Решение Думы Арсеньевского городского округа Приморского края
от 23 июля 2008 г. N 167-МПА
"О принятии муниципального правового акта "О внесении изменений
и дополнений в Устав Арсеньевского городского округа"
Решением Думы Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 сентября 2008 г. N 194-МПА настоящее решение отменено
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города
решила:
1. Принять муниципальный правовой акт "О внесении изменений и дополнений в Устав Арсеньевского городского округа".
2. Направить вышеуказанный муниципальный правовой акт главе Арсеньевского городского округа Н.Г. Ермишкину для подписания, направления на регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской Федерации федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Приморскому краю Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному округу и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Думы Арсеньевского городского округа |
Д.Ф. Подленный |
Муниципальный правовой акт
Арсеньевского городского округа Приморского края
"О внесении изменений и дополнений в Устав
Арсеньевского городского округа"
Принят Думой Арсеньевского городского округа 23 июля 2008 года
Статья 1
Внести в Устав Арсеньевского городского округа следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия городского округа (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.".
2. Первое предложение пункта 2 статьи 10 после слов "членов комиссии" дополнить словами "с правом решающего голоса".
3. Второе предложение пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также настоящим Уставом.".
4. В подпункте 3 пункта 4 статьи 10 слова ", избирательными блоками" исключить.
5. Подпункт 13 пункта 4 статьи 10 признать утратившим силу.
6. Дополнить статью 10 пунктами 9-14 следующего содержания:
"9. Формирование избирательной комиссии осуществляется Думой города на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Приморского края.
10. Дума города обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Приморского края;
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Думе города.
11. Дума города обязана назначить не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Приморского края.
12. Дума города формирует избирательную комиссию нового состава не ранее 15 дней до даты истечения срока полномочий и не позднее даты истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.
13. Решение о начале процедуры формирования избирательной комиссии нового состава должно быть принято Думой города не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии и опубликовано не позднее семи дней со дня его принятия.
Указанное решение направляется Думой города в избирательную комиссию Приморского края не позднее семи дней со дня его принятия.
Период для направления предложений по составу избирательной комиссии должен составлять не менее одного месяца после опубликования решения о формировании нового состава избирательной комиссии.
14. Решение о формировании избирательной комиссии оформляется решением Думы города и подлежит опубликованию не позднее семи дней со дня его принятия.
Указанное решение направляется Думой города в избирательную комиссию Приморского края не позднее трех дней со дня его принятия.".
7. Пункт 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"5. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;"
8. В пункте 13 статьи 13 после слов "дополнительного образования" дополнить словами "детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)".
9. Пункт 14 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"14. Организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;".
10. Пункт 33 статьи 13 после слова "малого" дополнить словами "и среднего".
11. Пункт 1 статьи 13.1 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи.".
12. Пункт 6 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"6. Дума города правомочна принимать правовые акты при наличии на заседании более 50% от установленного числа депутатов. Нормативные правовые акты по вопросам исключительного ведения Думы города, решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Правовые акты по другим вопросам принимаются большинством от присутствующих на заседании Думы города депутатов.".
13. Пункт 3 статьи 20 дополнить предложением следующего содержания:
"Муниципальные правовые акты после подписания в течение трех рабочих дней направляются главой городского округа на опубликование.".
14. Пункт 2 статьи 22 читать в новой редакции:
"2. В Думе города могут создаваться фракции, временные депутатские группы и иные добровольные объединения для рассмотрения проектов решений Думы города.".
15. Пункт 8 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"8. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
16. Статью 25 считать утратившей силу.
17. Подпункт 2.3 пункта 2 статьи 27 дополнить словами ", осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования".
18. Пункт 2 статьи 27 дополнить подпунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. В случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа, или объединения поселения с городским округом".
19. Абзац 1 пункта 2 ст. 28 изложить в следующей редакции:
"2. Дума города принимает акты в форме Решений Думы Арсеньевского городского округа, которые подписывает председатель Думы.".
