В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг городского округа Спасск-Дальний, подпадающих под действие Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Проведение экспертизы проектов административных регламентов вышеуказанных муниципальных услуг возложить на правовое управление Администрации городского округа Спасск-Дальний (Черячукин).
3. Отделу по социальной политике (Белякова) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Отделу информатизации и информационной безопасности (Тарабаева) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте городского округа Спасск-Дальний.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний Г.П. Горошанскую.
Глава Администрации городского округа Спасск-Дальний |
К.А. Лобода. |
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг городского округа Спасск-Дальний, подпадающих под действие Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(утв. постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 28 марта 2011 г. N 115-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет предмет, сроки и процедуры проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг городского округа Спасск-Дальний (далее - проектов регламентов), подпадающих под действие Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
1.2. Целями проведения экспертизы является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, оценка учета результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов.
1.3. Проведение экспертизы осуществляется для решения следующих задач:
- обеспечение соответствия проектов регламентов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов городского округа Спасск-Дальний;
- обеспечение прав физических и юридических лиц на получение муниципальных услуг своевременно и в соответствии со стандартами предоставления муниципальных услуг;
- организация предоставления полной, актуальной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их предоставления;
- обеспечение предоставления муниципальных услуг в электронной форме в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Принципы проведения экспертизы
2.1. Проведение экспертизы осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- единства требований к содержанию административных регламентов предоставления муниципальных услуг и их соответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам;
- полноты описания стандарта предоставления муниципальных услуг и административных процедур в административных регламентах;
- публичности административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3. Порядок проведения экспертизы
Экспертиза проектов регламентов проводится в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и включает независимую экспертизу и экспертизу, проводимую правовым управлением Администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - Администрация).
3.1. Проведение независимой экспертизы.
3.1.1. Для проведения независимой экспертизы структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком проекта регламента, после согласования проекта с заместителем главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, курирующим разработку регламента, передает проект на электронном носителе в отдел информатизации и информационной безопасности для размещения в сети Интернет на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в разделе "проекты регламентов".
3.1.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.1.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации.
3.1.4. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет и не может быть менее 1 месяца со дня размещения.
3.1.5. В случае поступления в Администрацию заключения независимой экспертизы, данное заключение передается структурному подразделению Администрации, являющимся разработчиком проекта.
3.1.6. Разработчик проекта регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение десяти дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
3.1.7. Учет результатов независимой экспертизы отражается в справке, которую разработчик проекта прилагает к листу согласования проекта.
Справка об учете результатов независимой экспертизы должна содержать:
- характеристику рекомендаций: от кого поступили, их содержание;
- сведения об учете рекомендаций либо их отклонении с указанием причины.
3.1.8. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым управлением Администрации, и последующего утверждения административного регламента.
3.2. Проведение экспертизы правовым управлением Администрации.
3.2.1. Проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществляется правовым управлением Администрации после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов.
3.2.2. Для проведения экспертизы разработчик проекта направляет в правовое управление Администрации:
- проект постановления Администрации городского округа Спасск-Дальний об утверждении административного регламента;
- проект административного регламента;
- пояснительную записку к проекту постановления, в которой указываются следующие сведения:
а) о размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации;
б) о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и указанном при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации;
в) о результатах независимой экспертизы;
г) о решениях, принятых разработчиком административного регламента по результатам независимой экспертизы.
3.2.3. Правовое управление Администрации отказывает в проведении экспертизы в следующих случаях:
- не соблюдения разработчиком административного регламента требования Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ по размещению проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования для проведения независимой экспертизы;
- не истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- не соблюдения требований пункта 3.2.2. настоящего Порядка.
3.2.4. В случае отказа в проведении экспертизы правовое управление Администрации в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в управление направляет разработчику административного регламента представленные документы с сопроводительным письмом, в котором указывает основания для отказа в проведении экспертизы.
3.2.5. В процессе проведения экспертизы правовое управление Администрации осуществляет:
- оценку соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
- оценку учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
3.2.6. Срок проведения экспертизы правовым управлением Администрации составляет 15 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в управление.
3.2.7. Результатом экспертизы проектов административных регламентов является заключение правового управления Администрации, подписанное начальником управления, которое может быть оформлено в листе согласования проекта либо на отдельном листе.
3.2.8. Заключение в обязательном порядке должно содержать:
- выводы по результатам проведенной экспертизы, в которых указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание;
- выводы об учете разработчиком проекта регламента результатов независимой экспертизы (в случае поступления заключения независимой экспертизы);
- рекомендации по дальнейшей работе с проектом.
3.3. После получения заключения разработчик административного регламента, в течение 3 рабочих дней вносит рекомендуемые изменения в проект административного регламента с учетом результатов экспертизы.
3.4. После согласования с правовым управлением Администрации проект административного регламента передается на дальнейшее согласование в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществляется правовым управлением Администрации после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов.
Экспертизы проводятся для решения следующих задач:
- обеспечение соответствия проектов регламентов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов городского округа Спасск-Дальний;
- обеспечение прав физических и юридических лиц на получение муниципальных услуг своевременно и в соответствии со стандартами предоставления муниципальных услуг;
- организация предоставления полной, актуальной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их предоставления;
- обеспечение предоставления муниципальных услуг в электронной форме в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Результатом экспертизы проектов административных регламентов является заключение правового управления Администрации, подписанное начальником управления, которое может быть оформлено в листе согласования проекта либо на отдельном листе.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 марта 2011 г. N 115-па "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Спасск" от 10-16 мая 2011 г. N 19 (1222)