлетворены, признан незаконным отказ Администрации городского округа Красногорск в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственности на которые не разграничена. На Администрацию городского округа Красногорск возложена обязанность утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 635 кв.м, и заключить соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка площадью 412 кв.м. с земельным участком площадью 223 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные по адресу: "данные изъяты", д. Козино, "данные изъяты".
В апелляционной жалобе Администрация городского округа "данные изъяты" просит указанное решение суда отменить как незаконное.
Выслушав объяснения истицы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требовании к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно п. 7 ст. 39.27 ЗК РФ соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
-осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;
-проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
-границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
-имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
-проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка который находится в государственной или муниципальной собственности в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 и п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
В пункте 1 статьи 39.28 ЗК установлен исчерпывающий перечень случаев, когда допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В соответствии со ст. 39.29 п. 9 подп. 4 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Судом установлено, что истице на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - личное подсобное хозяйство, площадью 412 кв.м, расположенный по адресу: "данные изъяты", д. Козино, "данные изъяты".
"данные изъяты" истица обратилась в Администрацию городского округа Красногорск с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с последующим заключением соглашения о перераспределении земельных участков с кадастром номером "данные изъяты" площадью 412 кв.м. и земельного участка площадью 223 кв.м, в результате которого должен быть образован единый земельный участок площадью 635 кв.м.
Решением Администрации городского округа Красногорск от "данные изъяты" истице отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственности на которые не разграничена, на основании решения межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в "данные изъяты" от "данные изъяты", согласно которому испрашиваемый земельный участок, площадью 223 кв.м, частично расположен в зоне планируемого размещения линейного объекта - реконструкция автомобильной дороги "данные изъяты" - Козино - Нефедьево.
Между тем, как видно из заключения территориального управления Красногорского муниципального района "данные изъяты" об оборотоспособности и градостроительных ограничениях земельных участков, испрашиваемые земельные участки, как основной, так и присоединяемый, не ограничены в обороте.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно руководствовался вышеприведенными положениями закона и исходил из того, что испрашиваемый земельный участок, площадью 223 кв.м, не ограничен в обороте, при этом судом установлено, что спорный земельный участок не граничит с автомобильными дорогами, напротив расположен за жилым домом "данные изъяты" с одной стороны и за другим земельным участком - с другой стороны.
При таких обстоятельствах, оценив представленные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, суд пришел к обоснованному выводу о том, что истица вправе требовать перераспределения спорного земельного участка, относящегося к государственной собственности, и принадлежащего ей земельного участка с заключением соглашения о перераспределении.
Таким образом, при разрешении спора судом правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красногорского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа "данные изъяты" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.