Решение Муниципального комитета Тернейского городского поселения
Тернейского муниципального района Приморского края
от 1 апреля 2008 г. N 140
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе
в Тернейском городском поселении"
Рассмотрев представленный администрацией Тернейского городского поселения проект Положения "О бюджетном процессе в Тернейском городском поселении", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Тернейского городского поселения, Муниципальный комитет Тернейского городского поселения
решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Тернейском городском поселении" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Вестник Тернея".
Глава Тернейского городского поселения |
Н.А. Лисовский |
Положение
"О бюджетном процессе в Тернейском городском поселении"
(утв. решением Муниципального комитета Тернейского городского поселения
от 1 апреля 2008 г. N 140)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края "О бюджетном устройстве и межбюджетных отношениях в Приморском крае", Уставом Тернейского городского поселения и регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении бюджета Тернейского городского поселения (далее - поселения) и рассмотрении отчёта о его исполнении, осуществлении контроля над исполнением бюджета поселения.
Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления поселения
в сфере бюджетного процесса
Статья 1. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
а) Глава поселения;
б) Муниципальный комитет поселения;
в) Администрация поселения;
г) Финансовый орган администрации поселения;
д) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
ж) Администраторы доходов бюджета;
и) Администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
к) Получатели бюджетных средств.
Каждый участник бюджетного процесса имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
Статья 2. Полномочия Муниципального комитета поселения в сфере бюджетного процесса
В сфере бюджетного процесса муниципальный комитет обладает следующими полномочиями:
а) рассматривает и утверждает бюджет поселения, изменения и дополнения, вносимые в него, осуществляет контроль над его исполнением;
б) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета поселения;
в) определяет перечень и порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований;
г) определяет порядок направления в бюджет поселения доходов от использования муниципальной собственности, в том числе устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий поселения, подлежащей зачислению в бюджет поселения;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тернейского поселения.
Статья 3. Полномочия Администрации поселения
1. Бюджетные полномочия главы поселения:
а) организует разработку и вносит на утверждение муниципального комитета поселения проект местного бюджета, отчет об его исполнении, проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и обеспечивает их исполнение;
б) вносит предложения по изменению утвержденного бюджета, об установлении, изменении и отмене налогов и сборов, об установлении налоговых льгот по местным налогам, другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, либо заключения по ним;
в) утверждает отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и направляет его в муниципальный комитет поселения;
г) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные законодательством РФ, Приморского края, Уставом поселения, настоящим положением.
2. Бюджетные полномочия администрации поселения:
а) устанавливает расходные обязательства муниципального образования по исполнению переданных государственных полномочий;
б) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
в) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;
г) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда;
д) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации;
е) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления;
ж) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, Приморского края, Уставом поселения, настоящим положением.
3. Бюджетные полномочия финансового органа администрации:
а) составляет проект местного бюджета;
б) организует исполнение местного бюджета;
в) устанавливает порядок составления сводной бюджетной росписи и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
г) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;
д) осуществляет детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления;
е) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, устанавливает состав и сроки предоставления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана,
ж) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
з) ведет реестр расходных обязательств;
и) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
к) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
л) устанавливает порядок бюджетного учета администрируемых неналоговых доходов;
м) устанавливает иные порядки и разрабатывает проекты нормативных правовых актов в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Руководитель финансового органа имеет исключительное право утверждать сводную бюджетную роспись и давать разрешение (разрешительную надпись) на изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового органа является нарушением бюджетного законодательства и влечет ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом.
В ходе исполнения бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, определенных Бюджетным кодексом и настоящим положением и по основаниям, установленным решением о бюджете.
5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом.
Глава 2. Доходы и расходы бюджета поселения
Статья 4. Доходы бюджета поселения
1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. К собственным доходам бюджета относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края и муниципальными правовыми актами муниципального комитета поселения;
- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 5. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно производиться в очередном финансовом году за счёт средств соответствующих бюджетов.
2. Финансовый орган обязан вести реестр расходных обязательств в форме перечня законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательств Тернейского поселения ведется в порядке, установленном администрацией поселения.
Статья 6. Финансирование расходов бюджета поселения при выполнении определённых условий
1. В решении муниципального комитета поселения о местном бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением муниципального комитета поселения о местном бюджете.
Статья 7. Резервный фонд администрации поселения
1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации поселения.
2. Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением муниципального комитета о местном бюджете на очередной финансовый год и не может быть более 3 процентов утвержденных расходов бюджета поселения.
3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на предотвращение чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок использования средств резервного фонда администрации поселения устанавливается нормативными правовыми актами главы администрации поселения.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
Статья 8. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом поселения
1. Финансирование новых видов расходов бюджета поселения или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета осуществляется только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение муниципального комитета поселения о местном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение муниципального комитета о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет поселения и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для включения в бюджет расходов, не предусмотренных бюджетом, или новых видов расходов.
