В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 23.03.2011 г. N 75-па "О повышении эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года", постановлением администрации Находкинского городского округа от 18.03.2010 г. N 412 "О внесении изменений в постановление главы Находкинского городского округа от 06.10.2009 г. N 1560 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Находкинском городском округе", распоряжением администрации Находкинского городского округа от 21.04.2011 г. N 178-р "О разработке долгосрочной целевой программы "О повышении эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года", Уставом Находкинского городского округа администрация Находкинского городского округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- долгосрочную целевую программу повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (далее - Программа);
- план мероприятий по реализации Программы в 2011 году.
2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Магаляс) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации Находкинского городского округа.
3. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления "Об утверждении долгосрочной целевой программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года" оставляю за собой.
И.о. главы Находкинского |
Б.И. Гладких |
Долгосрочная целевая программа
повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года
(утв. постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 21 июня 2011 г. N 983)
Паспорт
долгосрочной целевой программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года
Наименование Программы: Долгосрочная целевая программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.
Заказчик Программы: финансовое управление администрации Находкинского городского округа.
Дата принятия решения о разработке Программы: распоряжение администрации Находкинского городского округа от 21.04.2011 г. N 178-р "О разработке долгосрочной целевой программы "О повышении эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года"
Разработчик Программы: финансовое управление администрации Находкинского городского округа.
Цель и задачи Программы: цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов, повышение качества бюджетного процесса.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- совершенствование процедур формирования и исполнения местного бюджета;
- обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;
- создание условий для повышения эффективности деятельности администрации Находкинского городского округа и созданных ею учреждений по обеспечению муниципальных услуг;
- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ.
Для решения указанных задач в 2011-2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
- совершенствование среднесрочного бюджетного планирования;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности;
- поэтапная подготовка к утверждению "программного" бюджета;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
- осуществление муниципальных закупок с учетом новых требований законодательства;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
Сроки реализации Программы: Программа реализуется в период 2011-2012 гг.
Объемы и источники финансирования Программы: финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе в рамках финансирования, текущей деятельности исполнителей мероприятий Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа.
2. Планирование расходов бюджета Находкинского городского округа по программному методу с четкими задачами, невыполнение которых приведет к сокращению финансирования.
3. Формирование большей части расходов на основании муниципальных целевых программ.
4. Совершенствование правового положения бюджетных, автономных и казенных учреждений.
5. Совершенствование организации управления расходов бюджета Находкинского городского округа и расходов сети отраслевых подведомственных учреждений.
6. Совершенствование системы муниципальных закупок.
7. Совершенствование системы открытости и публичности деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа.
Система контроля за реализацией Программы: контроль за реализацией Программы осуществляет Заказчик Программы.
Анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в сфере муниципальных финансов
В настоящее время в Российской Федерации формируется система управления государственными и муниципальными финансами. Реформа муниципальных финансов в Находкинском городском округе осуществляется в тесной взаимосвязи с административной реформой.
В округе также ведутся работы по противодействию коррупции, повышению информационной открытости деятельности органов местного самоуправления.
Несмотря на достигнутые результаты, эффективное и ответственное управление муниципальными финансами требует постоянного совершенствования, внедрения новых принципов и методов, соответствующих федеральному уровню. В сфере управления финансами сохраняется ряд нерешенных проблем:
- не созданы условия для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- не разработана методология взаимоувязки планирования программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов;
- формальным и недостаточно согласованным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты, не обеспечена увязка количества и качества предоставляемых услуг;
- не осуществлен переход к выполнению муниципальных заданий, а также к долгосрочному планированию;
- требует методического решения ряд вопросов, связанных с управлением финансами.
Необходимость адаптации бюджета к замедлению темпов роста бюджетных доходов также увеличивает актуальность разработки, и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Начиная с 2007 года применяется новая система планирования бюджетных расходов на основе реестров действующих и принимаемых расходных обязательств, которая позволила осуществить инвентаризацию нормативной правовой базы, устанавливающей действующие расходные обязательства, исключить возможность планирования расходов без соответствующего правового акта, сформировать перечень расходных обязательств и оценить степень эффективности расходов краевого бюджета, закрепленных за конкретным субъектом бюджетного планирования в рамках, возложенных на него полномочий.
В качестве меры по повышению эффективности и качества оказываемых услуг бюджетными учреждениями начата работа по переходу от сметного содержания учреждений к оплате оказываемой ими услуги.
Органами местного самоуправления Находкинского городского округа проведена работа по совершенствованию базового перечня муниципальных услуг, приняты административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
В целях систематизации и стандартизации муниципальных и государственных услуг в открытом доступе для населения Приморского края должен формируется реестр государственных услуг.
Проект местного бюджета на 2012 и проект среднесрочного финансового плана на 2012-2014 годы впервые будут формироваться на основании проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
В 2012 году будет продолжено внедрение программных подходов в практику формирования местного бюджета, целью которого является возможность оценки эффективности бюджетных инвестиций.
В тоже время необходимо расширить перечень мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в части оптимизации налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами, на основе анализа их эффективности и уровня налоговых ставок.
