В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на основании Положения о департаменте по тарифам Приморского края департамент по тарифам Приморского края
постановляет:
1. Утвердить Систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (прилагается).
2. Заместителю директора департамента по тарифам Приморского края (Капорова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
Директор департамента по тарифам Приморского края |
Г.Н. Неваленный |
Система критериев,
используемых для определения доступности для потребителей товаров
и услуг организаций коммунального комплекса
(утв. постановлением департамента по тарифам Приморского края
от 21 мая 2008 г. N 8/4)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Система критериев (далее - Система) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, определяет порядок их расчета и условия применения.
1.2. Критерии доступности применяются департаментом по тарифам Приморского края при регулировании в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" цен (тарифов) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
1.3. Определение доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется департаментом по тарифам Приморского края на заседании рабочей группы по вопросам формирования цен на продукцию, товары и услуги (кроме электрической и тепловой энергии).
2. Система критериев доступности
2.1. Система критериев доступности включает в себя критерии, характеризующие:
- экономическую доступность услуг;
- достаточность и качество предоставления услуг.
2.2. Критерий экономической доступности услуг отражает соответствие платежеспособного спроса стоимости коммунальных услуг.
Экономическая доступность услуги оценивается на основе следующих показателей:
- коэффициент покупательской способности населения;
- средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности населения перед организациями коммунального комплекса;
- средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса.
2.3. Критерий достаточности и качества предоставления услуг отражает соответствие технических параметров производственной программы фактическому потреблению коммунальных услуг населением и Правилам предоставления коммунальных услуг.
Критерий достаточности и качества предоставления услуг оценивается на основании:
- коэффициента соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления;
- коэффициента соответствия параметров производственных программ нормативным параметрам качества услуг.
3. Порядок расчета критериев доступности
3.1. Коэффициент покупательской способности населения определяется как отношение валового объема реализации жилищно-коммунальных услуг населению в денежном выражении к общему объему доходов населения муниципального образования и рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент покупательской способности населения, %;
- валовой объем реализации жилищно-коммунальных услуг населению, тыс. руб.;
P - численность населения муниципального образования, тыс. человек;
D - среднедушевой доход населения муниципального образования, руб.
3.2. Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности населения перед организациями коммунального комплекса рассчитывается по формуле:
, где
- средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности по i-ой услуге, дней;
- объем дебиторской задолженности населения перед организациями коммунального комплекса по i-ой услуге, тыс. рублей;
# - прогнозный объем реализации i-ой услуги организацией коммунального комплекса, тыс. рублей.
3.3. Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса рассчитывается по формуле:
, где
- средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности по i-ой услуге, дней;
- объем дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса по i-ой услуге, тыс. рублей;
# - прогнозный объем реализации i-ой услуги организацией коммунального комплекса, тыс. рублей.
3.4. Коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент соответствия нормативов потребления i-ой услуги фактическим объемам ее потребления, %;
- фактический объем потребления i-ой услуги населением, имеющим приборы учета, ед. изм. услуги;
- объем потребления i-ой услуги населением, имеющим приборы учета, рассчитанный по установленным нормативам потребления i-ой услуги, ед. изм. услуги.
3.5. Коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества услуг определяется как отношение предусмотренных в производственной программе затрат материально-технических ресурсов к нормативному объему затрат, определенному в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами предоставления коммунальных услуг, и рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества i-ой услуги, %;
- затраты материально-технических ресурсов на производство i-ой услуги, предусмотренные в производственной программе, тыс. руб.;
- нормативный объем затрат на производство i-ой услуги, определенный в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами предоставления коммунальных услуг, тыс. руб.
4. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций
жилищно-коммунального комплекса
4.1. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса, критериев доступности и показателей критериев доступности основана на балльной системе, включающей в себя четыре уровня доступности:
1 - высокий;
2 - допустимый;
3 - низкий;
4 - недопустимый.
4.2. Пороговые значения показателей критериев доступности, используемые для определения уровня доступности, приведены в приложении к настоящей Системе.
4.3. Каждый из критериев доступности оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок показателей, включенных в критерий, по следующим характеристикам:
- высокий - все входящие в критерий показатели имеют высокий уровень доступности (1);
- допустимый - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит допустимый уровень (2);
- низкий - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит низкий уровень (3) и хотя бы один из показателей принимает значение низкого уровня (3);
- недопустимый - один из показателей критерия доступности принимает значение недопустимого уровня (4).
4.4. Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок критериев доступности, и определяется по характеристикам, аналогичным оценке критериев доступности.
5. Заключительные положения
5.1 Производственная программа отвечает критериям доступности товаров и услуг для потребителей при значениях уровня доступности, не превышающего низкого (3).
5.2. В случае соответствия производственной программы низкому уровню доступности производственная программа согласовываются при наличии плана мероприятий по повышению эффективности производства.
5.3. В случае соответствия производственной программы недопустимому уровню доступности она подлежат обязательной корректировке.
Приложение
используемых для определения
доступности для потребителей
товаров и услуг организаций
коммунального комплекса
Пороговые значения
показателей критериев доступности, используемые для определения
уровня доступности
Наименование критерия доступности |
Номер показателя |
Наименование показателя критерия доступности |
Уровень доступности, баллы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Экономическая доступность |
1.1. |
Коэффициент покупательской способности для населения |
менее 10 |
11-14 |
15-МДД* |
более МДД* |
|
1.2. |
Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности населения перед организациями коммунального комплекса |
менее 90 |
91-140 |
141-180 |
более 180 |
|
1.3. |
Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса |
менее 90 |
91-140 |
141-180 |
более 180 |
2. Достаточность и качество предоставления услуг |
2.1. |
Коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления |
менее 5 |
5-10 |
11-20 |
более 20 |
|
2.2. |
Коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества услуг |
более 90 |
71-90 |
51-70 |
менее 50 |
* МДД - прогнозное значение регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Директор департамента по тарифам Приморского края |
Г.Н. Неваленный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Департамента по тарифам Приморского края от 21 мая 2008 г. N 8/4 "Об утверждении Системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса"
Текст постановления опубликован в газете "Приморская газета" от 30 мая 2008 г. N 38 (203)