Приказ Департамента по тарифам Приморского края
от 30 сентября 2010 г. N 115
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии"
14 декабря 2010 г., 11 апреля 2011 г., 2 августа 2012 г., 14 апреля, 11 августа 2014 г., 22 июля 2016 г.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 2 августа 2012 г. N 54 в констатирующую часть настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
2. Признать утратившим силу приказ департамента по тарифам Приморского края от 19 марта 2010 года N 26 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции департаментом по тарифам Приморского края по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии".
3. Ведущему специалисту 1 разряда отдела правовой экспертизы и административно-правового сопровождения (Демин) опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации края.
Директор департамента |
Г.Н. Неваленный |
Административный регламент
предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии
(утв. приказом департамента по тарифам Приморского края от 30 сентября 2010 г. N 115)
14 декабря 2010 г., 11 апреля 2011 г., 2 августа 2012 г., 14 апреля, 11 августа 2014 г., 22 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок предоставления департаментом по тарифам Приморского края (далее - Департамент) государственной услуги по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - государственная услуга).
2. Описание заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется в отношении гарантирующих поставщиков электрической энергии - коммерческих организаций, обязанных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ним потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию (далее - Заявитель).
2.2. Представитель Заявителя - лицо, наделенное полномочиями представлять Заявителя в установленном законодательством порядке.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Место нахождения Департамента:
почтовый адрес - 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22; фактический адрес - 690110, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а.
3.2. График работы Департамента:
понедельник с 9-00 до 18-00,
вторник с 9-00 до 18-00,
среда с 9-00 до 18-00,
четверг с 9-00 до 18-00,
пятница с 9-00 до 17-00,
обеденный перерыв с 13-00 до 14-00,
суббота - выходной, воскресенье - выходной.
3.3. Телефон приемной Департамента 8 (423) 240-00-95.
По телефону предоставляется следующая информация:
контактные телефоны сотрудников Департамента;
график приема руководителем Департамента;
почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные телефоны, место расположения Департамента и др.
3.4. Официальный сайт Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.primorsky.ru, Администрация, органы исполнительной власти, раздел "Департаменты", "Департамент по тарифам Приморского края;
адрес электронной почты Департамента - rpc@primorsky.ru.
3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги Заявители (представители Заявителей) обращаются в Департамент в письменной и (или) устной форме, а также в электронной форме.
В случае устного обращения сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников Департамента.
При получении письменного обращения (нарочным, почтовым или факсимильным отправлением) или обращения в электронной форме руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем либо иным уполномоченным лицом Департамента.
Письменный ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 11 августа 2014 г. N 69 в пункт 3.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.6. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
непосредственно в Департаменте;
в электронном виде, в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.primorsky.ru в разделе "Департаменты", "Департамент по тарифам Приморского края", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края": http://gosuslugi.primorsky.ru.,
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.7. Предоставление государственной услуги является бесплатным для Заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги - установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
5. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственную услугу предоставляет Департамент.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 в пункт 5.2 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.2. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, департаментом энергетики Приморского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
6. Описание результатов предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие Департаментом постановления об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - сбытовые надбавки);
принятие решения об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
6.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления Заявителю:
заверенной копии постановления Департамента об установлении сбытовых надбавок;
извещения об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление с прилагаемыми материалами (далее - документы), поданное в Департамент Заявителем в срок до 01 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
Для Заявителей, которым ранее государственная услуга не предоставлялась, сбытовые надбавки на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи документов.
Сбытовые надбавки в отношении указанных Заявителей устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления документов в Департамент в полном объеме. По решению руководителя Департамента данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
7.2. Регистрация документов производится в день их поступления в Департамент.
7.3. Рассмотрение документов руководителем Департамента и заместителями руководителя Департамента с назначением ответственного исполнителя производится в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации документов.
7.4. Срок принятия решения об открытии дела или об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок не должен превышать 14 дней со дня регистрации документов.
