Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 23 января 2012 г. N 93-НПА
"Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа и урегулированию конфликтов интересов в администрации Уссурийского городского округа и Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Уссурийского городского округа к совершению коррупционных правонарушений"
11 марта, 21 июня 2012 г.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 июня 2013 г. N 2097-НПА настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами от 12 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законами Приморского края от 04 июля 2007 года N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", от 10 марта 2009 года N 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закон N 25-ФЗ следует читать как "от 2 марта 2007 года"
Дату названного Закона Приморского края N 82-КЗ следует читать как "от 04 июня 2007 года"
постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа и урегулированию конфликта интересов в администрации Уссурийского городского округа и Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Уссурийского городского округа к совершению коррупционных правонарушений (прилагается).
2. Утвердить требования к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа (прилагаются).
3. Утвердить Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Уссурийского городского округа к совершению коррупционных правонарушений (прилагается).
4. Признать утратившим силу постановление администрации Уссурийского городского округа от 20 декабря 2010 года N 2071-НПА "Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Уссурийского городского округа и Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Уссурийского городского округа к совершению коррупционных правонарушений".
5. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа:
а) в срок до 01 февраля 2012 года письменно ознакомить муниципальных служащих с настоящим постановлением;
б) в срок до 11 февраля 2012 года включить в должностные инструкции муниципальных служащих положения, предусматривающие ответственность за несоблюдение требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа, а также за несоблюдение порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Уссурийского городского округа к совершению коррупционных правонарушений.
6. Отделу информационного обеспечения и информационной безопасности аппарата администрации Уссурийского городского округа (Гаранин), разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
7. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Полтароботько) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации О.М. Михайлову.
И.о. главы администрации |
Р.М. Сяченкова |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа и урегулированию конфликтов интересов в администрации Уссурийского городского округа
(утв. постановлением администрации Уссурийского городского округа от 23 января 2012 г. N 93-НПА)
11 марта, 21 июня 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа и урегулированию конфликта интересов в администрации Уссурийского городского округа (далее - Комиссия), образуемой в администрации Уссурийского городского округа.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, настоящим Положением.
II. Задачи комиссии
3. Задачами Комиссии являются:
а) содействие функциональным (отраслевым) и территориальным органам администрации Уссурийского городского округа (далее - органы администрации) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации Уссурийского городского округа (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований направленных на соблюдение требований к служебному поведению муниципальных служащих, предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также на обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
б) содействие органам администрации в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
III. Функции Комиссии
4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) собирает материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) проверяет материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению;
в) проверяет информацию о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) немедленно информирует представителя нанимателя (работодателя) о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов;
д) немедленно информирует представителя нанимателя (работодателя) о нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
е) в случае установления признаков неисполнения (ненадлежащего исполнения) муниципальным служащим своих должностных обязанностей, направляет информацию и материалы представителю нанимателя (работодателю) для проведения служебного расследования в отношении данного муниципального служащего;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) дает согласие или отказ гражданам, замещавшим должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы на право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Права Комиссии:
5. Комиссия имеет право:
а) запрашивать у органов администрации Уссурийского городского округа дополнительные документы и материалы, необходимые для принятия Комиссией решений;
б) запрашивать в судебных и правоохранительных органах информацию в отношении муниципальных служащих в целях проверки нарушения им требований, предусмотренных статьями 11, 12, 13, 14 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
V. Порядок формирования Комиссии
6. Комиссия утверждается постановлением администрации Уссурийского городского округа.
7. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый главой Уссурийского городского округа - главой администрации Уссурийского городского округа из числа членов комиссии, замещающих должность муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8. В состав комиссии входят:
а) первый заместитель главы администрации (председатель комиссии), заместитель главы администрации, руководитель аппарата администрации, начальник отдела муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа, специалист отдела муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), начальник нормативно-правового управления администрации Уссурийского городского округа, муниципальные служащие других органов администрации, определяемые главой Уссурийского городского округа - главой администрации Уссурийского городского округа;
б) представитель (представители) научных организаций или образовательных учреждений среднего, высшего или дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой (по согласованию);
в) представитель общественной организации ветеранов (по согласованию);
г) представитель профсоюзной организации администрации Уссурийского городского округа.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о несоблюдении требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа, либо вопрос об урегулировании конфликта интересов;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители Думы Уссурийского городского округа; представители заинтересованных организаций, представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о несоблюдении требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа, либо вопрос об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматриваются эти вопросы, или любого члена Комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
VI. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
14. По решению руководителя органа местного самоуправления кадровая служба органа местного самоуправления направляет в соответствующие научные организации, образовательные учреждения и другие организации запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
15. Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной (государственной) службой. Деятельностью, связанной с муниципальной (государственной) службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной (государственной) службы, а также предшествующее замещение должностей муниципальной (государственной) службы в органах местного самоуправления или в органах государственной власти.
16. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссий своих представителей в качестве независимых экспертов, представляют в кадровую службу органа местного самоуправления сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссии (фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом).
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 июня 2012 г. N 1844-НПА раздел VI настоящего Положения изложен в новой редакции
VII. Организация и порядок работы Комиссии
17. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя (работодателя) или любым из членов Комиссии материалов:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении муниципальным служащим требований об урегулировании конфликта интересов;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа.
б) поступившие в Комиссию:
обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа, о даче согласия на замещение должности в организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
письменное уведомление муниципального служащего в адрес представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.
18. Информация, указанная в пункте 17 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
19. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
20. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Уссурийского городского округа информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается один (несколько) из вопросов, перечисленных в пункте 17 настоящего Положения, а также ознакомление его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства участников заседания Комиссии о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
21. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается один (несколько) из вопросов, перечисленных в пункте 17 настоящего Положения. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя Комиссия принимает решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствии муниципального служащего.
22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявленных муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются достоверными и полными;
б) установить, что муниципальный служащий представил заведомо недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) уволить муниципального служащего с муниципальной службы.
В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) указать муниципальному служащему на недопустимость впредь подобного нарушения, а также на необходимость предоставить достоверные и (или) полные сведения.
25. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении муниципальным служащим требований об урегулировании конфликта интересов, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков наличия конфликта интересов;
б) установить, что в рассматриваемом случае имел место конфликт интересов, вместе с тем муниципальный служащий принял необходимые меры для его урегулирования и в настоящее время конфликт интересов урегулирован;
в) установить, что, несмотря на имеющийся конфликт интересов, муниципальный служащий, мер к его урегулированию не принял. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) уволить муниципального служащего с муниципальной службы.
26. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и назначить на основании имеющихся материалов служебное расследование.
27. По итогам рассмотрения вопроса по обращению гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа, о даче согласия на замещение должности в организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, мотивировать свой отказ.
28. По итогам рассмотрения вопроса по заявлению муниципального служащего о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) уволить муниципального служащего с муниципальной службы.
29. По итогам рассмотрения письменного уведомления муниципального служащего в адрес представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать согласие муниципальному служащему на выполнение им иной оплачиваемой работы;
б) отказать муниципальному служащему в выполнении им иной оплачиваемой работы.
30. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом "а" и вторым и третьим абзацами подпункта "б" пункта 17 настоящего положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 24-28 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания Комиссии.
31. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
32. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса по обращению гражданина, замещавшего в администрации Уссурийского городского округа должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организаций входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, по обращению гражданина, замещавшего в администрации Уссурийского городского округа должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организаций входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, носит обязательный характер.
33. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении (несоблюдении) требований к служебному поведению, либо вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию Уссурийского городского округа;
ж) результаты голосования;
з) решение и обоснование его принятия.
34. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
35. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе Уссурийского городского округа - главе администрации Уссурийского городского округа, полностью или в виде выписок из него муниципальному служащему, представителю нанимателя (работодателя), а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
36. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации, при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представитель нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
37. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателя) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
38. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
39. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении (несоблюдении) требований к служебному поведению, либо вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа.