На заседаниях межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике, созданной в Находкинском городском округе, постоянно рассматриваются вопросы о пополнении доходной части бюджетов всех уровней, ликвидации задолженности по заработной плате и о легализации системы отношений, связанных с установлением и осуществлением работодателем выплат работникам за их труд; а также о выявлении причин и условий, способствующих возникновению фактов нарушений налогового законодательства, законодательства о труде и об обязательном пенсионном страховании организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями.
Переход к современной системе организации бюджетного процесса замедляется устаревшими законодательными нормами, регламентирующими осуществление государственного и муниципального финансового контроля, ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Необходимо повышать степень ответственности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета при составлении, исполнении местного бюджета, а также предоставлении бюджетной отчетности.
2. Перечень мероприятий Программы
Программа предусматривает реализацию мероприятий, способствующих решению задач Программы, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
3. Механизм реализации Программы
В целях реализации Программы Заказчик Программы определяет исполнителей Программы (в целом или её отдельных мероприятий), а также обеспечивает взаимодействие между исполнителями Программы, в том числе координацию их действий по реализации Программы или ее отдельных мероприятий.
Мероприятия Программы, требующие привлечения к их осуществлению юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, реализуются путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик Программы ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации Программы путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы с их плановыми значениями, определенными Программой.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению с учетом требований, предъявляемых бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
По итогам реализации Программы к 2013 году планируется достижение следующих результатов:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа;
- планирование бюджетных расходов и формирование бюджета по программному методу с четкими задачами, невыполнение которых приведет к сокращению финансирования;
- формирование большей части расходов на основе долгосрочных муниципальных целевых программ;
- установление в долгосрочных муниципальных целевых программах целевых индикаторов с указанием сроков их выполнения и источников финансирования;
- совершенствование правового положения бюджетных, автономных и казенных учреждений;
- формирование сети бюджетных учреждений;
- совершенствование организации управления расходов местного бюджета и расходов сети отраслевых подведомственных учреждений;
- изменение механизма составления и утверждения бюджета;
- совершенствование системы муниципальных закупок;
- формирование системы мониторинга качества финансового менеджмента и управления бюджетным процессом;
- совершенствование открытости и публичности деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа.
6. Управление и контроль за реализацией Программы
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утверждаемого Плана.
В плане мероприятий определяются сроки и исполнители по каждому программному мероприятию. В ходе выполнения принятого Плана мероприятий может осуществляться его корректировка и дополнение.
Мониторинг и текущий контроль реализации мероприятий Программы осуществляет финансовое управление Находкинского городского округа.
Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются степень достижения заявленных результатов реализации Программы, динамика показателей результативности реализации Программы, а также оценка бюджетной эффективности Программы.
В План мероприятий по реализации Программы на 2011 год включаются мероприятия по основным направлениям Программы, которые необходимо учесть при формировании бюджетных проектировок на 2012 год.
План мероприятий по реализации в 2012 году Программы администрации Находкинского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предлагается принять в IV квартале 2011 года с учетом итогов предыдущего этапа реализации Программы.
Последующий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется отделом экономики администрации Находкинского городского округа, которому Заказчик Программы предоставляет отчет о ходе реализации Программы в срок не позднее 01 марта текущего финансового года, а также отчет об итогах реализации Программы при ее завершении.
План
мероприятий по реализации Программы в 2011 году
(утв. постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 21 июня 2011 г. N 983)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исп. |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Находкинского городского округа | ||||
1. |
Формирование бюджета НГО с учетом долгосрочного прогноза основных параметров социально-экономического развития округа, основанного на реалистичных оценках, прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, носящего консервативный характер |
При формировании бюджета |
Финансовое управление, отдел экономики администрации Находкинского городского округа |
Повышение способности бюджета переносить изменения внешней и внутренней социально-экономической обстановки |
2. |
Проведение оценки эффективности льгот, предоставленных по реш. органов местного самоуправл. по налогам и сборам по итогам 2010 г. в соответствии с утвержденной методикой оценки |
до 15 июля 2011 года |
Финансовое управление администрации Находкинского городского округа |
Оптимизация льгот по налогам и сборам, предоставленных по решению органов местного самоуправления |
3. |
Соблюдение предельного дефицита бюджета, размера муницип. долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом РФ |
2011 год |
Финансовое управление администрации Находкинского городского округа |
Соблюдение требований бюджетного законодат., недопущение риска сокращения объема межбюджетных трансфертов |
4. |
Осуществление контроля за своевременным погашением долговых обязательств Находкинского городского округа |
2011 год |
Финансовое управление администрации НГО |
Эффективное планирование и расходование средств бюджета |
5. |
Мониторинг исполнения бюджета Находкинского городского округа с докладом о результатах на расширенных заседаниях при главе Находкинского городского округа |
Ежемесячно |
Финансовое управление администрации Находкинского городского округа |