7.5. Срок проведения экспертизы предложений об установлении сбытовых надбавок не превышает 6 месяцев.
7.6. Принятие постановления об установлении сбытовых надбавок производится в день рассмотрения дела об установлении сбытовых надбавок на заседании правления Департамента.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 в пункт 8.1 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
приказом Федеральной службы по тарифам от 30 октября 2012 года N 703-э "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков";
приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 года N 313-э "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";
приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года N 130-э "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)";
постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года N 214-па "О переименовании региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Законом Приморского края от 05 мая 2014 года N 401-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 пункт 9.1 Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
9.1. Для установления сбытовой надбавки Заявителем предоставляются следующие документы:
"1) Письменное заявление подписанное руководителем Заявителя или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом Заявителя, и заверяется печатью заявителя;
В заявлении также указываются: сведения об организации, направившей заявление (полное наименование и реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактный телефон и факс, имя, отчество, фамилия руководителя организации); основания, по которым Заявитель обратился в Департамент для установления сбытовой надбавки; требование, с которым Заявитель обращается. Для впервые обращающихся организаций необходимо предоставить копии учредительных документов;
2) баланс электрической энергии;
3) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;
4) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
5) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);
6) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
7) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
8) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
9) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
10) разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;
11) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности: или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;
12) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);
13) справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя.
9.2. Документы предоставляются в подлиннике или заверенных Заявителем копиях. Расчеты, выполненные работниками Заявителя, подписываются исполнителями.
9.3. Документы предоставляются на бумажном носителе или в электронной форме.
Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, иметь опись вложения.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 11 августа 2014 г. N 69 пункт 10.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
10.1. Департамент отказывает Заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и в открытии дела об установлении сбытовой надбавки в случае, если Заявитель не опубликовал предложение о размере сбытовой надбавки в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24.
Департамент отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и в открытии дела об установлении сбытовой надбавки, письменно уведомив об этом Заявителя в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов. В уведомлении указываются причины отказа в открытии дела об установлении сбытовой надбавки
В случае непредставления Заявителем материалов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Регламента Департамент рассматривает вопрос об установлении сбытовой надбавки в отношении указанных Заявителей на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих сбытовых надбавок.
10.2. Решение об отказе в открытии дела принимается единолично руководителем Департамента (лицом, исполняющим его обязанности).
10.3. Отказ в открытии дела об установлении сбытовых надбавок не является препятствием для повторного обращения Заявителя (представителя Заявителя) для предоставления Заявителю государственной услуги с заявлением об установлении сбытовых надбавок после устранения причин, послуживших основанием для отказа в открытии дела.
10.4. Действующим законодательством отказ в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.
10.5. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
10.6. Очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги отсутствуют.
10.7. Заявление Заявителя о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми материалами регистрируются в Департаменте в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения).
11. Требования к местам получения государственной услуги
11.1. Помещения, выделенные для осуществления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118.
11.2. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение заявлений и расчетных материалов Заявителей об установлении сбытовых надбавок, оборудуются средствами вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
Отделам Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет", выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
11.3. На входе в здание, где расположен Департамент, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Департамента.
11.4. Места для проведения приема Заявителей оборудуются: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
11.5. Места ожидания должны быть комфортными для Заявителей, оборудованы стульями, столами, информационными стендами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 Административный регламент дополнен пунктом 11.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
11.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной инфраструктур (зданиям, строениям, сооружениям, помещениям), и к предоставляемым в них услугам (далее - объекты);
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание работниками Департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 Административный регламент дополнен пунктом 11.7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
11.7. Департаментом в пределах установленных полномочий осуществляется организация инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 Административный регламент дополнен пунктом 11.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
11.8. Положения пункта 11.6 настоящего регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 Административный регламент дополнен пунктом 11.9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
11.9. Обеспечение мер по предоставлению государственных услуг и их доступности для инвалидов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
12. Показатели доступности и качества государственной услуги
12.1. Заявитель (представитель Заявителя) взаимодействует с должностными лицами Департамента в следующих случаях:
при предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в случаях, установленных настоящим Регламентом. Продолжительность личного взаимодействия Заявителя с должностными лицами департамента составляет не более тридцати минут, по телефону - не более десяти минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Департаментом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
12.2.1. Доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителей), ожидавших получения государственной услуги в очереди не более 10 минут - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 95 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления документов, - 100 процентов.