Требования
к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа
(утв. постановлением администрации Уссурийского городского округа от 23 января 2012 г. N 93-НПА)
1. Муниципальный служащий администрации Уссурийского городского округа обязан:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
в) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными правовыми актами компетенции органа местного самоуправления;
г) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
д) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными правовыми актами для муниципальных служащих;
ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
з) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
и) проявлять корректность в обращении с гражданами;
к) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
л) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
м) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
н) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
о) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
п) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
р) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
с) при угрозе возникновения конфликта интересов ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей, сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;
т) не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся;
у) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, органов местного самоуправления их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности;
ф) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органов местного самоуправления, а также оказывать им в установленных законами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации;
х) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
ц) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами (соглашениями), обычаями делового оборота.
2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
Порядок
уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Уссурийского городского округа к совершению коррупционных правонарушений
(утв. постановлением администрации Уссурийского городского округа от 23 января 2012 г. N 93-НПА)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и определяет:
а) порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Уссурийского городского округа к совершению коррупционных правонарушений;
б) перечень сведений, содержащихся в уведомлениях о склонении муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
в) порядок регистрации уведомлений о склонении муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
г) организацию проверки сведений, содержащихся в уведомлениях о склонении муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
II. Порядок уведомления
2. Уведомление представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, или совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Уведомление) заполняется в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку незамедлительно, когда муниципальному служащему стало известно о фактах склонения его к совершению коррупционного правонарушения или совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3. Уведомление о склонении муниципального служащего отраслевого (функционального), территориального органа администрации Уссурийского городского округа к совершению коррупционных правонарушений передается представителю нанимателя (работодателю) лично, либо направляется в представителю нанимателя (работодателя) заказным почтовым отправлением с описью вложения.
4. При нахождении муниципального служащего не при исполнении служебных обязанностей и вне пределов места службы о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения и фактах коррупционной направленности, изложенных в пункте 5 настоящего Порядка, он обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) по любым доступным средствам связи, а по прибытии к месту службы оформить соответствующее уведомление в письменной форме.
III. Перечень сведений, содержащихся в Уведомлении
5. Перечень сведений, содержащихся в Уведомлении включает в себя:
а) фамилия, имя, отчество муниципального служащего, заполняющего Уведомление, его должность;
б) все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к правонарушению (фамилия, имя, отчество, должность и т.д.), либо склоняющим к правонарушениям других муниципальных служащих;
в) сущность предполагаемого правонарушения муниципальным служащим, любо другими муниципальными служащими (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог и т.д.);
г) сведения о непредставлении сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, либо других муниципальных служащих;
д) способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.);
е) время, дата склонения к правонарушению;
ж) место склонения к правонарушению;
з) обстоятельства склонения к правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и т.д.);
и) дата заполнения Уведомления;
к) подпись муниципального служащего, заполнившего Уведомление.
6. К Уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения муниципального служащего, любо других муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, а также изложенные выше факты коррупционной направленности.
IV. Порядок регистрации Уведомлений
7. Регистрация уведомлений осуществляется уполномоченным специалистом администрации Уссурийского городского округа, уполномоченным специалистом отраслевого (функционального), территориального органа администрации Уссурийского городского округа с правом юридического лица, представителем нанимателя (работодателя) (в случае вручения ему уведомления лично), в день их поступления в специальном журнале в соответствии с требованиями правовых актов администрации Уссурийского городского округа, определяющих правила работы с документами.
Для регистрации уведомлений уполномоченный специалист ведет "Журнал учета уведомлений о фактах обращений в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений" (Приложение 2).
Листы журнала учета уведомлений о фактах обращений в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
V. Организация проверки сведений
8. После регистрации Уведомления в журнале учета уведомлений о фактах обращений в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений оно передается на рассмотрение представителю нанимателя (работодателя) в течение 1 часа с целью последующей организации проверки содержащихся в нем сведений.