20. Подпункт 2.3 пункта 2 статьи 29 признать утратившим силу.
21. Пункт 2 статьи 29 дополнить подпунктами 2.33-2.37 следующего содержания:
"2.33. Установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2.34. Рассмотрение проекта местного бюджета;
2.35. Определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
2.36. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
2.37. В случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.".
22. Пункт 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"2. Глава города не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
23. Пункт 1 статьи 33 дополнить подпунктом 1.12 следующего содержания:
"1.12. Принимает решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ, с учетом результатов публичных слушаний.".
24. Пункт 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"2. Глава администрации города не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
25. Пункт 1 статьи 34 дополнить подпунктами 1.12, 1.13 следующего содержания:
"1.12. Преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4--7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа.
1.13. Увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа, или объединения поселения с городским округом".
26. Дополнить статью 34 пунктом 8 следующего содержания:
"8. В случае досрочного прекращения полномочий главы города, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы города проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".
27. Подпункт 2.1 пункта 2 статьи 38 дополнить абзацами следующего содержания:
"- устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования;
- осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами.".
28. В подпункте 2.2 пункта 2 статьи 38 абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ;".
29. Дефис 17 пункта 2.3 статьи 38 читать в новой редакции:
"-присваивает почтовый адрес завершенному и незавершенному строительством объекту капитального строительства недвижимости в порядке, утвержденном Думой города.".
30. Абзац 14 подпункта 2.5 пункта 2 статьи 38 исключить.
31. В подпункте 2.5 пункта 2 статьи 38 абзац 16 изложить в следующей редакции:
"-организует оказание первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;".
32. Подпункт 2.5 пункта 2 статьи 38 дополнить абзацами следующего содержания:
"- формирует органы, уполномоченные на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развивает организации муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;
- организует обеспечение учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
- создает условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
- регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- осуществляет санитарно-гигиеническое просвещение населения;
- вправе создать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений;
- осуществляет организацию проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, в соответствии с объемом поставленных учреждениям муниципальной системы здравоохранения медицинских иммунобиологических препаратов;
- принимает меры по выявлению и профилактике туберкулеза;
- обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа;
- осуществляет полномочия по государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- определяет порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.".
33. Подпункт 2.6 пункта 2 статьи 38 дополнить абзацами следующего содержания:
"- создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- включает мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории городского округа;
- оказывает содействие органам государственной власти Приморского края в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- устанавливает особый противопожарный режим в случае повышения пожарной опасности.".
34. Главу 9 Устава Арсеньевского городского округа изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Местный референдум и муниципальные выборы.
Статья 41. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
2. Для выдвижения гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме, инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. В случае выдвижения инициативы референдума избирательным объединением, иным общественным объединением руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой города и главой города, оформляется правовыми актами Думы города и главы города.
3. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в избирательную комиссию подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме.
Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
4. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Думу города либо об отказе в регистрации инициативной группы.
5. Дума города в срок, установленный настоящим Уставом, но не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона и Закона Приморского края.
6. Если Дума города признает, что вопрос, выносимый на референдум отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Приморского края, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
7. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Думой города соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям действующего законодательства РФ и Приморского края.
8. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий инициативной группы по проведению референдума.
Статья 41.1. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы - форма непосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления, используемая в целях избрания депутатов Думы города и главы города.
2. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в пределах городского округа, вправе избирать депутатов Думы города и главу города.
3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, может быть избран депутатом Думы города.
Выборы депутатов Думы города проводятся с применением мажоритарной избирательной системы.
Избранным депутатом Думы города считается зарегистрированный по соответствующему избирательному округу кандидат, набравший наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
4. Гражданин, достигший 21 года, обладающий избирательным правом, может быть избран главой города, но не более двух раз подряд.
Для проведения выборов главы города образуется единый избирательный округ, который включает в себя всю территорию городского округа.