12.2.2. Качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 95 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителей) к общему количеству заявителей (представителей заявителей), обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 5 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных организацией процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 100 процентов.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 11 августа 2014 г. N 69 пункт 12.2.3 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 12.2.3
12.2.3. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в многофункциональных центрах административные процедуры, содержащиеся в разделе 3 настоящего регламента, выполняются специалистами многофункциональных центров в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.
При направлении Заявителем (представителем Заявителя) заявления и прилагаемых к нему документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись не ниже класса КС2.
III. Административные процедуры
13. Последовательность административных действий (процедур)
13.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении сбытовых надбавок;
проведение экспертизы предложений об установлении сбытовых надбавок;
принятие постановления Департамента об установлении сбытовых надбавок.
Описание последовательности действий при осуществлении государственной услуги представлено в виде блок-схемы предоставления государственной услуги в приложении к настоящему Регламенту.
В случае применения для установления сбытовой надбавки метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
14. Открытие дела об установлении сбытовых надбавок
14.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами (далее - документы).
14.2. Документы предоставляются в Департамент путем личного вручения или направления почтой.
14.3. Сотрудник, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявлений и материалов (разорванные документы подклеиваются), к тексту заявления прилагает конверт;
присваивает поступившему заявлению регистрационный номер (с указанием даты и времени получения), помечает его специальным штампом Департамента, оформляет карточку для резолюций и направляет руководителю Департамента.
14.4. Прием документов непосредственно от Заявителя производится сотрудником приемной Департамента. На втором экземпляре представленного заявления проставляется штамп Департамента с указанием регистрационного номера и даты его поступления.
14.5. Руководитель Департамента после рассмотрения поступивших документов передает их заместителю руководителя Департамента для распределения в отдел, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел.
Заместитель руководителя Департамента передает документы начальнику отдела, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел, для назначения ответственного исполнителя.
Начальник отдела назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов.
14.6. Ответственный исполнитель рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям пункта 9.1. настоящего Регламента.
14.7. В случае представления Заявителем всех необходимых документов начальник отдела готовит докладную записку на имя руководителя Департамента о возможности открытия дела об установлении сбытовых надбавок, кандидатуре уполномоченного по делу и составе экспертной группы для экспертизы предложений об установлении сбытовых надбавок из числа сотрудников Департамента.
По результатам рассмотрения докладной записки руководителем Департамента начальник отдела готовит распоряжение об открытии дела.
14.8. Результатом административной процедуры является открытие дела об установлении сбытовых надбавок или отказ в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
14.9. Дело об установлении сбытовых надбавок считается открытым со дня подписания руководителем Департамента распоряжения об открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
14.10. В 14-дневный срок с даты регистрации документов Заявителю направляется извещение об открытии дела об установлении сбытовых надбавок с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
14.11. В случае установления ответственным исполнителем оснований для отказа в открытии дела об установлении сбытовых надбавок, предусмотренных пунктом 10.1. настоящего Регламента, начальник отдела готовит докладную записку на имя руководителя Департамента с указанием оснований для отказа в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
Руководитель Департамента единолично принимает решение об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
После принятия решения об отказе в открытии дела Заявителю в срок, не превышающий 14 дней со дня регистрации документов, осуществляется возврат документов с сопроводительным письмом за подписью руководителя Департамента с обоснованием причин отказа в открытии дела об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 11 августа 2014 г. N 69 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 14.12
14.12 Заявление может быть представлено в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет).
Заявление, предоставляемое в форме электронных документов, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Действительность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, проверяется средствами удостоверяющих центров класса КС2.