Анализ и оценка рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств |
2. Долгосрочные муниципальные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов | ||||
6. |
Организация разработки проектов долгосрочных муниципальных целевых программ на 2012 и последующие годы |
III квартал 2011 года |
Отдел экономики, гл. распорядители средств бюджета НГО |
Повышение результативности расходов местного бюджета |
7. |
Формирование проекта бюджета Находкинского городского округа с распределением бюджетных ассигнований по долгосрочным муниципальным целевым программам |
III квартал 2011 года |
Финансовое управление администрации Находкинского городского округа |
Увеличение доли расходов бюджета, направленных на выполнение целевых мероприятий, повышение эффективности их расходования |
8. |
Реализация действующих долгосрочных муниципальных целевых программ |
2011 год |
Главные распорядители средств бюджета |
Достижение целей, предусмотренных программами |
9. |
Проведение мониторинга и контроля за реализацией муниципальных и ведомственных целевых программ, представление отчета о ходе их реализации |
2011 год ежеквартально |
Отдел экономики администрации Находкинского городского округа |
Повышение эффективности реализации ДМЦП, выявление нерационального использования бюджетных средств |
3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||
10. |
Мониторинг и анализ исполнения утвержденных плановых показателей муниципальными унитарными предприятиям |
2011 год |
Балансовая комиссии администрации НГО |
Повышение эффективности использования муниципального имущества |
11. |
Внедрение технологий управления по результатам в муниципальных учреждениях |
IV квартал год |
Главные распорядители бюджетных средств |
Оказание качественных услуг населению при сокращении бюджетных расходов на содержание учрежд. |
12. |
Подготовка порядка мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета |
III квартал 2011 год |
Финансовое управление администрации Находкинского городского округа |
Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета |
13. |
Мониторинг наличия просроченной кредиторской задолженности |
2011 год (ежемесячно) |
Финуправление администрации НГО, гл. распорядители бюджетных средств |
Повышение эффективности использования бюджетных средств |
14. |
Проведение работы по совершенствованию структуры, оптимизации численности работников администрации Находкинского городского округа |
2011 год |
Администрация Находкинского городского округа |
Сокращение объема неэффективных расходов в сфере организации муницип. управления округе |
4. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
15. |
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение в 2012 году |
IV квартал 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
Доля муницип. учреждений, имеющих утвержденные задания на предоставление муниципальных услуг |
16. |
Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), содержание имущества |
IV квартал 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
Доля учреждений, имеющих утвержденные муницип. задания на предоставление муниципальных услуг |
17. |
Проведение мониторинга качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
ежеквартально |
Главные распорядители бюджетных средств |
Повыш. качества и доступности предоставл. муницип. услуг |
18. |
Разработка и утверждение стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета |
III квартал 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
19. |
Подготовка порядка осуществл. мониторинга потребности конкретных видов объемов предоставляемых муниципальных услуг |
III квартал 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг |
20. |
Подготовка порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений |
III квартал 2011 года |
Главные распорядители средств бюджета |
Планирование и расходование средств в соответствии с изменениями федерального законодательств |
5. Развитие системы муниципального финансового контроля | ||||
21. |
Разработка порядка осуществления ведомственного контроля |
III квартал 2011 года |
Финансовое управление администрации НГО |
Наличие достоверной информации о финансовой деятельности |
22. |
Подготовка предложений по организации повышения квалификации работников, осуществляющих финансовый контроль |
2011 год |
Финуправление, гл. распорядители бюджетных средств НГО |
Повышение качества осуществления финансового контроля |
23. |
Размещение информационных материалов о результатах финансового контроля за 2010 год |
II квартал 2011 года |
Финансовое управление администрации НГО |
Снижение уровня коррупции |
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | ||||
24. |
Поддержание имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись), обновление программного обеспечения, позволяющее эффективно управлять общественными финансами |
2011 год |
Финансовое управление администрации Находкинского городского округа |
Повышение результативности и эффективности бюджетных расходов |
25. |
Регулярное размещение на сайте администрации Находкинского городского округа информации о показателях исполнения местного бюджета |
ежеквартально |
Финансовое управление администрации Находкинского городского округа |
Обеспечение публичного доступа к информации о финансовой деятельности публично-правовых образований |
9. Организация реализации программы | ||||
26. |
Разработка плана по реализации 2012 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года |
IV квартал 2011 года |
Финансовое управление администрации Находкинского городского округа |
Повышение эффективности и результативности расходов бюджета |
И.о. главы Находкинского |
Б.И. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По итогам реализации программы к 2013 году планируется достижение следующих результатов: планирование бюджетных расходов и формирование бюджета по программному методу с четкими задачами, невыполнение которых приведет к сокращению финансирования; формирование большей части расходов на основе долгосрочных муниципальных целевых программ; установление в долгосрочных муниципальных целевых программах целевых индикаторов с указанием сроков их выполнения и источников финансирования.
Базовым условием реализации программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета.
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Программа реализуется в период 2011-2012 гг.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 21 июня 2011 г. N 983 "Об утверждении долгосрочной целевой программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Находкинский рабочий" от 30 июня 2011 г. N 92 (11800)