Глава 3. Сбалансированность бюджета поселения
Статья 9. Дефицит бюджета поселения и источники его финансирования
1. В случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год с дефицитом, решением муниципального комитета поселения о местном бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год без дефицита в решении муниципального комитета поселения о местном бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета поселения в пределах расходов на погашение муниципального долга поселения.
2. Текущие расходы бюджета поселения, утвержденные решением муниципального комитета поселения о местном бюджете на текущий год, не могут превышать объем доходов бюджета поселения.
3. Размер дефицита бюджета поселения, утвержденный решением муниципального комитета поселения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объёма безвозмездных и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. В случае утверждения решением муниципального комитета поселения о местном бюджете размера поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения, и снижения остатков средств на счетах предельный размер дефицита бюджета поселения, может превышать ограничение, установленное пунктом 3 настоящей статьи, но не более чем на величину поступлений.
5. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом муниципального комитета поселения, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Глава 4. Составление проекта бюджета поселения
Статья 10. Основы составления проекта бюджета поселения
1. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения его расходных обязательств. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями муниципального комитета поселения, принятыми с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год.
Статья 11. Организация работы по составлению проекта бюджета поселения
1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:
а) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
б) прогнозе социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;
в) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
г) законе Приморского края, регулирующем межбюджетные отношения в Приморском крае.
2. Работа по составлению проекта бюджета поселения начинается не позднее чем за 4 месяца до окончания текущего финансового года на основании постановления главы администрации поселения, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета поселения, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселения.
3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации поселения. Иные структурные подразделения администрации поселения участвуют в подготовке проекта бюджета поселения, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета поселения, в соответствии со своей компетенцией, поручениями главы администрации поселения.
4. Финансовый орган поселения вправе получать необходимые для составления бюджета поселения сведения от структурных подразделений администрации поселения и юридических лиц.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития поселения
1. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Тернейского поселения.
Разработка прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год осуществляется администрацией поселения.
Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Тернейского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией Тернейского муниципального района.
Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в муниципальный комитет поселения.
Статья 13. Бюджетное послание
1. Бюджетное послание состоит из проекта решения муниципального комитета поселения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в муниципальный комитет поселения.
2. Бюджетное послание включает в себя:
а) проект решения муниципального комитета поселения о местном бюджете на очередной финансовый год с приложениями;
б) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;
в) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
г) прогноз социально-экономического развития поселения;
д) прогноз общего объема доходов, общего объем расходов, дефицита (профицита) бюджета поселения,
е) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
ж) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
з) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
и) предложенные муниципальным комитетом, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными муниципальным комитетом поселения, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
к) иные документы и материалы.
3. В случае возникновения разногласий между администрацией поселения и муниципальным комитетом поселения по расходам на содержание указанных органов одновременно с бюджетным посланием в муниципальный комитет поселения предоставляются протоколы разногласий по поводу указанных расходов.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения
Статья 14. Внесение бюджетного послания в Муниципальный комитет поселения
Глава поселения не позднее 1 ноября текущего года вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год одновременно с материалами, предусмотренными ст. 13 настоящего Положения на рассмотрение в муниципальный комитет поселения, назначает публичные слушания и опубликовывает проект бюджета в газете "Вестник Тернея" для обсуждения жителей Тернейского городского поселения проекта бюджета Тернейского городского поселения.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения Муниципального комитета поселения о местном бюджете на очередной финансовый год
1. Проект местного бюджета, документы и материалы к нему, после поступления в муниципальный комитет поселения направляются в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок для подготовки заключения. В течение 10 рабочих дней после поступления проекта местного бюджета постоянные комиссии рассматривают его и направляют в постоянную депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение местного бюджета (далее - комиссия по бюджету) свои поправки, замечания и предложения к проекту местного бюджета в письменном виде.
2. Комиссия по бюджету рассматривает проект местного бюджета, представленные к нему документы и материалы с участием руководителя финансового органа (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов) администрации поселения, руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц администрации поселения.
После рассмотрения проекта местного бюджета администрация поселения обобщает поправки, замечания, предложения депутатских комиссий, результаты рассмотрения проекта бюджета комиссией по бюджету и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании комиссии по бюджету с участием представителей других комиссий и всех заинтересованных лиц.
Заключение комиссии по бюджету представляется на рассмотрение на заседание муниципального комитета поселения не позднее 10 дней с даты внесения проекта местного бюджета в муниципальный комитет поселения.
