Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края
от 10 сентября 2009 г. N 270-па
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории Арсеньевского городского округа"
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 3 ноября 2011 г. N 766-па настоящее постановление признано утратившим силу
Для реализации административной реформы на территории Арсеньевского городского округа и с целью исполнения Федерального закона Российской Федерации от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановления правительства. Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории Арсеньевского городского округа.
2. Структурным подразделениям администрации Арсеньевского городского округа, муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг) руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Руководителям структурных подразделений администрации Арсеньевского городского округа в месячный срок со дня подписания настоящего постановления представить в комиссию по проведению административной реформы планы разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг в 2009 году.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. руководителя аппарата администрации Арсеньевского городского округа С.В. Скворикова.
Глава городского округа |
Н.Г. Ермишкин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории Арсеньевского городского округа
(утв. постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 10 сентября 2009 г. N 270-па)
1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Регламент) на территории Арсеньевского городского округа (далее - городского округа).
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации городского округа, ее структурных подразделений, взаимодействие с должностными лицами, с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3. Регламенты разрабатываются администрацией городского округа, ее структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) (далее - Исполнитель), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Приморского края, Устава городского округа, нормативных правовых актов городского округа.
4. При разработке Регламентов предусматривается оптимизация исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Приморского края и городского округа;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Исполнитель, осуществляющий подготовку Регламента, может установить в Регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве.
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
5. Исполнители одновременно с утверждением Регламента обеспечивают утверждение главой городского округа либо Думой городского округа муниципального правового акта о внесении изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения муниципальных нормативных правовых актов включены в Регламент, о признании их утратившими силу.
6. Регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых муниципальным правовым актом. До утверждения стандартов муниципальных услуг Регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае, если в процессе разработки проекта Регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект Регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
7. Регламенты утверждаются постановлением администрации городского округа по представлению Исполнителя.
8. Исполнитель обеспечивает согласование проекта Регламента со структурными подразделениями администрации городского округа, которые участвуют в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
В случае если по проекту Регламента имеются разногласия Исполнитель, разработавший проект Регламента, в обязательном порядке проводит согласительное совещание с руководителями структурных подразделений администрации городского округа, имеющими замечания к проекту Регламента, либо уполномоченными ими представителями (далее - Комиссия). Проект Регламента, по которому имеются разногласия, выносится на рассмотрение Комиссии вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками, замечаний, подписанными руководителями структурных подразделений администрации городского округа.
Регламент, по которому имеются разногласия, утверждается постановлением администрации городского округа с учетом решения Комиссии, которое оформляется протоколом.
9. Исполнитель, ответственный за подготовку Регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом Регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения Регламента.
В пояснительной записке к проекту Регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия Регламента, сведения об учете предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, Исполнителем разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта Регламента, содержащее расчет затрат на внедрение Регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие Регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в местном бюджете на обеспечение деятельности Исполнителя.
Проект Регламента подлежит согласованию с правовым отделом администрации городского округа. Заключение на проект Регламента правовой отдел администрации городского округа представляет в срок не более 20 дней, а при повторном согласовании - в срок не более пяти дней.
10. Регламенты не должны содержать полномочия администрации городского округа, не предусмотренные действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством.
11. Внесение изменений в Регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательств, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры органов местного самоуправления городского округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур Регламента, а также по предложениям администрации городского округа, основанным на результатах анализа практики применения Регламентов.
Внесение изменений в Регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
12. Регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте городского округа и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Тексты Регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2. Требования к административным регламентам
13. Наименование Регламента определяется Исполнителем, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
14. В Регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) наименование Исполнителя, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Приморского края, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и организации, то указываются все органы исполнительной власти Приморского края, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу, либо обращение, в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
16. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
17. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
18. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы Исполнителя. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к Регламенту;
б) справочные телефоны Исполнителя, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта Исполнителя в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адрес его электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте Исполнителя.
19. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
20. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии, с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
21. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
22. При подготовке подраздела, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
23. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления, предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к Регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в Регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
24. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
25. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
26. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
27. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих администрации городского округа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
28. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения Регламента;
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы муниципальной и государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация обсуждения проектов Регламентов, анализ применения Регламентов
29. Администрация городского округа в ходе разработки Регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект Регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа, за исключением проектов Регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта Регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
30. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта Регламента в сети Интернет.
31. Анализ практики применения Регламентов проводится структурными подразделениями администрации городского округа, предприятиями и организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами Исполнителя, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения Регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
32. Результаты анализа практики применения Регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа# а также на официальном сайте Исполнителя, ответственного за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории городского округа.
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации городского округа, ее структурных подразделений, взаимодействие с должностными, физическими или юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
Разработку регламентов осуществляет Администрация городского округа, ее подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
Регламенты не должны содержать полномочия Администрации городского округа, не предусмотренные действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 10 сентября 2009 г. N 270-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории Арсеньевского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Деловой "Восход" (приложение к газете "Восход") за октябрь 2009 г. N 14 (111)
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 3 ноября 2011 г. N 766-па настоящее постановление признано утратившим силу