Избранным главой города считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на основании международных договоров Российской Федерации и в соответствии с действующим законодательством.
6. Решение о назначении выборов депутатов Думы города или главы города должно быть принято Думой города не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы города, Думы города или досрочного прекращения полномочий депутатов Думы города, влекущего за собой неправомочность Думы города, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня, такого прекращения полномочий и проведены в сроки, установленные действующим законодательством. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию Думой города в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
8. Подготовку и проведение муниципальных выборов организует избирательная комиссия.
9. Результаты выборов депутатов Думы города и главы города подлежат официальному опубликованию.".
35. В пункте 1 статьи 60 слово "разработка" заменить словами "обеспечение составление проекта".
36. Пункт 8 статьи 60 признать утратившим силу.
37. В пункте 10 статьи 60 слова "нормативным правовым актом Думы города" заменить словами "администрацией города".
38. Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Планирование размещения заказов направлено на упорядочение деятельности заказчиков и уполномоченного органа на очередной финансовый год.
Прогноз закупок формируется заказчиками в пределах средств, предусмотренных в бюджетных заявках по проекту бюджета администрации города на очередной финансовый год и внебюджетных средств по форме, устанавливаемой уполномоченным органом, и представляется в уполномоченный орган.
5. Заказчики в течение десяти дней после получения уведомления о проекте бюджетных ассигнований на очередной финансовый год готовят и направляют в уполномоченный орган проект потребностей.
6. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после представления заказчиками утвержденных проектов потребностей формирует сводный реестр потребностей и представляет его на утверждение в Думу города одновременно с вынесением проекта бюджета на очередной финансовый год.
7. На основании утверждённого сводного реестра потребностей заказчики в течение десяти дней направляют в уполномоченный орган план закупок на год, а также на очередной квартал в срок до 10 числа месяца, предшествующего началу планируемого квартала, на основании чего уполномоченный орган формирует сводный план на год, а также на очередной квартал в срок до 15 числа месяца, предшествующего началу планируемого квартала.
8. Заказчики в срок до 08 числа месяца, следующего за отчётным периодом, направляют в уполномоченный орган ежеквартально отчет о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа.
9. Уполномоченный орган ежеквартально готовит сводный отчет о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа.
10. Заказчики при размещении заказа представляют в уполномоченный орган пакет документов в соответствии с нормативным правовым актом Думы города, в том числе заявку на размещение заказа.
Уполномоченный орган проводит экспертизу принятого к рассмотрению пакета документов. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков документы, необходимость предоставления которых предусмотрена действующим законодательством.
11. Полномочия заказчика и уполномоченного органа при размещении заказа определяются в соответствии с нормативным правовым актом Думы города.".
39. Статью 63 признать утратившей силу.
40. Подпункт 1.2 пункта 1 статьи 64 признать утратившим силу.
Статья 2
1. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после регистрации со дня официального опубликования.
Глава городского округа |
Н.Г. Ермишкин |
"_____" ___________ 2008 г.
N 167-МПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесенными изменениями определено, что избирательная комиссия округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Из полномочий избирательной комиссии исключено право регистрации избирательных блоков.
Дума города формирует избирательную комиссию нового состава не ранее 15 дней до даты истечения срока полномочий и не позднее даты истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава.
Откорректированы вопросы местного значения. Так, к ним, помимо уже существующих, относятся:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Решением уточнено, что дума города правомочна принимать правовые акты при наличии на заседании более 50% от установленного числа депутатов (ранее не менее 2/3).
Утратила силу статья, регулирующая социальные и правовые гарантии депутатской деятельности.
Расширены полномочия Администрации города.
Решение Думы Арсеньевского городского округа Приморского края от 23 июля 2008 г. N 167-МПА "О принятии муниципального правового акта "О внесении изменений и дополнений в Устав Арсеньевского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Муниципальный правовой акт, принятый настоящим решением вступает в силу после регистрации со дня официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 сентября 2008 г. N 194-МПА настоящее решение отменено