9. В течение одного рабочего дня со дня получения уведомления представитель нанимателя (работодатель) обязан принять решение об организации проверки содержащихся в нем сведений, и с резолюцией направить уведомление в отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа.
10. Начальник отдела муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа или лицо, исполняющее его обязанности, осуществляет проверку содержащихся в уведомлениях сведений, в течение пяти рабочих дней с момента регистрации уведомления в журнале учета уведомлений о фактах обращений в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений. В ходе проверки начальник отдела муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа, или лицо, исполняющее его обязанности, проверяет наличие в представленной заявителем информации признаков состава правонарушения, опрашивает очевидцев правонарушения, берет с них письменные объяснения.
11. По результатам проведенной проверки уведомление с приложением материалов проверки направляется представителю нанимателя (работодателя) для принятия решения о направлении информации в правоохранительные органы.
12. Муниципальный служащий, уклонившийся от Уведомления представителя нанимателя (работодателя) о ставших известных ему фактах коррупционных правонарушений или скрывший их, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку уведомления представителя
нанимателя (работодателя) о фактах обращения
в целях склонения муниципального служащего
администрации Уссурийского городского округа к
совершению коррупционных правонарушений
Уведомление
представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к
муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к
совершению коррупционных правонарушений, или совершения другими
муниципальными служащими коррупционных правонарушений,
непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или
неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера
Представителю нанимателя (работодателю)
__________________________________________
(указываются инициалы, фамилия, должность)
от _______________________________________
(ФИО муниципального служащего, должность)
1. Фамилия, имя, отчество муниципального служащего, заполняющего
уведомление, его должность:______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Все известные сведения о физическом (юридическом) лице,
склоняющем к правонарушению (фамилия, имя, отчество, должность и т.д.),
либо склоняющим к правонарушениям других муниципальных служащих:
_________________________________________________________________________
3. Сущность предполагаемого правонарушения (злоупотребление
должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств,
превышение должностных полномочий, присвоение полномочий должностного
лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение
взятки, дача взятки, служебный подлог и т.д.)____________________________
4. Сведения о непредставлении сведений либо представления заведомо
недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера муниципального служащего, либо
других муниципальных служащих:___________________________________________
5. Способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание,
обман, насилие и т.д.)___________________________________________________
6. Время, дата склонения к правонарушению___________________________
7. Место склонения к правонарушению:________________________________
_________________________________________________________________________
8. Обстоятельства склонения к правонарушению (телефонный разговор,
личная встреча, почтовое отправление и т.д.)_____________________________
9. Дата заполнения Уведомления______________________________________
10. Подпись муниципального служащего, заполнившего уведомление:
_________________________________________________________________________
Приложение 2
к Порядку уведомления представителя
нанимателя (работодателя) о фактах обращения
в целях склонения муниципального служащего
администрации Уссурийского городского округа к
совершению коррупционных правонарушений
Журнал
учета уведомлений о фактах обращений в целях склонения муниципальных
служащих к совершению
коррупционных правонарушений
N п/п | Номер, дата уведомления |
Сведения о муниципальном служащем, направившем уведомление |
Краткое содержание уведомления |
Ф.И.О. лица, принявшего уведомление |
|||
Ф.И.О. | документ, удостоверяющий личность - паспорт гражданина Российской Федерации; служебное удостоверение |
должность | контактный номер телефона |
||||
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа и урегулированию конфликта интересов в администрации Уссурийского городского округа, образуемой в администрации Уссурийского городского округа.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 23 января 2012 г. N 93-НПА "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа и урегулированию конфликтов интересов в администрации Уссурийского городского округа и Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Уссурийского городского округа к совершению коррупционных правонарушений"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" от 27 января 2012 г. N 4(64)
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 июня 2013 г. N 2097-НПА настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 июня 2012 г. N 1844-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 марта 2012 г. N 694-НПА