Заявление и приложенные к нему документы могут быть представлены в многофункциональные центры.
Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и департаментом.
15. Проведение экспертизы предложений об установлении сбытовых надбавок
15.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Департамента об открытии дела по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, назначении уполномоченного по делу и утверждении состава экспертной группы.
15.2. Экспертная группа проводит экспертизу предложений об установлении сбытовых надбавок.
В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов Департамента технической возможности для ее выполнения, Департамент привлекает независимых экспертов (при наличии у Департамента соответствующих источников финансирования) для проведения экспертизы предложений об установлении сбытовых надбавок.
К делу об установлении сбытовых надбавок приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.
Результатом административной процедуры является экспертное заключение.
15.3. Срок проведения экспертизы не превышает 6 месяцев.
15.4. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении сбытовой надбавки;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования гарантирующих поставщиков электрической энергии;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета сбытовой надбавки и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
16. Принятие постановления Департамента об установлении сбытовых надбавок
16.1. Основанием для начала административной процедуры является экспертное заключение.
16.2. Решение Департамента об установлении сбытовых надбавок принимается на заседании Правления в форме постановления.
16.3. Заявитель за 10 дней до дня рассмотрения дела об установлении сбытовых надбавок извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания Правления, а не позднее, чем за один день до заседания Правления должен быть ознакомлен с материалами, включая проект постановления.
16.4. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении сбытовых надбавок является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
В случае отсутствия на заседании Правления по уважительной причине официальных представителей Заявителя, рассмотрение дела откладывается на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
16.5. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении сбытовых надбавок проводится в соответствии с порядком, утверждаемым Департаментом.
16.6. Протокол заседания утверждается председательствующим (далее - протокол).
В протоколе указываются основные показатели деятельности Заявителя на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования).
Основания, по которым отказано во включении отдельных расходов, предложенных Заявителем, указываются в протоколе.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 в пункт 16.7 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
16.7. Постановление Департамента принимается по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, и включает в себя:
величину сбытовой надбавки с разбивкой по категориям (группам) потребителей;
дату введения в действие сбытовой надбавки, в том числе с календарной разбивкой.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 в пункт 16.8 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
16.8. Департамент представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов информацию о составе сбытовых надбавок, показателях, использованных при расчете тарифов, по формам (в том числе электронным) федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 в пункт 16.9 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
16.9. Департамент в недельный срок со дня принятия решения об установлении сбытовой надбавки доводит его, а также протокол, до Заявителей и представляет заверенную копию этого решения в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, в Законодательное Собрание Приморского края. Заверенная копия решения об установлении сбытовой надбавки также направляется в прокуратуру Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия.
16.10. Результатом административной процедуры является принятие постановления Департамента об установлении сбытовых надбавок
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 11 августа 2014 г. N 69 в пункт 16.11 настоящего Административного регламента внесены изменения
16.11. Постановление Департамента об установлении сбытовых надбавок публикуется в газете "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края".
Департамент публикует на своем сайте в сети Интернет постановления об установлении сбытовой надбавки, протоколы и материалы к заседанию правления.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52 в пункт 16.12 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
16.12. Разногласия, связанные с установлением сбытовых надбавок, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
17.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, соблюдение и исполнение сотрудниками положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Приморского края.
17.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками, осуществляется начальниками отделов Департамента, в подчинении которых находятся сотрудники, рассматривающие соответствующее дело об установлении сбытовых надбавок.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.
17.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
17.4. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся на основании ежегодного плана. Периодичность осуществления плановых проверок указывается в плане.
Ежегодный план утверждается распоряжением руководителя Департамента.
17.5. Основанием проведения внеплановой проверки является поступление в Департамент обращения о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги. Проведение внеплановой проверки осуществляется по распоряжению руководителя Департамента.