Статья 16. Принятие проекта местного бюджета за основу
1. При рассмотрении проекта местного бюджета слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется главе поселения (или руководителю финансового органа (должностному лицу, уполномоченному в сфере финансов) и для содоклада - председателю комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.
2. Председательствующий на заседании сначала ставит на голосование предложение комиссии по бюджету о принятии за основу проекта местного бюджета, а затем предложения иных постоянных депутатских комиссий, депутатов, а также предложения, внесенные главой поселения в ходе обсуждения на заседании проекта местного бюджета.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый плановый объем доходов;
- общий объем расходов;
- нормативная величина Резервного фонда;
- дефицит (профицит) бюджета.
4. По итогам обсуждения проекта местного бюджета муниципальный комитет поселения может принять решение о принятии его за основу или об отклонении проекта местного бюджета. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом муниципального комитета поселения.
5. Если по итогам голосования решение о принятии местного бюджета не набрало необходимого количества голосов, муниципальный комитет поселения принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета, после чего глава поселения вносит уточненный проект бюджета на рассмотрение муниципального комитета поселения;
- о возвращении, проекта бюджета главе поселения. В этом случае глава поселения в течение 10 рабочих дней направляет в муниципальный комитет поселения проект местного бюджета в новой редакции, изложенной с учетом рекомендаций, указанных в сводном заключении комиссии по бюджету. Проект местного бюджета рассматривается муниципальным комитетом поселения в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 17. Принятие проекта местного бюджета в целом
1. После принятия проекта местного бюджета за основу финансовый орган проводит работу по подготовке проекта местного бюджета для принятия во втором чтении в целом.
В срок, установленный до окончания публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год жители Тернейского поселения, иные органы и должностные лица вправе внести поправки к проекту местного бюджета.
По итогам публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год не позднее 5 рабочих дней администрация Тернейского поселения готовит проект местного бюджета, с учетом поправок к рассмотрению на заседании муниципального комитета поселения для принятия проекта местного бюджета в целом и направляет указанный проект в муниципальный комитет поселения.
Проект местного бюджета подлежит утверждению муниципальным комитетом не позднее 10 дней после получения проекта местного бюджета с учетом поправок.
2. Решение о бюджете должно содержать:
а) общий объем доходов местного бюджета;
б) общий объем расходов местного бюджета;
в) дефицит местного бюджета.
3. Решением о бюджете в качестве приложений утверждаются:
а) перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета и закрепляемых за ними видов доходов местного бюджета;
б) перечень и коды главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита местного бюджета;
в) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджета,
г) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период);
д) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
е) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
ж) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
4. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете.
Решение о бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение Муниципального комитета поселения о местном бюджете
1. Глава поселения вносит в муниципальный комитет поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение муниципального комитета поселения о местном бюджете по всем вопросам, являющихся предметом правового регулирования, в том числе в случаях:
а) превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более, чем на 10 процентов;
б) снижение объемов поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета поселения, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом поселения финансированию расходов более, чем на 10 процентов годовых назначений.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение муниципального комитета поселения о бюджете по данным случаям рассматривается муниципальным комитетом поселения в течение 15 дней в порядке, определенном регламентом муниципального комитета поселения.
Глава 6. Исполнение бюджета поселения
Статья 20. Организация казначейского исполнения и исполнение бюджета поселения
1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения. Организация казначейского исполнения и исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется отделением по Тернейскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
2. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, установленным решением о бюджете и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета поселения.
3. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
4. Основными этапами санкционирования расходов бюджета поселения являются:
а) составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
б) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов получателям бюджетных средств;
в) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
д) подтверждение денежных обязательств.
5. Процедура финансирования заключается в расходовании средств бюджета поселения.
6. Кассовые расходы бюджетополучателей происходят непосредственно в момент осуществления платежа с единого счета бюджета поселения в адрес поставщиков товаров (работ, услуг) или получения бюджетополучателем наличных денежных средств в кредитных организациях.
7. Казначейское исполнение бюджета поселения включает в себя реализацию финансовым органом прав и обязанностей по подтверждению платежных обязательств бюджета поселения, совершению разрешительных надписей на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществлению платежей с единого счета бюджета поселения.
8. Полномочия по казначейскому исполнению бюджета поселения в части распределения регулирующих доходов, возврату излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из федерального и краевого бюджетов в порядке межбюджетных отношений осуществляются в соответствии с заключенным соглашением между финансовым органом и Управлением Федерального казначейства.
Статья 21. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 22. Завершение бюджетного года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьёй 40 Бюджетного кодекса поступлений отчётного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета поселения, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 7. Контроль за исполнением бюджета поселения
Статья 23. Формы контроля бюджетного процесса
1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета осуществляют муниципальный комитет поселения, постоянные депутатские комиссии, администрация поселения, финансовый орган в пределах своей компетенции.
2. Администрация поселения обязана осуществлять контроль за правильностью использования получателями бюджетных средств выделенных им ассигнований из бюджета.
Администрация поселения вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от получателей средств местного бюджета любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.
Статья 24. Финансовый контроль администрации поселения
1. Финансовый контроль администрации поселения осуществляют главные распорядители бюджетных средств, являющиеся структурными подразделениями администрации.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.
2. Финансовый орган администрации осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Ответственность участников бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства устанавливается в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 25. Контроль за исполнением бюджета поселения, осуществляемый Муниципальным комитетом поселения
1. Муниципальный комитет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения, представляемый главой поселения в соответствии с настоящим Положением.
2. В целях осуществления контрольных полномочий муниципальный комитет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях муниципального комитета, комиссий, рабочих групп в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчётов об исполнении бюджета.
3. Контроль муниципального комитета предусматривает право на:
- получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета поселения;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Тернейского поселения;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности администрации поселения, исполняющей бюджет.
Администрация поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля муниципальному комитету поселения в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 26. Подготовка отчета об исполнении бюджета поселения
Отчет об исполнении бюджета поселения, представляемый в муниципальный комитет поселения в соответствии с настоящим Положением, готовится финансовым органом поселения.
Статья 27. Порядок представления информации об исполнении бюджета поселения и отчёта об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в муниципальный комитет поселения.
2. Глава поселения предоставляет годовой отчёт об исполнении бюджета поселения одновременно с материалами, предусмотренными настоящей статьей на рассмотрение в муниципальный комитет поселения, назначает публичные слушания и опубликовывает отчет об исполнении бюджета поселения в газете "Вестник Тернея" для обсуждения жителей Тернейского городского поселения не позднее чем через десять дней после представления в администрацию поселения заключения комиссии по бюджету на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
3. Годовой отчёт об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения на заседании муниципального комитета поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета поселения.
4. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета постоянной депутатской комиссией по бюджету.
5. По обращению муниципального комитета поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться законодательным (представительным) органом власти Приморского края.
6. Администрация поселения представляет отчёт об исполнении местного бюджета в муниципальный комитет поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
7. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета представляется постоянной депутатской комиссией по бюджету в администрацию поселения.
8. Отчет об исполнении бюджета поселения должен по структуре соответствовать решению муниципального комитета о местном бюджете на отчетный год, включая приложения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год в муниципальный комитет поселения направляются:
а) отчет об итогах социально-экономического развития поселения за истекший финансовый год;
б) пояснительная записка об исполнении бюджета поселения;
в) отчет об использовании резервного фонда администрации поселения;
г) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, выданных из бюджета поселения;
д) отчет о выданных муниципальных гарантиях поселения по всем получателям гарантий;
е) отчет об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Статья 28. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения Муниципальным комитетом поселения
1. Отчет об исполнении бюджета Тернейского поселения за истекший финансовый год представляется главой Тернейского поселения в муниципальный комитет Тернейского поселения в форме проекта решения муниципального комитета Тернейского поселения не позднее 1 мая текущего года.
2. Отчет об исполнении бюджета поселения в течение трех дней направляется председателем муниципального комитета во все комиссии муниципального комитета.
3. На заседании муниципального комитета заслушивается доклад главы поселения об исполнении бюджета и содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету.
4. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения муниципальный комитет поселения принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения и принятии соответствующего решения муниципального комитета поселения;
б) об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения муниципального комитета поселения о бюджете поселения.
В случае отклонения муниципальным комитетом отчета об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 29. Решение об исполнении бюджета
Решением муниципального комитета поселения об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении бюджета городского поселения и рассмотрении отчёта о его исполнении, осуществлении контроля над исполнением бюджета поселения.
Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К собственным доходам бюджета относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края и муниципальными правовыми актами муниципального комитета поселения;
- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно производиться в очередном финансовом году за счёт средств бюджета поселения.
В случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год с дефицитом, решением муниципального комитета поселения о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год без дефицита в решении муниципального комитета поселения о местном бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета поселения в пределах расходов на погашение муниципального долга поселения.
Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения. Организация казначейского исполнения и исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Вестник Тернея".
Решение Муниципального комитета Тернейского городского поселения Тернейского муниципального района Приморского края от 1 апреля 2008 г. N 140 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Тернейском городском поселении"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Вестник Тернея"
Текст решения опубликован в газете "Вестник Тернея" от 17 апреля 2008 г. N 47-48 (7318-7319)
Решением Думы Тернейского муниципального округа от 29 сентября 2021 г. N 257 настоящий документ признан утратившим силу