17.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.7. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с положениями настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 14 апреля 2014 г. N 40 глава V настоящего Административного регламента изложена в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц либо государственных гражданских служащих департамента
18.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента
18.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 13.1. настоящего Регламента.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 11 августа 2014 г. N 69 в пункт 18.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
18.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица либо государственного служащего Департамента являются:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Департамента и (или) его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
18.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (представителю Заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 11 августа 2014 г. N 69 в пункт 18.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
18.5. Жалоба на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, через многофункциональный центр (в случае, если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром или с его участием), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. Жалобы на решения, принятые директором Департамента (его заместителем), подаются в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), по электронной почте (administration@primorsky.ru), через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес электронной почты департамента - rpc@primorsky.ru, адрес официального сайта Администрации Приморского края - www.primorsky.ru, Администрация, органы исполнительной власти, раздел "Департаменты", "Департамент по тарифам Приморского края".
Личный прием проводится директором Департамента (в его отсутствие - заместителем директора) по адресу: г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а по предварительной записи.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
18.6. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в Департамент.
18.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент жалобы от Заявителя (представителя Заявителя).
18.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 18.5. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Должностные лица Департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в соответствии с пунктом 18.14 настоящего регламента.
18.9. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), предусмотренным либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
18.10. Действующим законодательством приостановление рассмотрения Жалобы не предусмотрено.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 11 августа 2014 г. N 69 в пункт 18.11 настоящего Административного регламента внесены изменения
18.11. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению нарушений.
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
18.12. Не позднее дня, следующего заднем принятия решения по жалобе, Заявителю (представителю Заявителя) в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
18.13. Заявитель вправе обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
18.14. В случае поступления в Департамент жалобы, принятие решения по которой не входит в его компетенцию, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации она передается Департаментом на рассмотрение в орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Приложение
к административному регламенту,
утвержденному приказом департамента
по тарифам Приморского края
от 02 августа 2012 г. N 54
Блок-схема
предоставления государственной услуги Департаментом по тарифам Приморского края по установлению сбытовых надбавок грантирующих поставщиков электрической энергии
По-видимому, в названии настоящего постановления допущена опечатка. Слова "по установлению сбытовых надбавок грантирующих поставщиков" следует читать как "по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков"
/--------------------------\
| Начало административной |
| процедуры - обращение |
| Заявителя |
\--------------------------/
/--------------------------\
| Регистрация полученного |
| заявления |
\--------------------------/
/--------------------------\
|Назначение ответственного |
\--------------------------/
/--------------------------\
НЕТ | Документы соответствуют | ДА
-------------| требованиям |-------------
| | административного | |
| | регламента | |
| \--------------------------/ |
/--------------------\ /-----------------------\
|Принятие решения об | | Открытие дела об |
| отказе в открытии | | установлении сбытовых |
|дела об установлении| | надбавок |
| сбытовых надбавок | | |
\--------------------/ \-----------------------/
/-----------------------\
| Проведение экспертизы |
| предложений об |
| установлении сбытовых |
| надбавок |
\-----------------------/
/-----------------------\
|Принятие постановления |
| Департамента об |
| установлении сбытовых |
| надбавок |
\-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный административный регламент определяет порядок предоставления департаментом по тарифам Приморского края государственной услуги по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
Результатом предоставления государственной услуги является: принятие Департаментом постановления об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, принятие решения об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления Заявителю: заверенной копии постановления Департамента об установлении сбытовых надбавок, извещения об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 30 сентября 2010 г. N 115 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги агентством по тарифам Приморского края по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 8 октября 2010 г. N 83 (474)
Приказом Агентства по тарифам Приморского края от 6 декабря 2022 г. N 94 настоящий документ признан утратившим силу с 8 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ агентства по тарифам Приморского края от 3 февраля 2021 г. N 7
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2021 г.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 4 декабря 2018 г. N 117
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2018 г.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 9 июля 2018 г. N 61
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 11 августа 2014 г. N 69
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 14 апреля 2014 г. N 40
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 2 августа 2012 г. N 54
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 11 апреля 2011 г. N 33
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 14 декабря 2010 г. N 153